Imprint

Международная научно-практическая конференция


Issue 1 (1)

UDC [37.01 + 159.9](082)
BBC 74.0я43 + 88.2я43
П24

Reviewers:
Elina N. Riabinina, Candidate of economical sciences, professor
Marina P. Cherdakova, Candidate of economic sciences, associate professor at the FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”
Evgeny P. Mitrofanov, Сandidate of economic sciences, associate professor, head of the Information Systems Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”
Editorial Board:
Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic
Vasilisa V. Ivanova, Candidate of philological sciences, specialist in teaching and methodological work at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”
Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus”
Marina V. Shorkina, associate editor

П24
Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики : материалы междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Nov 5, 2013). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2013. – p. 203. – ISBN 978-5-906626-04-2.

ISBN 978-5-906626-04-2

В сборнике представлены статьи участников Международной научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам педагогики и психологии. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области. Предназначен для широкого круга читателей.

Cheboksary , 2013


Table of contents

  • Общая педагогика, история педагогики и образования
  • Aleksandr V. Gavrilin О понятии этнополикультурной толерантности 4-6
  • Aleksandra Z. Kulakovskaia, Mariia M. Prokopeva Роль и авторитет отца в сельской семье 6-8
  • Aleksandra M. Meshcheriakova Созидательная культура личности как фактор развития российского общества и объект педагогического исследования 8-9
  • Теория и методика профессионального образования
  • Galina A. Efimenko К вопросу о тестовом контроле знаний студентов 10-11
  • Irina G. Ivshina Воспитание сельского труженика 11-12
  • Olga I. Lapkina Методы активизации обучения на уроках музыкальной литературы 12-13
  • Elena V. Mstislavskaia Выбор индивидуального стиля педагогического руководства в музыкальном обучении на уроке специальности 14-16
  • Irina I. Prokudina Проблемы реализации компетентностного подхода в преподавании общепрофессиональных дисциплин по специальности 050715 «Коррекционная педагогика в начальном образовании 17-18
  • Iuliia I. Romanova, Larisa N. Kurdiukova, Oksana I. Andreeva Применение рефлексивных технологий обучения в профессиональном образовании 19-20
  • Olga O. Sedova Когнитивные карты в обучении педагогики 21-23
  • Galina M. Surova Особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях ФГОС второго поколения 24-26
  • Теория и методика общего образования
  • Irina N. Aliaeva Обучение научно-познавательной деятельности студентов педагогического колледжа 27-29
  • Gulnara T. Akhmadieva Использование адаптивной системы на уроках русского языка (литературы) 29-32
  • Larisa A. Baurova Некоторые особенности работы со слабоуспевающими обучающимися на уроках иностранного языка 33-35
  • Svetlana V. Bogacheva Лингвострановедческие факторы в процессе обучения иностранным языкам 35-36
  • Vera V. Galasheva Системно-деятельностный подход как концептуальная основа ФГОС при обучении иностранному языку 37-39
  • Liubov R. Ignateva, Marianna N. Popova Роль классного руководителя в формировании современной молодежи 39-41
  • Dmitrii D. Klimentev, Viktoriia V. Klimenteva Интерактивные презентации в формате Microsoft mouse на уроках английского языка в начальной школе 41-45
  • Larisa A. Kopylova Технология проектной деятельности, как способ самообразования и самореализации учащихся 45-48
  • Irina M. Loseva Участие родителей в школьной жизни детей через совместную деятельность 48-49
  • Serik I. Makulov Проектирование целевой составляющей поликультурной информационно-образовательной среды школы 50-51
