Выходные сведения

Международная научно-практическая конференция


Выпуск 1 (1)

УДК 373.1.02(082)
ББК 74.202.3я43
О-23

Рецензенты:
Рябинина Элина Николаевна, канд. экон. наук, профессор
Мужжавлева Татьяна Викторовна, д-р экон. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»
Ефремов Николай Александрович, канд. экон. наук, доцент ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»
Редакционная коллегия:
Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание"
Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»
Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс»
Шоркина Марина Владимировна, помощник редактора

О-23
Образовательная среда сегодня: стратегии развития : материалы междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 10 дек. 2013 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2013. – 312 с. – ISBN 978-5-906626-08-0.

ISBN 978-5-906626-08-0

В сборнике представлены статьи участников Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области. Предназначен для широкого круга читателей.

Чебоксары , 2013


Оглавление

  • Образовательная среда высшего учебного заведения
  • Кривулина Э. Ф. О методах контроля знаний при дистанционном обучении по курсу сопротивления материалов 8-9
  • Лазарева М. Н. Основные направления реформы высшего фармацевтического образования во Франции 10-13
  • Мухибуллина Э. Г. Развитие творческого потенциала студентов в рамках преподавания дисциплин психолого-педагогического цикла 13-15
  • Царева Е. С., Бородулина Е. В. Использование дистанционной составляющей в процессе обучения студентов с ОВЗ дисциплине «Математика 16-17
  • Ясулова Х. С. Формулировка задачи синтаксического анализа 17-19
  • Проблемы и перспективы подготовки специалистов в системе начального и среднего профессионального образования
  • Гурина И. А. Профессиональные кадры: пути сближения работодателей и образовательных организаций 20-22
  • Дмитриева Е. И. Подготовка будущих учителей начальных классов к реализации ФГОС НОО 22-24
  • Лаптева Е. В. Формирование профессионально-значимых качеств у обучающихся с нарушениями интеллекта по профессии «Портной 24-26
  • Семиболомут Н. Ю. Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения 26-28
  • Храмова Ю. Н., Мироничева Т. В. Рейтинговая система и занятия с учебным организатором 28-30
  • Актуальные направления преподавания в современной школе
  • Билиенкова И. А. Приемы анализа лирического текста 31-33
  • Ганиева Э. А. Школьная газета как средство социализации обучающихся 33-34
  • Гибадуллина Г. Х. Актуальные направления преподавания татарского языка 35-36
  • Денисов Р. М., Клемина Т. В., Руденская М. В. Особенности подготовки социально-культурных проектов в начальной школе в урочной и внеурочной деятельности 37-38
  • Зайцева Л. В. Формирование универсальных учебных действий при обучении информатике в начальной школе 38-41
  • Кириллова С. Н. Метод проектов как условие формирования познавательных УУД на уроках окружающего мира 41-43
  • Кирьякова Е. А. Роль и значение профориентационной деятельности на уроках географии 43-46
  • Кобзев М. В., Кашеварова Т. Н. Адаптация школьника в современной образовательной среде 46-47
  • Кувеко Л. А. Использование информационных технологий на уроках английского языка в условиях системно-деятельностного подхода 47-50
  • Куртымова Е. А. Основы формирования билингвальной личности в современном социуме 50-51
  • Ларькова Л. В. Формирование ключевых компетенций в процессе интеграции на уроках и во внеурочной деятельности 52-53
  • Лоскутова Т. Л. Актуальные проблемы преподавания в современной школе на примере дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности 53-55
  • Лунина И. М. Метод проектов и его использование в начальной школе 56-58
  • Пучнина Ю. Н. Формирование коммуникативной компетентности обучающихся на уроках русского языка и литературы 59-63
  • Скорикова Л. Н., Полуэктова С. Н. Эффективность организации внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО 64-66
