Imprint
III Международная научно-практическая конференция
UDC 37.0
BBC 74.04
О23
Reviewers: | Rahym A. Beknazarov, Doctor of historical sciences, professor of Aktobe Regional State University named after K.Zhubanov Natalya A. Kuznetsova, Candidate of pedagogical sciences, principle of the MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects", Honored Worker of general education in the Russian Federation Svetlana G. Krasnova, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Marina V. Shorkina, associate editor |
Designer: | Anna V. Lavrenteva, дизайнер |
О23 | Современное образование в России и за рубежом: теория, методика и практика : материалы III междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Sep 24, 2014). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2014. – p. 294. – ISBN 978-5-906626-41-7. |
ISBN 978-5-906626-41-7
В сборнике представлены материалы участников III международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам современного образования в России и за рубежом. В сборнике приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Cheboksary , 2014
Table of contents
- Современные подходы в образовании и специфика подготовки педагогических кадров в России и за рубежом
- Tatiana V. Bogatikova, Svetlana A. Trubitsyna Повышение эффективности работы воспитателей посредством деловой игры 11-12
- Svetlana I. Diatlenko Поддержка и развитие культуры чтения в контексте российского и зарубежного опыта 12-14
- Svetlana A. Smirnova Современное образование в России и за рубежом: теория, методика и практика 15-19
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Elena A. Bazyl, Iuliia A. Kravchenko Возможности web-сервиса Lectur.ED для создания учебных материалов 20-21
- Nataliia V. Klishkova Практико-ориентированное обучение физики в военном ВУЗе 22-23
- Valeriia N. Kozlova Особенности преподавания дисциплины «Предпринимательское право» студентам - юристам 23-24
- Roman I. Fedorov, Artur R. Ibraev Особенности применения балльно-рейтинговой системы в условиях формирующего оценивания при изучении технических дисциплин в ВУЗе 25-28
- Подготовка специалистов в системе начального и среднего ПО
- Aleksandr S. Blinkov, Anna K. Blinkova Роль комплекса гуманитарных дисциплин в формировании профессиональных компетенций медицинского работника 29-30
- Zinaida I. Bolotina, Larisa V. Kutilina, Marina G. Sviridova Использование инновационных педагогических технологий при изучении ПМ 02 Участие в лечебно диагностическом и реабилитационном процессе 31-32
- Larisa I. Vurasko, Aleksei S. Baryshev Образовательное пространство колледжа: от профессии до профессионализма 33-35
- Igor S. Zenchenko Проблемы конкурентоспособности молодых специалистов системы СПО на примере педагогических специальностей 35-38
- Rimma V. Pervukhina Понятие профессиональной мобильности учителя 38-39
- Olga V. Starkova Организация учебной и внеучебной деятельности студентов при изучении темы «Гигиена питания» в рамках изучения дисциплины «Гигиена и экология человека» 40-41
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Olga S. Andreeva Организация исследовательской деятельности на уроках литературы – основа развития личностной компетенции учащихся в контексте реализации ФГОС основного общего образования 42-44
- Ekaterina N. Bolshakova, Ekaterina R. Bliablikova Кластерный подход как средство повышения качества образования 44-46
- Irina V. Brekotkina Руководство по написанию научно-исследовательской работы по биологии, экологии 46-49
- Gulnara I. Gimaeva Особенности развития логического мышления у учащихся начальных классов на уроках математики 49-50
- Elena B. Drobot Проектная и исследовательская деятельность на уроках литературы (на примере изучения творчества А.А. Ахматовой в 11 классе) 50-53
- Valentina E. Karpeiko Отбор ситуаций межкультурного общения для обучения речевому взаимодействию учащихся младшего школьного возраста 54-57
- Nina A. Murtazina Работа над текстом как один из видов работ на уроке, способствующих умению формировать собственный текст 57-58
- Mariia V. Nikitina, Vera N. Boldyreva, Olga V. Filonenko Значение детской игры на уроках в начальной школе 58-59
- Larisa I. Proskurina О роли логической операции обобщения понятия в формировании научного мировоззрения школьников 59-63
- Marina B. Sedykh Системно-деятельностный подход - основа стандартов второго поколения 63-64
- Nataliia V. Semenova Дидактические игры на уроках физики в рамках реализации системно-деятельностного подхода 65-68
- Liliia N. Skorikova Особенности гендерного подхода в организации обучения младших школьников 68-69
