Список публикаций по ключевому слову: «»
Психология
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Мотивация личности женщины к усыновлению ребенка»
В статье описаны особенности мотивации личности женщины-матери к усыновленному ею ребенку. Выявлено, что матери демонстрируют высокий уровень принятия, контроля, средний уровень кооперации и симбиоза и низкий уровень отношения к неудачам усыновленного ребенка. При высоком уровне требовательности к ребенку матери сохраняют эмоциональную близость с ним, полностью принимая его, соблюдая последовательность в своих воспитательных действиях, что может провоцировать некоторую конфронтацию в семье. В своих действиях максимально ориентированы на альтруизм. Доказано, что существуют значимые различия в общих характеристиках матерей, имеющих двоих родных детей, и матерей с усыновленными детьми. Уточнено, что девушки-студентки более близки по своим мотивам к матерям с усыновленными детьми.
Анисимова Мария Александровна , магистрант
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
«Оптимизация профессионального общения персонала дома ребенка как средство социально-эмоционального развития депривированных детей раннего возраста»
В статье рассматриваются проблемы социально-эмоционального развития депривированных детей связанные со спецификой их взаимодействия с взрослыми. Описаны результаты исследования, демонстрирующие возможности оптимизации психолого-педагогических условий развития детей, воспитывающихся в доме ребенка, посредством психологической работы со специалистами данного учреждения.
Родштейн Мария Николаевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл
«Взаимосвязь ценностных и смысложизненных ориентаций со здоровьем»
Ряд авторов отмечают важность ценностных ориентаций, поиска смысла жизни для каждого человека, его здоровья. Экспериментально было выявлено, что ценностные ориентации здоровых подростков отличаются от ценностей детей с пониженным соматическим статусом в отношении к познанию и общественно полезной деятельности.
Терех Екатерина Юрьевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Гендерные различия подросткового буллинга»
В статье рассматриваются вопросы решения актуальной проблемы подросткового буллинга. На основе отечественных и зарубежных источников описаны гендерные различия проявлений буллинга у мальчиков и девочек. Авторы указывают, что мальчики и девочки в равной степени являются участниками буллинга, но стиль, методы, которые они используют для травли, различаются: мальчики склонны демонстрировать более открытую, прямую агрессию, а девочки – косвенную и вербальную агрессию. Общее понимание гендерных различий в буллинге будет способствовать созданию более эффективных антибуллинговых программ, необходимых для использования в образовательном пространстве.
Жарова Дарья Викторовна , канд. психол. наук , доцент
Морозова Людмила Борисовна , канд. психол. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Тренинг как метод развития конфликтологической компетентности сотрудников организации»
В статье рассматриваются вопросы решения актуальной проблемы развития конфликтологической компетентности сотрудников современной организации. Современные организации испытывают на себе постоянное влияние технологических и кадровых инноваций, которые оказывают существенное влияние на увеличение числа ресурсных, мотивационных, организационных и социально-трудовых конфликтов. Межличностные и межгрупповые конфликты негативно сказываются на изменении социально-психологического климата в группе, влияют на трудовое поведение работников, изменяют их мотивацию, снижают уровень удовлетворенности трудом, вызывают синдром профессионального выгорания персонала и т. д. На основе теоретического анализа авторами показана значимость конфликтологической компетентностикак части профессиональной компетентности сотрудников, доказана необходимость ее формирования и развития посредством применения активных методов обучения.