Imprint

Международная научно-практическая конференция


Issue 1 (1)

UDC 08
BBC 72+74
П76

Reviewers:
Elina N. Riabinina, Candidate of economical sciences, professor
Nelya A. Tarasova, Candidate of economical sciences, associate professor at the FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”
Nikolay Z. Zotikov, Candidate of economic sciences, associate professor of Finance, Credit and Statistics Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”
Editorial Board:
Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic
Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”
Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus”
Marina V. Shorkina, associate editor

П76
Приоритетные направления развития науки и образования : материалы междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Feb 25, 2014). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2014. – p. 320. – ISBN 978-5-906626-15-8.

ISBN 978-5-906626-15-8

В сборнике представлены статьи участников Международной научно–практической конференции, посвященные приоритетным направлениям развития науки и образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области. Предназначен для широкого круга читателей.

Cheboksary , 2014


Table of contents

  • Общая педагогика и психология
  • Viktoriia O. Gusakova Актуализация потенциала педагогической поддержки на основе традиций в духовно-нравственном воспитании 10-11
  • Natalia A. Loseva Моя формула успеха 11-13
  • Ivan S. Salii Сущность и содержание феномена педагогической экспертизы 13-15
  • Liliia A. Sarapultseva Роль активных неигровых имитационных методов обучения при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» 15-17
  • Irina V. Tomilina Современные тенденции в научно-методическом сопровождении деятельности педагога современной школы 17-19
  • Elena I. Filatova Специфика интеллектуального развития дошкольников 19-20
  • Liliia I. Flerova Общение, как особый вид деятельности 20-22
  • Elena P. Shabalina, Mariia S. Martynova, Tatiana I. Efremova Проект «От сердца к сердцу» как одно из условий социальной адаптации подростков с ограниченными возможножностями здоровья 22-25
  • Irina P. Shkriabko, Anna V. Butova Психологические особенности выявления творческих способностей в детском возрасте 25-26
  • Теория и методика профессионального образования
  • Tatiana S. Azheeva Применение активных форм и методов обучения на уроках теоретического и производственного обучения по профессии «Повар» в условиях пенитенциарной системы 27-28
  • Nadezhda V. Banzaraktsaeva, Tatiana A. Zaigraeva Использование учебных элементов в подготовке КРС по профессии «Повар» 28-34
  • Irina M. Baranova, Irina A. Kotova Особенности организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения в процессе изучения математики 34-35
  • Larisa A. Bessarabova Изучение теории электробезопасности как основа профессиональной компетентности электромонтёра 35-36
  • Daniil A. Viukhin, Sergei A. Kirienko, Olga A. Kozyreva Возможности и специфика формирования культуры самостоятельной работы педагога в ресурсах технологии системно-педагогического моделирования 37-38
  • Larisa A. Goncharova Личностно ориентированное взаимодействие педагогов ДОУ 38-40
  • Alena V. Keiler О проблеме сущности управленческой компетентности магистров по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» 41-42
  • Aleksandr A. Kiselev Современные проблемы отечественного высшего профессионального образования 43-45
  • Erzhena B. Munkueva Использование активных методов в подготовке КРС по профессии «Парикмахер» 45-46
  • Natalia V. Soldatkina, Ianina E. Zavialova, Olga A. Kozyreva Некоторые особенности построения педагогического взаимодействия в структуре занятий женским регби 47-48
  • Elena S. Tapilina Принцип преемственности в развитии эмоционального и интеллектуального факторов как приоритетного направления в процессе становления целостной личности 48-51
  • Svetlana N. Khaltueva Проектная деятельнотсь как средство развития творческой активности обучающихся 51-52
  • Теория и методика общего образования
  • Ramziia A. Biklambetova, Adelia S. Nazarova Технология проблемного обучения 53-55
  • Tatiana V. Bogdashina Приоритетные направления развития в образовании 55-56
  • Raushaniia G. Matzianova Организация самоуправления в школе 56-57
  • Ramil N. Nigmatullin Поликультурное воспитание в средней школе: методы сплочения ученического коллектива 57-59
  • Alena V. Novikova, Vladimir N. Geraskin К вопросу о развитии логического мышления детей на уроках математики в начальных классах. 59-61
  • Irina V. Okisheva Проект «Организация освоения обучающимися учебных курсов в рамках внеурочной деятельности» 61-66
