Выходные сведения

Международная научно-практическая конференция


Выпуск 1 (1)

УДК 373.1.02(082)
ББК 74.202.3я43
О-23

Рецензенты:
Рябинина Элина Николаевна, канд. экон. наук, профессор
Мужжавлева Татьяна Викторовна, д-р экон. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»
Ефремов Николай Александрович, канд. экон. наук, доцент ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»
Редакционная коллегия:
Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание"
Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»
Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс»
Шоркина Марина Владимировна, помощник редактора

О-23
Образовательная среда сегодня: стратегии развития : материалы междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 10 дек. 2013 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2013. – 312 с. – ISBN 978-5-906626-08-0.

ISBN 978-5-906626-08-0

В сборнике представлены статьи участников Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области. Предназначен для широкого круга читателей.

Чебоксары , 2013


Оглавление

  • Образовательная среда высшего учебного заведения
  • Кривулина Э.Ф. О методах контроля знаний при дистанционном обучении по курсу сопротивления материалов 8-9
  • Лазарева М.Н. Основные направления реформы высшего фармацевтического образования во Франции 10-13
  • Мухибуллина Э.Г. Развитие творческого потенциала студентов в рамках преподавания дисциплин психолого-педагогического цикла 13-15
  • Царева Е.С., Бородулина Е.В. Использование дистанционной составляющей в процессе обучения студентов с ОВЗ дисциплине «Математика 16-17
  • Ясулова Х.С. Формулировка задачи синтаксического анализа 17-19
  • Проблемы и перспективы подготовки специалистов в системе начального и среднего профессионального образования
  • Гурина И.А. Профессиональные кадры: пути сближения работодателей и образовательных организаций 20-22
  • Дмитриева Е.И. Подготовка будущих учителей начальных классов к реализации ФГОС НОО 22-24
  • Лаптева Е.В. Формирование профессионально-значимых качеств у обучающихся с нарушениями интеллекта по профессии «Портной 24-26
  • Семиболомут Н.Ю. Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения 26-28
  • Храмова Ю.Н., Мироничева Т.В. Рейтинговая система и занятия с учебным организатором 28-30
  • Актуальные направления преподавания в современной школе
  • Билиенкова И.А. Приемы анализа лирического текста 31-33
  • Ганиева Э.А. Школьная газета как средство социализации обучающихся 33-34
  • Гибадуллина Г.Х. Актуальные направления преподавания татарского языка 35-36
  • Денисов Р.М., Клемина Т.В., Руденская М.В. Особенности подготовки социально-культурных проектов в начальной школе в урочной и внеурочной деятельности 37-38
  • Зайцева Л.В. Формирование универсальных учебных действий при обучении информатике в начальной школе 38-41
  • Кириллова С.Н. Метод проектов как условие формирования познавательных УУД на уроках окружающего мира 41-43
  • Кирьякова Е.А. Роль и значение профориентационной деятельности на уроках географии 43-46
  • Кобзев М.В., Кашеварова Т.Н. Адаптация школьника в современной образовательной среде 46-47
  • Кувеко Л.А. Использование информационных технологий на уроках английского языка в условиях системно-деятельностного подхода 47-50
  • Куртымова Е.А. Основы формирования билингвальной личности в современном социуме 50-51
  • Ларькова Л.В. Формирование ключевых компетенций в процессе интеграции на уроках и во внеурочной деятельности 52-53
  • Лоскутова Т.Л. Актуальные проблемы преподавания в современной школе на примере дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности 53-55
  • Лунина И.М. Метод проектов и его использование в начальной школе 56-58
  • Пучнина Ю.Н. Формирование коммуникативной компетентности обучающихся на уроках русского языка и литературы 59-63
  • Скорикова Л.Н., Полуэктова С.Н. Эффективность организации внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО 64-66
