Imprint

Международная научно-практическая конференция


Issue 1 (1)

UDC 373.1.02(082)
BBC 74.202.3я43
О-23

Reviewers:
Elina N. Riabinina, Candidate of economical sciences, professor
Tatyana V. Muzhzhavleva, Doctor of economic sciences, professor of the Economic Theory and International Relations Departmentat at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”
Nikolay A. Efremov, Candidate of economic sciences, associate professor of the Economic Theory and International Relations Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”
Editorial Board:
Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic
Vasilisa V. Ivanova, Candidate of philological sciences, specialist in teaching and methodological work at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”
Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus”
Marina V. Shorkina, associate editor

О-23
Образовательная среда сегодня: стратегии развития : материалы междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Dec 10, 2013). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2013. – p. 312. – ISBN 978-5-906626-08-0.

ISBN 978-5-906626-08-0

В сборнике представлены статьи участников Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области. Предназначен для широкого круга читателей.

Cheboksary , 2013


Table of contents

  • Образовательная среда высшего учебного заведения
  • Elvira F. Krivulina О методах контроля знаний при дистанционном обучении по курсу сопротивления материалов 8-9
  • Margarita N. Lazareva Основные направления реформы высшего фармацевтического образования во Франции 10-13
  • Elmira G. Mukhibullina Развитие творческого потенциала студентов в рамках преподавания дисциплин психолого-педагогического цикла 13-15
  • Ekaterina S. Tsareva, Elena V. Borodulina Использование дистанционной составляющей в процессе обучения студентов с ОВЗ дисциплине «Математика 16-17
  • Khadizhat S. Iasulova Формулировка задачи синтаксического анализа 17-19
  • Проблемы и перспективы подготовки специалистов в системе начального и среднего профессионального образования
  • Irina A. Gurina Профессиональные кадры: пути сближения работодателей и образовательных организаций 20-22
  • Elena I. Dmitrieva Подготовка будущих учителей начальных классов к реализации ФГОС НОО 22-24
  • Elena V. Lapteva Формирование профессионально-значимых качеств у обучающихся с нарушениями интеллекта по профессии «Портной 24-26
  • Nikolai I. Semibolomut Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения 26-28
  • Iuliia N. Khramova, Tatiana V. Mironicheva Рейтинговая система и занятия с учебным организатором 28-30
  • Актуальные направления преподавания в современной школе
  • Irina A. Bilienkova Приемы анализа лирического текста 31-33
  • Elmira A. Ganieva Школьная газета как средство социализации обучающихся 33-34
  • Gulgena K. Gibadullina Актуальные направления преподавания татарского языка 35-36
  • Rastiam M. Denisov, Tatiana V. Klemina, Marina V. Rudenskaia Особенности подготовки социально-культурных проектов в начальной школе в урочной и внеурочной деятельности 37-38
  • Liudmila V. Zaitseva Формирование универсальных учебных действий при обучении информатике в начальной школе 38-41
  • Svetlana N. Kirillova Метод проектов как условие формирования познавательных УУД на уроках окружающего мира 41-43
  • Elena A. Kiriakova Роль и значение профориентационной деятельности на уроках географии 43-46
  • Maksim V. Kobzev, Tatiana N. Kashevarova Адаптация школьника в современной образовательной среде 46-47
  • Liudmila A. Kuveko Использование информационных технологий на уроках английского языка в условиях системно-деятельностного подхода 47-50
  • Elena A. Kurtymova Основы формирования билингвальной личности в современном социуме 50-51
  • Liubov V. Larkova Формирование ключевых компетенций в процессе интеграции на уроках и во внеурочной деятельности 52-53
  • Tatiana L. Loskutova Актуальные проблемы преподавания в современной школе на примере дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности 53-55
  • Irina M. Lunina Метод проектов и его использование в начальной школе 56-58
  • Iuliia N. Puchnina Формирование коммуникативной компетентности обучающихся на уроках русского языка и литературы 59-63