  • Anna I. Orishchenko Система подготовки к Единому государственному экзамену по биологии (УМК издательства ООО «ДРОФА») 66-68
  • Tatiana N. Priimacheva Школьный интернет-фольклор 68-70
  • Anna O. Tolkacheva Проект «Преодоление» - летняя школа для абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья 71-73
  • Albina R. Khairullina Современные педагогические технологии 73-75
  • Inna A. Khramova Способности и одарённость в младшем школьном возрасте 75-77
  • Marina V. Chermenina Система предпрофессиональной подготовки учащихся лицея 77-78
  • Olga K. Iagodkina Метапредметный курс внеурочной деятельности школьников «Идея 78-79
  • Теория и методика дошкольного образования
  • Elena E. Biriukova Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей и воображения у детей дошкольного возраста 80-81
  • Larisa I. Vlasova Знакомство с произведениями искусства в детском саду в среднем дошкольном возрасте 81-82
  • Leisen M. Gazizova Лепка из соленого теста, как средство развития творческих способностей воспитанников 82-83
  • Olga I. Garanina Развитие речи воспитанников младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества 84-85
  • Liudmila V. Gilmanova, Elena A. Gazizulina Театрализованная деятельность как форма сотрудничества с родителями воспитанников ДОУ 85-87
  • Baglan Z. Gilfanova Развитие исследовательских умений и навыков у дошкольников 87-89
  • Svetlana A. Gladkikh Теоретико-методологические основы знакомства детей с фразеологическими оборотами 89-90
  • Galina A. Globa Рисуем с детьми по-новому! Нетрадиционный подход к изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста в ДОУ 91-93
  • Liudmila V. Golubeva Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду 93-94
  • Natalia I. Ermolaeva, Natalia N. Fedorycheva, Anna G. Davydova Дворовые игры в субкультуре современных дошкольников 95-96
  • Liliia M. Ibragimova Воздействие музыки на психическое состояние ребёнка 97-98
  • Tatiana I. Ivlicheva, Olga V. Gasanova Формирование эстетического отношения к природе у старших дошкольников через приобщение к музыкальному искусству 98-100
  • Tatiana I. Kabanova, Tatiana A. Pirozhkova Приоритетное направление ДОУ - гражданское воспитание посредством краеведения 101-103
  • Elena G. Kartasheva Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста через организацию сотрудничества с родителями 103-105
  • Natalia G. Kichigina, Natalia V. Fateeva Адаптационный потенциал личности выпускника дошкольного образовательного учреждения 105-106
  • Natalia M. Kozhemiakina Обучение дошкольников составлению сказок методом моделирования 106-109
  • Olga A. Kotliarova Теоретико-методологические основы реализации ФГОС ДО к реализации образовательной области «Музыка» 109-111
  • Irina A. Kruzhkova Сенсорное развитие детей раннего возраста 111-112
  • Oksana N. Larina Развитие фантазии дошкольника посредством ознакомления со сказкой 113-114
  • Galina I. Lukianova Знакомство с произведениями искусства в детском саду в старшем дошкольном возрасте 114-115
  • Olga A. Morozova Организация подвижных игр с воспитанниками младшего дошкольного возраста 115-117
  • Svetlana V. Perman, Tatiana I. Lukianchikova Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников 117-118
  • Nina D. Podkorytova Знакомство с произведениями искусства в детском саду в младшем дошкольном возрасте 118-119
  • Rimma V. Rogacheva, Tatiana O. Serkova Формирование экологической грамотности дошкольников в системе социально-коммуникативного развития 119-133
  • Ekaterina A. Romaniuk Модель воспитания межэтнической толерантности детей старшего дошкольного возраста 133-135
  • Khalida A. Sabirzianova Сценарий «Красный, желтый, зелёный» 135-137
  • Rezeda A. Salimullina Народная сказка в системе нравственного воспитания 137-138
  • Natalia G. Smirnova, Larisa A. Gladkova Формирование потребности педагогов дошкольного образовательного учреждения к инновационной деятельности 139-140
  • Ekaterina V. Siabro Практические рекомендации по снижению агрессивности детей старшего дошкольного возраста 140-143
  • Elmira F. Urapina Использование приемов творческого рассказывания в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста с ОНР 143-145
  • Daria N. Fedotova Воспитание валеологической культуры у дошкольников в дошкольном образовательном учреждении 145-147
  • Natalia E. Fediunina Использование графического дизайна и графической сценографии в театральной деятельности сстарших дошкольников 147-148
  • Irina A. Tsudzevich Опыт работы педагогического коллектива по реализации приоритетного направления: развитие художественно-творческих способностей детей 148-150
  • Oksana A. Shamaeva Трафареты как средство развития творческих способностей детей 150-152
  • Irina P. Shkriabko, Marina B. Volotova Роль сюжетно- ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста 152-153
