Выходные сведения
III Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.04
О23
Рецензенты: | Бекназаров Рахым Агибаевич, д-р ист. наук, профессор «Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова», Казахстан Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Шоркина Марина Владимировна, помощник редактора |
Дизайнер: | Лаврентьева Анна Владимировна, дизайнер |
О23 | Современное образование в России и за рубежом: теория, методика и практика : материалы III междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 24 сент. 2014 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2014. – 294 с. – ISBN 978-5-906626-41-7. |
ISBN 978-5-906626-41-7
В сборнике представлены материалы участников III международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам современного образования в России и за рубежом. В сборнике приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2014
Оглавление
- Современные подходы в образовании и специфика подготовки педагогических кадров в России и за рубежом
- Богатикова Т. В., Трубицына С. А. Повышение эффективности работы воспитателей посредством деловой игры 11-12
- Дятленко С. Ю. Поддержка и развитие культуры чтения в контексте российского и зарубежного опыта 12-14
- Смирнова С. А. Современное образование в России и за рубежом: теория, методика и практика 15-19
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Базыль Е. А., Кравченко Ю. А. Возможности web-сервиса Lectur.ED для создания учебных материалов 20-21
- Клишкова Н. В. Практико-ориентированное обучение физики в военном ВУЗе 22-23
- Козлова В. Н. Особенности преподавания дисциплины «Предпринимательское право» студентам - юристам 23-24
- Федоров Р. Ю., Ибраев А. Р. Особенности применения балльно-рейтинговой системы в условиях формирующего оценивания при изучении технических дисциплин в ВУЗе 25-28
- Подготовка специалистов в системе начального и среднего ПО
- Блинков А. С., Блинкова А. К. Роль комплекса гуманитарных дисциплин в формировании профессиональных компетенций медицинского работника 29-30
- Болотина З. И., Кутилина Л. В., Свиридова М. Г. Использование инновационных педагогических технологий при изучении ПМ 02 Участие в лечебно диагностическом и реабилитационном процессе 31-32
- Вураско Л. Ю., Барышев А. С. Образовательное пространство колледжа: от профессии до профессионализма 33-35
- Зенченко И. С. Проблемы конкурентоспособности молодых специалистов системы СПО на примере педагогических специальностей 35-38
- Первухина Р. В. Понятие профессиональной мобильности учителя 38-39
- Старкова О. В. Организация учебной и внеучебной деятельности студентов при изучении темы «Гигиена питания» в рамках изучения дисциплины «Гигиена и экология человека» 40-41
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Андреева О. С. Организация исследовательской деятельности на уроках литературы – основа развития личностной компетенции учащихся в контексте реализации ФГОС основного общего образования 42-44
- Большакова Е. Н., Блябликова Е. Р. Кластерный подход как средство повышения качества образования 44-46
- Брекоткина И. В. Руководство по написанию научно-исследовательской работы по биологии, экологии 46-49
- Гимаева Г. И. Особенности развития логического мышления у учащихся начальных классов на уроках математики 49-50
- Дробот Е. Б. Проектная и исследовательская деятельность на уроках литературы (на примере изучения творчества А.А. Ахматовой в 11 классе) 50-53
- Карпейко В. Е. Отбор ситуаций межкультурного общения для обучения речевому взаимодействию учащихся младшего школьного возраста 54-57
- Муртазина Н. А. Работа над текстом как один из видов работ на уроке, способствующих умению формировать собственный текст 57-58
- Никитина М. В., Болдырева В. Н., Филоненко О. В. Значение детской игры на уроках в начальной школе 58-59
- Проскурина Л. И. О роли логической операции обобщения понятия в формировании научного мировоззрения школьников 59-63
- Седых М. Б. Системно-деятельностный подход - основа стандартов второго поколения 63-64
- Семенова Н. В. Дидактические игры на уроках физики в рамках реализации системно-деятельностного подхода 65-68
- Скорикова Л. Н. Особенности гендерного подхода в организации обучения младших школьников 68-69
- Смирнова Л. Г. Реализация проекта «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан» через сингапурские обучающие структуры на уроках словесности (8 класс. Тема «Образ города и тема чиновничества в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор») 69-71