  • Чернова М.С. Критерии выбора модели формирования классов в школах с поликультурным компонентом 66-69
  • Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
  • Айвазян К.А. Коррекционная ритмика как средство развития личности ребенка с ЗПР 70-71
  • Болдырева М.М. Родительское собрание в ДОУ как активная форма повышение педагогической культуры семьи 72-76
  • Бузмарева О.В. Организация развивающей среды для повышения познавательной активности 76-78
  • Венглевская Н.В. Образовательная среда ДОУ в условиях инклюзивного образования 78-79
  • Гараева Р.Н. Обучение старших дошкольников творческому рассказыванию 79-81
  • Зинатулина А.А., Мухаметзянова И.И., Хайбуллина Л.А. Праздники в детском саду 83-86
  • Касаткина С.Я. Обеспечение качества экологического образования дошкольников на основе системы взаимодействия с семьей в условиях введения ФГОС 81-83
  • Курлина Т.М. Интегрированный подход к реализации содержания современного дошкольного образования 87-88
  • Лукина Т.Н. Предметно-развивающая среда ДОУ с учётом ФГТ 89-90
  • Мартынова И.В. Создание предметно-развивающей среды для математического развития детей дошкольного возраста 91-93
  • Махмутова Л.В. Проект внедрения нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в дошкольное образовательное учреждение 93-94
  • Мингалиева Г.М., Сагдеева Х.З. Внедрение национально-регионального компонента 95-97
  • Петрова Т.Г. Развитие и коррекция речемыслительной деятельности у старших дошкольников 97-99
  • Платонова С.В. Современные нормы в семье 99-101
  • Садыкова Э.М. Принцип светского характера образования: проблемы реализации 101-102
  • Сотникова А.В. Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в ДОУ через использование технологии «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановского 102-106
  • Сунцова Н.В., Самарина О.М. Формирование основ театральной культуры детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада 106-107
  • Филиппова Е.А. Методический кабинет в ДОУ 107-108
  • Хамидуллина Ч.Р. Формирование звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ФФН 109-110
  • Хуснутдинова А.М. Современные учебно-методические комплекты по обучению детей неродному (русскому) языку. 111-112
  • Шайдуллина Г.Р. Организация эколого-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении 113-115
  • Юрьева Г.С., Сапрыкина О.Л. Роль воспитателя в коррекции детско – родительских отношений 115-117
  • Проблемы повышения качества образования в современных условиях
  • Вставская Н.В., Поливач О.Н. Политика в области качества ГБОУ НПО ПУ № 68 118-119
  • Дубровская Е.Н. Анализ педагогических условий повышения качества образования 119-123
  • Егорнова Н.В. Права и меры социальной поддержки обучающихся: основные изменения и новации 123-127
  • Корвяков В.А. Самообразовательная деятельность студентов в условиях многоуровневого высшего образования 127-129
  • Кузнецова Н.И., Ивкина Г.Е., Иванова Г.А. Проблемы повышения качества образования в СПО в современных условиях 129-130
  • Мязина О.И. Развитие педагогических компетенций в работе с одаренными и предметно успешными детьми 131-133
  • Рейнгольд Г.Б., Рейнгольд М.Г. Проблемы, возникающие при выведении линейных формул, необходимых при решении программистских задач 133-135
  • Сагдеева Р.А., Бикламбетова Р.А. Методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся на уроках математики 135-138
  • Скорикова Л.Н., Брусенская Н.Н. Роль профессиональной компетентности педагога в развитии интереса школьников к народной художественной культуре 138-139
  • Компетентностный подход в образовании всех уровней
  • Алексеева Е.Н. Проектная деятельность 140-142
  • Важенина Н.Г. Компетентностно-ориентированные задания как средство формирования информационной компетентности обучающихся 142-144
  • Петрова А.И. Формирование ИКТ компетентности учащихся на уроках биологии в условиях внедрения ФГОС 145-146
  • Проничева С.В. Интерактивные технологии образования как условие подготовки компетентного специалиста 146-149
