Выходные сведения
Международная научно-практическая конференция
Выпуск 1 (1)
УДК 373.1.02(082)
ББК 74.202.3я43
О-23
Рецензенты: | Рябинина Элина Николаевна, канд. экон. наук, профессор Мужжавлева Татьяна Викторовна, д-р экон. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Ефремов Николай Александрович, канд. экон. наук, доцент ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Шоркина Марина Владимировна, помощник редактора |
О-23 | Образовательная среда сегодня: стратегии развития : материалы междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 10 дек. 2013 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2013. – 312 с. – ISBN 978-5-906626-08-0. |
ISBN 978-5-906626-08-0
В сборнике представлены статьи участников Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2013
Оглавление
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Кривулина Э. Ф. О методах контроля знаний при дистанционном обучении по курсу сопротивления материалов 8-9
- Лазарева М. Н. Основные направления реформы высшего фармацевтического образования во Франции 10-13
- Мухибуллина Э. Г. Развитие творческого потенциала студентов в рамках преподавания дисциплин психолого-педагогического цикла 13-15
- Царева Е. С., Бородулина Е. В. Использование дистанционной составляющей в процессе обучения студентов с ОВЗ дисциплине «Математика 16-17
- Ясулова Х. С. Формулировка задачи синтаксического анализа 17-19
- Проблемы и перспективы подготовки специалистов в системе начального и среднего профессионального образования
- Гурина И. А. Профессиональные кадры: пути сближения работодателей и образовательных организаций 20-22
- Дмитриева Е. И. Подготовка будущих учителей начальных классов к реализации ФГОС НОО 22-24
- Лаптева Е. В. Формирование профессионально-значимых качеств у обучающихся с нарушениями интеллекта по профессии «Портной 24-26
- Семиболомут Н. Ю. Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения 26-28
- Храмова Ю. Н., Мироничева Т. В. Рейтинговая система и занятия с учебным организатором 28-30
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Билиенкова И. А. Приемы анализа лирического текста 31-33
- Ганиева Э. А. Школьная газета как средство социализации обучающихся 33-34
- Гибадуллина Г. Х. Актуальные направления преподавания татарского языка 35-36
- Денисов Р. М., Клемина Т. В., Руденская М. В. Особенности подготовки социально-культурных проектов в начальной школе в урочной и внеурочной деятельности 37-38
- Зайцева Л. В. Формирование универсальных учебных действий при обучении информатике в начальной школе 38-41
- Кириллова С. Н. Метод проектов как условие формирования познавательных УУД на уроках окружающего мира 41-43
- Кирьякова Е. А. Роль и значение профориентационной деятельности на уроках географии 43-46
- Кобзев М. В., Кашеварова Т. Н. Адаптация школьника в современной образовательной среде 46-47
- Кувеко Л. А. Использование информационных технологий на уроках английского языка в условиях системно-деятельностного подхода 47-50
- Куртымова Е. А. Основы формирования билингвальной личности в современном социуме 50-51
- Ларькова Л. В. Формирование ключевых компетенций в процессе интеграции на уроках и во внеурочной деятельности 52-53
- Лоскутова Т. Л. Актуальные проблемы преподавания в современной школе на примере дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности 53-55
- Лунина И. М. Метод проектов и его использование в начальной школе 56-58
- Пучнина Ю. Н. Формирование коммуникативной компетентности обучающихся на уроках русского языка и литературы 59-63
- Скорикова Л. Н., Полуэктова С. Н. Эффективность организации внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО 64-66
- Чернова М. С. Критерии выбора модели формирования классов в школах с поликультурным компонентом 66-69
- Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
- Айвазян К. А. Коррекционная ритмика как средство развития личности ребенка с ЗПР 70-71
- Болдырева М. М. Родительское собрание в ДОУ как активная форма повышение педагогической культуры семьи 72-76
- Бузмарева О. В. Организация развивающей среды для повышения познавательной активности 76-78
- Венглевская Н. В. Образовательная среда ДОУ в условиях инклюзивного образования 78-79
- Гараева Р. Н. Обучение старших дошкольников творческому рассказыванию 79-81
- Зинатулина А. А., Мухаметзянова И. И., Хайбуллина Л. А. Праздники в детском саду 83-86
- Касаткина С. Я. Обеспечение качества экологического образования дошкольников на основе системы взаимодействия с семьей в условиях введения ФГОС 81-83
- Курлина Т. М. Интегрированный подход к реализации содержания современного дошкольного образования 87-88
- Лукина Т. Н. Предметно-развивающая среда ДОУ с учётом ФГТ 89-90
- Мартынова И. В. Создание предметно-развивающей среды для математического развития детей дошкольного возраста 91-93
- Махмутова Л. В. Проект внедрения нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в дошкольное образовательное учреждение 93-94
- Мингалиева Г. М., Сагдеева Х. З. Внедрение национально-регионального компонента 95-97
- Петрова Т. Г. Развитие и коррекция речемыслительной деятельности у старших дошкольников 97-99
- Платонова С. В. Современные нормы в семье 99-101
