Выходные сведения
Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00+88.3
П86
Рецензенты: | Рябинина Элина Николаевна, канд. экон. наук, профессор Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Шоркина Марина Владимировна, помощник редактора |
П86 | Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы : материалы междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 8 апр. 2014 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2014. – 206 с. – ISBN 978-5-906626-18-9. |
ISBN 978-5-906626-18-9
В сборнике представлены статьи участников Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние психологии и педагогики. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2014
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Муртазина Л. Т. Педагогические взгляды педагогов-просветителей конца XIX начала XX века (Г. Исхаки и Ф. Амирхана) 9-10
- Никитина М. В., Колесникова Е. М., Иноземцева С. А. Реализация воспитательного потенциала семьи и семейных традиций 10-11
- Никитина М. В., Колесникова Е. М., Иноземцева С. А. Современные подходы к организации воспитательной деятельности на уроке и во внеурочное время 12-13
- Чижикова Т. М. Повышение педагогической культуры родителей 13-14
- Чурбанова Л. К. Развитие творческого потенциала педагога дополнительного образования (на примере МБОУ ДОД «Дворец детского творчества» г. Элисты Республики Калмыкия) 14-16
- Теория и методика профессионального образования
- Антипова М. В. Русский язык в рамках ФГОС 17-18
- Антипова М. В. Самообразование преподавателей 19-20
- Будник Е. Б. Диагностика мотивационного компонента личностно-профессиональной готовности будущих учителей к социально-педагогической деятельности 20-23
- Виландеберк А. А., Демчук О. В. Открытый образовательный ресурс как неотъемлемая составляющая профессиональной подготовки специалиста: модель и структура 23-25
- Денисова О. П. Организационно-педагогическая система комплексной подготовки кадрового состава вуза к экспертизе качества образования 26-28
- Искоскова С. О. Повышение роли службы качества в обеспечении эффективности подготовки специалистов 29-31
- Искоскова С. О. Проблема оценки эффективности тренинга как формы обучения 31-33
- Кручинина А. В. Организация времени деятельности студентов 33-34
- Мугинова Г. Р. Разработка комплекта оценочных средств для проведения промежуточной аттестации 35-38
- Никулина Т. В. Система подготовки рабочих кадров и формирование прикладных квалификаций для решения задач стратегии социально-экономического развития Алтайского края 39-40
- Пискарева Т. В. Теория и методика профессионального образования 40-41
- Слободчикова Т. А. Моделирование служебной деятельности на занятиях по физической подготовке 41-43
- Стебеняева Т. В., Ларина Т. С. Анализ зарубежного и отечественного опыта формирования систем непрерывного профессионального обучения и повышения квалификации специалистов 43-46
- Тихонов С. О., Козырева О. А., Петухова Н. А. Возможности детерминации педагогического взаимодействия с обучающимися, занимающимися хоккеем, в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» 47-48
- Ульяшина Н. Н., Голышев Н. И. Моделирование производственно-технологического компонента профессионально-педагогической деятельности бакалавров профессионального обучения 48-49
- Теория и методика начального и среднего профессионального образования
- Боглай Г. Н. Половозрастные особенности студентов специальности «Стоматология ортопедическая» ГБОУ СПО «Лабинский медицинский колледж» и их учёт в преподавании 50-51
- Криволапова Т. И. Реализация компетентностного подхода в профессиональном образовании на примере ГОУ СПО "Новокузнецкий техникум пищевой промышленности" 51-54
- Новикова В. К. Использование в литературных произведениях образов «Охотники за удачей» 54-58
- Самойлов С. П. Эволюция проявлений результатов духовно-нравственного воспитания обучающихся в Лабинском медицинском колледже 58-61
- Серебрякова Е. Н., Панина Н. Б. Особенности организации производственного обучения 61-62
- Шадрин Н. Н. Характеристика процесса музыкального восприятия у школьников 63-65
