Выходные сведения

Международная научно-практическая конференция


Выпуск 1 (1)

УДК 37.0
ББК 74.04
Р17

Рецензенты:
Рябинина Элина Николаевна, канд. экон. наук, профессор
Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»
Чердакова Марина Петровна, канд. экон. наук, доцент ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»
Редакционная коллегия:
Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание"
Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»
Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс»
Шоркина Марина Владимировна, помощник редактора

Р17
Развитие современного образования: теория, методика и практика : материалы междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 11 февр. 2014 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2014. – 466 с. – ISBN 978-5-906626-14-1.

ISBN 978-5-906626-14-1

В сборнике представлены статьи участников Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам развития современного образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области. Предназначен для широкого круга читателей.

Чебоксары , 2014


Оглавление

  • Актуальные направления преподавания в современной школе
  • Анисимова Т. Г. Организация и реализация мероприятий, направленных на профилактику безопасности жизнедеятельности учащихся 12-14
  • Астахова М. Ю. Влияние методов обучения на оптимальность учебной нагрузки обучающихся 14-18
  • Дудник Е. Ю. Формирование познавательного интереса обучающихся по биологии через освоение универсальных учебных действий 18-20
  • Застрожнова Е. Ю., Шимановская А. Ю. Гуманитарные педагогические технологии как средство всестороннего развития личности обучающихся 22-23
  • Зуева Е. Ф. Деятельностный подход на уроках английского языка 23-24
  • Ившина И. Г. Развитие детской одаренности в изучении предметов естественно-научного профиля через информационно-коммуникативные технологии 25-26
  • Ковальчук Ф. А. Духовно – нравственное развитие и воспитание школьников на уроках литературы и русского языка как основа гармоничного развития личности учащегося 26-28
  • Корнейчук М. Е. Цифровые образовательные ресурсы и их использование на уроках: взгляд ученика и учителя в одном лице 28-31
  • Кутнякова А. Ф. Разнообразие видов самостоятельных работ на уроках русского языка-залог создания ситуации успеха учащихся начальных классов 32-35
  • Мурылёв А. В. Формирование универсальных учебных действий в курсе биологии 35-36
  • Назарова А. С. Исследовательская и проектная деятельность в начальных классах 37-38
  • Никитина М. В. Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться! 38-39
  • Павлова И. Б. Облачные технологии. Метод проектов для родителей и учеников 41-43
  • Павлова И. Б. Облачный офис в школе 39-41
  • Прилуцкая Ю. А. Использование структур совместного обучения доктора Спенсера Кэгана на уроках английского языка 20-22
  • Сибгатуллина И. И., Микалова Л. Ф. Проектная методика – актуальное направление в теории обучения в современной школе 43-45
  • Соколова Г. Е. Развитие творческого мышления младших школьников на уроках русского языка 45-47
  • Трушкова М. В., Шкаредёнок Л. А. Пути решения адаптации к школе будущих первоклассников с помощью учебного проекта «Школа Деда Буквоеда» 47-49
  • Хворова О. В. Системно-деятельностный подход при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку 49-51
  • Шакирова Г. В. Развитие современного образования: теория,методика и практика английского языка 51-52
  • Шнякова О. И. Проблемно - диалогические методы обучения на уроках в начальной школе 53-55
  • Воспитание как приоритетная задача современного образования
  • Алимова Т. А. Гражданско-патриотическое воспитание школьников на уроках истории 56-57
  • Баскакова В. Е., Швецов Н. М. Сущность правового образования и воспитания 57-58
  • Батталова Р. А. Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников через проектную деятельность 58-59
  • Вахитова М. З. Воспитание как приоритетная задача современного образования 59-60
  • Ганиева Э. А. Гражданско-патриотическое воспитание как одно из направлений организации воспитания и социализации обучающихся 61-62
  • Гараева Ф. Г. Патриотическое направление в работе школьной библиотеки 62-63
  • Громова Г. Н. Духовно-нравственное воспитание младших школьников 63-65
  • Гусакова В. О. Приобщение юношества к базовым национальным ценностям через традиции иконописи 65-67