- Садыкова Э. М. Принцип светского характера образования: проблемы реализации 101-102
- Сотникова А. В. Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в ДОУ через использование технологии «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановского 102-106
- Сунцова Н. В., Самарина О. М. Формирование основ театральной культуры детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада 106-107
- Филиппова Е. А. Методический кабинет в ДОУ 107-108
- Хамидуллина Ч. Р. Формирование звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ФФН 109-110
- Хуснутдинова А. М. Современные учебно-методические комплекты по обучению детей неродному (русскому) языку. 111-112
- Шайдуллина Г. Р. Организация эколого-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении 113-115
- Юрьева Г. С., Сапрыкина О. Л. Роль воспитателя в коррекции детско – родительских отношений 115-117
- Проблемы повышения качества образования в современных условиях
- Вставская Н. В., Поливач О. Н. Политика в области качества ГБОУ НПО ПУ № 68 118-119
- Дубровская Е. Н. Анализ педагогических условий повышения качества образования 119-123
- Егорнова Н. В. Права и меры социальной поддержки обучающихся: основные изменения и новации 123-127
- Корвяков В. А. Самообразовательная деятельность студентов в условиях многоуровневого высшего образования 127-129
- Кузнецова Н. И., Ивкина Г. Е., Иванова Г. А. Проблемы повышения качества образования в СПО в современных условиях 129-130
- Мязина О. И. Развитие педагогических компетенций в работе с одаренными и предметно успешными детьми 131-133
- Рейнгольд Г. Б., Рейнгольд М. Г. Проблемы, возникающие при выведении линейных формул, необходимых при решении программистских задач 133-135
- Сагдеева Р. А., Бикламбетова Р. А. Методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся на уроках математики 135-138
- Скорикова Л. Н., Брусенская Н. Н. Роль профессиональной компетентности педагога в развитии интереса школьников к народной художественной культуре 138-139
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Алексеева Е. Н. Проектная деятельность 140-142
- Важенина Н. Г. Компетентностно-ориентированные задания как средство формирования информационной компетентности обучающихся 142-144
- Петрова А. И. Формирование ИКТ компетентности учащихся на уроках биологии в условиях внедрения ФГОС 145-146
- Проничева С. В. Интерактивные технологии образования как условие подготовки компетентного специалиста 146-149
- Семёнова О. А., Фёдорова А. С. Здоровьесберегающие технологии на уроках образовательной «Искусство» в условиях реализации ФГОС 149-151
- Трикиша Г. А. Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках информатики через использование технологии развития критического мышления 151-154
- Фогель О. С. Компетентностный подход на примере предмета английский язык при работе с научно-популярными текстами 155-156
- Чикина Н. А. Формирование исследовательской компетенции учащихся при изучении биологии 156-158
- Шаврина О. Г. Формирование толерантной личности 158-159
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Аринина Н. Н. Методы и приемы технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках английского языка в СПО 160-162
- Ермолова В. Н. Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в современной школе (из опыта работы) 163-164
- Жукова Ж. В. Системный подход к формированию субъектно-развивающей образовательной среды школы 165-167
- Зуева Н. К. Образовательный веб-квест как элемент информационной среды образовательного учреждения 167-168
- Нуреева Т. В. Педагогическое мастерство: теория, практика, инновации 169-170
- Прохорова С. В., Сальникова Е. Л. Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности 170-172
- Чигинцева О. Н., Иванищева С. Е. Деятельностный подход организации декоративно-прикладной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья 172-178
- Экштейн Л. С. Деловые игры в курсе правовых дисциплин 178-180
- Яковлева Ю. О., Кудряшова Л. А., Камердинеров В. Г. Из опыта работы ГБОУ Центр образования № 80 Центрального района Санкт-Петербурга: использование культурного потенциала городской среды как социально-педагогической составляющей учебно-воспитательной работы ГБОУ 180-184
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Антиликаторова Ю. А. Организация проектной деятельности по теме «Детские игры - школа здоровья» 185-186
- Гаврилова В. А. Воспитательный потенциал урока иностранного языка 187-188
- Ковалева А. С., Меньщикова О. А. Воспитательный потенциал современной школы и многодетной семьи: взаимодействие в вопросах профилактики правонарушений несовершеннолетних 189-191
- Козина С. О. Воспитательная работа в системе образования: опыт, проблемы, перспективы 191-193
- Левагина Л. М. Духовно-нравственное воспитание обучающихся колледжа как одно из приоритетных направлений деятельности по реализации требований ФГОС нового поколения 193-195
- Попкова Е. В. Духовно-нравственное воспитание как приоритетная задача современного образования 195-197
- Саввина Л. П. Музейная педагогика в этнокультурном пространстве села 197-199
- Сагатова М. А., Данилова А. В. Проблемы адаптивной системы воспитания школьников в условиях вечерней школы 199-201