- Черкашина Е. А. Развитие логического мышления на уроках математики в рамках реализации ФГОС НОО 72-73
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Архипова О. В. Социализация детей раннего возраста в период адаптации 74-74
- Баишева Ф. Х. Семья как фактор формирования личности ребенка 75-77
- Важенникова С. Н. Методика формирования навыков регистрации эксперимента у детей дошкольного возраста 77-80
- Вешневицкая О. В., Браун К. В. Нравственное воспитание дошкольников на современном этапе 80-81
- Виноградова С. В. Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ через организацию научно-познавательного центра 81-83
- Волошкова Э. В. Создание условий в ДОУ по музыкальному воспитанию дошкольников 84-85
- Габдрахманова А. Т. НОД «Казань - наша столица» 85-86
- Габдуллина С. Р. В поисках сюрприза 86-88
- Гайнутдинова Р. Р. НОД «Животные вокруг нас» 89-90
- Гимранова Г. Ф. Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Колобок» 90-91
- Гришина Н. В. Сказкотерапия как метод формирования и развития навыков безопасного поведения дошкольников 91-92
- Грыдина Е. А. Совершенствование образовательного процесса в детском саду путем внедрения инновационной технологии проектирования 93-94
- Гурова А. И., Крюкова Н. С. Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» 94-96
- Жирнова О. В., Плотникова О. И. Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях 96-97
- Зиновьева О. Н. Народные игры в развитии детей дошкольного возраста 97-98
- Исхакова Л. М. НОД «Как прекрасен этот мир» 98-100
- Кудаева В. И. Знакомство детей младшего дошкольного возраста с праздником Пасхи через проектную деятельность 100-101
- Лидухен Ю. А., Смагина М. А. Современные подходы к формированию предметно-пространственной среды ДОУ, соответствующей требованиям ФГОС 102-104
- Луцкая С. В. Учим с детьми заклички 104-106
- Майорова Е. С. Пескотерапия как познание себя 106-109
- Маннанова Э. С. Экологическое воспитание дошкольников через развитие творческого воображения и мышления средствами сказки 110-111
- Мартынова И. В. Гендерный аспект в социализации детей дошкольного возраста 111-112
- Марукова Т. А., Зубова О. Н., Лукьянова Н. А. Внедрение проектной деятельности в ДОУ с использованием IT-технологий в соответствии ФГОС ДО 113-114
- Моисеева М. Ю. Проблемы национального воспитания и билингвального образования детей в ДОУ 115-116
- Мухаметгалиева Р. В. Непосредственная образовательная деятельность в старшей логопедической группе на тему «Полезные и вредные продукты» 117-119
- Неуступова Е. С. Создание «Креативной гостиной в ДОУ» 119-120
- Низамиева Л. Р. Совместная деятельность родителей и педагогов по теме «Безопасность ребенка - забота семьи» 121-122
- Новикова Л. Н. Знакомство детей с народами Пермского края 123-124
- Носова Т. Н. Воспитание патриотических чувств через окружающий мир природы 124-125
- Овчарова И. В., Мячина Т. Н., Борисюк Е. В. Проектный метод в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 125-126
- Павлова Т. Н. Изучаем дорожную азбуку 126-127
- Сабирова А. Ш. Влияние нетрадиционных техник на развитие творческих способностей детей 128-129
- Семенова О. В. Воспитание положительного отношения к труду в процессе экологического образования дошкольников 130-131
- Сидорова И. Е. Технология дидактических игр и упражнений в организации воспитательной системы в ДОО 131-133
- Сотникова И. А., Золотарева Т. Л., Скибицкая И. И. Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе ознакомления с профессией дизайнера 133-135
- Хабибуллина Е. Д. Формирование нравственного сознания у детей дошкольного возраста 135-136
- Чечурова Т. А., Анисимова Л. К., Овсянникова Т. В. Педагогические условия развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности 136-138
- Шаталова Н. А. Влияние внутрисемейных отношений на уровень социально–психологической адаптации детей раннего возраста к ДОУ 138-140
- Шигапова Г. И. Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Кто пасется на лугу?» 140-142
- Шмакова Н. А., Павлова Л. И. Фольклор в обучении детей математике 142-144
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Алексеева Л. Н., Павлова И. А. Методика проведения урока по спецдисциплине «Технология общестроительных работ» с использованием кейс - технологии и ИКТ 145-147
- Государева Е. В. Реализация системно-деятельностного подхода на уроках истории в 5 классе (на примере урока Земельный закон братьев Гракхов) 147-150