  • Заикина О. Ю. Художественная литература как средство патриотического воспитания школьников 67-68
  • Захарова Т. Ю., Зиганшина Э. Х. Внедрение программы гражданско-патриотического воспитания «Память прошлого-во имя будущего» в социокультурную образовательную среду ДМШ как средство воспитания патриотизма и гражданственности учащихся 68-71
  • Козлова А. Г., Крайнова Л. В. Социально значимая деятельность школьников как фактор духовно-нравственного воспитания подрастающих поколений 71-75
  • Лукина Г. А., Королева И. А. Система работы по развитию личности младшего школьника по гражданско - патриотическому воспитанию 75-76
  • Лунина И. М. Ни дня без творчества (обобщение воспитательной работы) 77-79
  • Мелентьева Н. В. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста 79-81
  • Никитина М. В. Работа над проектом «Цирк-арена Добра» 81-83
  • Нуруллина Ф. Ф. Воспитание как приоритетная задача современного образования. Воспитательный потенциал предмета - иностранный язык 83-85
  • Петухова Н. С. Развитие школьного туризма и его влияние на воспитание личноcти обучающихся 86-87
  • Петухова Т. Б. Воспитание учащихся начальных классов средствами чувашского фольклора 87-88
  • Ремянникова Л. Н. Воспитательная работа - это прежде всего работа организатора 88-90
  • Самохвалов Ю. П. Теоретические аспекты проблемы формирования ценностей военной службы будущих офицеров в образовательном процессе учебного военного центра гражданского вуза 90-93
  • Силантьева Т. Г. Компьютер – это хорошо или это плохо? 92-93
  • Стеняшина Н. М., Субботина И. А., Альканова И. Н. Формирование нравственных качеств младших школьников в учебной деятельности 93-95
  • Тюрина Е. Н. Гражданско-патриотическое воспитание: проблемы и пути решения 95-97
  • Хайруллина А. Р. Проблема гражданского воспитания в современной школе 97-98
  • Харламова Т. Н., Суханова Л. Н. Создание моделей учебно-воспитательных систем. 99-100
  • Чебанова Л. А. Социально - педагогический проект: «Система правового воспитания учащихся основной школы» 100-102
  • Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
  • Беклемешева Н. В., Пешкова О. В. Мультимедийное пособие «Веселая умножай-ка» как средство инновационного подхода к обучению 103-104
  • Беспалова Т. Н. Инновационная деятельность в обучении информационным технологиям 104-106
  • Джалимова Ф. Т. Использование графических схем-рисунков в обучении детей с нарушениями речи 106-109
  • Ибрагимова Г. Ш. Использование инновационных технологии на уроках татарского языка и литературы 109-112
  • Козлова Е. А. Применение современных информационных технологий на уроках географии 113-114
  • Мингалимова Г. С. Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности 115-116
  • Мишкина И. Ю. Метод проектов 116-118
  • Морозова Л. В. Инновационная деятельность в системе профессионального образования 118-119
  • Патокина Н. Ю. Инновационные формы и методы обучения в МАОУ «Лицей № 2» г. Пермь на примере классов геолого-географического направления 119-121
  • Рудикова И. А. Формирование универсальных учебных действий на занятиях по флористике и фитодизайну 121-122
  • Сортолова Г. С. ЗОЖ-это радость для маленьких и взрослых 122-124
  • Фролова М. Д., Мельникова С. В. Формирование логического и абстрактного мышления, опыта и инструментария учебно – исследовательской деятельности обучающихся начальных классов на уроках математики 124-126
  • Черпакова А. Н. Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения эффективности обучения в начальной школе 126-128
  • Чикурова М. В. Организация учебного процесса с учетом полоролевых особенностей 128-129
  • Шамсетдинова Ф. Д., Шарипова Э. С. Основы инновационных процессов в образовательной деятельности 129-132
  • Яруллина Г. З. Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности 132-134
  • Компетентностный подход в образовании всех уровней
  • Андриянова И. А. Формирование профессиональных компетенций у студентов в процессе изучения профессионального модуля «Управление персоналом» 135-136
  • Атауллина Р. К. Компетентностный подход на учебных занятиях по биологии 136-140
  • Бутина Ю. В., Ахильгова Н. О. Изучение иностранного языка как средство развития межличностных компетенций 140-141
  • Гамирова Л. Д. Освоение новых путей и направлений преподавания иностранного языка в условиях воспитания конкурентоспособной личности 141-142
  • Зиновьев А. М. Компетентностный подход как парадигма школьного образования 143-144
