Выходные сведения
Международная научно-практическая конференция
Выпуск 1 (1)
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент БОУ ДПО «ПК С Чувашский республиканский институт образования» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Шоркина Марина Владимировна, помощник редактора |
Дизайнер: | Лаврентьева Анна Владимировна, дизайнер |
П24 | Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 8 окт. 2014 г.). – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. – 334 с. – ISBN 978-5-906626-42-4. |
ISBN 978-5-906626-42-4
В сборнике представлены материалы участников международной научно–практической конференции, посвященные вопросам обобщения, распространения и внедрения передового педагогического опыта в образовательной деятельности. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2014
Оглавление
- Общая педагогика
- Берденов Ж.Г., Жакупов А.А., Джаналеева Г.М. Перспективы развития современной географии в Республике Казахстан 11-13
- Гусакова В.О. Духовно-нравственное, нравственное и моральное воспитание. Значение понятий в современной педагогической практике 14-15
- Игошина Л.В. Групповая работа при обучении иностранному язуку 15-16
- Князева О.В. Развитие орфографических умений младших школьников в проектной деятельности 16-18
- Манакова Т.А., Филипович Л.А. Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников основной школы Кемеровской области 18-19
- Сазонова А.Н. Магистерское образование в информационном обществе: обозначение проблемы 19-21
- Сафина Г.И. Уроки татарского языка и литературы - уроки нравственности 21-22
- Сахончик Т.П. Психолингвистические характеристики иноязычного общения 22-24
- Юнькова Ю.А. Фонды оценочных средств по истории. Методические подходы к формированию 24-26
- Система образования
- Булатбаева К.Н. Единые критерии оценивания языковой, речевой и коммуникативной компетенций при обучении языкам в школе и вузе 27-31
- Игнатьева В.М., Унарова С.Н. Литературно-поисковый кружок как фактор развития учащихся 31-32
- Ковредова Н.Н. Методы проведения современных уроков математики 33-35
- корнев в.а. О роли православного воспитания в формировании педагогической системы Российской Федерации 35-36
- Коровина Т.В. Соблюдение преемственности дошкольного и начального общего образования как условие совершенствования единого образовательного пространства 37-38
- Курмаева В.Ш., Суслова Н.М., Польшина М.А. Логопедическая работа в системе обучения детей с речевыми нарушениями 38-41
- Полякова А.А. Школьная конференция «Традиции и культура народов мира» 41-43
- Портянко Т.Ю., Пантюшина О.И. Изучение стратегий жизненного пути через пространство проективной сказки 44-45
- Скобченко Ж.Е. Использование информационных технологий в процессе управления дошкольным образовательным учреждением 46-47
- Струсь К.А. Правовое регулирование оценки качества образования 47-49
- Щербицкая Е.А. Моделирование воспитательных технологий как способ развития универсальных учебных действий 49-50
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Акопян Н.Ю., Еремина В.Д. Опыт работы педагогического коллектива МБОУ «Гимназия № 40» г. Барнаула по инклюзивному образованию 51-54
- Гусева И.В. Анализ девиантного поведения подростков в контексте субкультур 54-55
- Гусева И.В., Мелешкина М.С. Психологическая коррекция развития личности учащихся, воспитывающихся в учреждении интернатного типа, средствами фольклора 55-57
- Коваленко А.И., Коблева А.Л. Развитие коммуникативной деятельности у детей дошкольного возраста 57-59
- Корсун Т.А. Психолого-педагогические условия успешной адаптации в ДОУ 59-63
- Лобас С.В., Фролихина Е.Н. Выраженность синдрома эмоционального выгорания у преподавателей высшей школы 63-64
- Любавина О.С. Формирование готовности личности дошкольника к самореализации как технология реализации ФГОС дошкольного образования 65-66
- Суховеева О.В., Завьялова Т.Н. Проблемы рализации ФГОС-3 в обучении иностранных студентов на факультете предвузовской подготовки по дисциплине «Биология» в медицинском вузе 66-68
- Токарева Ю.А., Вахрина Н.В. Дифференцированный подход к использованию психолого-педагогической технологии формирования гуманных чувств и отношений подростков 68-71
- Устимова Н.В. Развитие личностных и регулятивных универсальных учебных действий кадет в рамках социально-психологического тренинга 71-73
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Алексеева О.И., Маркова С.В., Макерова С.Ю. Семинарское занятие в музее истории здравоохранения ВГМА им. Н.Н. Бурденко: междисциплинарный подход 74-75
- Бавина П.А. Комплексный интегрированный открытый тест (КИОТ) как инструмент оценки готовностей выпускника по образовательной программе «Менеджмент в образовании» 75-79
- Баженова О.В. Внедрение модульных технологий в образовательную среду педагогического университета 79-80
- Бельских О.Л. Технология проблемного обучения на занятиях по гинекологии 81-82