  • Семёнова О.А., Фёдорова А.С. Здоровьесберегающие технологии на уроках образовательной «Искусство» в условиях реализации ФГОС 149-151
  • Трикиша Г.А. Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках информатики через использование технологии развития критического мышления 151-154
  • Фогель О.С. Компетентностный подход на примере предмета английский язык при работе с научно-популярными текстами 155-156
  • Чикина Н.А. Формирование исследовательской компетенции учащихся при изучении биологии 156-158
  • Шаврина О.Г. Формирование толерантной личности 158-159
  • Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
  • Аринина Н.Н. Методы и приемы технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках английского языка в СПО 160-162
  • Ермолова В.Н. Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в современной школе (из опыта работы) 163-164
  • Жукова Ж.В. Системный подход к формированию субъектно-развивающей образовательной среды школы 165-167
  • Зуева Н.К. Образовательный веб-квест как элемент информационной среды образовательного учреждения 167-168
  • Нуреева Т.В. Педагогическое мастерство: теория, практика, инновации 169-170
  • Прохорова С.В., Сальникова Е.Л. Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности 170-172
  • Чигинцева О.Н., Иванищева С.Е. Деятельностный подход организации декоративно-прикладной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья 172-178
  • Экштейн Л.С. Деловые игры в курсе правовых дисциплин 178-180
  • Яковлева Ю.О., Кудряшова Л.А., Камердинеров В.Г. Из опыта работы ГБОУ Центр образования № 80 Центрального района Санкт-Петербурга: использование культурного потенциала городской среды как социально-педагогической составляющей учебно-воспитательной работы ГБОУ 180-184
  • Воспитание как приоритетная задача современного образования
  • Антиликаторова Ю.А. Организация проектной деятельности по теме «Детские игры - школа здоровья» 185-186
  • Гаврилова В.А. Воспитательный потенциал урока иностранного языка 187-188
  • Ковалева А.С., Меньщикова О.А. Воспитательный потенциал современной школы и многодетной семьи: взаимодействие в вопросах профилактики правонарушений несовершеннолетних 189-191
  • Козина С.О. Воспитательная работа в системе образования: опыт, проблемы, перспективы 191-193
  • Левагина Л.М. Духовно-нравственное воспитание обучающихся колледжа как одно из приоритетных направлений деятельности по реализации требований ФГОС нового поколения 193-195
  • Попкова Е.В. Духовно-нравственное воспитание как приоритетная задача современного образования 195-197
  • Саввина Л.П. Музейная педагогика в этнокультурном пространстве села 197-199
  • Сагатова М.А., Данилова А.В. Проблемы адаптивной системы воспитания школьников в условиях вечерней школы 199-201
  • Скорик О.Ю. Воспитание как приоритетная задача современного образования 201-202
  • Черёмкина А.Г., Тарабукина Р.Р. Деревце познаний» воспитательная работа в образовательной школе 203-206
  • Чернова М.С. Обоснование необходимости применения средового подхода при организации образовательного и воспитательного процесса в школах с поликультурным компонентом 206-210
  • Чернова О.Р. Эстетическое воспитание. Сотрудничество педагога-музыканта и родителей 210-212
  • Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
  • Зинин В.А., Козырева О.А. Особенности самореализации и продуктивная социализация юношей в пауэрлифтинге 213-214
  • Накагава О.А. Борьба для меня - это больше, чем жизнь 215-216
  • Сидорчук С.П. Формирование здорового образа жизни в системе дополнительного образования детей в районе Крайнего Севера 216-219
  • Солоха Р.Г. Связь таланта и одаренности со спортивным результатом 220-221
  • Технологизация и информатизация учебного процесса: проблемы и результаты
  • Абрарова Р.М., Стишакова О.Н. Использование компьютерных технологий в преподавании химических дисциплин 222-223
  • Аганина Н.В. Технология операционного контроля 224-227
