Выходные сведения
II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
УДК 001(082)
ББК 94.3
Н34
Рецензенты: | Верещак Светлана Борисовна, канд. юрид. наук, заведующий кафедрой финансового права юридического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Антонова Людмила Виталиевна, канд. пед. наук, заведующая кафедрой социально-гуманитарных дисциплин, Чебоксарский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет» |
Редакционная коллегия: | Кожанов Виктор Иванович, главный редактор, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Федоськина Анастасия Дмитриевна, помощник редактора, корректор Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
Н34 | Научные исследования и современное образование : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 13 сент. 2023 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2023. – 144 с. – ISBN 978-5-6050203-9-4. – DOI 10.21661/a-882. |
ISBN 978-5-6050203-9-4
DOI 10.21661/a-882
В сборнике представлены материалы участников II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященные актуальным направлениям развития образования и науки. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области. Предназначен для широкого круга читателей. Статьи представлены в авторской редакции.
Чебоксары , 2023
Оглавление
- Педагогика
- Алексеева В. Н., Бычкова М. П., Михайлова Н. В. Театрализованная деятельность как средство коррекции нарушений речи у дошкольников с ТНР 8-11
- Атнагулова А. Д. Выработка орфографических навыков обучающихся на занятиях по русскому языку в деловой документации и культуре речи в рамках программ профессиональной подготовки 11-13
- Брындина Н. Г. Условия формирования творческих позиций воспитателей детского сада 13-16
- Валеева Р. Р. Проблема поликультурного образования и воспитания дошкольников 16-18
- Валиуллин Ф. Ф. Формирование здорового образа жизни: главная задача современной школы 18-20
- Витальева С. Ю., Масловская И. Ю., Камышникова Т. А. Важность театральной игры в формировании нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста 20-22
- Герганкина Г. В. STEM-ритмика как инновационный подход для гармоничного развития детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста 22-25
- Гильманова Л. В., Фурсова Л. М., Кузьмина Р. И., Пичкалова Т. Н., Миннехузина А. А. Инновационные методы развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе пересказа детских художественных произведений 25-29
- Глушко С. А., Астанина А. Н. Подвижные игры и их значение в развитии и воспитании детей дошкольного возраста 29-30
- Донецкая Л. В., Печегина Т. А., Попова А. А. Организация волонтерского движения в ДОУ 30-32
- Дьячкова Н. Л. К проблеме использования музыки в развитии детей с нарушениями слуха 32-36
- Иванова Е. А. Развитие познавательных и творческих способностей при запоминании словарных слов 36-39
- Йорданов Х. Й., Йорданова Г. Х. Методы исследования и анализа патологии речи и языка 39-44
- Калмыкова Т. Ю. Методика использования компьютерных игр в развитии личности дошкольника 44-46
- Камышникова Т. А., Витальева С. Ю., Масловская И. Ю. Финансовая грамотность современных детей 46-48
- Князькина Т. Г., Козикова Н. П., Сидорова Е. И. Проект как совместная деятельность взрослых и дошкольников по развитию технического творчества в детском саду 48-50
- Коваль А. В., Серенкова Л. С., Донцова Е. А. Модель формирования здоровьесберегающей компетентности у дошкольников 50-53
- Коваль А. В., Серенкова Л. С., Донцова Е. А. Формирование познавательной активности обучающихся в условиях реализации ФГОС 53-55
- Кузьмина В. Г., Григорьева Е. В., Кортунова Ф. В., Каптуганова О. В. Патриотическое воспитание как одно из условий успешной социализации личности дошкольника 55-57
- Курмахина Н. А. Steam-технология как средство развития детской инициативы у детей дошкольного возраста 57-60
- Лаухина И. В., Пиличева О. В. Развитие творческого потенциала детей через участие в конкурсном движении 60-63
- Логвинова О. Ю., Хощенко Г. В. Поддержка детской инициативы в физическом и психолого-педагогическом развитии детей дошкольного возраста 63-65
- Лузгинова А. И., Симонова И. В., Жукова Н. Т., Жуков С. А. Исследовательская деятельность учащихся в основной школе 65-69
- Малахова А. В. Лэпбук как эффективное средство коррекции речи детей дошкольного возраста с ТНР, ЗПР в условиях инклюзивных и коррекционных групп 69-71
- Миннимуллина Н. Н., Гаптуллина К. И. Нравственное воспитание старших дошкольников путем ознакомления с традициями и культурой русского и татарского народов 71-72
- Моргунова И. А., Резникова Т. Л. Многофункциональность деятельности педагога как причина неудовлетворённости профессией 72-75
- Морева Е. А., Кондаурова Л. Ф., Исакова В. А. Методические рекомендации младшему воспитателю по развитию восприятия различных техник изобразительного искусства в дошкольном возрасте 75-77
- Морева Е. А., Кондаурова Л. Ф., Исакова В. А. Сказкотерапия как метод психокоррекционной работы с детьми дошкольного возраста 77-79
- Мумрикова Л. И. Использование принципов опорно-знаковой системы В.Ф. Шаталова на уроках модуля «Основы православной культуры» 79-82
- Обрезкова Е. Н. Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи у детей дошкольного возраста 82-85
- Папанова Г. С., Мизюркина С. Г., Мельник И. В. Физическое воспитание в дошкольном возрасте 85-88
- Петрова Е. Г. Формирование логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через развивающие игры 88-91
- Ползикова А. А., Данилова Е. Н., Панкратова Л. В. Игровая деятельность у детей с расстройствами аутистического спектра 91-92
- Салдимирова М. Г., Ларионова А. В. Спортивные игры для дошкольников на прогулке 92-95
- Сандакова Н. А. Мнемотехника как средство обучения пересказу детей старшего дошкольного возраста 95-97
- Сарапулова Е. А. Формирование интереса у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью к народным промыслам через реализацию предметной области «Технология» (профиль «Гончарное дело») 97-101
- Тимофеева С. В. Роль наставничества в становлении молодого музыкального руководителя-профессионала 101-104
- Товчигречко О. В. Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальных классах 104-106
- Фролова Е. А. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через призму славянских мифов 106-110
- Чернякова Л. Ю., Субботина Н. А. Мастер-класс для педагогов «Исследовательская деятельность в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста» 110-112
- Шаповалова А. А., Дудникова Е. А., Тринеева С. В., Толстопятых И. А. Влияние развития мелкой моторики на успешность обучения в школе воспитанников интернатного учреждения 112-115
- Психология
- Никитина О. В. Диагностика переживания опасности-безопасности в условиях пандемии COVID-19: валидизация методики 116-121
- Павленко О. Г. Основные причины профессионального выгорания педагогов 121-124
- Сидорова Е. В. Психодиагностический комплекс организации мониторинга личностной и метапредметной составляющей результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленной федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) 124-129
- Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
- Трескин А. В., Дементьев К. Н. Анализ психофизиологических факторов, оказывающих влияние на авиационно-технический персонал, занятый в техническом обслуживании авиационной техники 130-133
- Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
- Усин Ю. В., Бургонов О. В. Повышение устойчивости развития предпринимательских структур на основе совершенствования контроллинга: новизна, цель, задачи и структура исследования 133-138
- Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
- Муртазалиев А. Ш. Правовая природа и социальная сущность судебного штрафа 139-141