  • Куйбасова Ю. Е., Пучкина Ю. А. Неформальное гражданское образование в современной России в контексте компетентностного подхода 144-146
  • Лапчинская Н. И. Теоретические предпосылки преимущества деловых игр по сравнению с традиционным обучением 146-147
  • Назарова С. И. Формирование информационной компетентности у учащихся 148-150
  • Сычугова Р. А. Компетентностный подход - модный термин или требование времени 150-151
  • Тухфатуллина Е. А. Реализация компетентностного подхода в начальной школе 152-153
  • Уймина Г. Х. Личностно-ориентированный подход на уроках математики в условиях перехода к ФГОС основного общего образования 153-154
  • Чунина Е. В. Языковой портфель как инновационная технология формирования учебной компетенции школьников 154-158
  • Коррекционная педагогика
  • Абраменко Е. Н. Мультимедиа-презентации как одна из инновационных форм взаимодействия учителя-логопеда с родителями ДОУ 159-160
  • Бойко Т. В., Лаврентьева С. В. Использование приемов мнемотехники при обучении пересказу детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 160-165
  • Бохан О. А., Лашкова Л. В. Развитие просодической стороны речи на логоритмике у детей с дизартрическим компонентом 165-167
  • Бурнашевская О. В. Правовое образование старших школьников в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида 167-169
  • Буслаева Н. И., Галанина Н. А., Мубаракшина Г. С. Использование многофункциональных игрушек в коррекционно - развивающей работе с дошкольниками 169-171
  • Вагизова Г. Р., Рафикова Г. Ш. Классный час «Здоровье дороже богатства» 172-173
  • Василиванова С. И., Галкина М. Л., Грязнова Л. А. Предметно-развивающая среда в коррекционной работе 173-175
  • Дуброва Л. Ф. Подготовка детей к овладению графикой письма средствами физических упражнений входе взаимодействия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре 175-176
  • Житенева Е. В., Комарова Е. А., Булкина Т. И. Профилактика нарушений письма и чтения у дошкольников с особыми возможностями здоровья 177-178
  • Ивко Н. Н. Нетрадиционные методы организации уроков математики для детей с патологией зрения 178-180
  • Кириченко Л. Н. Развитие сенсорного воспитания у дошкольников с ЗПР методом проектирования 180-181
  • Конакова Т. А., Бабич Т. В., Шарапова Р. А. Методика проведения игр и упражнений с грамматическим содержанием 182-183
  • Левченко Л. Ю. Игровой комплект «Пертра» как средство сенсомоторного развития и коррекции дошкольников 183-185
  • Максимова Г. А., Зайцева Е. И. Развитие мелкой моторики у детей, имеющих тяжелые нарушения речи, посредством художественного творчества 185-188
  • Мухаметзянова С. В. Развитие внимания у детей с нарушением речи 188-191
  • Немыкина О. А., Алмазова М. В., Игумнова С. В. Структура логопедического занятия по формированию грамматических конструкций у детей с ЗПР 191-193
  • Низамиева Л. В., Сычева И. Г., Зарипова З. Н. Пальчики помогут заговорить 193-194
  • Осипова О. В. Особенности работы с леворукими детьми в начальных классах 195-199
  • Похитонова Т. А., Варламова Н. С., Смирнова С. Б. Использование знаков и символов в коррекции общего недоразвития речи у детей старше дошкольного возраста 199-201
  • Прямикова Ж. А. Психолингвистический подход к формированию речи и мышления у дошкольников 201-203
  • Рогова Е. В., Бурмистрова М. А., Зозуленко И. В. Психолого-педагогическое взаимодействие специалистов группы компенсирующей направленности с семьями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями здоровья 204-206
  • Рязанцева Н. А. Работа классного руководителя по предупреждению асоциального поведения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 206-208
  • Сабирзянова И. Р. Использование нестандартного оборудования в работе логопеда ДОУ 208-210
  • Сафиуллина Л. Т. Коррекционно-педагогическая деятельность как основа формирования социально-значимых черт и качеств личности ребенка с патологией зрения 210-212
  • Симченко Н. И. Формирование познавательно-речевой активности у детей с нарушениями речи через использование разнообразных форм взаимодействия с семьёй 212-214
  • Смирнова С. Б., Похитонова Т. А. Непосредственно-образовательная деятельность «Лесная школа» 214-217
  • Смирнова С. Б., Похитонова Т. А., Султанова В. Н. Современные компьютерные технологии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста 217-219
