Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 001
ББК 72
Н34
| Рецензенты: | Верещак Светлана Борисовна, канд. юрид. наук, заведующий кафедрой финансового права юридического факультета ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» Дадян Эдуард Григорьевич, канд. техн. наук, доцент ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» |
| Редакционная коллегия: | Кожанов Виктор Иванович, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Иванова Екатерина Владимировна, помощник редактора, корректор Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
| Н34 | Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 3 апр. 2025 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2025. – 326 с. – ISBN 978-5-6054101-4-0. – DOI 10.21661/a-940. – 1 CD-ROM. – Загл. с титул. экрана. – Текст : электронный. – № гос. регистрации 0322501933 |
ISBN 978-5-6054101-4-0
DOI 10.21661/a-940
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам науки и образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Статьи представлены в авторской редакции.
Минимальные системные требования:
PC с процессором Intel 1,3 ГГц и выше ; 256 Мб (RAM) ; Microsoft Windows, MacOS ; дисковод CD-ROM ; Adobe Reader
Номер государственной регистрации электронного издания: 0322501933
Чебоксары , 2025
Оглавление
- Естественные науки (физические и химические науки)
- Засовская М. А. Определение жесткости воды в пределах городского округа 11-13
- Озубеков А. Т., Курушин А. Д., Воронов К. К. Содержание витамина С в клубнях картофеля разных сортов 13-15
- История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
- Дышин А. В. Модернизация Китая и «социализм с китайской спецификой» 16-20
- Дышин А. В. Перспективы развития сотрудничества России и Японии: роль стороннего фактора в отношениях двух стран 21-24
- Чумаков С. А. Программа «Поиск» и миссии «Аполлон»: некоторые события в истории мировой космонавтики 24-25
- Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
- Гмызина Э. В., Маренина Ю. Б. Музейные выставки исторического костюма: к проблеме культурной интерпретации 26-29
- Медицинские науки
- Кириллова Т. С., Носенко Г. Н., Шмелева Т. С. Некоторые данные о семантической подгруппе «Акупунктура» 30-32
- Монахова В. В., Афанасьева Я. С., Монахова В. В. «Аптека» в жизни подростка 33-40
- Педагогика
- Абрамова Т. С., Галуцкая М. Ю., Дубровская М. М., Телепнева Н. А. Применение адаптированной технологии «Мозаичные соты» на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР для формирования основ читательской грамотности 41-45
- Аксёнова В. В. Выработка культуры речевого поведения у младших школьников в учебно-методических пособиях 46-47
- Арчибасова Д. Л. Принципы обучения, основанные на концепции информационных технологий 47-50
- Асманова Н. В., Габделхакова Э. И., Галимова Л. Н., Гильманова Л. В., Семенова А. Ю. Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры 51-55
- Афанасьева Н. В., Михайлова В. Н. Экологический проект «Вода вокруг нас» 56-57
- Бакирова Л. Г., Шатунова Л. Г. Конспект ООД в старшей возрастной группе по познавательному, речевому развитию «День Победы 9 мая» 58-62
- Балашова А. В. Развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников с ограниченными возможностями здоровья с использованием произведений устного народного творчества 63-65
- Бачурина В. А. Образование 2.0.: трансформация, инновации и насущные вопросы 65-67
- Васильева Е. В., Белова О. Н. Сценарий драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 68-70
- Вертышева О. М., Морозова Ю. А., Елохина Е. Н. Инновационная деятельность педагога в современных условиях 71-76
- Витальева С. Ю., Камышникова Т. А., Масловская И. Ю. Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям 76-78
- Вязникова Е. А., Комова Л. Н. Дидактические игры как средство речевого развития детей с ТНР 79-81
- Гамза Е. С., Вехова Е. В. Логопедическая игра «Всезнайка» 81-82
- Гильманова Л. В., Идиятуллина Л. Н., Исмагилова Г. З., Теплых Е. И. Роль двигательной активности в речевом развитии детей дошкольного возраста 83-86
- Горбунова Л. В. Совершенствование профессиональной компетентности педагога 86-88
- Гурьянова И. А., Ковалева И. В. Влияние мелкой моторики на умственные способности детей раннего возраста 89-90
- Заброда Д. Г. Тренинг как форма проведения учебных занятий в образовательных организациях МВД России 91-93
- Иванова И. В. Конспект психологического занятия в 1 классе «Путешествие по песочной стране» 93-95
