Выходные сведения

Международная научно-практическая конференция


Выпуск 1 (1)

УДК 08
ББК 72+74
П76

Рецензенты:
Рябинина Элина Николаевна, канд. экон. наук, профессор
Тарасова Нэля Афанасьевна, канд. экон. наук, доцент ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»
Зотиков Николай Зотикович, канд. экон. наук, доцент ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»
Редакционная коллегия:
Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание"
Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»
Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс»
Шоркина Марина Владимировна, помощник редактора

П76
Приоритетные направления развития науки и образования : материалы междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 25 февр. 2014 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2014. – 320 с. – ISBN 978-5-906626-15-8.

ISBN 978-5-906626-15-8

В сборнике представлены статьи участников Международной научно–практической конференции, посвященные приоритетным направлениям развития науки и образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области. Предназначен для широкого круга читателей.

Чебоксары , 2014


Оглавление

  • Общая педагогика и психология
  • Гусакова В. О. Актуализация потенциала педагогической поддержки на основе традиций в духовно-нравственном воспитании 10-11
  • Лосева Н. А. Моя формула успеха 11-13
  • Салий И. С. Сущность и содержание феномена педагогической экспертизы 13-15
  • Сарапульцева Л. А. Роль активных неигровых имитационных методов обучения при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» 15-17
  • Томилина И. В. Современные тенденции в научно-методическом сопровождении деятельности педагога современной школы 17-19
  • Филатова Е. Ю. Специфика интеллектуального развития дошкольников 19-20
  • Флерова Л. И. Общение, как особый вид деятельности 20-22
  • Шабалина Е. П., Мартынова М. С., Ефремова Т. И. Проект «От сердца к сердцу» как одно из условий социальной адаптации подростков с ограниченными возможножностями здоровья 22-25
  • Шкрябко И. П., Бутова А. В. Психологические особенности выявления творческих способностей в детском возрасте 25-26
  • Теория и методика профессионального образования
  • Ажеева Т. С. Применение активных форм и методов обучения на уроках теоретического и производственного обучения по профессии «Повар» в условиях пенитенциарной системы 27-28
  • Банзаракцаева Н. В., Заиграева Т. А. Использование учебных элементов в подготовке КРС по профессии «Повар» 28-34
  • Баранова И. М., Котова И. А. Особенности организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения в процессе изучения математики 34-35
  • Бессарабова Л. А. Изучение теории электробезопасности как основа профессиональной компетентности электромонтёра 35-36
  • Вьюхин Д. А., Кириенко С. А., Козырева О. А. Возможности и специфика формирования культуры самостоятельной работы педагога в ресурсах технологии системно-педагогического моделирования 37-38
  • Гончарова Л. А. Личностно ориентированное взаимодействие педагогов ДОУ 38-40
  • Кейлер А. В. О проблеме сущности управленческой компетентности магистров по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» 41-42
  • Киселев А. А. Современные проблемы отечественного высшего профессионального образования 43-45
  • Мункуева Э. Б. Использование активных методов в подготовке КРС по профессии «Парикмахер» 45-46
  • Солдаткина Н. В., Завьялова Я. Е., Козырева О. А. Некоторые особенности построения педагогического взаимодействия в структуре занятий женским регби 47-48
  • Тапилина Е. С. Принцип преемственности в развитии эмоционального и интеллектуального факторов как приоритетного направления в процессе становления целостной личности 48-51
  • Халтуева С. Н. Проектная деятельнотсь как средство развития творческой активности обучающихся 51-52
  • Теория и методика общего образования
  • Бикламбетова Р. А., Назарова А. С. Технология проблемного обучения 53-55
  • Богдашина Т. В. Приоритетные направления развития в образовании 55-56
  • Матзянова Р. Г. Организация самоуправления в школе 56-57
  • Нигматуллин Р. Н. Поликультурное воспитание в средней школе: методы сплочения ученического коллектива 57-59
  • Новикова А. В., Гераськин В. Н. К вопросу о развитии логического мышления детей на уроках математики в начальных классах. 59-61
  • Окишева И. В. Проект «Организация освоения обучающимися учебных курсов в рамках внеурочной деятельности» 61-66