  • Хаджиева Н. М., Уткина Э. В. Методические пособия и игры коррекционной работы с детьми с нарушением зрения 219-220
  • Халикова А. Г. Использование коррекционных приемов на примере урока русского языка
  • Хохлова Н. А., Медовник И. Е., Бриткина С. Г. Использование мультимедийного сопровождения в коррекционно-педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения 222-223
  • Хохлова Н. А., Сиразова С. Ф. Здоровьесберегающие технологии в коррекционно - образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС 223-225
  • Чугуськова Н. Л. Современные подходы к проблемам овладения старшими дошкольниками и младшими школьниками грамотой и письменным языком 225-226
  • Шайдуллина Р. Г., Чернышева В. Л., Пискарёва Е. М. Преемственность в работе семьи и детского сада в процессе коррекции речевых нарушений 227-228
  • Яшенков А. Н. Педагогические особенности обучения учащихся классов VIII вида в современной сельской общеобразовательной школе 228-231
  • Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
  • Абрамова А. И. Развитие сенсомоторных умений и навыков детей младшего дошкольного возраста 232-235
  • Абульханова Д. С., Горощенко Л. И., Саляхова А. С. Развитие детей дошкольного возраста посредством народного искусства 235-237
  • Айвазян К. А. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние приключения Снежной королевы» 237-242
  • Баева О. В., Коряковская Н. В. Использование методов арт-терапии экологической направленности в совместной работе педагога-психолога и воспитателя-эколога ДОУ 242-243
  • Белова В. В. Секреты феномена поэзии Даниила Хармса для детей 244-247
  • Бессчастнова Е. Н. Основные педагогические условия эмоционального развития детей раннего возраста 248-249
  • Борунова О. И. Конспект НОД на тему «Культура поведения за столом» 250-251
  • Васильева Т. Ю., Жирнова Л. А., Прокопьева А. С. Вместе с детским садом... 251-254
  • Величко О. А. Детско - родительский образовательный проект «Чудесное лукошко» 255-260
  • Володина Л. Б. Проектная деятельность как путь сотрудничества педагогов детей и родителей 264-265
  • Володина Н. П. Экологическая математика 261-263
  • Газизова А. И. Проект: «Книга, сделанная руками детей, родителей и воспитателей» 265-267
  • Ганиева А. М. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе № 9 «Мы любим город Нижнекамск» 267-272
  • Герасимова М. А. Развитие успешного взаимодействия старших дошкольников со сверстниками с помощью подвижных игр 273-274
  • Дегтярева О. А. Некоторые аспекты разработки программы информатизации МБДОУ детского сада № 52 274-277
  • Дугинова Т. Б. Педагогические условия раскрытия одаренности у детей раннего возраста через взаимодействие ДОУ с семьей 277-278
  • Жиклаева Н. К. Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру 279-280
  • Захарова Н. И. Организация воспитательно–образовательного процесса через формирование культуры безопасного поведения дошкольников 280-282
  • Зеленская Е. Ю. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки 282-283
  • Королёва Е. А. Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с использованием здоровьесберегающих технологий 283-285
  • Краснова Е. Г. Использование математических сказок в работе с детьми 285-287
  • Крылова О. А. Знакомство детей с природой 287-289
  • Куликова О. В. Дополнительная образовательная деятельность в детском саду по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах 289-291
  • Музянова О. В. Продуктивная деятельность дошкольников как средство интеллектуального и эстетического развития 292-294
  • Мустафина И. Р. Развитие языковой среды в дошкольном учреждении посредством УМК (Учебно-методического-комплекта) 295-296
  • Никитина Н. А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с туберкулезной интоксикацией в условиях пребывания в детском саду присмотра и оздоровления 297-298
  • Русанова Л. Л. Вариативный проект по созданию трансформируемой предметно-развивающей среды в подготовительной группе 298-301
  • Степанова Н. Т. Современные подходы взаимодействия ДОУ и семьи 301-302
  • Сунгатуллина Р. А. Консультация на тему «Традиционный и инновационный подход при проведении НОД» 302-304
  • Тимина С. А. Организация режимных моментов с учетом индивидуальных особенностей ребенка в младшем дошкольном возрасте 304-305
  • Хафизова И. В. Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с помощью здоровьесберегающих технологий 305-307
  • Чуйкина Л. Е. Сказкотерапия для детей (Почему именно сказка?) 307-308
