Список публикаций по ключевому слову: «»


Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 10.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефимова Ольга Васильевна , канд. филол. наук , доцент
Институт международных отношений ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» , Ставропольский край

«Фундаментальные основы современного машинного перевода в свете общей теории переводческой деятельности»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы зарождения и становления современного машинного перевода, проблемы автоматической обработки текста, задачи анализа, синтеза и моделирования языковой структуры. Также раскрывается сущность трансформационной переводческой модели как теоретической составляющей машинного перевода.

Дата публикации: 28.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шлейхер Захар Александрович , студент
Юрьева Юлия Сергеевна , доцент
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» , Новосибирская обл

«Особенности перевода многосоставных терминов на примере специального текста»

Скачать статью

Основной проблемой статьи является рассмотрение явления многосложных терминов в немецком языке на примере специального текста. Проанализированы основные словообразовательные модели, встречающиеся в тексте. Предложен прием перевода трехсоставных терминов.

Дата публикации: 11.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Землякова Гульнара Кирамовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Развитие переводческой компетенции посредством электронных приложений»

Скачать статью

В статье предлагается модель формирования переводческой компетенции посредством электронных приложений. В соответствии с представленной моделью автор предлагает разработку занятия по английскому языку для студентов-лингвистов с использованием автоматизированных средств перевода и в заключение делает выводы об эффективности данной разработки.

Дата публикации: 05.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Николаева Татьяна Николаевна , канд. филол. наук , доцент, преподаватель
Новикова Александра Николаевна , студентка
Институт зарубежной филологии и регионоведения ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Пространство в немецких и якутских фразеологизмах»

Скачать статью

В работе исследуется отражение понятия «пространство» в фразеологических единицах носителей немецкого и якутского языков. Анализ фразеологизмов с пространственными параметрами немецкого и якутского народов выявляет национально-культурные признаки. Основой для изучения стали научные труды В.А. Масловой «Когнитивная лингвистика», М.В. Осыки «Способы вербализации концепта «пространство». Для анализа были использованы «Немецко-русский фразеологический словарь» Л.Э. Биновича и «Якутско-русский фразеологический словарь» А.Г. Нелунова.

Дата публикации: 05.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рыбаков Фёдор Владимирович , студент
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского» , Липецкая обл

«Образ немцев в русской литературе»

Скачать статью

В статье дана характеристика образу «немца», изображённому в русской художественной литературе XVIII–XX веков. Обобщённый образ «немца» анализируется в сравнении с русским характером, что позволяет наиболее ярко проследить различия в двух менталитетах и глубже проникнуть в образы представленных героев. В работе даётся собственная оценка представленным в художественных произведениях стереотипам о немцах.

Дата публикации: 04.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Давлетшина Светлана Ринатовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Эффективная реклама в массово-публицистическом издании»

Скачать статью

В статье выявлены признаки эффективной рекламы в массово-публицистическом издании, способные привлечь аудиторию, тем самым увеличить доходы предприятия. Главные компоненты рекламы применяются для создания нужных суггестивных образов, которые позволяют влиять на читателя, побуждать его к приобретению товара, получению услуги.