- Liutsiia G. Smirnova Реализация проекта «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан» через сингапурские обучающие структуры на уроках словесности (8 класс. Тема «Образ города и тема чиновничества в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор») 69-71
- Elena A. Cherkashina Развитие логического мышления на уроках математики в рамках реализации ФГОС НОО 72-73
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Olga V. Arkhipova Социализация детей раннего возраста в период адаптации 74-74
- Farida K. Baisheva Семья как фактор формирования личности ребенка 75-77
- Svetlana N. Vazhennikova Методика формирования навыков регистрации эксперимента у детей дошкольного возраста 77-80
- Olga V. Veshnevitskaia, Kseniia V. Braun Нравственное воспитание дошкольников на современном этапе 80-81
- Svetlana V. Vinogradova Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ через организацию научно-познавательного центра 81-83
- Elvira V. Voloshkova Создание условий в ДОУ по музыкальному воспитанию дошкольников 84-85
- Aisina T. Gabdrakhmanova НОД «Казань - наша столица» 85-86
- Sariia R. Gabdullina В поисках сюрприза 86-88
- Rasima R. Gainutdinova НОД «Животные вокруг нас» 89-90
- Gulinia F. Gimranova Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Колобок» 90-91
- Nikoleta V. Grishina Сказкотерапия как метод формирования и развития навыков безопасного поведения дошкольников 91-92
- Elena A. Grydina Совершенствование образовательного процесса в детском саду путем внедрения инновационной технологии проектирования 93-94
- Anzhelika I. Gurova, Nadezhda S. Kriukova Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» 94-96
- Oksana V. Zhirnova, Olga I. Plotnikova Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях 96-97
- Olga N. Zinoveva Народные игры в развитии детей дошкольного возраста 97-98
- Landysh M. Iskhakova НОД «Как прекрасен этот мир» 98-100
- Viktoriia I. Kudaeva Знакомство детей младшего дошкольного возраста с праздником Пасхи через проектную деятельность 100-101
- Iuliia A. Lidukhen, Margarita A. Smagina Современные подходы к формированию предметно-пространственной среды ДОУ, соответствующей требованиям ФГОС 102-104
- Svetlana V. Lutskaia Учим с детьми заклички 104-106
- Elena S. Maiorova Пескотерапия как познание себя 106-109
- Elvira S. Mannanova Экологическое воспитание дошкольников через развитие творческого воображения и мышления средствами сказки 110-111
- Inna V. Martynova Гендерный аспект в социализации детей дошкольного возраста 111-112
- Tatiana A. Marukova, Olga N. Zubova, Nadezhda A. Lukianova Внедрение проектной деятельности в ДОУ с использованием IT-технологий в соответствии ФГОС ДО 113-114
- Marina I. Moiseeva Проблемы национального воспитания и билингвального образования детей в ДОУ 115-116
- Rezeda V. Mukhametgalieva Непосредственная образовательная деятельность в старшей логопедической группе на тему «Полезные и вредные продукты» 117-119
- Ekaterina S. Neustupova Создание «Креативной гостиной в ДОУ» 119-120
- Liliia R. Nizamieva Совместная деятельность родителей и педагогов по теме «Безопасность ребенка - забота семьи» 121-122
- Liudmila N. Novikova Знакомство детей с народами Пермского края 123-124
- Tatiana N. Nosova Воспитание патриотических чувств через окружающий мир природы 124-125
- Inna V. Ovcharova, Tatiana N. Miachina, Elena V. Borisiuk Проектный метод в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 125-126
- Tamara N. Pavlova Изучаем дорожную азбуку 126-127
- Alisa S. Sabirova Влияние нетрадиционных техник на развитие творческих способностей детей 128-129
- Olga V. Semenova Воспитание положительного отношения к труду в процессе экологического образования дошкольников 130-131
- Irina E. Sidorova Технология дидактических игр и упражнений в организации воспитательной системы в ДОО 131-133
- Irina A. Sotnikova, Tamara L. Zolotareva, Irina I. Skibitskaia Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе ознакомления с профессией дизайнера 133-135
- Elena D. Khabibullina Формирование нравственного сознания у детей дошкольного возраста 135-136
- Tatiana A. Chechurova, Liudmila K. Anisimova, Tatiana V. Ovsiannikova Педагогические условия развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности 136-138
- Nadezhda A. Shatalova Влияние внутрисемейных отношений на уровень социально–психологической адаптации детей раннего возраста к ДОУ 138-140
- Guzel I. Shigapova Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Кто пасется на лугу?» 140-142
- Natalia A. Shmakova, Liudmila I. Pavlova Фольклор в обучении детей математике 142-144
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Larisa N. Alekseeva, Inna A. Pavlova Методика проведения урока по спецдисциплине «Технология общестроительных работ» с использованием кейс - технологии и ИКТ 145-147
