Выходные сведения

Всероссийская научно-практическая конференция


УДК 37
ББК 74+74.200
В77

Рецензенты:
Рябинина Элина Николаевна, канд. экон. наук, профессор
Мужжавлева Татьяна Викторовна, д-р экон. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»
Чердакова Марина Петровна, канд. экон. наук, доцент ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»
Редакционная коллегия:
Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание"
Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»
Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс»
Шоркина Марина Владимировна, помощник редактора

В77
Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы всерос. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 21 янв. 2014 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2014. – 204 с. – ISBN 978-5-906626-11-0.

ISBN 978-5-906626-11-0

В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно–практической конференции, посвященные вопросам воспитания и обучения. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области. Предназначен для широкого круга читателей.

Чебоксары , 2014


Оглавление

  • Современные педагогические технологии
  • Гуськова Н.В. Информатизация и дошкольное образование 8-10
  • Илющенко А.О., Мельникова С.В. Формирование целостного взгляда на мир обучающихся начальных классов через использование приема моделирования при изучении начального курса математики 10-12
  • Ионина Н.Г. Возможности использования современных технологий в профориентационной работе со школьниками 13-15
  • Мазитова Э.М., Гнусина Р.Г. Эстетическое развитие дошкольников через интегрированное музыкальное занятие 16-18
  • Мурылёв А.В. Место и роль критериального оценивания в образовательном процессе 18-20
  • Сеитова К.Б. Метод проектов на уроках литературы 21-24
  • Туркменова Т.М. Современные педагогические технологии 25-28
  • Устинова Л.А., Козырева О.А. Качество и специфика моделирования портфолио обучающегося в среднем звене 28-30
  • Харламова И.Р., Буртасова Н.И. Использование современных технологий на занятиях по дополнительному обучению для детей с задержкой психического развития 30-32
  • Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
  • Кабачинова И.В. Доверие, как и жизнь, теряется один раз 33-34
  • Симонова Ж.Г. Психолого-педагогические особенности формирования познавательной активности студентов, изучающих иностранный язык на неязыковых факультетах вузов 34-41
  • Теория и методика общего образования
  • Власова Е.Ф. Профилактика подросткового страха, обусловленного неопределенным будущим 42-44
  • Горобец О.А. Системно-деятельностный подход к формированию информационной грамотности младших школьников на уроках русского языка 44-48
  • Жунина С.Д. Система профориентационной работы учителя физики и её эффективность 49-51
  • Закирова Р.К., Воробьева О.В. Формирование общеучебных универсальных действий у учащихся начальных классов в процессе проектной деятельности 51-53
  • Козко А.В. Обновление педагогической деятельности учителя географии в условиях введения ФГОС 54-56
  • Козко О.Н. Формирование вычислительной культуры обучающихся на уроках математики в 5-6 классах 57-59
  • Никитина М.В. Формирование культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся как целевое направление и планируемый результат на уроках английского языка. 59-62
  • Фролова Т.Б. Обучение стратегиям чтения в условиях внеурочной деятельности библиотеки 62-64
  • Шамсутдинова Р.И. Нравственно-патриотическое воспитание на уроках литературы 64-69
  • Яковенко Г.А. Формирование навыков анализа композиционных элементов эссе 69-71
  • Теория и методика дошкольного образования
  • Баева О.В. Роль социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в развитии коммуникативно-личностных качеств детей дошкольного возраста 72-74
  • Бодрягина Е.П. Пальчиковые игры, как фактор развития мелкой моторики рук 74-76
  • Бояркина Е.А. Реализация авторской программы «Агашин сундучок»- как одно из направлений по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традиционной народной тряпичной куклой 77-79
  • Вагапова Д.З. Цвет и особенности его восприятия детьми дошкольного возраста 80-81
  • Володина Л.Б. Подвижная игра и способы ее организации 82-84
