Imprint

Международная научно-практическая конференция


UDC 37.0
BBC 74.00+88.3
П86

Reviewers:
Elina N. Riabinina, Candidate of economical sciences, professor
Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина
Svetlana G. Krasnova, канд. психол. наук, доцент БОУ ДПО «ПК С Чувашский республиканский институт образования»
Editorial Board:
Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic
Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”
Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus”
Marina V. Shorkina, associate editor

П86
Psychology and Pedagogics in the 21st century: theory, practice and perspectives : материалы междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Apr 8, 2014). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2014. – p. 206. – ISBN 978-5-906626-18-9.

ISBN 978-5-906626-18-9

В сборнике представлены статьи участников Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние психологии и педагогики. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области. Предназначен для широкого круга читателей.

Cheboksary , 2014


Table of contents

  • Общая педагогика, история педагогики и образования
  • Landysh T. Murtazina Педагогические взгляды педагогов-просветителей конца XIX начала XX века (Г. Исхаки и Ф. Амирхана) 9-10
  • Mariia V. Nikitina, Elena M. Kolesnikova, Svetlana A. Inozemtseva Реализация воспитательного потенциала семьи и семейных традиций 10-11
  • Mariia V. Nikitina, Elena M. Kolesnikova, Svetlana A. Inozemtseva Современные подходы к организации воспитательной деятельности на уроке и во внеурочное время 12-13
  • Tatiana M. Chizhikova Повышение педагогической культуры родителей 13-14
  • Liudmila K. Churbanova Развитие творческого потенциала педагога дополнительного образования (на примере МБОУ ДОД «Дворец детского творчества» г. Элисты Республики Калмыкия) 14-16
  • Теория и методика профессионального образования
  • Marina V. Antipova Русский язык в рамках ФГОС 17-18
  • Marina V. Antipova Самообразование преподавателей 19-20
  • Elena B. Budnik Диагностика мотивационного компонента личностно-профессиональной готовности будущих учителей к социально-педагогической деятельности 20-23
  • Anna A. Vilandeberk, Olga V. Demchuk Открытый образовательный ресурс как неотъемлемая составляющая профессиональной подготовки специалиста: модель и структура 23-25
  • Oksana P. Denisova Организационно-педагогическая система комплексной подготовки кадрового состава вуза к экспертизе качества образования 26-28
  • Slaviana O. Iskoskova Повышение роли службы качества в обеспечении эффективности подготовки специалистов 29-31
  • Slaviana O. Iskoskova Проблема оценки эффективности тренинга как формы обучения 31-33
  • Anna V. Kruchinina Организация времени деятельности студентов 33-34
  • Gulnara R. Muginova Разработка комплекта оценочных средств для проведения промежуточной аттестации 35-38
  • Tamara V. Nikulina Система подготовки рабочих кадров и формирование прикладных квалификаций для решения задач стратегии социально-экономического развития Алтайского края 39-40
  • Tatiana V. Piskareva Теория и методика профессионального образования 40-41
  • Tatiana A. Slobodchikova Моделирование служебной деятельности на занятиях по физической подготовке 41-43
  • Tatiana V. Stebeniaeva, Tatiana S. Larina Анализ зарубежного и отечественного опыта формирования систем непрерывного профессионального обучения и повышения квалификации специалистов 43-46
  • Sergei O. Tikhonov, Olga A. Kozyreva, Nadezhda A. Petukhova Возможности детерминации педагогического взаимодействия с обучающимися, занимающимися хоккеем, в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» 47-48
  • Natalia N. Uliashina, Nikolai I. Golyshev Моделирование производственно-технологического компонента профессионально-педагогической деятельности бакалавров профессионального обучения 48-49
  • Теория и методика начального и среднего профессионального образования
  • Galina N. Boglai Половозрастные особенности студентов специальности «Стоматология ортопедическая» ГБОУ СПО «Лабинский медицинский колледж» и их учёт в преподавании 50-51
  • Tatiana I. Krivolapova Реализация компетентностного подхода в профессиональном образовании на примере ГОУ СПО "Новокузнецкий техникум пищевой промышленности" 51-54
  • Valeriia K. Novikova Использование в литературных произведениях образов «Охотники за удачей» 54-58
  • Sergei P. Samoilov Эволюция проявлений результатов духовно-нравственного воспитания обучающихся в Лабинском медицинском колледже 58-61