  • Теория и методика дополнительного образования
  • Iuliia I. Akhmetova Музыкальная информатика в музыкальной школе – требование нового времени 154-155
  • Elena E. Gellert, Liudmila V. Urazova, Liubov G. Pigovaeva Педагогические условия и формы работы, направленные на успешную социализацию подростков в дополнительных образовательных организациях 156-159
  • Valentina A. Mubarakshina Влияние эмоционально-физиологического компонента на результативность урока вокала 159-162
  • Oksana G. Timofeeva Чтение музыки с листа-одна из форм реализации принципов развивающего обучения 162-164
  • Коррекционная педагогика
  • Elena N. Abramenko Использование нетрадиционных методов в формировании связной речи у дошкольников с ОНР 165-166
  • Dina A. Berezhnaia Формирование произносительной стороны речи детей после уранопластики 166-170
  • Tatiana I. Zabolotnaia Использование инновационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 170-171
  • Oksana B. Krupiankina, Nadezhda A. Kotenko Роль театрализованной деятельности в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи 172-173
  • Liubov I. Levchenko Организация психологического сопровождения в условиях дошкольного образовательного учреждения 173-175
  • Valeriia M. Mogritskaia Развитие интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобича 175-176
  • Tatiana N. Solomakhina Методические рекомендации по организации логопедической работы по овладению предложно-падежными конструкциями с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи 177-179
  • Svetlana V. Stanovova Формирование образных средств языка у старших дошкольников 179-180
  • Iuliia A. Tokareva, Liudmila I. Vodolagina, Irina A. Shevtsova Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика для детей с нарушением интеллекта 180-182
  • Svetlana A. Tumak, Laisan M. Khidiiatova Нетрадиционные методы рисования с детьми с ЗПР 182-184
  • Galina V. Fadina Организация коррекционно-развивающей работы в дошкольном образовании 185-186
  • Olga N. Shpigareva, Elena S. Vasilets Использование комплексного подхода в коррекции речевых нарушений и развитии музыкальных способностей у дошкольников в совместной организованной образовательной деятельности 186-190
  • Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
  • Polina N. Gusliarova Развитие ловкости и быстроты в старшем дошкольном возрасте 191-192
  • Batozhargal N. Domiev Создание образовательно - оздоровительного пространства в контексте ФГОС нового поколения 192-193
  • Inessa R. Kharlamova, Natalia I. Burtasova, Irina V. Kirichenko Физическое воспитание - неотъемлемая часть физической системы коррекционно - педагогической работы 193-195
  • Elena N. Shitova Эффективность использования технологии круговой тренировки на занятиях по физической культуре с дошкольниками 195-196
  • Социальная психология
  • Marina N. Bylkova Сценарий мероприятия «АнтиCПИД»: «Здоровью в жизни нет цены» 197-200
  • Elena G. Levchenko Ценность толерантности как морально-этическое основание жизни сообща в глобализирующемся обществе 200-203
  • История и обществознание
  • Mariia V. Voloshina Репрезентация исторического события в свете издания нового школьного учебника по истории России 204-206
  • Лингвистика и межкультурная коммуникация
  • Irina N. Anisimova Пейзажное описание художественного текста в когнитивном аспекте 207-209
  • Svetlana A. Arslanova Средства выражения категории вежливости в английском языке и их отражение в УМК «Millie» и «New Millennium» 209-211
  • Социология
  • Irina A. Vasileva Проблемы государственного регулирования занятости молодежи 212-213
  • Olga V. Zhiliaeva, Larisa V. Bychkova Анализ показателей рождаемости наиболее многочисленных национальностей по Курской области по результатам ВПН-2010 214-215
  • Irina V. Izosimova, Olga M. Sergacheva, Anastasia M. Timopheeva Современное состояние индустрии гостеприимства в России 215-217
  • Anna G. Podlinnova, Anna V. Filippova Современные проблемы развития муниципальных образований в Российской Федерации 217-218
  • Iurii P. Samokhvalov О некоторых факторах, оказывающих влияние на качество профессиональной подготовки офицеров в учебных военных центрах гражданских вузов: социологический анализ 218-220
  • Технология пищевой промышленности
  • Galina A. Gubanenko, Ekaterina A. Rechkina, Ekaterina N. Zaika Перспективы совершенствования производства мучных кондитерских изделий с использованием нетрадиционного сырья 221-222
  • Natalia O. Karachevtseva Использование мяса птицы для производства продуктов пониженной калорийности 222-224
  • Ruslan S. Omarov Использование комбинированных белковых препаратов для производства мясопродуктов 224-225