- Скорик О. Ю. Воспитание как приоритетная задача современного образования 201-202
- Черёмкина А. Г., Тарабукина Р. Р. Деревце познаний» воспитательная работа в образовательной школе 203-206
- Чернова М. С. Обоснование необходимости применения средового подхода при организации образовательного и воспитательного процесса в школах с поликультурным компонентом 206-210
- Чернова О. Р. Эстетическое воспитание. Сотрудничество педагога-музыканта и родителей 210-212
- Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
- Зинин В. А., Козырева О. А. Особенности самореализации и продуктивная социализация юношей в пауэрлифтинге 213-214
- Накагава О. А. Борьба для меня - это больше, чем жизнь 215-216
- Сидорчук С. П. Формирование здорового образа жизни в системе дополнительного образования детей в районе Крайнего Севера 216-219
- Солоха Р. Г. Связь таланта и одаренности со спортивным результатом 220-221
- Технологизация и информатизация учебного процесса: проблемы и результаты
- Абрарова Р. М., Стишакова О. Н. Использование компьютерных технологий в преподавании химических дисциплин 222-223
- Аганина Н. В. Технология операционного контроля 224-227
- Болдырева Н. Н., Смелкова С. В. Повышение качества словарно – орфографической работы на основе применения мультимедийных презентаций 227-230
- Будченкова О. А. Эргономический анализ учебной деятельности 230-233
- Бурханова Г. Г. Подвижная игра как средство развития физических качеств школьника 233-235
- Гильманова Г. Р. Правила прибавлений окончаний к существительным в татарском языке 235-238
- Гинаятуллина Т. Ш. Использование информационно–коммуникационных технологий в активизации познавательной деятельности учащихся начальных классов 238-241
- Головенко А. Ю. Технологизация и информатизация учебного процесса на уроках физики 241-244
- Губайдуллина Н. К., Шайхуллина А. М. Инновационные методы в образовательном процессе 145-246
- Дворянкина И. М., Жовнер А. И., Михальцов В. А. Реализация технологии проблемно-диалогического обучения на уроках учебной практики 247-248
- Демещик Л. Г. Обучение через исследование (на примере организации краеведческой работы в гимназии №1 г.Мосты ) 249-250
- Доценко Н. В. Оздоровление дошкольников посредством внедрения в работу бассейна аквааэробики 251-252
- Ермакова Г. М. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи дошкольников 253-254
- Заякина Н. Л., Бобровская Т. Г., Гусенкова Е. С. Инновационные технологии при организации образовательного процесса 255-256
- Кваша В. П. Педагогические технологии XXI века – технологии коллективного творчества 257-258
- Кижук Е. И. Интерактивное учебное оборудование в деятельности педагога начальных классов: за и против 258-261
- Кремнева А. С. Применение информационных технологий в практике обучения иностранным языкам в современной школе 261-263
- Лапыгина Е. В., Козырева О. А. Ресурсы, формы и методы формирования культуры самостоятельной работы обучающихся в структуре моделирования портфолио 263-265
- Луценко Г. И. Способ деятельности как средство формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка 265-266
- Мартынова Н. С. Роль дидактических игр и упражнений в развитии воображения дошкольников 266-267
- Милаева О. И. Народные игры, как средство развития чувства патриотизма 268-269
- Мязина О. И. Использование результатов государственной итоговой аттестации в управлении качеством образования 270-271
- Недолужко Н. Г. Пазлотерапия – зона ближайшего развития, комплексный аспект коррекции в воспитании и обучении детей с нарушениями речи 272-274
- Осина И. В. Информационно-коммуникативные технологии как средство повышения качества образования в современных условиях 275-277
- Осипова Г. В. Организация творческо-технического центра для обучающихся в средних профессиональных заведениях 277-278
- Петрова А. В. Использование инновационных технологий на уроках математики 279-281
- Платонова С. Ю. Компетентностно-оиентированное задание как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся в условиях опережающего введения ФГОС ООО 282-286
- Пучнин Ю. А. Формирование социально-трудовой компетенции как средство достижения метапредметных УУД обучающихся в образовательной области «Технология 287-293
- Сопина Е. А. Использование современных образовательных технологий на уроках физики 293-295
- Третьякова Т. И., Кононова А. В. Информационно-коммуникационные технологии в образовании 295-297
- Туголукова Е. Ю. Технологии, обеспечивающие единство образовательного пространства урочной и внеурочной деятельности 297-299
- Хайдарова Л. М., Зяблицкая М. А. Использование информационно-компьютерных технологий для реализации требований нового Федерального государственного образовательного стандарта 299-300
- Шамсутдинова А. И., Музаффарова Л. З., Закирова Р. Р. Повышение качества обучения с помощью информационно-коммуникативных технологий 301-302
- Шаронова Н. А. Инновационная деятельность на уроках ИЗО 302-304
- Штреккер А. Г., Лехмус И. А. Технологизация управления физкультурно-оздоровительной деятельностью 304-307
- Шумова П. М. Информатизация и развитие информационно- коммуникационных технологий в МБОУ ДОД Дом детского творчества 307-311