  • Шайдуллина Д. Н. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Знакомство с видами транспорта» 308-309
  • Шебалина С. Л., Шевченко И. Н. Развитие лидерских качеств дошкольников, обеспечивающих их социальную успешность 310-311
  • Проблемы и перспективы подготовки специалистов в системе начального и среднего профессионального образования
  • Антипова М. В., Васильева Е. Н. Исследовательский подход как перспектива подготовки специалистов в системе среднего профессионального образования 312-313
  • Вартанова Э. А. Использование специализированных программ для компьютерного моделирования зубных протезов в преподавании информатики у студентов специальности «Стоматология ортопедическая» 313-314
  • Васильева М. И. Технология составления модульно-рейтинговой карты дисциплины 314-316
  • Козлова Т. А. Проблемы и перспективы подготовки специалистов в системе среднего профессионального образования 317-318
  • Комолова Т. И. Некоторые подходы к проектированию и реализации в профессиональной образовательной организации СПО модели адаптации выпускника к современным условиям рынка труда 318-321
  • Куприянова И. Н. Инновационные технологии в учебно-исследовательской работе как средство развития компетентностей у студентов медицинских вузов 321-323
  • Лебедина Н. А. Деонтология в преподавании будущим средним медицинским работникам учреждений психиатрического профиля 323-325
  • Осколкова Н. В. Инновационные подходы в профессиональной подготовке студентов 326-327
  • Раменская Г. Л. Проблемы компетентностного подхода к обучению в колледже и возможные пути их преодоления 327-329
  • Черненко А. Н., Перченко О. В., Вялова М. А. Формирование профессиональной ориентации абитуриентов в ГБОУ СПО «Палласовский сельскохозяйственный техникум» 330-331
  • Проблемы повышения качества образования в современных условиях
  • Баркалова Т. Е. Использование творческих заданий в работе с хоровым коллективом младших школьников 332-333
  • Безденежных Т. Н. Актуальные проблемы детского музыкального образования 333-335
  • Бикламбетова Р. А. Развитие одаренности при обучении математике 335-337
  • Зайцева Н. В., Ткаченко Т. Б. Повышение качества образования в современных условиях 338-339
  • Закирова И. С. Проект «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан» 339-343
  • Капустина С. И. Проблемы повышения качества дошкольного образования в современных условиях 343-345
  • Костенко С. А., Кириенко С. А., Козырева О. А. Некоторые возможности продуктивного изучения курса «Введение в педагогическую деятельность» будущими педагогами по ФК 345-346
  • Кузнецова Л. Г., Вставская Н. В. Разработка и внедрение СМК (системы менеджмента качества) в профессиональной образовательной организации как одна из составляющих повышения качества образования 347-349
  • Куличкова К. А. Формы взаимодействия педагогов с родителями детей дошкольного возраста в школе развития «Умка» 349-351
  • Михайлов С. Б., Михайлова Н. А. Вариант базовых образов учебного курса металловедения 351-354
  • Мухтарова Г. И. Исследовательская деятельность учащихся - необходимое условие повышения качества образования в современной школе 354-355
  • Николаева Н. П., Рыбакова Е. В. Формирование универсальных учебных действий младших школьников с помощью технологии модерации 355-356
  • Поливач О. Н., Вставская Н. В. Повышение качества образования через разработку и внедрение системы менеджмента качества в ГБОУ НПО ПУ № 68 357-358
  • Садыкова Г. З. Модель управления качеством образования во внеурочной работе по биологии 358-360
  • Трофимова М. Н., Ценер М. В. Сетевое профессиональное сообщество - как поле повышения компетентности специалистов образовательных организаций 360-362
  • Шастина Е. М. Сертификация квалификаций 362-364
  • Психолого-педагогические аспекты образования
  • Александрова Д. Н., Кормановская И. С. Проблемный диалог 365-366
  • Ванданова Э. Л. О роли маргинальной личности в современной социокультурной ситуации 367-370
  • Добрецова Н. В. Развитие социальной активности и творчества студентов в процессе организации научно-исследовательской деятельности 370-373
  • Иванова О. А. Милосердие как педагогическая основа социального служения 373-375
  • Коваленко Л. И. Применение игровых технологий в дополнительном образовании для психолого-педагогической поддержки субъектов образовательного процесса 376-378
  • Лабутина М. Г. Моё педагогическое кредо 378-378