- Evgeniia V. Gosudareva Реализация системно-деятельностного подхода на уроках истории в 5 классе (на примере урока Земельный закон братьев Гракхов) 147-150
- Venera R. Ishbuldina Использование нетрадиционных форм обучения в преподавании географии 150-151
- Tatiana A. Kuzmina Мотивация в процессе обучения истории и обществознания 151-152
- Elena V. Ledeneva, Nadezhda N. Zheltova Металлы, их значение для организма человека 153-155
- Elena A. Nevokshonova Клубный час «Культура мира. Человек среди людей» 155-157
- Gulnar N. Oparina Непосредственно-образовательная деятельность «Радость» 157-158
- Olga M. Prokopeva Формирование УУД на примере урока литературного чтения в 1 классе 158-161
- Iurii A. Puchnin Современный урок как главное условие реализации ФГОС ООО 161-164
- Olga M. Smirnova Формы учебной работы учащихся в курсе «Окружающий мир» 164-166
- Tatiana E. Stashko Применение формирующего оценивания на занятиях биологии в условиях среднего профессионального образования 166-167
- Теория и методика дополнительного (внешкольного) образования детей
- Evgenii A. Belov, Rufina F. Zobnina Развитие технического творчества обучающихся как одна из приоритетных задач развития дополнительного образования 168-169
- Tatiana A. Norkina Творческое взаимодействие преподавателя и концертмейстера в детской школе искусств как фактор развития учащихся 170-172
- Iuliia B. Sautina Воспитание как приоритетная задача современного образования 172-173
- Pavel A. Smirnov Рефлексивно-аналитическая зарисовка об опыте работы педагогической команды, когда все в первый раз работают в своем новом качестве (и начальник, и методист, и вожатые) и что можно с этим делать 174-175
- Lidiia V. Fogt Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах 176-177
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Svetlana B. Zharkova Психолого–педагогические аспекты формирования исследовательских навыков у учащихся 178-179
- Iuliia A. Kalinina, Olga V. Almazova Особенности психологической диагностики детей «группы риска» по суицидальному поведению 179-181
- Elena I. Palanduzian, Iurii K. Palanduzian Адекватная самооценка как средство социализации кадет 181-182
- Elena I. Palanduzian, Iurii K. Palanduzian Возможности занятий по технологии в повышении обучаемости учащихся 182-183
- Elza Z. Romanovskaia Развитие познавательных способностей и высших психических функций детей дошкольного возраста 183-184
- Коррекционная педагогика
- Alsu N. Abdulvalieva Коммуникативная компетентность педагога-дефектолога в ДОУ как профессиональная ценность в работе с детьми с нарушением зрения 185-187
- Liubov V. Korotkaia, Mariia A. Zurman Специфика восприятия детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях школьного инклюзивного обучения 187-188
- Irina G. Mazunova Обучение творческому рассказыванию дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в условиях логопедической группы 189-190
- Liudmila V. Miakisheva, Vera A. Dubovskaia Консультация учителя-логопеда для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему: «Если ребенок плохо говорит» 191-191
- Anisia D. Nasibullina, Veronika S. Kurmaeva Психолого-педагогическая диагностика и сопровождение процесса развития речи у старших дошкольников с отклонениями развития 192-194
- Tatiana I. Portianko Использование приемов сказкотерапии для коррекции агрессивного поведения старших дошкольников 194-196
- Anna S. Kheimo Использование проектной деятельности в работе учителя-логопеда 196-197
- Olga G. Shitova Особенности логопедической помощи детям-логопатам с учетом возрастных особенностей 198-199
- Информационные технологии в обеспечении качества и оценке результатов образования
- Alina E. Kozlova Информационные технологии в обучении английскому языку 200-201
- Viktoriia E. Pasynkova Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс МАДОУ 201-202
- Svetlana V. Petrova, Tatiana P. Bredikhina Реализация ФГОС в условиях применения информационно-коммуникативных технологий в ДОУ 202-204
- Natalia I. Polesovshchikova Образовательные электронные ресурсы сети Интернет при изучении правовых дисциплин 204-205
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Tatyana M. Volkova, Nata A. Galka, Aurika M. Ushakova Педагогические условия формирования правильной осанки дошкольников 206-207
- Nikolay A. Voronov, Sergei A. Skripachev Нормирование тренировочной нагрузки в процессе занятий физической подготовкой курсантов ВУЗов ПВО и факторы, определяющие ее необходимость 207-208
- Svetlana S. Galanova Риски организаций сферы физической культуры и спорта в условиях рыночной экономики 208-210
- Anastasiia S. Gataullina Применение методики SWOT-анализа для обоснования стратегии развития учреждений сферы физической культуры и спорта на региональном уровне (на примере Комитета по молодежной политике, физической культуре и спорту Чайковского муниципального района) 210-212