- Казеннова Е. А., Мирзоева Н. Н. Семейные традиции как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста 96-98
- Калиш Ю. В. Формирование патриотических качеств у младших школьников как основа воспитания 98-100
- Кожевникова С. А. Возможности знакомства с профессиями младших школьников 100-104
- Кокуркина Я. С., Спиридонова Е. В., Жигулина В. Д. Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ 105-106
- Колбасенко А. Д. Интеграция фонетических игр в процесс формирования фонетических навыков школьников на уроках английского языка 107-110
- Красильникова З. А., Васильева Т. В. Игровой практикум «Цветные лучики в ладошках» для родителей дошкольников с ограниченными возможностями здоровья 111-114
- Кудрявцева М. Н. Профилактика эмоционального выгорания у замещающих родителей 114-116
- Лепехина Г. Ф. Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста 116-118
- Логвинова Н. И., Мазырина Л. А. Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста 118-120
- Мазикова Р. А., Гордеева Н. Ю. Мнемотехника как способ повышения словарного запаса обучающихся на уроках родного (чувашского) языка 121-123
- Маклеева Е. А. Развитие письменной речи у иностранных студентов-филологов (на примере темы «Путешествие в космос») 124-125
- Малыхина О. В., Непомнящая Л. С. Взаимодействие детского сада и семьи по ранней профориентации дошкольников 126-128
- Мартьянова Н. В., Легдан Л. И. Значение и особенности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста 128-130
- Мясищева И. В., Живодуева А. А., Пруцких С. Е. Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста посредством музыкально-театрализованной деятельности 131-132
- Низамутдинова А. Р. А должны ли дети только учиться? 133-134
- Олиферовская А. А. Социально-эмоциональный интеллект у детей старшего дошкольного возраста 134-135
- Очир-Убушаева О. А. Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности: стратегии для учителей начальной школы 136-137
- Папенкова Ю. И., Порожнякова А. Ю. Развитие крупной моторики у детей младшего дошкольного возраста 138-140
- Парышева Е. А. Дидактические игры на уроках математики и во внеурочной деятельности (из опыта работы) 140-146
- Рубашевская Р. Р., Голиусова Н. И., Сапонова Е. Г. Экскурсия как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста 147-148
- Рязанова Л. Г., Шихова И. А. Роль просодических компонентов в развитии речевых навыков у дошкольников: особенности восприятия и воспроизведения интонации и мелодики речи 149-151
- Самсонова Н. Е. Развитие лексических навыков музыкально-одаренных детей на основе песенного материала 152-155
- Седова Л. В. Использование педагогической технологии речевого обследования в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками 5–7 лет, имеющих речевые нарушения 155-159
- Смирнова Л. А., Чернова Е. Ю. Методическая разработка по формированию безопасного поведения и основ ПДД с детьми выпускной группы «Путешествие в стране Дорожных Знаков» 160-163
- Солдаткина Н. Н., Мазницына М. А., Катаржнова Р. С., Дубровская Е. Г. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста 164-166
- Соловьева Т. В., Баринова В. А. Процесс формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников посредством внеурочной деятельности 166-170
- Степанова Н. В., Ксенофонтова А. К., Амасева Н. В. Обобщение опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в ходе реализации проекта «Мы помним, мы гордимся!» 171-173
- Титова Ю. В., Назарова А. С. Использование мультимедиа в логопедической практике: расширение возможностей 174-177
- Ткаченко Н. А. Изучение дорожных знаков и формирование уважительного отношения участникам дорожного движения 177-179
- Фадеева Л. А., Зуенко М. А., Михайлова Е. С. Виртуальная экскурсия на уроках как одна из эффективных форм организации учебного процесса в ОО 179-183
- Филиппова Е. А. Современные формы военно-патриотического воспитания 183-185
- Фомина Н. В., Попова Т. В., Киселева С. А. Формирование читательской грамотности на уроках в рамках реализации ФГОС 186-187
- Хлапова И. С., Сыромятникова И. С. Содержание деятельности социального педагога в дошкольном образовательном учреждении 188-189
- Худобина Ю. А., Максимовская А. В. Воспитание нравственных качеств и этического сознания у дошкольников 190-191
- Худобина Ю. А., Максимовская А. В. Экологическое воспитание дошкольников: формирование ответственного отношения к природе 192-193
