Выходные сведения

Международная научно-практическая конференция


Выпуск 1 (1)

УДК [37.01 + 159.9](082)
ББК 74.0я43 + 88.2я43
П24

Рецензенты:
Рябинина Элина Николаевна, канд. экон. наук, профессор
Чердакова Марина Петровна, канд. экон. наук, доцент ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»
Митрофанов Евгений Петрович, канд. экон. наук, доцент ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»
Редакционная коллегия:
Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание"
Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»
Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс»
Шоркина Марина Владимировна, помощник редактора

П24
Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики : материалы междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 5 нояб. 2013 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2013. – 203 с. – ISBN 978-5-906626-04-2.

ISBN 978-5-906626-04-2

В сборнике представлены статьи участников Международной научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам педагогики и психологии. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области. Предназначен для широкого круга читателей.

Чебоксары , 2013


Оглавление

  • Общая педагогика, история педагогики и образования
  • Гаврилин А. В. О понятии этнополикультурной толерантности 4-6
  • Кулаковская А. З., Прокопьева М. М. Роль и авторитет отца в сельской семье 6-8
  • Мещерякова А. М. Созидательная культура личности как фактор развития российского общества и объект педагогического исследования 8-9
  • Теория и методика профессионального образования
  • Ефименко Г. А. К вопросу о тестовом контроле знаний студентов 10-11
  • Ившина И. Г. Воспитание сельского труженика 11-12
  • Лапкина О. Ю. Методы активизации обучения на уроках музыкальной литературы 12-13
  • Мстиславская Е. В. Выбор индивидуального стиля педагогического руководства в музыкальном обучении на уроке специальности 14-16
  • Прокудина И. И. Проблемы реализации компетентностного подхода в преподавании общепрофессиональных дисциплин по специальности 050715 «Коррекционная педагогика в начальном образовании 17-18
  • Романова Ю. Ю., Курдюкова Л. Н., Андреева О. Ю. Применение рефлексивных технологий обучения в профессиональном образовании 19-20
  • Седова О. О. Когнитивные карты в обучении педагогики 21-23
  • Сурова Г. М. Особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях ФГОС второго поколения 24-26
  • Теория и методика общего образования
  • Аляева И. Н. Обучение научно-познавательной деятельности студентов педагогического колледжа 27-29
  • Ахмадиева Г. Т. Использование адаптивной системы на уроках русского языка (литературы) 29-32
  • Баурова Л. А. Некоторые особенности работы со слабоуспевающими обучающимися на уроках иностранного языка 33-35
  • Богачева С. В. Лингвострановедческие факторы в процессе обучения иностранным языкам 35-36
  • Галашева В. В. Системно-деятельностный подход как концептуальная основа ФГОС при обучении иностранному языку 37-39
  • Игнатьева Л. Р., Попова М. Н. Роль классного руководителя в формировании современной молодежи 39-41
  • Климентьев Д. Д., Климентьева В. В. Интерактивные презентации в формате Microsoft mouse на уроках английского языка в начальной школе 41-45
  • Копылова Л. А. Технология проектной деятельности, как способ самообразования и самореализации учащихся 45-48
  • Лосева И. М. Участие родителей в школьной жизни детей через совместную деятельность 48-49
  • Макулов С. И. Проектирование целевой составляющей поликультурной информационно-образовательной среды школы 50-51
  • Мокеева О. Н. Учебно-познавательные компетенции как основа формирования коммуникативной компетентности на уроке английского языка. 51-52
  • Мохова Д. В., Воробьева О. В. Развитие информационных исследовательских умений у учащихся 3 класса 53-55
  • Мурылёв А. В. Формирование готовности учащихся к природоохранной деятельности 55-57
  • Низамова Д. А. Анализ ошибок, связанных с усвоением темы «Показательные и логарифмические уравнения 57-58
  • Петрова Н. В. Создание ситуации для обучения учащихся лично-ориентированному общению. Из опыта работы 59-62
  • Руковицин Н. А., Козырева О. А. Понятие самоидентификации и самореализации личности в контексте моделирования портфолио обучающегося 62-64
  • Сарванова Ж. А. Элективный курс «Комбинированные уравнения» для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений 64-66
  • Сенцова Е. С. Диагностическое исследование уровня развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся старшего подросткового возраста 66-69
  • Сизых Т. В. Проектный метод как способ развития социальной компетентности обучающихся 69-71
  • Сухамбирдиева М. З. Межпредметная интеграция в контексте модернизации образования 72-73
  • Ульянова И. В. Использование тестовых заданий в обучении учащихся решению текстовых задач 73-75
  • Штатнова Л. Е. Инновационные технологии в образовании 75-77
  • Юркина С. В., Телегина Е. Н. Как создать ситуацию успеха в школе? 77-80
  • Яшенков А. Н. Использование компьютерных моделей на уроках физики в общеобразовательной школе 81-82
  • Теория и методика дошкольного образования
  • Бриали И. И., Дегтярёва Е. Е., Романова З. А. Народное искусство как средство формирования и развития этических представлений и нравственных идеалов у детей дошкольного возраста 83-84
  • Гильманова Л. В., Красильникова И. Н. Развитие музейной культуры посредством взаимодействия дошкольного учреждения и родителей воспитанников 85-86