  • Anastasia M. Timopheeva, Olga M. Sergacheva, Irina V. Izosimova Диагностика цикличного меню как инструмент рационализации питания различных контингентов потребителей 225-228
  • Филология и литература
  • Elmira F. Miftakhova Применение инновационных технологий для развития коммуникативных способностей у русскоязычных учащихся на уроках татарского языка и литературы 229-230
  • Leisan R. Murtazina Роль народной педагогики в преподавании родного языка 230-232
  • Elena V. Ovchinnikova Субстантивный оборот с предлогом «при» как средство структурно-семантического осложнения простого предложения 232-235
  • Iuliia Z. Pivorova Развитие критического мышления на уроках русского языка 235-236
  • Tatiana V. Savicheva Повышение функциональной грамотности как способ социальной ориентации личности на уроках русского языка посредством коллективной работы 236-237
  • Ekaterina A. Smolina Мастерская построения новых знаний и ценностных ориентаций по литературе Бурятии «Певец родного края» (по творчеству Б.А. Каурова) 238-243
  • Olga V. Tishchenko Внеаудиторная работа как одна из форм повышения интереса студентов к изучению литературы 243-249
  • Natalia N. Tolkacheva Работа с эпизодом как путь освоения художественного произведения и подготовка к написанию сочинения на ЕГЭ по русскому языку 249-250
  • Экология
  • Laisan K. Abakaeva, Valerii I. Abakaev Краеведение в экологическом воспитании школьников 251-252
  • Gulchachak K. Gafurova Проблемы экологии и развитие экологической культуры на уроках географии 253-255
  • Zlata G. Kaurova Правовая информация в структуре природоохранных дисциплин, изучаемых студентами биоэкологами 255-258
  • Evgeniia A. Malkova Динамика выбросов в атмосферу от автотранспорта Свердловской области 258-259
  • Экономика, менеджмент и маркетинг
  • Mikhail S. Vaichuk, Andrei N. Lisachev Определение доходности негосударственных пенсионных фондов на примере расчета пенсии будущего пенсионера 260-262
  • Olga A. Vorobeva Особенности сбора аудиторских доказательств 262-265
  • Viktoriia G. Efremova, Larisa N. Zhigalova Положения по бухгалтерскому учету, и их место в системе нормативного регулирования учета в стране 265-267
  • Elena E. Zhdanova, Nadezhda F. Vasileva Современное состояние системы кредитования в Российской Федерации после кризиса 2008-2009 гг. 267-271
  • Evgenii A. Kudlai Стратегическое управление рисками ликвидности в банке 271-273
  • Nataliia V. Leonova ВТО: характерные особенности, основополагающие принципы и основы функционирования 273-276
  • Tonin maverik A. Massamba Экспансия французских и китайских ТНК в экономику Республики Конго: состояние, структура, последствия для национальной экономики 276-281
  • Viktoriia I. Nosova Понятие модели управления для современного Российского рынка 282-283
  • Iolanta S. Sarkisian Каким образом организации с высоким уровнем доверия извлекают максимальную пользу из бренда работодателя 283-285
  • Olga M. Sergacheva, Irina V. Izosimova, Anastasia M. Timopheeva Проблемы развития гостиничного бизнеса в России 286-287
  • Olga A. Fatkhullina Туристско-рекреационный комплекс – основа развития региона (на примере Оренбургской области) 287-288
  • Юридические науки
  • Nazani M. Antropova, Olga A. Slipchenko Проблемы ипотеки в реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». 289-290
  • Olesia E. Nemykina Принципы бюджетной системы в зарубежных странах и Российской Федерации 290-294
  • Anna I. Plavan Проблема реализации международных актов о праве человека и гражданина на социальное обеспечение в России 294-295
  • Технические науки и промышленность в целом
  • Daria V. Ermolaeva Выставочно-ярмарочная деятельность в деловом туризме Оренбургской области 296-299
  • Kirill V. Pavlov Современные системы автоматизированного проектирования 299-301
  • Aleksei I. Uskov, Andrei I. Tsimbol Анализ графика нагрузки жилого дома с электроотоплением 301-304
  • Evgenii I. Fokin, Bulat R. Iusupov Физико-механические свойства глинистых грунтов 307-308
  • Evgenii I. Fokin, Bulat R. Iusupov, Renat G. Galeev Усиление оснований фундаментов инъекцией цементных растворов в условиях слабых глинистых грунтов 305-306
  • Bulat R. Iusupov Анкерные устройства применяемые при возведении подпорных стен 308-309
  • Информатика, электроника, приборостроение
  • Vladimir N. Krutov, Viacheslav A. Treial, Mikhail V. Afanasev Необходимость учета технологий сервиса и интернета вещей в современных машиностроительных САПР 310-311
  • Liliia S. Latypova Внедрение технологического образования в школу 312-312
  • Физико-математические науки
  • Miliausha R. Gumerova Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах 313-314
  • Anatolii T. Kaliuzhnyi Навигация сельскохозяйственная индукционная 315-319