  • Liliia N. Skorikova, Svetlana N. Poluektova Эффективность организации внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО 64-66
  • Mariia S. Chernova Критерии выбора модели формирования классов в школах с поликультурным компонентом 66-69
  • Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
  • Kristine A. Aivazian Коррекционная ритмика как средство развития личности ребенка с ЗПР 70-71
  • Maiia M. Boldyreva Родительское собрание в ДОУ как активная форма повышение педагогической культуры семьи 72-76
  • Olga V. Buzmareva Организация развивающей среды для повышения познавательной активности 76-78
  • Natalia V. Venglevskaia Образовательная среда ДОУ в условиях инклюзивного образования 78-79
  • Ramziia N. Garaeva Обучение старших дошкольников творческому рассказыванию 79-81
  • Alfiia A. Zinatulina, Iliusa I. Mukhametzianova, Liliia A. Khaibullina Праздники в детском саду 83-86
  • Svetlana I. Kasatkina Обеспечение качества экологического образования дошкольников на основе системы взаимодействия с семьей в условиях введения ФГОС 81-83
  • Tatiana M. Kurlina Интегрированный подход к реализации содержания современного дошкольного образования 87-88
  • Tatiana N. Lukina Предметно-развивающая среда ДОУ с учётом ФГТ 89-90
  • Inna V. Martynova Создание предметно-развивающей среды для математического развития детей дошкольного возраста 91-93
  • Liubov V. Makhmutova Проект внедрения нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в дошкольное образовательное учреждение 93-94
  • Guzaliia M. Mingalieva, Khadicha Z. Sagdeeva Внедрение национально-регионального компонента 95-97
  • Tatiana G. Petrova Развитие и коррекция речемыслительной деятельности у старших дошкольников 97-99
  • Svetlana V. Platonova Современные нормы в семье 99-101
  • Elvira M. Sadykova Принцип светского характера образования: проблемы реализации 101-102
  • Alina V. Sotnikova Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в ДОУ через использование технологии «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановского 102-106
  • Natalia V. Suntsova, Olga M. Samarina Формирование основ театральной культуры детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада 106-107
  • Elena A. Filippova Методический кабинет в ДОУ 107-108
  • Chulpan R. Khamidullina Формирование звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ФФН 109-110
  • Alsu M. Khusnutdinova Современные учебно-методические комплекты по обучению детей неродному (русскому) языку. 111-112
  • Giuzel R. Shaidullina Организация эколого-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении 113-115
  • Galina S. Iureva, Olga L. Saprykina Роль воспитателя в коррекции детско – родительских отношений 115-117
  • Проблемы повышения качества образования в современных условиях
  • Natalia V. Vstavskaia, Olga N. Polivach Политика в области качества ГБОУ НПО ПУ № 68 118-119
  • Elena N. Dubrovskaia Анализ педагогических условий повышения качества образования 119-123
  • Natalia V. Egornova Права и меры социальной поддержки обучающихся: основные изменения и новации 123-127
  • Valerii A. Korviakov Самообразовательная деятельность студентов в условиях многоуровневого высшего образования 127-129
  • Nataliia I. Kuznetsova, Galina E. Ivkina, Galina A. Ivanova Проблемы повышения качества образования в СПО в современных условиях 129-130
  • Olga I. Miazina Развитие педагогических компетенций в работе с одаренными и предметно успешными детьми 131-133
  • Grigorii B. Reingold, Mikhail G. Reingold Проблемы, возникающие при выведении линейных формул, необходимых при решении программистских задач 133-135
  • Ravza A. Sagdeeva, Ramziia A. Biklambetova Методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся на уроках математики 135-138
  • Liliia N. Skorikova, Natalia N. Brusenskaia Роль профессиональной компетентности педагога в развитии интереса школьников к народной художественной культуре 138-139
  • Компетентностный подход в образовании всех уровней
  • Elena N. Alekseeva Проектная деятельность 140-142
  • Natalia G. Vazhenina Компетентностно-ориентированные задания как средство формирования информационной компетентности обучающихся 142-144
  • Anzhelika I. Petrova Формирование ИКТ компетентности учащихся на уроках биологии в условиях внедрения ФГОС 145-146
