Выходные сведения
Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00+88.3
П86
Рецензенты: | Рябинина Элина Николаевна, канд. экон. наук, профессор Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент БОУ ДПО «ПК С Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Шоркина Марина Владимировна, помощник редактора |
П86 | Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы : материалы междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 8 апр. 2014 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2014. – 206 с. – ISBN 978-5-906626-18-9. |
ISBN 978-5-906626-18-9
В сборнике представлены статьи участников Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние психологии и педагогики. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2014
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Муртазина Л.Т. Педагогические взгляды педагогов-просветителей конца XIX начала XX века (Г. Исхаки и Ф. Амирхана) 9-10
- Никитина М.В., Колесникова Е.М., Иноземцева С.А. Реализация воспитательного потенциала семьи и семейных традиций 10-11
- Никитина М.В., Колесникова Е.М., Иноземцева С.А. Современные подходы к организации воспитательной деятельности на уроке и во внеурочное время 12-13
- Чижикова Т.М. Повышение педагогической культуры родителей 13-14
- Чурбанова Л.К. Развитие творческого потенциала педагога дополнительного образования (на примере МБОУ ДОД «Дворец детского творчества» г. Элисты Республики Калмыкия) 14-16
- Теория и методика профессионального образования
- Антипова М.В. Русский язык в рамках ФГОС 17-18
- Антипова М.В. Самообразование преподавателей 19-20
- Будник Е.Б. Диагностика мотивационного компонента личностно-профессиональной готовности будущих учителей к социально-педагогической деятельности 20-23
- Виландеберк А.А., Демчук О.В. Открытый образовательный ресурс как неотъемлемая составляющая профессиональной подготовки специалиста: модель и структура 23-25
- Денисова О.П. Организационно-педагогическая система комплексной подготовки кадрового состава вуза к экспертизе качества образования 26-28
- Искоскова С.О. Повышение роли службы качества в обеспечении эффективности подготовки специалистов 29-31
- Искоскова С.О. Проблема оценки эффективности тренинга как формы обучения 31-33
- Кручинина А.В. Организация времени деятельности студентов 33-34
- Мугинова Г.Р. Разработка комплекта оценочных средств для проведения промежуточной аттестации 35-38
- Никулина Т.В. Система подготовки рабочих кадров и формирование прикладных квалификаций для решения задач стратегии социально-экономического развития Алтайского края 39-40
- Пискарева Т.В. Теория и методика профессионального образования 40-41
- Слободчикова Т.А. Моделирование служебной деятельности на занятиях по физической подготовке 41-43
- Стебеняева Т.В., Ларина Т.С. Анализ зарубежного и отечественного опыта формирования систем непрерывного профессионального обучения и повышения квалификации специалистов 43-46
- Тихонов С.О., Козырева О.А., Петухова Н.А. Возможности детерминации педагогического взаимодействия с обучающимися, занимающимися хоккеем, в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» 47-48
- Ульяшина Н.Н., Голышев Н.И. Моделирование производственно-технологического компонента профессионально-педагогической деятельности бакалавров профессионального обучения 48-49
- Теория и методика начального и среднего профессионального образования
- Боглай Г.Н. Половозрастные особенности студентов специальности «Стоматология ортопедическая» ГБОУ СПО «Лабинский медицинский колледж» и их учёт в преподавании 50-51
- Криволапова Т.И. Реализация компетентностного подхода в профессиональном образовании на примере ГОУ СПО "Новокузнецкий техникум пищевой промышленности" 51-54
- Новикова В.К. Использование в литературных произведениях образов «Охотники за удачей» 54-58
- Самойлов С.П. Эволюция проявлений результатов духовно-нравственного воспитания обучающихся в Лабинском медицинском колледже 58-61
- Серебрякова Е.Н., Панина Н.Б. Особенности организации производственного обучения 61-62