  • Орищенко А. Ю. Система подготовки к Единому государственному экзамену по биологии (УМК издательства ООО «ДРОФА») 66-68
  • Приймачева Т. Н. Школьный интернет-фольклор 68-70
  • Толкачева А. О. Проект «Преодоление» - летняя школа для абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья 71-73
  • Хайруллина А. Р. Современные педагогические технологии 73-75
  • Храмова И. А. Способности и одарённость в младшем школьном возрасте 75-77
  • Черменина М. В. Система предпрофессиональной подготовки учащихся лицея 77-78
  • Ягодкина О. К. Метапредметный курс внеурочной деятельности школьников «Идея 78-79
  • Теория и методика дошкольного образования
  • Бирюкова Е. Е. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей и воображения у детей дошкольного возраста 80-81
  • Власова Л. И. Знакомство с произведениями искусства в детском саду в среднем дошкольном возрасте 81-82
  • Газизова Л. М. Лепка из соленого теста, как средство развития творческих способностей воспитанников 82-83
  • Гаранина О. И. Развитие речи воспитанников младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества 84-85
  • Гильманова Л. В., Газизулина Е. А. Театрализованная деятельность как форма сотрудничества с родителями воспитанников ДОУ 85-87
  • Гильфанова Б. Ж. Развитие исследовательских умений и навыков у дошкольников 87-89
  • Гладких С. А. Теоретико-методологические основы знакомства детей с фразеологическими оборотами 89-90
  • Глоба Г. А. Рисуем с детьми по-новому! Нетрадиционный подход к изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста в ДОУ 91-93
  • Голубева Л. В. Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду 93-94
  • Ермолаева Н. И., Федорычева Н. Н., Давыдова А. Г. Дворовые игры в субкультуре современных дошкольников 95-96
  • Ибрагимова Л. М. Воздействие музыки на психическое состояние ребёнка 97-98
  • Ивличева Т. И., Гасанова О. В. Формирование эстетического отношения к природе у старших дошкольников через приобщение к музыкальному искусству 98-100
  • Кабанова Т. И., Пирожкова Т. А. Приоритетное направление ДОУ - гражданское воспитание посредством краеведения 101-103
  • Карташева Е. Г. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста через организацию сотрудничества с родителями 103-105
  • Кичигина Н. Г., Фатеева Н. В. Адаптационный потенциал личности выпускника дошкольного образовательного учреждения 105-106
  • Кожемякина Н. М. Обучение дошкольников составлению сказок методом моделирования 106-109
  • Котлярова О. А. Теоретико-методологические основы реализации ФГОС ДО к реализации образовательной области «Музыка» 109-111
  • Кружкова И. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста 111-112
  • Ларина О. Н. Развитие фантазии дошкольника посредством ознакомления со сказкой 113-114
  • Лукьянова Г. Ю. Знакомство с произведениями искусства в детском саду в старшем дошкольном возрасте 114-115
  • Морозова О. А. Организация подвижных игр с воспитанниками младшего дошкольного возраста 115-117
  • Перман С. В., Лукьянчикова Т. И. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников 117-118
  • Подкорытова Н. Д. Знакомство с произведениями искусства в детском саду в младшем дошкольном возрасте 118-119
  • Рогачева Р. В., Серкова Т. О. Формирование экологической грамотности дошкольников в системе социально-коммуникативного развития 119-133
  • Романюк Е. А. Модель воспитания межэтнической толерантности детей старшего дошкольного возраста 133-135
  • Сабирзянова Х. А. Сценарий «Красный, желтый, зелёный» 135-137
  • Салимуллина Р. А. Народная сказка в системе нравственного воспитания 137-138
  • Смирнова Н. Г., Гладкова Л. А. Формирование потребности педагогов дошкольного образовательного учреждения к инновационной деятельности 139-140
  • Сябро Е. В. Практические рекомендации по снижению агрессивности детей старшего дошкольного возраста 140-143
  • Урапина Э. Ф. Использование приемов творческого рассказывания в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста с ОНР 143-145
  • Федотова Д. Н. Воспитание валеологической культуры у дошкольников в дошкольном образовательном учреждении 145-147
  • Федюнина Н. Е. Использование графического дизайна и графической сценографии в театральной деятельности сстарших дошкольников 147-148
  • Цудзевич И. А. Опыт работы педагогического коллектива по реализации приоритетного направления: развитие художественно-творческих способностей детей 148-150
  • Шамаева О. А. Трафареты как средство развития творческих способностей детей 150-152