  • Чернова М. С. Критерии выбора модели формирования классов в школах с поликультурным компонентом 66-69
  • Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
  • Айвазян К. А. Коррекционная ритмика как средство развития личности ребенка с ЗПР 70-71
  • Болдырева М. М. Родительское собрание в ДОУ как активная форма повышение педагогической культуры семьи 72-76
  • Бузмарева О. В. Организация развивающей среды для повышения познавательной активности 76-78
  • Венглевская Н. В. Образовательная среда ДОУ в условиях инклюзивного образования 78-79
  • Гараева Р. Н. Обучение старших дошкольников творческому рассказыванию 79-81
  • Зинатулина А. А., Мухаметзянова И. И., Хайбуллина Л. А. Праздники в детском саду 83-86
  • Касаткина С. Я. Обеспечение качества экологического образования дошкольников на основе системы взаимодействия с семьей в условиях введения ФГОС 81-83
  • Курлина Т. М. Интегрированный подход к реализации содержания современного дошкольного образования 87-88
  • Лукина Т. Н. Предметно-развивающая среда ДОУ с учётом ФГТ 89-90
  • Мартынова И. В. Создание предметно-развивающей среды для математического развития детей дошкольного возраста 91-93
  • Махмутова Л. В. Проект внедрения нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в дошкольное образовательное учреждение 93-94
  • Мингалиева Г. М., Сагдеева Х. З. Внедрение национально-регионального компонента 95-97
  • Петрова Т. Г. Развитие и коррекция речемыслительной деятельности у старших дошкольников 97-99
  • Платонова С. В. Современные нормы в семье 99-101
  • Садыкова Э. М. Принцип светского характера образования: проблемы реализации 101-102
  • Сотникова А. В. Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в ДОУ через использование технологии «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановского 102-106
  • Сунцова Н. В., Самарина О. М. Формирование основ театральной культуры детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада 106-107
  • Филиппова Е. А. Методический кабинет в ДОУ 107-108
  • Хамидуллина Ч. Р. Формирование звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ФФН 109-110
  • Хуснутдинова А. М. Современные учебно-методические комплекты по обучению детей неродному (русскому) языку. 111-112
  • Шайдуллина Г. Р. Организация эколого-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении 113-115
  • Юрьева Г. С., Сапрыкина О. Л. Роль воспитателя в коррекции детско – родительских отношений 115-117
  • Проблемы повышения качества образования в современных условиях
  • Вставская Н. В., Поливач О. Н. Политика в области качества ГБОУ НПО ПУ № 68 118-119
  • Дубровская Е. Н. Анализ педагогических условий повышения качества образования 119-123
  • Егорнова Н. В. Права и меры социальной поддержки обучающихся: основные изменения и новации 123-127
  • Корвяков В. А. Самообразовательная деятельность студентов в условиях многоуровневого высшего образования 127-129
  • Кузнецова Н. И., Ивкина Г. Е., Иванова Г. А. Проблемы повышения качества образования в СПО в современных условиях 129-130
  • Мязина О. И. Развитие педагогических компетенций в работе с одаренными и предметно успешными детьми 131-133
  • Рейнгольд Г. Б., Рейнгольд М. Г. Проблемы, возникающие при выведении линейных формул, необходимых при решении программистских задач 133-135
  • Сагдеева Р. А., Бикламбетова Р. А. Методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся на уроках математики 135-138
  • Скорикова Л. Н., Брусенская Н. Н. Роль профессиональной компетентности педагога в развитии интереса школьников к народной художественной культуре 138-139
  • Компетентностный подход в образовании всех уровней
  • Алексеева Е. Н. Проектная деятельность 140-142
  • Важенина Н. Г. Компетентностно-ориентированные задания как средство формирования информационной компетентности обучающихся 142-144
  • Петрова А. И. Формирование ИКТ компетентности учащихся на уроках биологии в условиях внедрения ФГОС 145-146
  • Проничева С. В. Интерактивные технологии образования как условие подготовки компетентного специалиста 146-149