- Шадрин Н.Н. Характеристика процесса музыкального восприятия у школьников 63-65
- Шпилева О.Ф. Интегрированный подход в обучении штукатуров 65-67
- Теория и методика общего образования
- Ананьева Е.С., Борисова В.Г. Методы и приемы воспитания толерантности у учащихся начальной школы 68-69
- Арефьева С.М. Формирование цветовой культуры учащихся художественных школ 69-70
- Бодунова С.А. Проектная деятельность как условие развития социальных компетенций личности 71-72
- Божевская С.И., Попова А.С., Мягкова Л.В. Преемственность при обучении математике и физике в системе «Школа-военный ВУЗ» 72-73
- Боровикова О.С., Хуциева В.В. Методика оценки метапредметных достижений по ФГОС 74-75
- Горобец О.А., Налапкина Н.В., Данилова Т.В. Модель позиционного обучения как средство формирования метапредметных универсальных учебных действий в начальной школе. 75-78
- Егошина Н.Г., Бурлаченко С.Д. Использование электронных образовательных ресурсов в процессе преподавания иностранного языка 78-80
- Кирилина Н.И. Урок-игра как один из способов активизации работы с художественным текстом 80-81
- Корягина Ю.В. Формирование осознанного целеполагания и содержательной рефлексии 81-82
- Котегова М.М. Технология развития критического мышления как средство формирования ключевых компетенций на уроках химии 83-85
- Кочерова Е.А. Объединение альтернативных систем: «Танграм и «волшебная изонить» 85-89
- Кулиничева О.В. Формирование гражданского самосознания в условиях ученического самоуправления (Совет по встрече с ветеранами) 90-91
- Матвеенкова Е.Е., Гирвиц Г.И. Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках лепки в курсе «Технология» 91-96
- Никитина М.В., Иноземцева С.А., Петрова Ю.А. Поддержание, углубление и развитие интереса к иностранному языку с помощью детского научного общества 96-97
- Сандакова Т.В. Специфика языкового сознания учащихся младших классов (на материале дискурса экспериментальной группы МБОУ «Тат.Челнинская ООШ») 97-99
- Сулейманова З.Р. Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальным образованием 100-101
- Фролова В.В., Фридман С.О. Портфолио как средство мониторинга достижений младших школьников
- Хадзиева Ф.М. Воспитательная деятельность педагога в современной школе 103-104
- Хасанова А.Р. Развитие личности в коллективе 104-105
- Шелепова Е.А. Технология оценивания учащихся 105-107
- Шестакова Э.Ф. Духовно-нравственное воспитание младших школьников 107-108
- Штатнова Л.Е. Совершенствование качества образования через обучающие структуры (по Сингапурской методике) на уроках физики 109-110
- Теория и методика дошкольного образования
- Гвоздева А.А. Музыкотерапия как средство адаптации детей группы ранней социализации к условиям детского сада 111-113
- Ерицпохова М.А. Немного о моей песне для выпускного утренника в детском саду... 114-115
- Ерицпохова М.А. Песня «Круто ты попал в детский сад!» 113-114
- Котрунова Л.П. У неё особое имя - «народная» 115-116
- Мастерова И.М. Некоторые подходы к формированию основ здорового образа жизни у дошкольников 116-118
- Небылица И.В. Социализация детей дошкольного возраста в культурной деятельности 118-121
- Паневчик Т.А. Методика и практика основ безопасной жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста 121-122
- Першина В.В., Шинкарева Н.А. Пол-гендер право выбора детей или родителей? 122-123
- Путрова О.Г. Взаимодействие детского сада с родителями воспитанников 123-125
- Сапрыкина О.Л. Решение одной из главных задач ФГОС по обеспечению преемственности начального и дошкольного образования 125-126
- Силкина О.И. Готовность ребенка старшего дошкольного возраста к школе 127-130
- Тетеревова Т.В. Воспитание милосердия у детей 4-5 лет на примере жития православных святых 130-131
- Тимиряева Р.Ю. Математический турнир 131-132
- Хабарова О.В. Взаимодействие с семьей в вопросах социально-личностного развития старших дошкольников 133-134
- Коррекционная педагогика
- Абдулина М.Н. Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционно-развивающей работе на школьном логопункте 135-135
