Выходные сведения
II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
УДК 001(082)
ББК 94.3
Н34
| Рецензенты: | Верещак Светлана Борисовна, канд. юрид. наук, заведующий кафедрой финансового права юридического факультета ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» Антонова Людмила Виталиевна, канд. пед. наук, заведующая кафедрой социально-гуманитарных дисциплин, Чебоксарский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет» |
| Редакционная коллегия: | Кожанов Виктор Иванович, главный редактор, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Федоськина Анастасия Дмитриевна, помощник редактора, корректор Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
| Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
| Н34 | Научные исследования и современное образование : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 13 сент. 2023 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2023. – 144 с. – ISBN 978-5-6050203-9-4. – DOI 10.21661/a-882. |
ISBN 978-5-6050203-9-4
DOI 10.21661/a-882
В сборнике представлены материалы участников II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященные актуальным направлениям развития образования и науки. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области. Предназначен для широкого круга читателей. Статьи представлены в авторской редакции.
Чебоксары , 2023
Оглавление
- Педагогика
- Алексеева В. Н., Бычкова М. П., Михайлова Н. В. Театрализованная деятельность как средство коррекции нарушений речи у дошкольников с ТНР 8-11
- Атнагулова А. Д. Выработка орфографических навыков обучающихся на занятиях по русскому языку в деловой документации и культуре речи в рамках программ профессиональной подготовки 11-13
- Брындина Н. Г. Условия формирования творческих позиций воспитателей детского сада 13-16
- Валеева Р. Р. Проблема поликультурного образования и воспитания дошкольников 16-18
- Валиуллин Ф. Ф. Формирование здорового образа жизни: главная задача современной школы 18-20
- Витальева С. Ю., Масловская И. Ю., Камышникова Т. А. Важность театральной игры в формировании нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста 20-22
- Герганкина Г. В. STEM-ритмика как инновационный подход для гармоничного развития детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста 22-25
- Гильманова Л. В., Фурсова Л. М., Кузьмина Р. И., Пичкалова Т. Н., Миннехузина А. А. Инновационные методы развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе пересказа детских художественных произведений 25-29
- Глушко С. А., Астанина А. Н. Подвижные игры и их значение в развитии и воспитании детей дошкольного возраста 29-30
- Донецкая Л. В., Печегина Т. А., Попова А. А. Организация волонтерского движения в ДОУ 30-32
- Дьячкова Н. Л. К проблеме использования музыки в развитии детей с нарушениями слуха 32-36
- Иванова Е. А. Развитие познавательных и творческих способностей при запоминании словарных слов 36-39
- Йорданов Х. Й., Йорданова Г. Х. Методы исследования и анализа патологии речи и языка 39-44
- Калмыкова Т. Ю. Методика использования компьютерных игр в развитии личности дошкольника 44-46
- Камышникова Т. А., Витальева С. Ю., Масловская И. Ю. Финансовая грамотность современных детей 46-48
- Князькина Т. Г., Козикова Н. П., Сидорова Е. И. Проект как совместная деятельность взрослых и дошкольников по развитию технического творчества в детском саду 48-50
- Коваль А. В., Серенкова Л. С., Донцова Е. А. Модель формирования здоровьесберегающей компетентности у дошкольников 50-53
- Коваль А. В., Серенкова Л. С., Донцова Е. А. Формирование познавательной активности обучающихся в условиях реализации ФГОС 53-55
- Кузьмина В. Г., Григорьева Е. В., Кортунова Ф. В., Каптуганова О. В. Патриотическое воспитание как одно из условий успешной социализации личности дошкольника 55-57
- Курмахина Н. А. Steam-технология как средство развития детской инициативы у детей дошкольного возраста 57-60
- Лаухина И. В., Пиличева О. В. Развитие творческого потенциала детей через участие в конкурсном движении 60-63
- Логвинова О. Ю., Хощенко Г. В. Поддержка детской инициативы в физическом и психолого-педагогическом развитии детей дошкольного возраста 63-65
- Лузгинова А. И., Симонова И. В., Жукова Н. Т., Жуков С. А. Исследовательская деятельность учащихся в основной школе 65-69
- Малахова А. В. Лэпбук как эффективное средство коррекции речи детей дошкольного возраста с ТНР, ЗПР в условиях инклюзивных и коррекционных групп 69-71
- Миннимуллина Н. Н., Гаптуллина К. И. Нравственное воспитание старших дошкольников путем ознакомления с традициями и культурой русского и татарского народов 71-72
- Моргунова И. А., Резникова Т. Л. Многофункциональность деятельности педагога как причина неудовлетворённости профессией 72-75
- Морева Е. А., Кондаурова Л. Ф., Исакова В. А. Методические рекомендации младшему воспитателю по развитию восприятия различных техник изобразительного искусства в дошкольном возрасте 75-77
- Морева Е. А., Кондаурова Л. Ф., Исакова В. А. Сказкотерапия как метод психокоррекционной работы с детьми дошкольного возраста 77-79
- Мумрикова Л. И. Использование принципов опорно-знаковой системы В.Ф. Шаталова на уроках модуля «Основы православной культуры» 79-82
- Обрезкова Е. Н. Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи у детей дошкольного возраста 82-85
- Папанова Г. С., Мизюркина С. Г., Мельник И. В. Физическое воспитание в дошкольном возрасте 85-88
- Петрова Е. Г. Формирование логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через развивающие игры 88-91
- Ползикова А. А., Данилова Е. Н., Панкратова Л. В. Игровая деятельность у детей с расстройствами аутистического спектра 91-92
- Салдимирова М. Г., Ларионова А. В. Спортивные игры для дошкольников на прогулке 92-95
- Сандакова Н. А. Мнемотехника как средство обучения пересказу детей старшего дошкольного возраста 95-97
- Сарапулова Е. А. Формирование интереса у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью к народным промыслам через реализацию предметной области «Технология» (профиль «Гончарное дело») 97-101
- Тимофеева С. В. Роль наставничества в становлении молодого музыкального руководителя-профессионала 101-104
- Товчигречко О. В. Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальных классах 104-106
- Фролова Е. А. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через призму славянских мифов 106-110
- Чернякова Л. Ю., Субботина Н. А. Мастер-класс для педагогов «Исследовательская деятельность в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста» 110-112
- Шаповалова А. А., Дудникова Е. А., Тринеева С. В., Толстопятых И. А. Влияние развития мелкой моторики на успешность обучения в школе воспитанников интернатного учреждения 112-115
- Психология
- Никитина О. В. Диагностика переживания опасности-безопасности в условиях пандемии COVID-19: валидизация методики 116-121
- Павленко О. Г. Основные причины профессионального выгорания педагогов 121-124
- Сидорова Е. В. Психодиагностический комплекс организации мониторинга личностной и метапредметной составляющей результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленной федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) 124-129
- Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
- Трескин А. В., Дементьев К. Н. Анализ психофизиологических факторов, оказывающих влияние на авиационно-технический персонал, занятый в техническом обслуживании авиационной техники 130-133
- Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
- Усин Ю. В., Бургонов О. В. Повышение устойчивости развития предпринимательских структур на основе совершенствования контроллинга: новизна, цель, задачи и структура исследования 133-138
- Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
- Муртазалиев А. Ш. Правовая природа и социальная сущность судебного штрафа 139-141