- Ruben V. Gzirian Эффективность авторской программы формирования телесно-двигательной пластичности студенток в процессе занятий ритмической гимнастики в рамках физического воспитания в педагогическом учебном заведении 212-218
- Vadim S. Denisenko Эффективность экспериментальной методики непрерывной физической подготовки студента учебного заведения сферы физической культуры 218-221
- Svetlana N. Eremeeva Формирование навыков здорового образа жизни у младших школьников 221-222
- Margarita G. Malgina, Irina A. Kuznetsova Здоровьесберегающие технологии в работе с часто болеющими детьми 222-223
- Raushaniia G. Matzianova, Glius M. Shaekhov Место и роль классного руководителя в воспитании культуры здорового образа жизни подрастающего поколения 224-225
- Ramilia R. Nugumanova Особенности разработки миссии и целей спортивной организации 225-227
- Valentina I. Saifullina Плавание как форма физического воспитания и здоровьесберегающей деятельности 228-229
- Iraida N. Sofroneeva Воспитание у детей ответственности за своё здоровье 229-239
- Теория, методика и организация социально-культурной деятельности
- Elena N. Zhuravleva, Vladislav V. Gatsutsyn Проектные технологии как средство формирования духовно–нравственного воспитания молодежи 240-241
- Inna A. Pavlova, Larisa N. Alekseeva Методика проведения классного часа «Твоя жизнь - в твоих руках» с использованием кейс - технологии и ИКТ 241-242
- Viacheslav I. Khodarin, Iurii I. Cheriomukhin, Nadezhda G. Glumenko Вопросы методического обеспечения культурно-досуговой практики 243-244
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Svetlana S. Galanova Предпринимательство в социальной сфере 245-246
- Alla R. Ishmatova, Tatiana V. Bondarchuk Педагогические аспекты формирования экономической грамотности старших школьников как приоритетная задача современного образования 246-247
- Diana D. Odegova Дети, находящиеся на полном государственном обеспечении в учреждениях системы образования в Кировской области 247-248
- Marina O. Omurbekova Экономические факторы и условия качественной подготовки кадров в системе высшего образования 248-251
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Elena N. Karakcheeva Песня на уроке английского языка как один из приемов формирования у учащихся социокультурной компетенции 252-253
- Valentin S. Li О лингводидактических основах формирования коммуникативной компетенции при изучении русского языка как иностранного 253-256
- Antonina N. Potapova Компетентностный подход на уроках географии 256-257
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Olga V. Bazhenova Технология модульного обучения в образовательном процессе 258-259
- Oksana A. Evstratova Технология развития критического мышления как эффективное средство обучения чтению и письму на уроках английского языка 259-262
- Natalia I. Kasakova Инновационные подходы организации музыкальной деятельности в дошкольном учреждении посредством здоровьесберегающих технологий 262-263
- Olga N. Nazarova Использование инновационных программ и технологий для развития танцевального творчества у дошкольников 263-264
- Iulduz K. Rakhmanova, Svetlana I. Kargapoltseva Обучение русской разговорной речи с использованием новых образовательных технологий 264-266
- Liliia R. Sadykova Стимулирование педагогов к инновационной деятельности 267-271
- Elvira G. Safina, Gulshat V. Ziiatdinova Реализация международной программы «Эко-школы/Зеленый флаг» как инновационная модель экологического воспитания дошкольников 272-274
- Gulsina S. Khafizova, Rafik S. Khafizov Организация проектной деятельности учащихся 275-276
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Elena V. Vetoshkina Кукольный театр - как средство развития творческих способностей детей в начальной школе. 277-278
- Elmira A. Ganieva Многозначность термина «воспитание» 278-279
- Oksana V. Lavrik Лазертаг - новая форма нравственно-патриотического воспитания в школе 280-281
- Tatiana V. Larina Нетрадиционные формы работы со старшеклассниками во внеклассной работе 281-282
- Iraida N. Sofroneeva Методы сотрудничества с семьёй 282-284
- Irina N. Tomareva, Nina M. Iakovenko Роль образовательного учреждения в воспитании специалистов среднего звена медицинского профиля 284-285
- Lidiia G. Shuberkina Экологическое образование младших школьников 285-286
- Образование взрослых, самообразование
- Svetlana N. Guliaeva Интернет в семьях необходим в 21 веке 287-290
- Elena V. Poida Сам себе репетитор, или как самостоятельно подготовиться к ЕГЭ по физике 290-291
- Marta P. Endzin Межпредметная проблемная лаборатория: профессионализм, интеллигентность и исследовательский опыт 292-293