  • Elena N. Serebriakova, Natalia B. Panina Особенности организации производственного обучения 61-62
  • Nikolai N. Shadrin Характеристика процесса музыкального восприятия у школьников 63-65
  • Olga F. Shpileva Интегрированный подход в обучении штукатуров 65-67
  • Теория и методика общего образования
  • Elena S. Ananeva, Valentina G. Borisova Методы и приемы воспитания толерантности у учащихся начальной школы 68-69
  • Svetlana M. Arefjeva Формирование цветовой культуры учащихся художественных школ 69-70
  • Svetlana A. Bodunova Проектная деятельность как условие развития социальных компетенций личности 71-72
  • Svetlana I. Bozhevskaia, Anna S. Popova, Liudmila V. Miagkova Преемственность при обучении математике и физике в системе «Школа-военный ВУЗ» 72-73
  • Olga S. Borovikova, Viktoriia V. Khutsieva Методика оценки метапредметных достижений по ФГОС 74-75
  • Olga A. Gorobets, Nataliia V. Nalapkina, Tatiana V. Danilova Модель позиционного обучения как средство формирования метапредметных универсальных учебных действий в начальной школе. 75-78
  • Nadezhda G. Egoshina, Stepan D. Burlachenko Использование электронных образовательных ресурсов в процессе преподавания иностранного языка 78-80
  • Natalia I. Kirilina Урок-игра как один из способов активизации работы с художественным текстом 80-81
  • Iuliia V. Koriagina Формирование осознанного целеполагания и содержательной рефлексии 81-82
  • Marina M. Kotegova Технология развития критического мышления как средство формирования ключевых компетенций на уроках химии 83-85
  • Elena A. Kocherova Объединение альтернативных систем: «Танграм и «волшебная изонить» 85-89
  • Oksana V. Kulinicheva Формирование гражданского самосознания в условиях ученического самоуправления (Совет по встрече с ветеранами) 90-91
  • Elena E. Matveenkova, Galina I. Girvits Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках лепки в курсе «Технология» 91-96
  • Mariia V. Nikitina, Svetlana A. Inozemtseva, Iuliia A. Petrova Поддержание, углубление и развитие интереса к иностранному языку с помощью детского научного общества 96-97
  • Tatiana V. Sandakova Специфика языкового сознания учащихся младших классов (на материале дискурса экспериментальной группы МБОУ «Тат.Челнинская ООШ») 97-99
  • Zulfiia R. Suleimanova Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальным образованием 100-101
  • Viktoriia V. Frolova, Svetlana O. Fridman Портфолио как средство мониторинга достижений младших школьников
  • Fatima M. Khadzieva Воспитательная деятельность педагога в современной школе 103-104
  • Alina R. Khasanova Развитие личности в коллективе 104-105
  • Elena A. Shelepova Технология оценивания учащихся 105-107
  • Ella F. Shestakova Духовно-нравственное воспитание младших школьников 107-108
  • Liudmila E. Shtatnova Совершенствование качества образования через обучающие структуры (по Сингапурской методике) на уроках физики 109-110
  • Теория и методика дошкольного образования
  • Anna A. Gvozdeva Музыкотерапия как средство адаптации детей группы ранней социализации к условиям детского сада 111-113
  • Margarita A. Eritspokhova Немного о моей песне для выпускного утренника в детском саду... 114-115
  • Margarita A. Eritspokhova Песня «Круто ты попал в детский сад!» 113-114
  • Liubov P. Kotrunova У неё особое имя - «народная» 115-116
  • Irina M. Masterova Некоторые подходы к формированию основ здорового образа жизни у дошкольников 116-118
  • Irina V. Nebylitsa Социализация детей дошкольного возраста в культурной деятельности 118-121
  • Tatiana A. Panevchik Методика и практика основ безопасной жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста 121-122
  • Viktoriia V. Pershina, Nadezhda A. Shinkareva Пол-гендер право выбора детей или родителей? 122-123
  • Oksana G. Putrova Взаимодействие детского сада с родителями воспитанников 123-125
  • Olga L. Saprykina Решение одной из главных задач ФГОС по обеспечению преемственности начального и дошкольного образования 125-126
  • Olga I. Silkina Готовность ребенка старшего дошкольного возраста к школе 127-130
  • Tatiana V. Teterevova Воспитание милосердия у детей 4-5 лет на примере жития православных святых 130-131
  • Regina I. Timiriaeva Математический турнир 131-132
  • Olga V. Khabarova Взаимодействие с семьей в вопросах социально-личностного развития старших дошкольников 133-134
  • Коррекционная педагогика