  • Svetlana V. Pronicheva Интерактивные технологии образования как условие подготовки компетентного специалиста 146-149
  • Olga A. Semionova, Anna S. Fiodorova Здоровьесберегающие технологии на уроках образовательной «Искусство» в условиях реализации ФГОС 149-151
  • Galina A. Trikisha Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках информатики через использование технологии развития критического мышления 151-154
  • Olga S. Fogel Компетентностный подход на примере предмета английский язык при работе с научно-популярными текстами 155-156
  • Natalia A. Chikina Формирование исследовательской компетенции учащихся при изучении биологии 156-158
  • Olga G. Shavrina Формирование толерантной личности 158-159
  • Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
  • Nataliia N. Arinina Методы и приемы технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках английского языка в СПО 160-162
  • Valentina N. Ermolova Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в современной школе (из опыта работы) 163-164
  • Zhanna V. Zhukova Системный подход к формированию субъектно-развивающей образовательной среды школы 165-167
  • Natalia K. Zueva Образовательный веб-квест как элемент информационной среды образовательного учреждения 167-168
  • Tatiana V. Nureeva Педагогическое мастерство: теория, практика, инновации 169-170
  • Svetlana V. Prokhorova, Elena L. Salnikova Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности 170-172
  • Olga N. Chigintseva, Svetlana E. Ivanishcheva Деятельностный подход организации декоративно-прикладной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья 172-178
  • Liudmila S. Ekshtein Деловые игры в курсе правовых дисциплин 178-180
  • Iuliia O. Iakovleva, Lidiia A. Kudriashova, Vitalii G. Kamerdinerov Из опыта работы ГБОУ Центр образования № 80 Центрального района Санкт-Петербурга: использование культурного потенциала городской среды как социально-педагогической составляющей учебно-воспитательной работы ГБОУ 180-184
  • Воспитание как приоритетная задача современного образования
  • Iuliia A. Antilikatorova Организация проектной деятельности по теме «Детские игры - школа здоровья» 185-186
  • Valentina A. Gavrilova Воспитательный потенциал урока иностранного языка 187-188
  • Anna S. Kovaleva, Oksana A. Menshchikova Воспитательный потенциал современной школы и многодетной семьи: взаимодействие в вопросах профилактики правонарушений несовершеннолетних 189-191
  • Svetlana O. Kozina Воспитательная работа в системе образования: опыт, проблемы, перспективы 191-193
  • Liubov M. Levagina Духовно-нравственное воспитание обучающихся колледжа как одно из приоритетных направлений деятельности по реализации требований ФГОС нового поколения 193-195
  • Elena V. Popkova Духовно-нравственное воспитание как приоритетная задача современного образования 195-197
  • Lidiia P. Savvina Музейная педагогика в этнокультурном пространстве села 197-199
  • Marina A. Sagatova, Anastasiia V. Danilova Проблемы адаптивной системы воспитания школьников в условиях вечерней школы 199-201
  • Olga I. Skorik Воспитание как приоритетная задача современного образования 201-202
  • Anna G. Cheriomkina, Rozaliia R. Tarabukina Деревце познаний» воспитательная работа в образовательной школе 203-206
  • Mariia S. Chernova Обоснование необходимости применения средового подхода при организации образовательного и воспитательного процесса в школах с поликультурным компонентом 206-210
  • Olga R. Chernova Эстетическое воспитание. Сотрудничество педагога-музыканта и родителей 210-212
  • Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
  • Viktor A. Zinin, Olga A. Kozyreva Особенности самореализации и продуктивная социализация юношей в пауэрлифтинге 213-214
  • Oleg A. Nakagava Борьба для меня - это больше, чем жизнь 215-216
  • Sergei P. Sidorchuk Формирование здорового образа жизни в системе дополнительного образования детей в районе Крайнего Севера 216-219
  • Ruslan G. Solokha Связь таланта и одаренности со спортивным результатом 220-221
  • Технологизация и информатизация учебного процесса: проблемы и результаты
  • Raisa M. Abrarova, Olga N. Stishakova Использование компьютерных технологий в преподавании химических дисциплин 222-223
  • Natalia V. Aganina Технология операционного контроля 224-227