  • Семёнова О. А., Фёдорова А. С. Здоровьесберегающие технологии на уроках образовательной «Искусство» в условиях реализации ФГОС 149-151
  • Трикиша Г. А. Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках информатики через использование технологии развития критического мышления 151-154
  • Фогель О. С. Компетентностный подход на примере предмета английский язык при работе с научно-популярными текстами 155-156
  • Чикина Н. А. Формирование исследовательской компетенции учащихся при изучении биологии 156-158
  • Шаврина О. Г. Формирование толерантной личности 158-159
  • Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
  • Аринина Н. Н. Методы и приемы технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках английского языка в СПО 160-162
  • Ермолова В. Н. Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в современной школе (из опыта работы) 163-164
  • Жукова Ж. В. Системный подход к формированию субъектно-развивающей образовательной среды школы 165-167
  • Зуева Н. К. Образовательный веб-квест как элемент информационной среды образовательного учреждения 167-168
  • Нуреева Т. В. Педагогическое мастерство: теория, практика, инновации 169-170
  • Прохорова С. В., Сальникова Е. Л. Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности 170-172
  • Чигинцева О. Н., Иванищева С. Е. Деятельностный подход организации декоративно-прикладной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья 172-178
  • Экштейн Л. С. Деловые игры в курсе правовых дисциплин 178-180
  • Яковлева Ю. О., Кудряшова Л. А., Камердинеров В. Г. Из опыта работы ГБОУ Центр образования № 80 Центрального района Санкт-Петербурга: использование культурного потенциала городской среды как социально-педагогической составляющей учебно-воспитательной работы ГБОУ 180-184
  • Воспитание как приоритетная задача современного образования
  • Антиликаторова Ю. А. Организация проектной деятельности по теме «Детские игры - школа здоровья» 185-186
  • Гаврилова В. А. Воспитательный потенциал урока иностранного языка 187-188
  • Ковалева А. С., Меньщикова О. А. Воспитательный потенциал современной школы и многодетной семьи: взаимодействие в вопросах профилактики правонарушений несовершеннолетних 189-191
  • Козина С. О. Воспитательная работа в системе образования: опыт, проблемы, перспективы 191-193
  • Левагина Л. М. Духовно-нравственное воспитание обучающихся колледжа как одно из приоритетных направлений деятельности по реализации требований ФГОС нового поколения 193-195
  • Попкова Е. В. Духовно-нравственное воспитание как приоритетная задача современного образования 195-197
  • Саввина Л. П. Музейная педагогика в этнокультурном пространстве села 197-199
  • Сагатова М. А., Данилова А. В. Проблемы адаптивной системы воспитания школьников в условиях вечерней школы 199-201
  • Скорик О. Ю. Воспитание как приоритетная задача современного образования 201-202
  • Черёмкина А. Г., Тарабукина Р. Р. Деревце познаний» воспитательная работа в образовательной школе 203-206
  • Чернова М. С. Обоснование необходимости применения средового подхода при организации образовательного и воспитательного процесса в школах с поликультурным компонентом 206-210
  • Чернова О. Р. Эстетическое воспитание. Сотрудничество педагога-музыканта и родителей 210-212
  • Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
  • Зинин В. А., Козырева О. А. Особенности самореализации и продуктивная социализация юношей в пауэрлифтинге 213-214
  • Накагава О. А. Борьба для меня - это больше, чем жизнь 215-216
  • Сидорчук С. П. Формирование здорового образа жизни в системе дополнительного образования детей в районе Крайнего Севера 216-219
  • Солоха Р. Г. Связь таланта и одаренности со спортивным результатом 220-221
  • Технологизация и информатизация учебного процесса: проблемы и результаты
  • Абрарова Р. М., Стишакова О. Н. Использование компьютерных технологий в преподавании химических дисциплин 222-223
  • Аганина Н. В. Технология операционного контроля 224-227
