Выходные сведения

Всероссийская научно-практическая конференция


УДК 37
ББК 74+74.200
В77

Рецензенты:
Рябинина Элина Николаевна, канд. экон. наук, профессор
Мужжавлева Татьяна Викторовна, д-р экон. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»
Чердакова Марина Петровна, канд. экон. наук, доцент ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»
Редакционная коллегия:
Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание"
Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»
Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс»
Шоркина Марина Владимировна, помощник редактора

В77
Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы всерос. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 21 янв. 2014 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2014. – 204 с. – ISBN 978-5-906626-11-0.

ISBN 978-5-906626-11-0

В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно–практической конференции, посвященные вопросам воспитания и обучения. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области. Предназначен для широкого круга читателей.

Чебоксары , 2014


Оглавление

  • Современные педагогические технологии
  • Гуськова Н. В. Информатизация и дошкольное образование 8-10
  • Илющенко А. О., Мельникова С. В. Формирование целостного взгляда на мир обучающихся начальных классов через использование приема моделирования при изучении начального курса математики 10-12
  • Ионина Н. Г. Возможности использования современных технологий в профориентационной работе со школьниками 13-15
  • Мазитова Э. М., Гнусина Р. Г. Эстетическое развитие дошкольников через интегрированное музыкальное занятие 16-18
  • Мурылёв А. В. Место и роль критериального оценивания в образовательном процессе 18-20
  • Сеитова К. Б. Метод проектов на уроках литературы 21-24
  • Туркменова Т. М. Современные педагогические технологии 25-28
  • Устинова Л. А., Козырева О. А. Качество и специфика моделирования портфолио обучающегося в среднем звене 28-30
  • Харламова И. Р., Буртасова Н. И. Использование современных технологий на занятиях по дополнительному обучению для детей с задержкой психического развития 30-32
  • Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
  • Кабачинова И. В. Доверие, как и жизнь, теряется один раз 33-34
  • Симонова Ж. Г. Психолого-педагогические особенности формирования познавательной активности студентов, изучающих иностранный язык на неязыковых факультетах вузов 34-41
  • Теория и методика общего образования
  • Власова Е. Ф. Профилактика подросткового страха, обусловленного неопределенным будущим 42-44
  • Горобец О. А. Системно-деятельностный подход к формированию информационной грамотности младших школьников на уроках русского языка 44-48
  • Жунина С. Д. Система профориентационной работы учителя физики и её эффективность 49-51
  • Закирова Р. К., Воробьева О. В. Формирование общеучебных универсальных действий у учащихся начальных классов в процессе проектной деятельности 51-53
  • Козко А. В. Обновление педагогической деятельности учителя географии в условиях введения ФГОС 54-56
  • Козко О. Н. Формирование вычислительной культуры обучающихся на уроках математики в 5-6 классах 57-59
  • Никитина М. В. Формирование культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся как целевое направление и планируемый результат на уроках английского языка. 59-62
  • Фролова Т. Б. Обучение стратегиям чтения в условиях внеурочной деятельности библиотеки 62-64
  • Шамсутдинова Р. И. Нравственно-патриотическое воспитание на уроках литературы 64-69
  • Яковенко Г. А. Формирование навыков анализа композиционных элементов эссе 69-71
  • Теория и методика дошкольного образования
  • Баева О. В. Роль социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в развитии коммуникативно-личностных качеств детей дошкольного возраста 72-74
  • Бодрягина Е. П. Пальчиковые игры, как фактор развития мелкой моторики рук 74-76
  • Бояркина Е. А. Реализация авторской программы «Агашин сундучок»- как одно из направлений по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традиционной народной тряпичной куклой 77-79
  • Вагапова Д. З. Цвет и особенности его восприятия детьми дошкольного возраста 80-81
  • Володина Л. Б. Подвижная игра и способы ее организации 82-84
