Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
УДК 373.1.02(082)
ББК 74.202.3я43
О-23
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
О-23 | Образовательная среда сегодня: теория и практика : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием (Чебоксары, 29 июня 2020 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2020. – 136 с. – ISBN 978-5-6044690-9-5. – DOI 10.21661/a-711. |
ISBN 978-5-6044690-9-5
DOI 10.21661/a-711
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2020
Оглавление
- Современные педагогические технологии
- Бельгисова И. В. Необходимость упражнений на занятиях хора и вокала в ДШИ и ДМШ 8-11
- Зонтова Е. Н., Салиева Р. С., Амеличкина Н. А. Организация проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС начального основного и основного общего образования 12-13
- Лебедева С. И. Технологии, применяемые в работе с одарёнными детьми 14-15
- Ливак Н. С., Костина А. С. Педагогический инструментарий эвтагогики как модели обучения взрослых 16-19
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Валлис И. Педагогические теории одаренности 20-22
- Кокуркина Я. С., Южбабенко Л. А., Прокопенко А. С., Михайлюкова Л. А., Рысаева Е. В. Произвольность как центральное новообразование в дошкольном возрасте 22-26
- Котаева С. Н. Социальный интеллект учащихся как важный фактор успешного развития личности 26-28
- Лебедева С. И. Условия психического и личностного развития младших школьников 29-30
- Манакова М. М. Особенности взаимодействия родителей подростков с педагогами в условиях репетиторского центра 31-37
- Михайленко О. Н. Тревожность как психологический феномен 37-42
- Мумрикова Л. И. Теоретические аспекты формирования экологической культуры в контексте духовного становления младшего школьника 42-51
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Лученкова Е. Б. Средство оценивания и самооценивания студентов в рамках смешанного обучения математике 52-54
- Маликова Р. К. Практики самосохранительного поведения иностранных студентов российских вузов: на примере учащихся Казанского (Приволжского) федерального университета 55-58
- Ярославцева Я. А., Мушникова Ю. В. Профориентационная работа высших учебных заведений на примере УрГУПС 58-61
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Тимофеева Г. И., Федорова Л. А., Осипова А. С. Педагогическая практика в дошкольном учреждении как средство профессиональной пробы студентов педагогического колледжа 62-64
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Долгова Т. С., Долгов М. В. Внеклассное мероприятие «История появления картофеля» 65-69
- Долгова Т. С., Долгов М. В. Внеклассное мероприятие «История появления кукольного театра» 69-73
- Котаева С. Н. Организация научно-исследовательской деятельности в современной школе 74-76
- Смирнова К. В., Балыкова И. Е. Использование опорных схем на уроках математики как средство формирования логического мышления младшего школьника 76-78
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Буянова Т. А., Нестерова А. Н. Художественная деятельность как фактор всестороннего развития личности дошкольника 79-81
- Дутова О. В., Полторабатько Н. С., Чепурченко И. А., Гребенюк О. В. Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям родного края 81-84
- Ечина А. В., Крюкова Н. С., Шелтрекова О. Б., Мельник И. В. Развитие сенсорных способностей дошкольников через дидактические игры 86-87
- Зимовина С. Г., Минибаева Т. И., Копнина О. В. Значение трудового воспитания в формировании коллективных взаимоотношений в старшей группе 87-89
- Мельникова О. П., Сотникова И. А. Профессиональная ориентация как решающий фактор социализации дошкольников. 90-91
- Погодина Н. И., Лесных А. О., Гуженко Э. Э. Формирование элементарных математических представлений у детей раннего и младшего возраста посредством сказки 92-94
- Поляшова Н. В., Белоусова С. В. Формирование сотрудничества старших дошкольников в общении со сверстниками 95-98
- Сторожева Г. М., Калинина Г. Г., Cудакова Е. П. Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Бумага и её свойства» в старшей группе 98-101
- Ступецкая А. Л., Круговая И. Г., Беляева М. Л., Нежельченко Н. Б. Применение игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в интеллектуальном развитии дошкольников 102-105
- Федорова И. Ю., Володина Н. П., Андреева Н. А. Дорога в страну Знаний 105-108
- Фесенко Н. Ю., Андреева О. Н. Игровая технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игр» как средство интеллектуально-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста 108-112
- Фесенко Н. Ю., Андреева О. Н. Фольклор для детей как духовно-нравственная ценность 112-114
- Широкова Н. А., Суворова И. С., Черевко И. К. Роль пальчиковых игр в развитии речи дошкольников 115-116
- Ширшова З. В., Самсонова Е. А., Ляхова Н. С. Польза театральной деятельности для детей в средней группе 117-118
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Бохан О. А. Логоритмические занятия для оптимизации речевого развития детей с ТНР 119-120
- Еланева Е. П. Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 121-124
- Резанова Л. Н., Широглазова Ю. А. Развитие зрительно-моторной координации у дошкольников с ОНР посредством физических упражнений 125-126
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Ефременко О. Ф., Костина Е. В. Инновационные технологии в области здоровьясбережения участников образовательного процесса 127-128
- Малинаускас Р. К., Галдикас С. Характеристика физического развития детей 12 лет 129-130
- Малинаускас Р. К., Кунстас А. В. Характеристика психоэмоционального состояния будущих специалистов в сфере физической культуры и спорта 131-132
- Сирик Н. В., Ерёмина О. В., Шаульская Н. Е. Значение сюжетных физкультурных занятий в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста 133-135