- Черкашина Т. А. Формирование семейных ценностей у младших школьников в урочной деятельности при изучении предмета «Окружающий мир» 194-197
- Шамагина Ю. А. Современные технологии в системе патриотического воспитания дошкольников через музыкальную деятельность 197-199
- Шлейзе Е. Н. Профессиональная направленность на уроках математики при обучении будущих юристов в техникуме 199-201
- Психология
- Гладков Д. Р. Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности тренеров-педагогов системы дополнительного образования 202-204
- Краснянская А. С. Конфликт и конфликтность как качество личности 205-206
- Рехтина С. С. Стратегии совладающего поведения и их формирование у подростков 207-209
- Селищева Л. С. Проявление эмоциональной устойчивости и ее повышение у подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию 210-213
- Студеникина Ю. И., Мастерских К. А., Андиашвили А. С. Из опыта организации групповой работы по развитию коммуникативных навыков с детьми младшего подросткового возраста с расстройствами аутистического спектра 214-218
- Тиунова Н. О. Перспективы психологии XXI века 218-221
- Топорова Я. И., Ожигова Л. Н. Коммуникативная компетентность и тревожность личности у студенток первого курса 221-224
- Хворостянная К. С. Влияние сказки на развитие личности 225-227
- Хворостянная К. С., Шкрябко И. П. Одиночество и коммуникация: проблематизация взаимоотношений в современном обществе 228-230
- Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
- Афанасьева И. Г., Байгозова Д. Ф. Оптимизация процессов кадрового документооборота в условиях цифровой трансформации 231-235
- Воробьев А. М., Кайсин А. Е. Расширенные возможности использования искусственного интеллекта в процессах телеком-оператора 235-238
- Глахтеев С. В. Методы обмана интеллектуальных систем прицеливания высокоточного оружия 239-244
- Горун О. М. Кибербезопасность в робототехнике: устойчивость и защита в новом цифровом мире 245-246
- Еремеев Е. М., Еремеева Э. Н. Один из методов разработки эксплуатационной документации в виде интерактивных технических руководств 247-248
- Жиленкова Н. Н. На стыке эпох: тенденции и перспективы науки и общества 249-251
- Тихонова Ю. М. Кибербезопасность БПЛА: анализ угроз и эффективных защитных стратегий 251-252
- Физическая культура и спорт
- Богданов М. Ю., Стрекалов А. С., Егоров В. П. Болевые точки в развитии физической культуры и спорта в Тамбовской области 253-257
- Попадьин В. В., Трошин С. О., Михайлец В. В., Скопинцов В. И. Индивидуальная физическая подготовленность как основа эффективной военно-профессиональной деятельности военнослужащих 258-262
- Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
- Валов И. В. Вариативность перевода религиозной лексики на английский и русский языки: сравнительное исследование 263-266
- Гоголева Л. А. Эстетическая связь между музыкой и литературой 267-271
- Дышин А. В. Особенности текстов научно-технического стиля в современном китайском языке 271-277
- Казаков А. В., Позолотина Е. А., Коростелева А. В. Специфика и проблемы перевода креолизованных текстов 278-281
- Крылов Р. А. Лингвистические особенности машинного перевода научного текста 281-284
- Рогожникова О. А., Махорин А. А., Панев Д. В., Казаков А. В. Типы контекста при переводе юридических текстов 285-287
- Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)
- Воливач И. В. Современный герой как симптом недоверия к социальному пространству 288-291
- Экология
- Чумак Е. К. Взаимосвязь науки, образования и общества в контексте решения актуальных экологических проблем 292-294
- Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
- Дышин А. В. Роль общественных организаций в повышении финансовой грамотности населения Китая 295-299
- Муайд Арах М. Демографическая политика как инструмент социально-экономического развития региона 299-301
- Хаматханова А. М. Российская модель корпоративного управления 302-304
- Широкова А. В. Межгосударственное взаимодействие России и КНР в сфере высшего образования 305-308
- Широкова Е. А. Роль и значение «морских ворот Колымы» в социально-экономическом развитии региона 308-313
- Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
- Козлова И. С. Обнаружение криминалистически значимой информации при расследовании преступлений, совершенных с использованием информационных технологий 314-316
- Переломова А. А., Макаров А. Е. Право на смерть как соматическое право 316-322
- Струенков В. В. Корпоративный договор как средство урегулирования и предупреждения корпоративных конфликтов 322-326