  • Есаулкова И. Л., Шестакова М. Ю. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении 87-91
  • Мишукова Т. А. Воспитываем любовь к родному городу 92-93
  • Соломатина Е. П. Проект «Золотые ручки» 94-95
  • Фатхуллина Г. А. Развитие восприятия музыкальной культуры региона у детей старшего дошкольного возраста 96-97
  • Хайбуллина Л. А. Здоровьесберегающие технологии: закаливание суховоздушной баней 98-99
  • Христюк В. П., Высоковская И. С. Путешествие в мир современного ребенка 99-100
  • Чемезова О. И. Развитие познавательных способностей младших школьников при освоении предметного содержания 101-103
  • Коррекционная педагогика
  • Валова Г. В., Гумич Т. И. Методические рекомендации для составления рабочих программ в классах специального (коррекционного) образования VII вида 104-105
  • Грачёва И. А., Блинова З. М. Система работы образовательного учреждения в профилактике зависимостей обучающихся 105-107
  • Дарбекова Е. А. Формирование конкурентоспособности детей с ОВЗ средствами дополнительного образования 108-109
  • Кононова А. В., Третьякова Т. И. Условия формирования учебной мотивации в получении профессии в коррекционных группах 109-111
  • Кошенскова С. А. Особый ребёнок в семье: учимся конструктивно взаимодействовать 111-112
  • Нурутдинова Р. Р. Особенности работы классного руководителя с трудновоспитуемыми учащимися 113-114
  • Селиванова В. Ю., Пузырёва Т. В. Коррекционная педагогика в профессиональном образовании 114-116
  • Халикова А. Г. Использование коррекционных приемов на уроках русского языка 220-221
  • Хисамова Г. Р., Бурмистрова С. Г. Специфика логопедической коррекции при стёртой дизартрии 119-121
  • Чернышова И. Г. Экспериментирование у детей старшего дошкольного возраста, как средство формирования и развития познавательной активности 122-123
  • Щурова Л. В., Рябкова Е. И. Профилактика табакокурения у учащихся 3-их классов 124-125
  • Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
  • Васюткина О. Н. Методика использования домашнего задания в процессе развития физических качеств учащихся старшего школьного возраста 126-128
  • Новикова В. П. Оздоровительная гимнастика в укреплении здоровья детей 128-130
  • Паньшин А. О., Козырева О. А. Особенности социализация и самореализация юношей в бодибилдинге 130-132
  • Савиценко Е. А., Колпакова О. В. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста 132-133
  • Соболевский Д. Л. Организация и проведения занятий по общедвигательной подготовке младших школьников 134-136
  • Тухватуллина В. П., Сафиуллина Г. Г. Здоровьесберегающие технологии ДОУ 136-138
  • Шафоростова Г. В. Организационно-методические особенности уроков физической культуры в малокомплектной школе 139-140
  • Теория, методика и организация социально-культурной деятельности
  • Ларина Е. С., Алексеева Т. В. Деятельность волонтера и ребенка с ослабленным зрением 141-142
  • Сидорова Т. В. Профессиональное участие педагогов в воспитании социальной зоркости у учащихся 143-144
  • Общая психология и психология личности
  • Аллаутдинова З. Ф. Межличностные отношения в коллективе подростков 145-148
  • Белинская Е. В. Психологические особенности женщин, страдающих бесплодием 148-151
  • Воронкова Г. В. Анализ проблемы взаимодействия образовательной организации и семьи в историческом аспекте классической педагогической практики 152-153
  • Ерунова Н. В. Влияние неполной семьи на становление личности 154-158
  • Першина В. В., Шинкарева Н. А. Семья как средство формирования качеств мужественности и женственности у детей дошкольного возраста 159-161
  • Радионова И. Ю., Коваль В. В. Конформное поведение подростков 161-162
  • Сайфетдинова Э. И., Щуклина Е. С. Отношение к семейным ценностям: состояние и диагностика 163-164
  • Скибина В. Б., Авдеев А. Ю. Роль методов арт-терапии в процессе самопознания личности 165-166
  • Щуклина Е. С. Роль современных мультипликационных фильмов в развитии личности ребенка 167-169
  • Педагогическая и коррекционная психология
  • Анганова А. В. Часто болеющий ребенок. Психологический фактор 170-171
  • Бочарова Г. И. Адптация и дезадаптация обучающихся 9 классов 171-173
  • Жукова Ж. В. Субъектно-развивающая образовательная среда как средство реализации ФГОС нового поколения 173-174
  • Калинина О. С. Особенности эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в неполной семье 175-179
  • Клубенко Ю. С., Галкина И. А. К проблеме проявления стрессовых ситуаций в дошкольном детстве 179-180
  • Привезенцева А. А., Воробьева О. В. Коррекция вербальной агрессии при помощи игры в песок 180-182
  • Сайфетдинова Э. И. Исследование отношения школьников к семье и социальной успешности 182-184
  • Титова Е. Н. Библиотерапия как способ коррекции эмоциональных нарушений младших школьников 184-185
  • Харизова Л. В. Психологическое сопровождение одарённого ребёнка в условиях общеобразовательной школы 186-187
  • Храмова О. А. Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях профессионального образования 188-190
  • Социальная психология
  • Гайсина П. О., Прохорова С. В. Семья как институт социализации личности ребенка 191-192
  • Ларина Е. С., Коваль В. В. Ребенок с ослабленным зрением и его социально-эмоциональная компетентность 193-194
  • Пескова Е. П., Коваль В. В. Изучение эмпатийных способностей в юношеском возрасте 195-196
  • Шавкунова А. В. Специфика восприятия межличностного конфликта: позиция участника и наблюдателя 197-199