  • Шкрябко И. П., Волотова М. Б. Роль сюжетно- ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста 152-153
  • Теория и методика дополнительного образования
  • Ахметова Ю. И. Музыкальная информатика в музыкальной школе – требование нового времени 154-155
  • Геллерт Е. Е., Уразова Л. В., Пиговаева Л. Г. Педагогические условия и формы работы, направленные на успешную социализацию подростков в дополнительных образовательных организациях 156-159
  • Мубаракшина В. А. Влияние эмоционально-физиологического компонента на результативность урока вокала 159-162
  • Тимофеева О. Г. Чтение музыки с листа-одна из форм реализации принципов развивающего обучения 162-164
  • Коррекционная педагогика
  • Абраменко Е. Н. Использование нетрадиционных методов в формировании связной речи у дошкольников с ОНР 165-166
  • Бережная Д. А. Формирование произносительной стороны речи детей после уранопластики 166-170
  • Заболотная Т. Ю. Использование инновационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 170-171
  • Крупянкина О. Б., Котенко Н. А. Роль театрализованной деятельности в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи 172-173
  • Левченко Л. Ю. Организация психологического сопровождения в условиях дошкольного образовательного учреждения 173-175
  • Могрицкая В. М. Развитие интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобича 175-176
  • Соломахина Т. Н. Методические рекомендации по организации логопедической работы по овладению предложно-падежными конструкциями с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи 177-179
  • Становова С. В. Формирование образных средств языка у старших дошкольников 179-180
  • Токарева Ю. А., Водолагина Л. Ю., Шевцова И. А. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика для детей с нарушением интеллекта 180-182
  • Тумак С. А., Хидиятова Л. М. Нетрадиционные методы рисования с детьми с ЗПР 182-184
  • Фадина Г. В. Организация коррекционно-развивающей работы в дошкольном образовании 185-186
  • Шпигарева О. Н., Василец Е. С. Использование комплексного подхода в коррекции речевых нарушений и развитии музыкальных способностей у дошкольников в совместной организованной образовательной деятельности 186-190
  • Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
  • Гуслярова П. Н. Развитие ловкости и быстроты в старшем дошкольном возрасте 191-192
  • Домиев Б. Н. Создание образовательно - оздоровительного пространства в контексте ФГОС нового поколения 192-193
  • Харламова И. Р., Буртасова Н. И., Кириченко И. В. Физическое воспитание - неотъемлемая часть физической системы коррекционно - педагогической работы 193-195
  • Шитова Е. Н. Эффективность использования технологии круговой тренировки на занятиях по физической культуре с дошкольниками 195-196
  • Социальная психология
  • Былкова М. Н. Сценарий мероприятия «АнтиCПИД»: «Здоровью в жизни нет цены» 197-200
  • Левченко Е. Г. Ценность толерантности как морально-этическое основание жизни сообща в глобализирующемся обществе 200-203
  • История и обществознание
  • Волошина М. В. Репрезентация исторического события в свете издания нового школьного учебника по истории России 204-206
  • Лингвистика и межкультурная коммуникация
  • Анисимова И. Н. Пейзажное описание художественного текста в когнитивном аспекте 207-209
  • Арсланова С. А. Средства выражения категории вежливости в английском языке и их отражение в УМК «Millie» и «New Millennium» 209-211
  • Социология
  • Васильева И. А. Проблемы государственного регулирования занятости молодежи 212-213
  • Жиляева О. В., Бычкова Л. В. Анализ показателей рождаемости наиболее многочисленных национальностей по Курской области по результатам ВПН-2010 214-215
  • Изосимова И. В., Сергачева О. М., Тимофеева А. М. Современное состояние индустрии гостеприимства в России 215-217
  • Подлиннова А. Г., Филиппова А. В. Современные проблемы развития муниципальных образований в Российской Федерации 217-218
  • Самохвалов Ю. П. О некоторых факторах, оказывающих влияние на качество профессиональной подготовки офицеров в учебных военных центрах гражданских вузов: социологический анализ 218-220
  • Технология пищевой промышленности
  • Губаненко Г. А., Речкина Е. А., Заика Е. Н. Перспективы совершенствования производства мучных кондитерских изделий с использованием нетрадиционного сырья 221-222
  • Карачевцева Н. О. Использование мяса птицы для производства продуктов пониженной калорийности 222-224
  • Омаров Р. С. Использование комбинированных белковых препаратов для производства мясопродуктов 224-225