  • Olga N. Mokeeva Учебно-познавательные компетенции как основа формирования коммуникативной компетентности на уроке английского языка. 51-52
  • Daria V. Mokhova, Olga V. Vorobeva Развитие информационных исследовательских умений у учащихся 3 класса 53-55
  • Aleksandr V. Muryliov Формирование готовности учащихся к природоохранной деятельности 55-57
  • Daniia A. Nizamova Анализ ошибок, связанных с усвоением темы «Показательные и логарифмические уравнения 57-58
  • Nadezhda V. Petrova Создание ситуации для обучения учащихся лично-ориентированному общению. Из опыта работы 59-62
  • Nikita A. Rukovitsin, Olga A. Kozyreva Понятие самоидентификации и самореализации личности в контексте моделирования портфолио обучающегося 62-64
  • Zhanna A. Sarvanova Элективный курс «Комбинированные уравнения» для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений 64-66
  • Elena S. Sentsova Диагностическое исследование уровня развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся старшего подросткового возраста 66-69
  • Tatiana V. Sizykh Проектный метод как способ развития социальной компетентности обучающихся 69-71
  • Munira Z. Sukhambirdieva Межпредметная интеграция в контексте модернизации образования 72-73
  • Irina V. Ulianova Использование тестовых заданий в обучении учащихся решению текстовых задач 73-75
  • Liudmila E. Shtatnova Инновационные технологии в образовании 75-77
  • Svetlana V. Iurkina, Ekaterina N. Telegina Как создать ситуацию успеха в школе? 77-80
  • Aleksandr N. Iashenkov Использование компьютерных моделей на уроках физики в общеобразовательной школе 81-82
  • Теория и методика дошкольного образования
  • Irina I. Briali, Ekaterina E. Degtiariova, Zoia A. Romanova Народное искусство как средство формирования и развития этических представлений и нравственных идеалов у детей дошкольного возраста 83-84
  • Liudmila V. Gilmanova, Irina N. Krasilnikova Развитие музейной культуры посредством взаимодействия дошкольного учреждения и родителей воспитанников 85-86
  • Irina L. Esaulkova, Marina I. Shestakova Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении 87-91
  • Tamara A. Mishukova Воспитываем любовь к родному городу 92-93
  • Elena P. Solomatina Проект «Золотые ручки» 94-95
  • Gulfiia A. Fatkhullina Развитие восприятия музыкальной культуры региона у детей старшего дошкольного возраста 96-97
  • Liliia A. Khaibullina Здоровьесберегающие технологии: закаливание суховоздушной баней 98-99
  • Valentina P. Khristiuk, Irina S. Vysokovskaia Путешествие в мир современного ребенка 99-100
  • Olga I. Chemezova Развитие познавательных способностей младших школьников при освоении предметного содержания 101-103
  • Коррекционная педагогика
  • Galina V. Valova, Tatiana I. Gumich Методические рекомендации для составления рабочих программ в классах специального (коррекционного) образования VII вида 104-105
  • Irina A. Grachiova, Zukhra M. Blinova Система работы образовательного учреждения в профилактике зависимостей обучающихся 105-107
  • Ekaterina A. Darbekova Формирование конкурентоспособности детей с ОВЗ средствами дополнительного образования 108-109
  • Anna V. Kononova, Tatiana I. Tretiakova Условия формирования учебной мотивации в получении профессии в коррекционных группах 109-111
  • Svetlana A. Koshenskova Особый ребёнок в семье: учимся конструктивно взаимодействовать 111-112
  • Rezeda R. Nurutdinova Особенности работы классного руководителя с трудновоспитуемыми учащимися 113-114
  • Vera I. Selivanova, Tatiana V. Puzyriova Коррекционная педагогика в профессиональном образовании 114-116
  • Anastasiia G. Khalikova Использование коррекционных приемов на уроках русского языка 220-221
  • Gulnara R. Khisamova, Svetlana G. Burmistrova Специфика логопедической коррекции при стёртой дизартрии 119-121
  • Ilira G. Chernyshova Экспериментирование у детей старшего дошкольного возраста, как средство формирования и развития познавательной активности 122-123