  • Егорова Л.Б. Математическое путешествие по мотивам сказки «Гуси-лебеди 84-87
  • Жигальцова Е.С. Воспитание и обучение дошкольников 87-89
  • Захарова Т.М. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в МБДОУ 89-94
  • Ковязина Т.В. Гендерное воспитание как один из аспектов гражданского воспитания детей дошкольного возраста 94-97
  • Попова Е.А. Сенсорное развитие детей младшего возраста 97-101
  • Сатарова Е.Ю. Пути и способы взаимодействия с семьями воспитанников 101-104
  • Соломатина Е.П. Проект «День Победы» 104-107
  • Шагиева Г.М., Хасанянова Г.М. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей 108-110
  • Шакирова С.Д., Недорезова И.В. Национально-региональный компонент в воспитательно-образовательной работе с детьми 5-6 лет 110-112
  • Коррекционная педагогика
  • Айвазян К.А. Элементарное музицирование как средство развития чувства ритма у детей ЗПР 113-116
  • Кондрашова М.Н., Милованова Т.А. Методическая разработка классного часа в группе коррекционно-развивающего обучения VIII вида по теме: «Жизнь дана на добрые дела» 116-122
  • Савкина Н.Г. Учет особенностей развития леворуких учащихся в обучении 122-125
  • Талалаева Л.А., Васильева Е.А. Семья и детский сад. Вместе тропинками детства 125-127
  • Повышение качества образования в современных условиях
  • Гущина А.Н. Проблемы повышения качества образования в современных условиях 128-129
  • Денисова Т.В., Храмова Ю.Н. Дистанционное обучение как средство повышения качества образования 130-132
  • Ларин С.Н., Юдинова В.В. Системные требования к компонентному составу электронных образовательных ресурсов для экспертной оценки их качества 132-140
  • Назаров Ю.А., Кириенко С.А., Козырева О.А. Некоторые аспекты моделирования профессионально-педагогических презентаций будущими педагогами по ФК 140-142
  • Сабирова Г.Б. Воздействие музыки на эмоциональное состояние школьников 143-144
  • Компетентностный подход в образовании всех уровней
  • Агафонова И.А. Разработка учебного занятия: «Спектакль «Пигмалион» на английском языке» 145-149
  • Добрыдина Э.А. Междисциплинарные связи как средство повышения качества профессиональных компетенций студентов 149-152
  • Исакова О.В. Организация производственной практики студентов на предприятии 152-156
  • Куликова И.Ю. Развитие учебно-познавательной компетенции учащихся 5-6-х классов на уроках математики и во внеурочное время 156-162
  • Рожнова А.А., Мельникова С.В. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий средствами обучения способам математических доказательств в начальной школе 162-164
  • Рябочкина А.В. Опыт освоения модульно-компетентностного подхода к обучению студента заочного отделения 165-167
  • Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
  • Денисов Р.М., Павлова М.А. Увлекательное путешествие онлайн на уроках гуманитарного цикла и внеурочной деятельности с использованием информационных технологий в рамках реализации ФГОС нового поколения 168-170
  • Залялеева Р.Ф., Камалиева Г.Н., Хисматуллина В.Г. Экологический проект «Свойства снега» 171-174
  • Коньшина Т.В., Панченко Т.В. Оценочная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий в процессе обучения на уроках русского языка и литературного чтения 174-176
  • Кудрявцева В.М., Кобина О.Я., Винярская Г.В. «Мир соленого теста в творчестве детей» - кружковая работа (проект) с детьми старшего дошкольного возраста 177-183
  • Недолужко Н.Г. Использование методов «Театральной педагогики» в работе учителя-логопеда 183-187
  • Воспитание как приоритетная задача современного образования
  • Игнатьева О.К. Формирование исторического сознания в процессе внеурочной деятельности в ТО «Родословие» 188-190
  • Кугаевская О.В. Воспитание патриотизма на уроках истории через духовную связь поколений 190-192
  • Мущинская В.Н. Проблемы воспитания «трудных» подростков 192-195
  • Пагина С.В. Духовно-нравственное воспитание студентов как приоритетная задача современного образования 195-197
  • Уракова Н.В. Я смогу. О проблемах адаптации в обществе детей с ограниченными возможностями. 197-200
  • Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
  • Зинин В.А., Козырева О.А. Особенности самореализации и продуктивная социализация юношей в пауэрлифтинге 201-203