- Шпилева О. Ф. Интегрированный подход в обучении штукатуров 65-67
- Теория и методика общего образования
- Ананьева Е. С., Борисова В. Г. Методы и приемы воспитания толерантности у учащихся начальной школы 68-69
- Арефьева С. М. Формирование цветовой культуры учащихся художественных школ 69-70
- Бодунова С. А. Проектная деятельность как условие развития социальных компетенций личности 71-72
- Божевская С. И., Попова А. С., Мягкова Л. В. Преемственность при обучении математике и физике в системе «Школа-военный ВУЗ» 72-73
- Боровикова О. С., Хуциева В. В. Методика оценки метапредметных достижений по ФГОС 74-75
- Горобец О. А., Налапкина Н. В., Данилова Т. В. Модель позиционного обучения как средство формирования метапредметных универсальных учебных действий в начальной школе. 75-78
- Егошина Н. Г., Бурлаченко С. Д. Использование электронных образовательных ресурсов в процессе преподавания иностранного языка 78-80
- Кирилина Н. И. Урок-игра как один из способов активизации работы с художественным текстом 80-81
- Корягина Ю. В. Формирование осознанного целеполагания и содержательной рефлексии 81-82
- Котегова М. М. Технология развития критического мышления как средство формирования ключевых компетенций на уроках химии 83-85
- Кочерова Е. А. Объединение альтернативных систем: «Танграм и «волшебная изонить» 85-89
- Кулиничева О. В. Формирование гражданского самосознания в условиях ученического самоуправления (Совет по встрече с ветеранами) 90-91
- Матвеенкова Е. Е., Гирвиц Г. И. Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках лепки в курсе «Технология» 91-96
- Никитина М. В., Иноземцева С. А., Петрова Ю. А. Поддержание, углубление и развитие интереса к иностранному языку с помощью детского научного общества 96-97
- Сандакова Т. В. Специфика языкового сознания учащихся младших классов (на материале дискурса экспериментальной группы МБОУ «Тат.Челнинская ООШ») 97-99
- Сулейманова З. Р. Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальным образованием 100-101
- Фролова В. В., Фридман С. О. Портфолио как средство мониторинга достижений младших школьников
- Хадзиева Ф. М. Воспитательная деятельность педагога в современной школе 103-104
- Хасанова А. Р. Развитие личности в коллективе 104-105
- Шелепова Е. А. Технология оценивания учащихся 105-107
- Шестакова Э. Ф. Духовно-нравственное воспитание младших школьников 107-108
- Штатнова Л. Е. Совершенствование качества образования через обучающие структуры (по Сингапурской методике) на уроках физики 109-110
- Теория и методика дошкольного образования
- Гвоздева А. А. Музыкотерапия как средство адаптации детей группы ранней социализации к условиям детского сада 111-113
- Ерицпохова М. А. Немного о моей песне для выпускного утренника в детском саду... 114-115
- Ерицпохова М. А. Песня «Круто ты попал в детский сад!» 113-114
- Котрунова Л. П. У неё особое имя - «народная» 115-116
- Мастерова И. М. Некоторые подходы к формированию основ здорового образа жизни у дошкольников 116-118
- Небылица И. В. Социализация детей дошкольного возраста в культурной деятельности 118-121
- Паневчик Т. А. Методика и практика основ безопасной жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста 121-122
- Першина В. В., Шинкарева Н. А. Пол-гендер право выбора детей или родителей? 122-123
- Путрова О. Г. Взаимодействие детского сада с родителями воспитанников 123-125
- Сапрыкина О. Л. Решение одной из главных задач ФГОС по обеспечению преемственности начального и дошкольного образования 125-126
- Силкина О. И. Готовность ребенка старшего дошкольного возраста к школе 127-130
- Тетеревова Т. В. Воспитание милосердия у детей 4-5 лет на примере жития православных святых 130-131
- Тимиряева Р. Ю. Математический турнир 131-132
- Хабарова О. В. Взаимодействие с семьей в вопросах социально-личностного развития старших дошкольников 133-134
- Коррекционная педагогика
- Абдулина М. Н. Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционно-развивающей работе на школьном логопункте 135-135