  • Lidiia V. Shchurova, Elena I. Riabkova Профилактика табакокурения у учащихся 3-их классов 124-125
  • Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
  • Oksana N. Vasiutkina Методика использования домашнего задания в процессе развития физических качеств учащихся старшего школьного возраста 126-128
  • Vera P. Novikova Оздоровительная гимнастика в укреплении здоровья детей 128-130
  • Artem O. Panshin, Olga A. Kozyreva Особенности социализация и самореализация юношей в бодибилдинге 130-132
  • Ekaterina A. Savitsenko, Oksana V. Kolpakova Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста 132-133
  • Dmitrii L. Sobolevskii Организация и проведения занятий по общедвигательной подготовке младших школьников 134-136
  • Vera P. Tukhvatullina, Gelfiza G. Safiullina Здоровьесберегающие технологии ДОУ 136-138
  • Galina V. Shaforostova Организационно-методические особенности уроков физической культуры в малокомплектной школе 139-140
  • Теория, методика и организация социально-культурной деятельности
  • Elena S. Larina, Tatiana V. Alekseeva Деятельность волонтера и ребенка с ослабленным зрением 141-142
  • Tatiana V. Sidorova Профессиональное участие педагогов в воспитании социальной зоркости у учащихся 143-144
  • Общая психология и психология личности
  • Zulfiia F. Allautdinova Межличностные отношения в коллективе подростков 145-148
  • Elena V. Belinskaia Психологические особенности женщин, страдающих бесплодием 148-151
  • Galina V. Voronkova Анализ проблемы взаимодействия образовательной организации и семьи в историческом аспекте классической педагогической практики 152-153
  • Natalia V. Erunova Влияние неполной семьи на становление личности 154-158
  • Viktoriia V. Pershina, Nadezhda A. Shinkareva Семья как средство формирования качеств мужественности и женственности у детей дошкольного возраста 159-161
  • Irina I. Radionova, Valentina V. Koval Конформное поведение подростков 161-162
  • Elina I. Saifetdinova, Evgeniia S. Shchuklina Отношение к семейным ценностям: состояние и диагностика 163-164
  • Viktoriia B. Skibina, Aleksandr I. Avdeev Роль методов арт-терапии в процессе самопознания личности 165-166
  • Evgeniia S. Shchuklina Роль современных мультипликационных фильмов в развитии личности ребенка 167-169
  • Педагогическая и коррекционная психология
  • Alla V. Anganova Часто болеющий ребенок. Психологический фактор 170-171
  • Galina I. Bocharova Адптация и дезадаптация обучающихся 9 классов 171-173
  • Zhanna V. Zhukova Субъектно-развивающая образовательная среда как средство реализации ФГОС нового поколения 173-174
  • Olga S. Kalinina Особенности эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в неполной семье 175-179
  • Iuliia S. Klubenko, Irina A. Galkina К проблеме проявления стрессовых ситуаций в дошкольном детстве 179-180
  • Anastasiia A. Privezentseva, Olga V. Vorobeva Коррекция вербальной агрессии при помощи игры в песок 180-182
  • Elina I. Saifetdinova Исследование отношения школьников к семье и социальной успешности 182-184
  • Elena N. Titova Библиотерапия как способ коррекции эмоциональных нарушений младших школьников 184-185
  • Liubov V. Kharizova Психологическое сопровождение одарённого ребёнка в условиях общеобразовательной школы 186-187
  • Oksana A. Khramova Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях профессионального образования 188-190
  • Социальная психология
  • Polina O. Gaisina, Svetlana V. Prokhorova Семья как институт социализации личности ребенка 191-192
  • Elena S. Larina, Valentina V. Koval Ребенок с ослабленным зрением и его социально-эмоциональная компетентность 193-194
  • Evgeniia P. Peskova, Valentina V. Koval Изучение эмпатийных способностей в юношеском возрасте 195-196
  • Anna V. Shavkunova Специфика восприятия межличностного конфликта: позиция участника и наблюдателя 197-199