Выходные сведения
X Международная научно-практическая конференция
УДК 373.1.02(082)
ББК 74.202.3я43
О-23
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
О-23 | Образовательная среда сегодня: теория и практика : материалы X Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 7 окт. 2019 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – 124 с. – ISBN 978-5-6043527-3-1. – DOI 10.21661/a-653. |
ISBN 978-5-6043527-3-1
DOI 10.21661/a-653
В сборнике представлены статьи участников X Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2019
Оглавление
- Общая педагогика
- Зимовина С. Г. Русское народное творчество как средство народной педагогики 8-10
- Соколова О. Н. Формирование профессиональной компетентности педагогов в рамках реализации задачи по подготовке высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом требований профессиональных стандартов 10-13
- Ставцева О. М. Подготовка учащихся к сдаче международных экзаменов как средство работы с одаренными детьми 13-15
- Современные педагогические технологии
- Викторова Е. Б. Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо в начальной школе (из опыта работы) 16-22
- Гоголева А. Н. Эффективность применения технологии интерактивного обучения в начальной школе 22-30
- Лукьянова Н. А. Развитие памяти при помощи мнемонических методов при обучении лексике иностранного языка 30-32
- Портнягина Е. П., Евтина Е. А. Метод проектов на уроках технологии как средство развития творческих способностей учащихся 32-33
- Стюкова М. А., Норлусенян В. С. Преимущества технологии модульного обучения в современном образовательном процессе 34-36
- Фахрутдинова Р. А. Реализация системно-деятельностного подхода через использование методов и приёмов личностно-ориентированного обучения учащихся на уроках русского языка и литературы 36-39
- Шиян Г. А. Активные методы обучения в школе как инструмент реализации деятельностного подхода 39-42
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Корона Ю. А., Исабекова Е. В. Педагогические аспекты развития подрастающего поколения через призму родительского недопонимания 43-44
- Рекунова Н. Ю., Масленникова С. В. Как развивать волевые качества у ребёнка? 45-46
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Андреева В. Н., Канищева Л. В., Иванова Л. А., Павлова О. И. Педагогические методы и формы работы с одаренными детьми в начальной школе 47-49
- Зорин С. С. Приёмы организации деятельности учащихся при изучении теоремы о сумме углов треугольника: ретроспективный анализ 50-55
- Исмагилова А. И. Проектная деятельность в начальных классах 55-61
- Садыкова А. Р., Сиразетдинова А. Ф. Птицы – наши друзья 61-62
- Яковлева М. А. Педагогические условия формирования положительной мотивации учащихся старших классов к занятиям физической культурой 63-65
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Белых В. С. Гиперактивный ребенок в детском саду 66-67
- Казакова Н. В. Формирование творческих способностей у детей-дошкольников 67-70
- Липатова А. С., Мухамедшина Ж. П., Сулейманова В. Ф. Совместно-организованная деятельность, посвященная Дню пожилого человека, «Клуб Знатоков собирает друзей!» 70-72
- Мигунова А. В., Павловская В. А., Литвинова М. В. Развивающие игры Воскобовича как эффективное средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста 73-76
- Михайлова Н. П. Экспериментирование «Маленькие исследователи» с детьми 2-3 лет 76-78
- Павлова Л. М. Краткосрочный проект «Муравьи» 78-81
- Папилова Т. Д. Развивающее общение в мире доброты 81-83
- Чосик А. В., Макарова А. В., Захарова Ю. С. Формирование патриотических понятий с применением интерактивных информационных технологий у детей старшего дошкольного возраста 84-85
- Чугунова Е. Г. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Азбука пешехода» 86-88
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Гаева О. Н. Цифровое образовательное пространство в работе учителя-логопеда 89-91
- Данилова Е. Н., Баранник Л. В. DIR/Floortime – альтернативный подход к структуре прикладного поведенческого анализа 91-93
- Усманова Г. Н. Воспитание навыков общения младшеклассников с ОВЗ 93-95
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Алекенова А. Б. Познавательная деятельность учащихся при изучении курса обществознания в условиях реализации ФГОС 96-97
- Дудковская И. А. Использование дидактических игр на уроках информатики в 8-х классах, направленных на развитие логических универсальных учебных действий 98-101
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Шубинкин В. Н. Оптимизация проведения итогового сочинения в девятых классах при помощи специального программного обеспечения 102-104
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Гриднева И. Е., Едамова С. И. Консультация для родителей «Гигиеническое воспитание детей» 105-110
- Дьякова Ю. С., Стращенко И. Ю. Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность в высшем учебном заведении 110-112
- Зайцева С. М., Кужелева О. К. Движение – жизнь 113-114
- Кондратьева Е. А., Мартиросова Т. А., Логинов Д. В. Оптимизация физического воспитания в высшем учебном заведении как основа формирования здорового образа жизни студента 115-117
- Федорова С. Н., Аксакова Т. А. Сценарий заседания детско-родительского клуба «Здоровым быть здорово!» 118-120