- Балашова И. П., Гимадиева А. А. Воспитание чувства патриотизма и гражданственности (из опыта работы) 136-137
- Бородулина Е. В. Коррекционная педагогика и информационные технологии в профессиональном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья 137-138
- Бурмистрова С. Г., Хисамова Г. Р. Особенности звукопроизношения при коррекции стертой дизартрии 138-140
- Жукова Л. В. Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта через нетрадиционные методы рисования 141-143
- Задиракина И. С., Ермоленко Е. В., Быстрова Н. Б. Использование сказки в коррекционной работе педагога-психолога и логопеда 143-145
- Зырянова Т. Н. Использование гипертекстов на уроке экономики для формирования познавательной активности учащихся специальных коррекционных классов 145-147
- Махмутова З. М. Формирование положительной Я-концепции 147-150
- Меньшикова Н. В. Фольклор и родное слово 150-153
- Миниязова Е. А. Развитие связной устной речи у учащихся с интеллектуальной недостаточностью в специальной (коррекционной) школе VIII вида 154-155
- Мухаметзянова Э. Р. Технология проблемного обучения на уроках письма и чтения в коррекционной школе VIII вида 155-157
- Перова Н. М. Развитие речи у учащихся младших классов в коррекционной школе 157-158
- Платонова Н. М. Двигательная активность детей с нарушением зрения в коррекционном процессе 159-161
- Резникова С. Н. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей с ограниченными возможностями в ДОУ 162-162
- Харламова И. Р., Буртасова Н. И., Кузнецова Н. В. Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения 163-165
- Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
- Аллагулова Е. Х. Альтернативные виды физического воспитания 166-167
- Барышникова Т. В. Формирование мотивации на сохранение здоровья, как главной жизненной ценности 167-171
- Гороховская Н. О. Корректировка физических нагрузок и рационализация питания в рамках учебно-тренировочного процесса 171-172
- Денисенко В. С. О динамике силовых способностей студентов учебных заведений сферы физической культуры в процессе обучения 172-174
- Петухов Ю. Н., Петухова Е. В. Из опыта формирования информационно-образовательной среды МБОУ ДОД ДЮСШ 174-175
- Россик А. С., Россик Л. А. Изучение влияния занятий спортивного объединения «Каратэ» на уровень агрессивного поведения 175-177
- Скоркина О. Н. Профилактика и коррекция плоскостопия у детей 177-178
- Общая психология и психология личности
- Бахарева С. В. Особенности психологической готовности к деятельности в экстремальных ситуациях будущих пожарных 179-180
- Жук М. А. Общая психология и психология личности 180-181
- Зайченко Е. А., Сорокина И. А. Теории исследования лидерства в контексте образовательной среды 181-183
- Карамышева И. А. Роль родителей в личностной идентификации детей дошкольного возраста 183-184
- Комилова А. Ю. Общение со сверстниками в дошкольном возрасте 184-186
- Курапова И. А., Казашова А. В. Эмоциональная и интеллектуальная гибкость будущих педагогов 186-188
- Мамаева Г. В. Как помочь семье выйти из стрессовой ситуации при разводе 188-190
- Симонова Е. Г. Эффективность психолого-педагогического тренинга в преодолении психологических барьеров профессионального развития педагогов 190-191
- Угрюмова Н. В. Проблема синдрома эмоционального выгорания при рабочем стаже в сфере медицины не менее 3 лет 191-192
- Педагогическая и коррекционная психология
- Пугачева И. Г. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся начального звена по формированию коммуникативных и личностных универсальных учебных действий 193-195
- Усанова О. Ю., Кислая Н. П. К вопросу о развитии профессиональной компетентности и психологической культуры молодых специалистов дошкольного учреждения 195-196
- Социальная психология
- Пироговская Т. Н. Социальная педагогика и социальный педагог в школе 197-199
- Соколова Л. И. Подростками не рождаются 199-201
- Старостин В. П. О соотношении биологического и социального в нравственности 201-202
- Таран Е. В., Давыдова Г. М. Мотивация учащихся - залог успешного обучения 203-205