- Балашова И.П., Гимадиева А.А. Воспитание чувства патриотизма и гражданственности (из опыта работы) 136-137
- Бородулина Е.В. Коррекционная педагогика и информационные технологии в профессиональном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья 137-138
- Бурмистрова С.Г., Хисамова Г.Р. Особенности звукопроизношения при коррекции стертой дизартрии 138-140
- Жукова Л.В. Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта через нетрадиционные методы рисования 141-143
- Задиракина И.С., Ермоленко Е.В., Быстрова Н.Б. Использование сказки в коррекционной работе педагога-психолога и логопеда 143-145
- Зырянова Т.Н. Использование гипертекстов на уроке экономики для формирования познавательной активности учащихся специальных коррекционных классов 145-147
- Махмутова З.М. Формирование положительной Я-концепции 147-150
- Меньшикова Н.В. Фольклор и родное слово 150-153
- Миниязова Е.А. Развитие связной устной речи у учащихся с интеллектуальной недостаточностью в специальной (коррекционной) школе VIII вида 154-155
- Мухаметзянова Э.Р. Технология проблемного обучения на уроках письма и чтения в коррекционной школе VIII вида 155-157
- Перова Н.М. Развитие речи у учащихся младших классов в коррекционной школе 157-158
- Платонова Н.М. Двигательная активность детей с нарушением зрения в коррекционном процессе 159-161
- Резникова С.Н. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей с ограниченными возможностями в ДОУ 162-162
- Харламова И.Р., Буртасова Н.И., Кузнецова Н.В. Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения 163-165
- Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
- Аллагулова Е.Х. Альтернативные виды физического воспитания 166-167
- Барышникова Т.В. Формирование мотивации на сохранение здоровья, как главной жизненной ценности 167-171
- Гороховская Н.О. Корректировка физических нагрузок и рационализация питания в рамках учебно-тренировочного процесса 171-172
- Денисенко В.С. О динамике силовых способностей студентов учебных заведений сферы физической культуры в процессе обучения 172-174
- Петухов Ю.Н., Петухова Е.В. Из опыта формирования информационно-образовательной среды МБОУ ДОД ДЮСШ 174-175
- Россик А.С., Россик Л.А. Изучение влияния занятий спортивного объединения «Каратэ» на уровень агрессивного поведения 175-177
- Скоркина О.Н. Профилактика и коррекция плоскостопия у детей 177-178
- Общая психология и психология личности
- Бахарева С.В. Особенности психологической готовности к деятельности в экстремальных ситуациях будущих пожарных 179-180
- Жук М.А. Общая психология и психология личности 180-181
- Зайченко Е.А., Сорокина И.А. Теории исследования лидерства в контексте образовательной среды 181-183
- Карамышева И.А. Роль родителей в личностной идентификации детей дошкольного возраста 183-184
- Комилова А.Ю. Общение со сверстниками в дошкольном возрасте 184-186
- Курапова И.А., Казашова А.В. Эмоциональная и интеллектуальная гибкость будущих педагогов 186-188
- Мамаева Г.В. Как помочь семье выйти из стрессовой ситуации при разводе 188-190
- Симонова Е.Г. Эффективность психолого-педагогического тренинга в преодолении психологических барьеров профессионального развития педагогов 190-191
- Угрюмова Н.В. Проблема синдрома эмоционального выгорания при рабочем стаже в сфере медицины не менее 3 лет 191-192
- Педагогическая и коррекционная психология
- Пугачева И.Г. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся начального звена по формированию коммуникативных и личностных универсальных учебных действий 193-195
- Усанова О.Ю., Кислая Н.П. К вопросу о развитии профессиональной компетентности и психологической культуры молодых специалистов дошкольного учреждения 195-196
- Социальная психология
- Пироговская Т.Н. Социальная педагогика и социальный педагог в школе 197-199
- Соколова Л.И. Подростками не рождаются 199-201
- Старостин В.П. О соотношении биологического и социального в нравственности 201-202
- Таран Е.В., Давыдова Г.М. Мотивация учащихся - залог успешного обучения 203-205