  • Левченко Е. Г. Толерантность как интегральное качество личности 379-380
  • Нуруллина Г. Г. Построение системы социализации личности в условиях общеобразовательного учреждения 381-386
  • Павлов С. Н. Специфика современного информационного пространства 386-388
  • Сабирзянова Э. З. Педагогика как наука 388-389
  • Удалова А. С. Образование родителей в условиях современной образовательной организации 389-391
  • Фомин М. С. Либеральные проекты как вызов и угроза либеральной власти 392-394
  • Хомутова М. Н. Профилактика нарушения психологического здоровья детей в условиях учреждения для детей сирот и детей и детей, оставшихся для попечения родителей с помощью метода - арт-терапия 394-398
  • Шахалова Ю. А., Мамонтова Е. М. Размышления над проблемами школы 399-399
  • Современные подходы в образовании и специфика подготовки педагогических кадров
  • Айдабулова Г. М. Методика составления тестовых заданий для проведения коллоквиума по дисциплине «Концертмейстерский класс» 400-401
  • Бычкунова Е. Б. Использование современных технологий в повышении качества курсовой подготовки слушателей по предмету «География» 401-403
  • Воробьева О. В. Анализ профессиональной подготовки будущего учителя начальных классов для работы в инклюзивной образовательной среде 403-405
  • Гильдерман Е. В. Подготовка высококвалифицированных специалистов по программе прикладного бакалавриата в области сварочного производства 405-406
  • Жданова Н. В. К вопросу о совершенствовании высшего экономического образования 407-408
  • Жидкова И. А. Кадровый менеджмент – системообразующий фактор педагогической системы дошкольного учреждения 409-412
  • Ищенко И. А., Самоторкина Т. В. Современные требования к культуре речи воспитателя ДОУ 412-413
  • Мазитова Э. М. Воспитание интереса к национальной музыкальной культуре у студентов педагогического колледжа (на материале татарского музыкального искусства) 414-415
  • Немова Н. В. Теоретические вопросы разработки модульной образовательной программы, построенной на основе методологии деятельностного подхода 415-417
  • Никитина О. А., Голубева Л. С., Кириллова Т. Е. Современные образовательные технологии 417-419
  • Овчинников В. П., Аксенова Н. А. О подготовке инженерно-технических работников для ТЭК России 420-421
  • Попруженко Е. Н. Ценности в профессионально-педагогической подготовке будущих педагогов 421-422
  • Фендель Т. В., Шарыгина И. Т. Взаимодействие работодателей и ВУЗа как основа реализации ФГОС 423-424
  • Шаврина О. Г. Авторская школа педагога как инновационная форма повышения квалификации 424-427
  • Яндовская Е. В., Павская Е. М., Карбовская Н. В. Профессиональное становление студентов педагогического колледжа с учётом требований нового стандарта дошкольного воспитания 427-428
  • Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
  • Архипова О. В. Педагогическая культура родителей и её повышение в области физического воспитания детей 429-430
  • Виноградова В. В. Профилактика нарушений осанки у детей 430-431
  • Гуторова М. В. Прыжок в высоту способом «согнув ноги» 431-434
  • Зиганшина Н. А. Дифференцированиый подход в обучении физкультуры 434-436
  • Каримова Т. В. Формирование правильной осанки у детей в ДОУ средствами физического воспитания 436-442
  • Лузина Л. А., Завьялов А. И. Отношение спортсменов и тренеров к регулированию нагрузки в тренировке легкоатлетов-спринтеров 443-445
  • Манина В. А. Румяные щечки 445-447
  • Мартынова И. В. Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных учреждениях. 447-448
  • Платонова Г. В. Всё познается в игре 448-450
  • Попова О. Г., Нагаева Г. М., Кошеварова Н. Х. Физические упражнения как основное средство формирования правильной осанки и коррекции её нарушения 450-451
  • Пяткина Т. Ю. Формирование пар в синхронных прыжках на батуте на этапах специализированной подготовки и спортивного совершенствования 452-453
  • Смирнова О. А. Организация воспитательно-образовательного процесса с использованием здоровьесберегающих технологий 454-455
  • Ткачук Н. Н. Красота в движении или как сделать себя привлекательней 455-457
  • Экономические аспекты образовательной деятельности
  • Баценкова О. Г., Иванова С. А. Социальный и маркетинговый аспекты образования 458-460
  • Глебова Е. Г., Храмова Ю. Н. Электронный кейс преподавателя 460-462
  • Соскова Н. В. Компетентностный подход в преподавании дисциплины «Экономика» 462-464