Imprint

Всероссийская научно-практическая конференция


UDC 37
BBC 74+74.200
В77

Reviewers:
Elina N. Riabinina, Candidate of economical sciences, professor
Tatyana V. Muzhzhavleva, Doctor of economic sciences, professor of the Economic Theory and International Relations Departmentat at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”
Marina P. Cherdakova, Candidate of economic sciences, associate professor at the FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”
Editorial Board:
Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic
Vasilisa V. Ivanova, Candidate of philological sciences, specialist in teaching and methodological work at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”
Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus”
Marina V. Shorkina, associate editor

В77
Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы всерос. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Jan 21, 2014). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2014. – p. 204. – ISBN 978-5-906626-11-0.

ISBN 978-5-906626-11-0

В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно–практической конференции, посвященные вопросам воспитания и обучения. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области. Предназначен для широкого круга читателей.

Cheboksary , 2014


Table of contents

  • Современные педагогические технологии
  • Natalia V. Guskova Информатизация и дошкольное образование 8-10
  • Aleksandr O. Iliushchenko, Svetlana V. Melnikova Формирование целостного взгляда на мир обучающихся начальных классов через использование приема моделирования при изучении начального курса математики 10-12
  • Natalia G. Ionina Возможности использования современных технологий в профориентационной работе со школьниками 13-15
  • Elvira M. Mazitova, Rima G. Gnusina Эстетическое развитие дошкольников через интегрированное музыкальное занятие 16-18
  • Aleksandr V. Muryliov Место и роль критериального оценивания в образовательном процессе 18-20
  • Kapuriia B. Seitova Метод проектов на уроках литературы 21-24
  • Taibat M. Turkmenova Современные педагогические технологии 25-28
  • Larisa A. Ustinova, Olga A. Kozyreva Качество и специфика моделирования портфолио обучающегося в среднем звене 28-30
  • Inessa R. Kharlamova, Natalia I. Burtasova Использование современных технологий на занятиях по дополнительному обучению для детей с задержкой психического развития 30-32
  • Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
  • Irina V. Kabachinova Доверие, как и жизнь, теряется один раз 33-34
  • Zhanna G. Simonova Психолого-педагогические особенности формирования познавательной активности студентов, изучающих иностранный язык на неязыковых факультетах вузов 34-41
  • Теория и методика общего образования
  • Elena F. Vlasova Профилактика подросткового страха, обусловленного неопределенным будущим 42-44
  • Olga A. Gorobets Системно-деятельностный подход к формированию информационной грамотности младших школьников на уроках русского языка 44-48
  • Svetlana D. Zhunina Система профориентационной работы учителя физики и её эффективность 49-51
  • Regina K. Zakirova, Olga V. Vorobeva Формирование общеучебных универсальных действий у учащихся начальных классов в процессе проектной деятельности 51-53
  • Aleksandr V. Kozko Обновление педагогической деятельности учителя географии в условиях введения ФГОС 54-56
  • Oksana N. Kozko Формирование вычислительной культуры обучающихся на уроках математики в 5-6 классах 57-59
  • Mariia V. Nikitina Формирование культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся как целевое направление и планируемый результат на уроках английского языка. 59-62
  • Tatiana B. Frolova Обучение стратегиям чтения в условиях внеурочной деятельности библиотеки 62-64
  • Ravilia I. Shamsutdinova Нравственно-патриотическое воспитание на уроках литературы 64-69
  • Galina A. Iakovenko Формирование навыков анализа композиционных элементов эссе 69-71
  • Теория и методика дошкольного образования
  • Olga V. Baeva Роль социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в развитии коммуникативно-личностных качеств детей дошкольного возраста 72-74
  • Ekaterina P. Bodriagina Пальчиковые игры, как фактор развития мелкой моторики рук 74-76
  • Elena A. Boiarkina Реализация авторской программы «Агашин сундучок»- как одно из направлений по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традиционной народной тряпичной куклой 77-79
  • Dilara Z. Vagapova Цвет и особенности его восприятия детьми дошкольного возраста 80-81