  • Natalia N. Boldyreva, Svetlana V. Smelkova Повышение качества словарно – орфографической работы на основе применения мультимедийных презентаций 227-230
  • Olga A. Budchenkova Эргономический анализ учебной деятельности 230-233
  • Gulchachak G. Burkhanova Подвижная игра как средство развития физических качеств школьника 233-235
  • Gulfiia R. Gilmanova Правила прибавлений окончаний к существительным в татарском языке 235-238
  • Tagzima S. Ginaiatullina Использование информационно–коммуникационных технологий в активизации познавательной деятельности учащихся начальных классов 238-241
  • Aleksandr I. Golovenko Технологизация и информатизация учебного процесса на уроках физики 241-244
  • Nailia K. Gubaidullina, Aida M. Shaikhullina Инновационные методы в образовательном процессе 145-246
  • Irina M. Dvoriankina, Aleksandr I. Zhovner, Vladimir A. Mikhaltsov Реализация технологии проблемно-диалогического обучения на уроках учебной практики 247-248
  • Liliia G. Demeshchik Обучение через исследование (на примере организации краеведческой работы в гимназии №1 г.Мосты ) 249-250
  • Natalia V. Dotsenko Оздоровление дошкольников посредством внедрения в работу бассейна аквааэробики 251-252
  • Galina M. Ermakova Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи дошкольников 253-254
  • Natalia L. Zaiakina, Tatiana G. Bobrovskaia, Elena S. Gusenkova Инновационные технологии при организации образовательного процесса 255-256
  • Vadim P. Kvasha Педагогические технологии XXI века – технологии коллективного творчества 257-258
  • Elena I. Kizhuk Интерактивное учебное оборудование в деятельности педагога начальных классов: за и против 258-261
  • Alena S. Kremneva Применение информационных технологий в практике обучения иностранным языкам в современной школе 261-263
  • Elena V. Lapygina, Olga A. Kozyreva Ресурсы, формы и методы формирования культуры самостоятельной работы обучающихся в структуре моделирования портфолио 263-265
  • Galina I. Lutsenko Способ деятельности как средство формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка 265-266
  • Natalia S. Martynova Роль дидактических игр и упражнений в развитии воображения дошкольников 266-267
  • Olga I. Milaeva Народные игры, как средство развития чувства патриотизма 268-269
  • Olga I. Miazina Использование результатов государственной итоговой аттестации в управлении качеством образования 270-271
  • Natalia G. Nedoluzhko Пазлотерапия – зона ближайшего развития, комплексный аспект коррекции в воспитании и обучении детей с нарушениями речи 272-274
  • Irina V. Osina Информационно-коммуникативные технологии как средство повышения качества образования в современных условиях 275-277
  • Galina V. Osipova Организация творческо-технического центра для обучающихся в средних профессиональных заведениях 277-278
  • Anna V. Petrova Использование инновационных технологий на уроках математики 279-281
  • Svetlana I. Platonova Компетентностно-оиентированное задание как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся в условиях опережающего введения ФГОС ООО 282-286
  • Iurii A. Puchnin Формирование социально-трудовой компетенции как средство достижения метапредметных УУД обучающихся в образовательной области «Технология 287-293
  • Evgeniia A. Sopina Использование современных образовательных технологий на уроках физики 293-295
  • Tatiana I. Tretiakova, Anna V. Kononova Информационно-коммуникационные технологии в образовании 295-297
  • Elena I. Tugolukova Технологии, обеспечивающие единство образовательного пространства урочной и внеурочной деятельности 297-299
  • Liliia M. Khaidarova, Marina A. Ziablitskaia Использование информационно-компьютерных технологий для реализации требований нового Федерального государственного образовательного стандарта 299-300
  • Alsu I. Shamsutdinova, Liliia Z. Muzaffarova, Roza R. Zakirova Повышение качества обучения с помощью информационно-коммуникативных технологий 301-302
  • Nadezhda A. Sharonova Инновационная деятельность на уроках ИЗО 302-304
  • Anastasiia G. Shtrekker, Inna A. Lekhmus Технологизация управления физкультурно-оздоровительной деятельностью 304-307
  • Polina M. Shumova Информатизация и развитие информационно- коммуникационных технологий в МБОУ ДОД Дом детского творчества 307-311