  • Болдырева Н.Н., Смелкова С.В. Повышение качества словарно – орфографической работы на основе применения мультимедийных презентаций 227-230
  • Будченкова О.А. Эргономический анализ учебной деятельности 230-233
  • Бурханова Г.Г. Подвижная игра как средство развития физических качеств школьника 233-235
  • Гильманова Г.Р. Правила прибавлений окончаний к существительным в татарском языке 235-238
  • Гинаятуллина Т.Ш. Использование информационно–коммуникационных технологий в активизации познавательной деятельности учащихся начальных классов 238-241
  • Головенко А.Ю. Технологизация и информатизация учебного процесса на уроках физики 241-244
  • Губайдуллина Н.К., Шайхуллина А.М. Инновационные методы в образовательном процессе 145-246
  • Дворянкина И.М., Жовнер А.И., Михальцов В.А. Реализация технологии проблемно-диалогического обучения на уроках учебной практики 247-248
  • Демещик Л.Г. Обучение через исследование (на примере организации краеведческой работы в гимназии №1 г.Мосты ) 249-250
  • Доценко Н.В. Оздоровление дошкольников посредством внедрения в работу бассейна аквааэробики 251-252
  • Ермакова Г.М. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи дошкольников 253-254
  • Заякина Н.Л., Бобровская Т.Г., Гусенкова Е.С. Инновационные технологии при организации образовательного процесса 255-256
  • Кваша В.П. Педагогические технологии XXI века – технологии коллективного творчества 257-258
  • Кижук Е.И. Интерактивное учебное оборудование в деятельности педагога начальных классов: за и против 258-261
  • Кремнева А.С. Применение информационных технологий в практике обучения иностранным языкам в современной школе 261-263
  • Лапыгина Е.В., Козырева О.А. Ресурсы, формы и методы формирования культуры самостоятельной работы обучающихся в структуре моделирования портфолио 263-265
  • Луценко Г.И. Способ деятельности как средство формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка 265-266
  • Мартынова Н.С. Роль дидактических игр и упражнений в развитии воображения дошкольников 266-267
  • Милаева О.И. Народные игры, как средство развития чувства патриотизма 268-269
  • Мязина О.И. Использование результатов государственной итоговой аттестации в управлении качеством образования 270-271
  • Недолужко Н.Г. Пазлотерапия – зона ближайшего развития, комплексный аспект коррекции в воспитании и обучении детей с нарушениями речи 272-274
  • Осина И.В. Информационно-коммуникативные технологии как средство повышения качества образования в современных условиях 275-277
  • Осипова Г.В. Организация творческо-технического центра для обучающихся в средних профессиональных заведениях 277-278
  • Петрова А.В. Использование инновационных технологий на уроках математики 279-281
  • Платонова С.Ю. Компетентностно-оиентированное задание как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся в условиях опережающего введения ФГОС ООО 282-286
  • Пучнин Ю.А. Формирование социально-трудовой компетенции как средство достижения метапредметных УУД обучающихся в образовательной области «Технология 287-293
  • Сопина Е.А. Использование современных образовательных технологий на уроках физики 293-295
  • Третьякова Т.И., Кононова А.В. Информационно-коммуникационные технологии в образовании 295-297
  • Туголукова Е.Ю. Технологии, обеспечивающие единство образовательного пространства урочной и внеурочной деятельности 297-299
  • Хайдарова Л.М., Зяблицкая М.А. Использование информационно-компьютерных технологий для реализации требований нового Федерального государственного образовательного стандарта 299-300
  • Шамсутдинова А.И., Музаффарова Л.З., Закирова Р.Р. Повышение качества обучения с помощью информационно-коммуникативных технологий 301-302
  • Шаронова Н.А. Инновационная деятельность на уроках ИЗО 302-304
  • Штреккер А.Г., Лехмус И.А. Технологизация управления физкультурно-оздоровительной деятельностью 304-307
  • Шумова П.М. Информатизация и развитие информационно- коммуникационных технологий в МБОУ ДОД Дом детского творчества 307-311