  • Егорова Л. Б. Математическое путешествие по мотивам сказки «Гуси-лебеди 84-87
  • Жигальцова Е. С. Воспитание и обучение дошкольников 87-89
  • Захарова Т. М. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в МБДОУ 89-94
  • Ковязина Т. В. Гендерное воспитание как один из аспектов гражданского воспитания детей дошкольного возраста 94-97
  • Попова Е. А. Сенсорное развитие детей младшего возраста 97-101
  • Сатарова Е. Ю. Пути и способы взаимодействия с семьями воспитанников 101-104
  • Соломатина Е. П. Проект «День Победы» 104-107
  • Шагиева Г. М., Хасанянова Г. М. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей 108-110
  • Шакирова С. Д., Недорезова И. В. Национально-региональный компонент в воспитательно-образовательной работе с детьми 5-6 лет 110-112
  • Коррекционная педагогика
  • Айвазян К. А. Элементарное музицирование как средство развития чувства ритма у детей ЗПР 113-116
  • Кондрашова М. Н., Милованова Т. А. Методическая разработка классного часа в группе коррекционно-развивающего обучения VIII вида по теме: «Жизнь дана на добрые дела» 116-122
  • Савкина Н. Г. Учет особенностей развития леворуких учащихся в обучении 122-125
  • Талалаева Л. А., Васильева Е. А. Семья и детский сад. Вместе тропинками детства 125-127
  • Повышение качества образования в современных условиях
  • Гущина А. Н. Проблемы повышения качества образования в современных условиях 128-129
  • Денисова Т. В., Храмова Ю. Н. Дистанционное обучение как средство повышения качества образования 130-132
  • Ларин С. Н., Юдинова В. В. Системные требования к компонентному составу электронных образовательных ресурсов для экспертной оценки их качества 132-140
  • Назаров Ю. А., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые аспекты моделирования профессионально-педагогических презентаций будущими педагогами по ФК 140-142
  • Сабирова Г. Б. Воздействие музыки на эмоциональное состояние школьников 143-144
  • Компетентностный подход в образовании всех уровней
  • Агафонова И. А. Разработка учебного занятия: «Спектакль «Пигмалион» на английском языке» 145-149
  • Добрыдина Э. А. Междисциплинарные связи как средство повышения качества профессиональных компетенций студентов 149-152
  • Исакова О. В. Организация производственной практики студентов на предприятии 152-156
  • Куликова И. Ю. Развитие учебно-познавательной компетенции учащихся 5-6-х классов на уроках математики и во внеурочное время 156-162
  • Рожнова А. А., Мельникова С. В. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий средствами обучения способам математических доказательств в начальной школе 162-164
  • Рябочкина А. В. Опыт освоения модульно-компетентностного подхода к обучению студента заочного отделения 165-167
  • Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
  • Денисов Р. М., Павлова М. А. Увлекательное путешествие онлайн на уроках гуманитарного цикла и внеурочной деятельности с использованием информационных технологий в рамках реализации ФГОС нового поколения 168-170
  • Залялеева Р. Ф., Камалиева Г. Н., Хисматуллина В. Г. Экологический проект «Свойства снега» 171-174
  • Коньшина Т. В., Панченко Т. В. Оценочная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий в процессе обучения на уроках русского языка и литературного чтения 174-176
  • Кудрявцева В. М., Кобина О. Я., Винярская Г. В. «Мир соленого теста в творчестве детей» - кружковая работа (проект) с детьми старшего дошкольного возраста 177-183
  • Недолужко Н. Г. Использование методов «Театральной педагогики» в работе учителя-логопеда 183-187
  • Воспитание как приоритетная задача современного образования
  • Игнатьева О. К. Формирование исторического сознания в процессе внеурочной деятельности в ТО «Родословие» 188-190
  • Кугаевская О. В. Воспитание патриотизма на уроках истории через духовную связь поколений 190-192
  • Мущинская В. Н. Проблемы воспитания «трудных» подростков 192-195
  • Пагина С. В. Духовно-нравственное воспитание студентов как приоритетная задача современного образования 195-197
  • Уракова Н. В. Я смогу. О проблемах адаптации в обществе детей с ограниченными возможностями. 197-200
  • Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
  • Зинин В. А., Козырева О. А. Особенности самореализации и продуктивная социализация юношей в пауэрлифтинге 201-203