  • Marina N. Abdulina Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционно-развивающей работе на школьном логопункте 135-135
  • Irina P. Balashova, Albina A. Gimadieva Воспитание чувства патриотизма и гражданственности (из опыта работы) 136-137
  • Elena V. Borodulina Коррекционная педагогика и информационные технологии в профессиональном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья 137-138
  • Svetlana G. Burmistrova, Gulnara R. Khisamova Особенности звукопроизношения при коррекции стертой дизартрии 138-140
  • Lidiia V. Zhukova Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта через нетрадиционные методы рисования 141-143
  • Ivetta S. Zadirakina, Ekaterina V. Ermolenko, Natalia B. Bystrova Использование сказки в коррекционной работе педагога-психолога и логопеда 143-145
  • Tatiana N. Zyrianova Использование гипертекстов на уроке экономики для формирования познавательной активности учащихся специальных коррекционных классов 145-147
  • Zulfiia M. Makhmutova Формирование положительной Я-концепции 147-150
  • Nadezhda V. Menshikova Фольклор и родное слово 150-153
  • Elena A. Miniiazova Развитие связной устной речи у учащихся с интеллектуальной недостаточностью в специальной (коррекционной) школе VIII вида 154-155
  • Elmira R. Mukhametzianova Технология проблемного обучения на уроках письма и чтения в коррекционной школе VIII вида 155-157
  • Nina M. Perova Развитие речи у учащихся младших классов в коррекционной школе 157-158
  • Nadezhda M. Platonova Двигательная активность детей с нарушением зрения в коррекционном процессе 159-161
  • Svetlana N. Reznikova Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей с ограниченными возможностями в ДОУ 162-162
  • Inessa R. Kharlamova, Natalia I. Burtasova, Natalia V. Kuznetsova Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения 163-165
  • Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
  • Elena K. Allagulova Альтернативные виды физического воспитания 166-167
  • Tatiana V. Baryshnikova Формирование мотивации на сохранение здоровья, как главной жизненной ценности 167-171
  • Natalia O. Gorokhovskaia Корректировка физических нагрузок и рационализация питания в рамках учебно-тренировочного процесса 171-172
  • Vadim S. Denisenko О динамике силовых способностей студентов учебных заведений сферы физической культуры в процессе обучения 172-174
  • Iurii N. Petukhov, Elena V. Petukhova Из опыта формирования информационно-образовательной среды МБОУ ДОД ДЮСШ 174-175
  • Aleksei S. Rossik, Larisa A. Rossik Изучение влияния занятий спортивного объединения «Каратэ» на уровень агрессивного поведения 175-177
  • Oksana N. Skorkina Профилактика и коррекция плоскостопия у детей 177-178
  • Общая психология и психология личности
  • Svetlana V. Bakhareva Особенности психологической готовности к деятельности в экстремальных ситуациях будущих пожарных 179-180
  • Marina A. Zhuk Общая психология и психология личности 180-181
  • Elena A. Zaichenko, Iraida A. Sorokina Теории исследования лидерства в контексте образовательной среды 181-183
  • Inna A. Karamysheva Роль родителей в личностной идентификации детей дошкольного возраста 183-184
  • Anzhelika I. Komilova Общение со сверстниками в дошкольном возрасте 184-186
  • Irina A. Kurapova, Alena V. Kazashova Эмоциональная и интеллектуальная гибкость будущих педагогов 186-188
  • Galina V. Mamaeva Как помочь семье выйти из стрессовой ситуации при разводе 188-190
  • Evgeniia G. Simonova Эффективность психолого-педагогического тренинга в преодолении психологических барьеров профессионального развития педагогов 190-191
  • Nataliia V. Ugriumova Проблема синдрома эмоционального выгорания при рабочем стаже в сфере медицины не менее 3 лет 191-192
  • Педагогическая и коррекционная психология
  • Inna G. Pugacheva Психолого-педагогическое сопровождение учащихся начального звена по формированию коммуникативных и личностных универсальных учебных действий 193-195
  • Olga I. Usanova, Natalia P. Kislaia К вопросу о развитии профессиональной компетентности и психологической культуры молодых специалистов дошкольного учреждения 195-196
  • Социальная психология
  • Tatiana N. Pirogovskaia Социальная педагогика и социальный педагог в школе 197-199
  • Liudmila I. Sokolova Подростками не рождаются 199-201
  • Vladimir P. Starostin О соотношении биологического и социального в нравственности 201-202
  • Elena V. Taran, Galina M. Davydova Мотивация учащихся - залог успешного обучения 203-205