- Ишбулдина В. Р. Использование нетрадиционных форм обучения в преподавании географии 150-151
- Кузьмина Т. А. Мотивация в процессе обучения истории и обществознания 151-152
- Леденева Е. В., Желтова Н. Н. Металлы, их значение для организма человека 153-155
- Невокшонова Е. А. Клубный час «Культура мира. Человек среди людей» 155-157
- Опарина Г. Н. Непосредственно-образовательная деятельность «Радость» 157-158
- Прокопьева О. М. Формирование УУД на примере урока литературного чтения в 1 классе 158-161
- Пучнин Ю. А. Современный урок как главное условие реализации ФГОС ООО 161-164
- Смирнова О. М. Формы учебной работы учащихся в курсе «Окружающий мир» 164-166
- Сташко Т. Е. Применение формирующего оценивания на занятиях биологии в условиях среднего профессионального образования 166-167
- Теория и методика дополнительного (внешкольного) образования детей
- Белов Е. А., Зобнина Р. Ф. Развитие технического творчества обучающихся как одна из приоритетных задач развития дополнительного образования 168-169
- Норкина Т. А. Творческое взаимодействие преподавателя и концертмейстера в детской школе искусств как фактор развития учащихся 170-172
- Саутина Ю. Б. Воспитание как приоритетная задача современного образования 172-173
- Смирнов П. А. Рефлексивно-аналитическая зарисовка об опыте работы педагогической команды, когда все в первый раз работают в своем новом качестве (и начальник, и методист, и вожатые) и что можно с этим делать 174-175
- Фогт Л. В. Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах 176-177
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Жаркова С. Б. Психолого–педагогические аспекты формирования исследовательских навыков у учащихся 178-179
- Калинина Ю. А., Алмазова О. В. Особенности психологической диагностики детей «группы риска» по суицидальному поведению 179-181
- Паландузян Е. Ю., Паландузян Ю. Х. Адекватная самооценка как средство социализации кадет 181-182
- Паландузян Е. Ю., Паландузян Ю. Х. Возможности занятий по технологии в повышении обучаемости учащихся 182-183
- Романовская Э. Ж. Развитие познавательных способностей и высших психических функций детей дошкольного возраста 183-184
- Коррекционная педагогика
- Абдулвалиева А. Н. Коммуникативная компетентность педагога-дефектолога в ДОУ как профессиональная ценность в работе с детьми с нарушением зрения 185-187
- Короткая Л. В., Зурман М. А. Специфика восприятия детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях школьного инклюзивного обучения 187-188
- Мазунова И. Г. Обучение творческому рассказыванию дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в условиях логопедической группы 189-190
- Мякишева Л. В., Дубовская В. А. Консультация учителя-логопеда для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему: «Если ребенок плохо говорит» 191-191
- Насибуллина А. Д., Курмаева В. Ш. Психолого-педагогическая диагностика и сопровождение процесса развития речи у старших дошкольников с отклонениями развития 192-194
- Портянко Т. Ю. Использование приемов сказкотерапии для коррекции агрессивного поведения старших дошкольников 194-196
- Хеймо А. С. Использование проектной деятельности в работе учителя-логопеда 196-197
- Шитова О. Г. Особенности логопедической помощи детям-логопатам с учетом возрастных особенностей 198-199
- Информационные технологии в обеспечении качества и оценке результатов образования
- Козлова А. Е. Информационные технологии в обучении английскому языку 200-201
- Пасынкова В. Э. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс МАДОУ 201-202
- Петрова С. В., Бредихина Т. П. Реализация ФГОС в условиях применения информационно-коммуникативных технологий в ДОУ 202-204
- Полесовщикова Н. И. Образовательные электронные ресурсы сети Интернет при изучении правовых дисциплин 204-205
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Волкова Т. М., Галка Н. А., Ушакова А. М. Педагогические условия формирования правильной осанки дошкольников 206-207
- Воронов Н. А., Скрипачев С. А. Нормирование тренировочной нагрузки в процессе занятий физической подготовкой курсантов ВУЗов ПВО и факторы, определяющие ее необходимость 207-208
- Галанова С. С. Риски организаций сферы физической культуры и спорта в условиях рыночной экономики 208-210
- Гатауллина А. С. Применение методики SWOT-анализа для обоснования стратегии развития учреждений сферы физической культуры и спорта на региональном уровне (на примере Комитета по молодежной политике, физической культуре и спорту Чайковского муниципального района) 210-212