  • Болдырева Н. Н., Смелкова С. В. Повышение качества словарно – орфографической работы на основе применения мультимедийных презентаций 227-230
  • Будченкова О. А. Эргономический анализ учебной деятельности 230-233
  • Бурханова Г. Г. Подвижная игра как средство развития физических качеств школьника 233-235
  • Гильманова Г. Р. Правила прибавлений окончаний к существительным в татарском языке 235-238
  • Гинаятуллина Т. Ш. Использование информационно–коммуникационных технологий в активизации познавательной деятельности учащихся начальных классов 238-241
  • Головенко А. Ю. Технологизация и информатизация учебного процесса на уроках физики 241-244
  • Губайдуллина Н. К., Шайхуллина А. М. Инновационные методы в образовательном процессе 145-246
  • Дворянкина И. М., Жовнер А. И., Михальцов В. А. Реализация технологии проблемно-диалогического обучения на уроках учебной практики 247-248
  • Демещик Л. Г. Обучение через исследование (на примере организации краеведческой работы в гимназии №1 г.Мосты ) 249-250
  • Доценко Н. В. Оздоровление дошкольников посредством внедрения в работу бассейна аквааэробики 251-252
  • Ермакова Г. М. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи дошкольников 253-254
  • Заякина Н. Л., Бобровская Т. Г., Гусенкова Е. С. Инновационные технологии при организации образовательного процесса 255-256
  • Кваша В. П. Педагогические технологии XXI века – технологии коллективного творчества 257-258
  • Кижук Е. И. Интерактивное учебное оборудование в деятельности педагога начальных классов: за и против 258-261
  • Кремнева А. С. Применение информационных технологий в практике обучения иностранным языкам в современной школе 261-263
  • Лапыгина Е. В., Козырева О. А. Ресурсы, формы и методы формирования культуры самостоятельной работы обучающихся в структуре моделирования портфолио 263-265
  • Луценко Г. И. Способ деятельности как средство формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка 265-266
  • Мартынова Н. С. Роль дидактических игр и упражнений в развитии воображения дошкольников 266-267
  • Милаева О. И. Народные игры, как средство развития чувства патриотизма 268-269
  • Мязина О. И. Использование результатов государственной итоговой аттестации в управлении качеством образования 270-271
  • Недолужко Н. Г. Пазлотерапия – зона ближайшего развития, комплексный аспект коррекции в воспитании и обучении детей с нарушениями речи 272-274
  • Осина И. В. Информационно-коммуникативные технологии как средство повышения качества образования в современных условиях 275-277
  • Осипова Г. В. Организация творческо-технического центра для обучающихся в средних профессиональных заведениях 277-278
  • Петрова А. В. Использование инновационных технологий на уроках математики 279-281
  • Платонова С. Ю. Компетентностно-оиентированное задание как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся в условиях опережающего введения ФГОС ООО 282-286
  • Пучнин Ю. А. Формирование социально-трудовой компетенции как средство достижения метапредметных УУД обучающихся в образовательной области «Технология 287-293
  • Сопина Е. А. Использование современных образовательных технологий на уроках физики 293-295
  • Третьякова Т. И., Кононова А. В. Информационно-коммуникационные технологии в образовании 295-297
  • Туголукова Е. Ю. Технологии, обеспечивающие единство образовательного пространства урочной и внеурочной деятельности 297-299
  • Хайдарова Л. М., Зяблицкая М. А. Использование информационно-компьютерных технологий для реализации требований нового Федерального государственного образовательного стандарта 299-300
  • Шамсутдинова А. И., Музаффарова Л. З., Закирова Р. Р. Повышение качества обучения с помощью информационно-коммуникативных технологий 301-302
  • Шаронова Н. А. Инновационная деятельность на уроках ИЗО 302-304
  • Штреккер А. Г., Лехмус И. А. Технологизация управления физкультурно-оздоровительной деятельностью 304-307
  • Шумова П. М. Информатизация и развитие информационно- коммуникационных технологий в МБОУ ДОД Дом детского творчества 307-311