- Бельчинский В.В., Плетнев А.В., Кочукова М.В. Применение интерактивной доски на учебных занятиях высшей медицинской школы 83-83
- Бугаева П.В. Развитие интеллектуальных способностей инженеров-электриков 84-85
- Гелашвили Е.Н., Дедова О.М. Литературный кружок как одна из форм внеаудиторной самостоятельной работы иностранных учащихся-нефилологов довузовского этапа обучения 85-87
- Глушкова О.В., Матвеева О.Н. Воронежская государственная медицинская академия – территория здорового образа жизни 87-88
- Жаворонкова И.В. Опыт факультативных занятий по машинной вышивке в образовательной среде педагогического университета 89-89
- Зубков Д.А., Гатауллина А.С. Исследование динамики сформированности ценностных ориентаций у будущих бакалавров в области адаптивной физической культуры 90-91
- Ивановская М.Н. Содержательно-процессная составляющая внедрения модели формирования информационно-коммуникационной компетентности будущего выпускника технического вуза 92-94
- Каленик Е.Н., Купцов И.М. Мотивация студентов, обучающихся по разным специальностям, к деятельности и потребности достижения цели 95-97
- Личик А.В. О развитии познавательной активности магистрантов – будущих педагогов средствами интернет-поддержки учебного процесса 97-99
- Лубовский Д.В. К проблеме проектирования развивающих образовательных ситуаций в высшем образовании 99-102
- Львов Ю.В. Проектирование программ производственных практик студентов с учетом требований образовательной среды педагогического университета 102-104
- Матвеева О.Н., Глушкова К.В. Музей как одно из средств образовательного процесса 104-105
- Мочелевская Е.В. Проблема формирования социальной компетентности в педагогической и социально-психологической литературе 105-107
- Муравьева Н.В. Использование информационных технологий в самостоятельной работе студентов заочной формы обучения по дисциплине «Линейное программирование» 107-108
- Нетис Е.И. Использование компьютерной графики при разработке эскизов для декорирования изделий из керамики 108-109
- Новикова Е.В., Шайхутдинова Г.А. Ведущая роль проектных технологий в формировании исследовательской компетенции во внеучебной деятельности бакалавров-биотехнологов 109-110
- Оборина И.А. Образовательные технологии в преподавании сопротивления материалов в Пермском военном институте 110-114
- Образцов П.И., Смагина Т.И. Формирование компетенций выпускника вуза – бакалавра по направлению «педагогическое образование» 114-116
- Полянская Н.М. Использование обратной связи для комплексной оценки профессиональной деятельности преподавателя вуза 117-118
- Попова Е.В. Использование проблемно-проектных ситуаций для формирования иноязычной профессиональной компетенции сотрудников полиции 119-121
- Рогалева Г.И. Общие подходы к моделированию воспитательного пространства вуза 121-124
- Смирнова М.С. Совершенствование естественнонаучной подготовки будущих учителей начальной школы 124-125
- Струкова Т.А. Проблемы межкультурной коммуникации в обучении иностранных студентов 125-127
- Тумакаева Ф.А. Применение технологии развития критического мышления на занятиях русского языка как иностранного в медицинском вузе 127-129
- Шаева Т.В., Лыкова Т.В. Организация мотивирующих занятий по физике на первом курсе медицинской академии 129-130
- Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
- Винтер С.Н. Организация олимпиады как одно из важных условий формирования коммуникативной компетенции студентов при обучении иностранным языкам 131-133
- Зорикова А.А., Зориков Ю.В. Активизация обучения в условиях дуальной подготовки кадров по рабочим профессиям 133-134
- Пасько Л.В. Проектная деятельность как развитие творческой самореализации личности обучающихся 135-136
- Подорога О.С. Работа с документами на уроках защиты прав потребителей 136-137
- Рыцев А.И. Социально-ориентированный аспект в принятии управленческих решений в организациях как современные реалии 137-139
- Соловьева Ю.К. Организация образовательного процесса с исключительным применением дистанционных технологий 139-140
- Хамматова Г.М. Самостоятельная работа студентов на занятиях иностранного языка в системе среднего профессионального образования 140-142
- Цай М.А. Межпредметные связи с использованием информационно-коммуникационных технологий как фактор профессиональной направленности на уроках информатики и вычислительной техники 143-144
- Педагогика общеобразовательной школы
- Акрамова Л.А. Развитие регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе 145-146
- Андреева О.С. Организация учебной деятельности на уроках русского языка по формированию метапредметных и предметных результатов 147-149
- Богданова В.А. Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности младших школьников 151-152
- Головко Е.А. Особенности организации проектной деятельности в образовательной области «Технология» 153-155
- Горобец О.А. Методическая разработка урока по литературному чтению в 4 классе «Притча» 156-159
- Дубинина Н.Э. Элективный курс «Анализ природных объектов и пищевых продуктов» 159-160