  • Тимофеева А. М., Сергачева О. М., Изосимова И. В. Диагностика цикличного меню как инструмент рационализации питания различных контингентов потребителей 225-228
  • Филология и литература
  • Мифтахова Э. Ф. Применение инновационных технологий для развития коммуникативных способностей у русскоязычных учащихся на уроках татарского языка и литературы 229-230
  • Муртазина Л. Р. Роль народной педагогики в преподавании родного языка 230-232
  • Овчинникова Е. В. Субстантивный оборот с предлогом «при» как средство структурно-семантического осложнения простого предложения 232-235
  • Пиворова Ю. З. Развитие критического мышления на уроках русского языка 235-236
  • Савичева Т. В. Повышение функциональной грамотности как способ социальной ориентации личности на уроках русского языка посредством коллективной работы 236-237
  • Смолина Е. А. Мастерская построения новых знаний и ценностных ориентаций по литературе Бурятии «Певец родного края» (по творчеству Б.А. Каурова) 238-243
  • Тищенко О. В. Внеаудиторная работа как одна из форм повышения интереса студентов к изучению литературы 243-249
  • Толкачева Н. Н. Работа с эпизодом как путь освоения художественного произведения и подготовка к написанию сочинения на ЕГЭ по русскому языку 249-250
  • Экология
  • Абакаева Л. К., Абакаев В. И. Краеведение в экологическом воспитании школьников 251-252
  • Гафурова Г. К. Проблемы экологии и развитие экологической культуры на уроках географии 253-255
  • Каурова З. Г. Правовая информация в структуре природоохранных дисциплин, изучаемых студентами биоэкологами 255-258
  • Малькова Е. А. Динамика выбросов в атмосферу от автотранспорта Свердловской области 258-259
  • Экономика, менеджмент и маркетинг
  • Вайчук М. С., Лисачев А. Н. Определение доходности негосударственных пенсионных фондов на примере расчета пенсии будущего пенсионера 260-262
  • Воробьева О. А. Особенности сбора аудиторских доказательств 262-265
  • Ефремова В. Г., Жигалова Л. Н. Положения по бухгалтерскому учету, и их место в системе нормативного регулирования учета в стране 265-267
  • Жданова Е. Е., Васильева Н. Ф. Современное состояние системы кредитования в Российской Федерации после кризиса 2008-2009 гг. 267-271
  • Кудлай Е. А. Стратегическое управление рисками ликвидности в банке 271-273
  • Леонова Н. В. ВТО: характерные особенности, основополагающие принципы и основы функционирования 273-276
  • Массамба Т. А. Экспансия французских и китайских ТНК в экономику Республики Конго: состояние, структура, последствия для национальной экономики 276-281
  • Носова В. И. Понятие модели управления для современного Российского рынка 282-283
  • Саркисян И. С. Каким образом организации с высоким уровнем доверия извлекают максимальную пользу из бренда работодателя 283-285
  • Сергачева О. М., Изосимова И. В., Тимофеева А. М. Проблемы развития гостиничного бизнеса в России 286-287
  • Фатхуллина О. А. Туристско-рекреационный комплекс – основа развития региона (на примере Оренбургской области) 287-288
  • Юридические науки
  • Антропова Н. М., Слипченко О. А. Проблемы ипотеки в реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». 289-290
  • Немыкина О. Е. Принципы бюджетной системы в зарубежных странах и Российской Федерации 290-294
  • Плаван А. Ю. Проблема реализации международных актов о праве человека и гражданина на социальное обеспечение в России 294-295
  • Технические науки и промышленность в целом
  • Ермолаева Д. В. Выставочно-ярмарочная деятельность в деловом туризме Оренбургской области 296-299
  • Павлов К. В. Современные системы автоматизированного проектирования 299-301
  • Усков А. Ю., Цимбол А. И. Анализ графика нагрузки жилого дома с электроотоплением 301-304
  • Фокин Е. Ю., Юсупов Б. Р. Физико-механические свойства глинистых грунтов 307-308
  • Фокин Е. Ю., Юсупов Б. Р., Галеев Р. Г. Усиление оснований фундаментов инъекцией цементных растворов в условиях слабых глинистых грунтов 305-306
  • Юсупов Б. Р. Анкерные устройства применяемые при возведении подпорных стен 308-309
  • Информатика, электроника, приборостроение
  • Крутов В. Н., Треяль В. А., Афанасьев М. В. Необходимость учета технологий сервиса и интернета вещей в современных машиностроительных САПР 310-311
  • Латыпова Л. С. Внедрение технологического образования в школу 312-312
  • Физико-математические науки
  • Гумерова М. Р. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах 313-314
  • Калюжный А. Т. Навигация сельскохозяйственная индукционная 315-319