  • Liubov B. Volodina Подвижная игра и способы ее организации 82-84
  • Liudmila B. Egorova Математическое путешествие по мотивам сказки «Гуси-лебеди 84-87
  • Ekaterina S. Zhigaltsova Воспитание и обучение дошкольников 87-89
  • Tatiana M. Zakharova Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в МБДОУ 89-94
  • Ковязина Т. В. Гендерное воспитание как один из аспектов гражданского воспитания детей дошкольного возраста 94-97
  • Elena A. Popova Сенсорное развитие детей младшего возраста 97-101
  • Elena I. Satarova Пути и способы взаимодействия с семьями воспитанников 101-104
  • Elena P. Solomatina Проект «День Победы» 104-107
  • Gulira M. Shagieva, Guzaliia M. Khasanianova Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей 108-110
  • Svetlana D. Shakirova, Irina V. Nedorezova Национально-региональный компонент в воспитательно-образовательной работе с детьми 5-6 лет 110-112
  • Коррекционная педагогика
  • Kristine A. Aivazian Элементарное музицирование как средство развития чувства ритма у детей ЗПР 113-116
  • Marina N. Kondrashova, Tatiana A. Milovanova Методическая разработка классного часа в группе коррекционно-развивающего обучения VIII вида по теме: «Жизнь дана на добрые дела» 116-122
  • Natalia G. Savkina Учет особенностей развития леворуких учащихся в обучении 122-125
  • Larisa A. Talalaeva, Elena A. Vasileva Семья и детский сад. Вместе тропинками детства 125-127
  • Повышение качества образования в современных условиях
  • Alesia N. Gushchina Проблемы повышения качества образования в современных условиях 128-129
  • Tatiana V. Denisova, Iuliia N. Khramova Дистанционное обучение как средство повышения качества образования 130-132
  • Sergei N. Larin, Valentina V. Iudinova Системные требования к компонентному составу электронных образовательных ресурсов для экспертной оценки их качества 132-140
  • Iurii A. Nazarov, Sergei A. Kirienko, Olga A. Kozyreva Некоторые аспекты моделирования профессионально-педагогических презентаций будущими педагогами по ФК 140-142
  • Gulnara B. Sabirova Воздействие музыки на эмоциональное состояние школьников 143-144
  • Компетентностный подход в образовании всех уровней
  • Irina A. Agafonova Разработка учебного занятия: «Спектакль «Пигмалион» на английском языке» 145-149
  • Emma A. Dobrydina Междисциплинарные связи как средство повышения качества профессиональных компетенций студентов 149-152
  • Oksana V. Isakova Организация производственной практики студентов на предприятии 152-156
  • Irina I. Kulikova Развитие учебно-познавательной компетенции учащихся 5-6-х классов на уроках математики и во внеурочное время 156-162
  • Anna A. Rozhnova, Svetlana V. Melnikova Формирование коммуникативных универсальных учебных действий средствами обучения способам математических доказательств в начальной школе 162-164
  • Albina V. Riabochkina Опыт освоения модульно-компетентностного подхода к обучению студента заочного отделения 165-167
  • Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
  • Rastiam M. Denisov, Marina A. Pavlova Увлекательное путешествие онлайн на уроках гуманитарного цикла и внеурочной деятельности с использованием информационных технологий в рамках реализации ФГОС нового поколения 168-170
  • Ramziia F. Zalialeeva, Gulsiren N. Kamalieva, Vazira G. Khismatullina Экологический проект «Свойства снега» 171-174
  • Tatiana V. Konshina, Tatiana V. Panchenko Оценочная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий в процессе обучения на уроках русского языка и литературного чтения 174-176
  • Viktoriia M. Kudriavtseva, Olga I. Kobina, Galina V. Viniarskaia «Мир соленого теста в творчестве детей» - кружковая работа (проект) с детьми старшего дошкольного возраста 177-183
  • Natalia G. Nedoluzhko Использование методов «Театральной педагогики» в работе учителя-логопеда 183-187
  • Воспитание как приоритетная задача современного образования
  • Olga K. Ignateva Формирование исторического сознания в процессе внеурочной деятельности в ТО «Родословие» 188-190
  • Olga V. Kugaevskaia Воспитание патриотизма на уроках истории через духовную связь поколений 190-192
  • Valentina N. Mushchinskaia Проблемы воспитания «трудных» подростков 192-195
  • Svetlana V. Pagina Духовно-нравственное воспитание студентов как приоритетная задача современного образования 195-197
  • Nadezhda V. Urakova Я смогу. О проблемах адаптации в обществе детей с ограниченными возможностями. 197-200
  • Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
  • Viktor A. Zinin, Olga A. Kozyreva Особенности самореализации и продуктивная социализация юношей в пауэрлифтинге 201-203