Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Чистюхин Игорь Николаевич, канд. пед. наук, доцент кафедры режиссуры и мастерства актера ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Камчаткина Мария Сергеевна, помощник редактора, корректор-переводчик ЦНС «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогический опыт: от теории к практике : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 12 апр. 2023 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2023. – 128 с. – ISBN 978-5-6049492-5-2. – DOI 10.21661/a-856. |
ISBN 978-5-6049492-5-2
DOI 10.21661/a-856
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2023
Оглавление
- Общая педагогика
- Вазанова А. В., Федотова О. С. Музыкотерапия как способ стимуляции развития 8-10
- Егорова С. В., Егорова М. Г., Михайлова Л. Н. Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Свойства стекла и его назначение» 10-13
- Егорова С. В., Трофимова О. Ю., Смышляева Л. А. Конспект занятия в подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Путешествие в мир обуви» 13-17
- Наумов А. И. Повышение эффективности управления образовательной организацией на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий 17-21
- Никаншина Н. Б., Деренко Ю. В. Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема «Поможем бабушке Федоре» 21-23
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Гарипова Г. В., Попова А. А. Развитие самоконтроля у подростков 24-25
- Скорик С. А., Трунова А. М., Василенко В. Г. Изучение отношения подростков к физической культуре 26-29
- Цапко М. А., Попова А. А. Влияние одиночества на детей подросткового возраста 30-31
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Князькова Е. А. Применение игровых методов обучения в среднем профессиональном образовании 32-34
- Харчевникова А. Н. Создание в школах мастерской ART/IT 34-39
- Педагогика общеобразовательной школы
- Данилова Н. В. Музей как средство формирования духовно-нравственной личности современного школьника 40-41
- Насонова Е. В. Формирование функциональной грамотности в области здоровья детей как основа психогигиены 42-46
- Пинигина Н. В. Использование активных форм работы с информацией на уроках Окружающего мира в изучении раздела «Наша безопасность» 47-51
- Шкуратова А. Н., Вязовиченко Т. Г. Развитие экологического мышления 52-54
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Батищева О. А. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждении дополнительного образования детей 55-57
- Бурень И. В. Образовательный стартап и гуманитарный проект 57-60
- Малых Е. И., Натальченко Н. В., Пархоменко С. М. Творческая самореализация детей и подростков в доме детского творчества 60-61
- Малых Е. И., Натальченко Н. В., Халаимова С. И. Эстетическое пространство в системе дополнительного образования 62-63
- Пашкина Н. Л., Прищепенок Н. С. Воспитательная работа в детском объединении как фактор повышения эффективности освоения образовательной программы 64-67
- Шевцова С. Н., Шевцова О. А. Современная работа школьных библиотек и школьных музеев по патриотическому воспитанию обучающихся 67-69
- Дошкольная педагогика
- Андреева Н. Г., Захарова Э. М., Васильева З. С. Методическая разработка образовательной ситуации по познавательному развитию в младшей группе «Весна пришла» 70-71
- Андреева С. М., Зубова М. П., Анисимова И. В. Инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ 72-73
- Волошенко А. А., Коротченко А. В., Спецова О. В., Редичева Л. А. Вклад К.Д. Ушинского в педагогическую науку 74-81
- Драпак Е. И., Громенко О. В., Бутикова Е. Н., Середина С. А. Патриотическое воспитание детей через разнообразные виды детской деятельности 82-84
- Дядяшева Г. И., Савина Н. И., Галкина С. В. Формирование познавательно-речевой активности детей раннего возраста посредством фольклора 85-87
- Егорова С. В., Мардарьева Е. В. Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Путешествие во дворец Королевы Спорта» 88-90
- Казанская С. В., Шийко В. Д. Формирование готовности педагогов к руководству игровой деятельностью детей в методической работе дошкольного учреждения 91-92
- Купина Т. Н. Игра и ее роль в развитии дошкольников 93-95
- Попова О. Н., Гончарова Ю. А. Ранняя профориентация дошкольного возраста 95-97
- Советкина Е. С., Бережная С. С., Кушнарева К. А. Общение со взрослыми как одно из условий психического развития дошкольника 98-99
- Тутаева А. Ш., Галеева Г. Р. Интеграция двигательной и речевой деятельности в процессе физического воспитания дошкольников 99-101
- Шмоткина А. И., Дятлова Т. В., Дорохина С. В. Усвоение нравственных ценностей в старшем дошкольном возрасте как одна из задач области социально-коммуникативного развития 101-103
- Щербина Л. С., Федосеенко Т. Т., Глушкова Ю. В. Воспитание патриотических чувств в сюжетно-ролевых играх у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) 103-104
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Великая А. Ю., Михалева К. А., Нырненко Л. И., Лутай В. В. Методические аспекты обучения детей с ограниченными возможностями здоровья 105-107
- Джамалудинова З. Г. Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием мультимедийных ресурсов 108-111
- Ерина Л. С., Дружинина А. А. Коррекционно-развивающая деятельность «Гимнастика мозга» 111-113
- Костенко О. В., Крюкова Н. В. Апробация авторского комплекта квест-карт «Логороботы» посредством использования набора «Азбука робототехники» с детьми ТНР 5-7лет 113-116
- Михайлова Ю. В., Циренщикова О. А., Шилихина Ю. А., Тюрина Е. И., Колонова Л. В., Колядина Е. А. Формирование навыков социально-бытовой ориентировки у дошкольников с ОВЗ 117-120
- Хасанова А. Д., Батталова Л. Р. Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ 121-124
- Черкасова В. А., Ермакова Е. Р. Организация образовательной и воспитательной деятельности детей с расстройствами аутистического спектра в рамках организации дополнительной инклюзивной среды на базе групп комбинированной направленности 124-127