- Гзирьян Р. В. Эффективность авторской программы формирования телесно-двигательной пластичности студенток в процессе занятий ритмической гимнастики в рамках физического воспитания в педагогическом учебном заведении 212-218
- Денисенко В. С. Эффективность экспериментальной методики непрерывной физической подготовки студента учебного заведения сферы физической культуры 218-221
- Еремеева С. Н. Формирование навыков здорового образа жизни у младших школьников 221-222
- Мальгина М. Г., Кузнецова И. А. Здоровьесберегающие технологии в работе с часто болеющими детьми 222-223
- Матзянова Р. Г., Шаехов Г. М. Место и роль классного руководителя в воспитании культуры здорового образа жизни подрастающего поколения 224-225
- Нугуманова Р. Р. Особенности разработки миссии и целей спортивной организации 225-227
- Сайфуллина В. Я. Плавание как форма физического воспитания и здоровьесберегающей деятельности 228-229
- Софронеева И. Н. Воспитание у детей ответственности за своё здоровье 229-239
- Теория, методика и организация социально-культурной деятельности
- Журавлева Е. Н., Гацуцын В. В. Проектные технологии как средство формирования духовно–нравственного воспитания молодежи 240-241
- Павлова И. А., Алексеева Л. Н. Методика проведения классного часа «Твоя жизнь - в твоих руках» с использованием кейс - технологии и ИКТ 241-242
- Ходарин В. И., Черёмухин Ю. И., Глуменко Н. Г. Вопросы методического обеспечения культурно-досуговой практики 243-244
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Галанова С. С. Предпринимательство в социальной сфере 245-246
- Ишматова А. Р., Бондарчук Т. В. Педагогические аспекты формирования экономической грамотности старших школьников как приоритетная задача современного образования 246-247
- Одегова Д. Д. Дети, находящиеся на полном государственном обеспечении в учреждениях системы образования в Кировской области 247-248
- Омурбекова М. О. Экономические факторы и условия качественной подготовки кадров в системе высшего образования 248-251
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Каракчеева Е. Н. Песня на уроке английского языка как один из приемов формирования у учащихся социокультурной компетенции 252-253
- Ли В. С. О лингводидактических основах формирования коммуникативной компетенции при изучении русского языка как иностранного 253-256
- Потапова А. Н. Компетентностный подход на уроках географии 256-257
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Баженова О. В. Технология модульного обучения в образовательном процессе 258-259
- Евстратова О. А. Технология развития критического мышления как эффективное средство обучения чтению и письму на уроках английского языка 259-262
- Касакова Н. Ю. Инновационные подходы организации музыкальной деятельности в дошкольном учреждении посредством здоровьесберегающих технологий 262-263
- Назарова О. Н. Использование инновационных программ и технологий для развития танцевального творчества у дошкольников 263-264
- Рахманова Ю. К., Каргапольцева С. И. Обучение русской разговорной речи с использованием новых образовательных технологий 264-266
- Садыкова Л. Р. Стимулирование педагогов к инновационной деятельности 267-271
- Сафина Э. Г., Зиятдинова Г. В. Реализация международной программы «Эко-школы/Зеленый флаг» как инновационная модель экологического воспитания дошкольников 272-274
- Хафизова Г. С., Хафизов Р. С. Организация проектной деятельности учащихся 275-276
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Ветошкина Е. В. Кукольный театр - как средство развития творческих способностей детей в начальной школе. 277-278
- Ганиева Э. А. Многозначность термина «воспитание» 278-279
- Лаврик О. В. Лазертаг - новая форма нравственно-патриотического воспитания в школе 280-281
- Ларина Т. В. Нетрадиционные формы работы со старшеклассниками во внеклассной работе 281-282
- Софронеева И. Н. Методы сотрудничества с семьёй 282-284
- Томарева И. Н., Яковенко Н. М. Роль образовательного учреждения в воспитании специалистов среднего звена медицинского профиля 284-285
- Шуберкина Л. Г. Экологическое образование младших школьников 285-286
- Образование взрослых, самообразование
- Гуляева С. Н. Интернет в семьях необходим в 21 веке 287-290
- Пойда Е. В. Сам себе репетитор, или как самостоятельно подготовиться к ЕГЭ по физике 290-291
- Эндзинь М. П. Межпредметная проблемная лаборатория: профессионализм, интеллигентность и исследовательский опыт 292-293