- Зайкова Т.М. Применение современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средство повышения качества образования 160-165
- Ивченко Л.В. Внедрение в учебно–воспитательный процесс проблемы этического образования 165-166
- Карпейко В.Е. Методические основы обучения речевому взаимодействию на уроках английского языка в начальной школе 167-169
- Каюшанова Е.В. Открытый урок «Путешествие по Китаю» 169-170
- Килдиярова А.П. Создание проблемной ситуации на уроках в начальной школе 170-172
- Кириллова С.В., Хорошилова С.В. Факультатив по наглядно-практической геометрии в 5-6 классах 172-174
- Кириченко Е.В. Интеграция основ православной культуры в предметы естественного цикла для старшеклассников 174-176
- Колесова А.Е. Проблемы и перспективы обучения грамоте на начальных ступенях всесторонне гармоничного развития младших школьников 176-177
- Корец А.О. Особенности организации исследовательской деятельности младших школьников в рамках внеурочной деятельности 177-179
- Кубарева Н.Л. Возможности урока музыки как средства реализации здоровьесберегающих технологий 179-180
- Малахова Н.В. Символизация метафор под влиянием культурных коннотаций (на примере повести И. Бунина «Митина любовь») 181-182
- Марков Ю.М. Семинар как форма внутрифирменного (внутришкольного) повышения квалификации 182-184
- Месропян С.С., Аксенова В.Л. Развитие лингвистической одаренности школьников в современном обществе 184-186
- Мостовая А.Н. Ролевая игра в обучении экологии 186-188
- Павлова Г.П., Спиридонова С.А. Школьное самоуправление в Куокуйской школе 188-191
- Сергеева С.Е. Геометрические сведения в курсе черчения 191-192
- Ситников П.Л. Робототехника в современной школе 192-194
- Ситнова А.А. Роль социальной сети в воспитательном процессе 194-195
- Степанюк Е.Н., Полстянкина О.Л. Проектно-исследовательская деятельность по географии на примере участия в проекте РГО «Школьные экспедиции» 195-196
- Суханова М.Э. Использование внеурочной деятельности в общеобразовательной программе по истории - методом проекта 196-198
- Тихонова Н.П., Кузнецова С.Ю. Интеграция на уроках технологии и изобразительного искусства 150-151
- Тонконогая И.В., Чернявская Т.В. Урок по географии «ТЭК Якутии» 199-201
- Шевяхова Э.Ш. Урок русского языка в 5 классе на тему «Что такое дополнение?» 201-203
- Ярмолинская М.В. Интернет-проект как педагогический инструмент в воспитательном пространстве современной школы 204-206
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Богаченко Н.В. Использование коммуникативно-информационных технологий на уроках гитары 207-208
- Гарифуллина Д.З. Работа над звуком в классе баяна 208-211
- Кравченко В.В., Батищева О.А. Развитие певческих способностей учащихся через использование основ элементарной теории музыки 211-212
- Сагитова С.И. Особенности системы дополнительного образования 212-213
- Старкова-Ашурилаева Н.А. Патриотическое воспитание учащихся через организацию системы дополнительного образования 213-217
- Тихомирова Н.В. Опыт изучения народной графики в изостудии 217-218
- Дошкольная педагогика
- Ахметова Л.М. Обучение дошкольников чтению в интеграции с познавательным развитием 219-220
- Бакирова Л.Г., Шатунова Л.Г. Конспект НОД в старшей группе «Моя любимая мама» 221-222
- Бушева И.В. Формирование методической компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях введения ФГОС ДО 222-225
- Глущук Т.А., Половникова Е.П. Эффективные формы работы с детьми в ходе НОД и режимных моментов с учётом интеграции детских видов деятельности 226-229
- Данилова С.Г. Этикет как средство всестороннего развития дошкольников (из опыта работы) 229-231
- Киселева И.Н. Методы работы со сказкой 231-232
- Киселёва С.В. Речевые и импровизационные игры в концепции К. Орфа 232-234
- Магась В.В., Некрасова О.В. Коллективная художественная деятельность в процессе дополнительного образования 234-235
- Метелева Л.А. Кинезиологическая гимнастика как часть системы оздоровительной работы с детьми в детском саду 235-236
- Немыкина Г.В., Данилишина А.В., Миронова Ж.В. Метод биологической обратной связи (БОС) как модель здоровьесбережения в образовательном процессе МДОУ (из опыта работы МДОУ №8 «Теремок» г. Подольск) 236-238
- Николаева Т.С., Ядрихинская Л.С. Педагогические условия обеспечения эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста в группе сверстников 238-240
- Попова Э.И., Фёдорова Л.А. Индивидуальный план–график мероприятий по обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования 240-241
- Сафаргалина Э.И. Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников через проектный метод 241-242
- Семенова Е.Н. Игротека – универсальная игровая среда в младшей группе 243-244
- Сергеева О.В. Методическая разработка «Развитие игры ребенка раннего возраста» для детей 2-3 лет 244-247
- Сизова Е.В. Требования к оформлению и оборудованию музыкального кабинета в детском саду 247-250
- Топоркова Е.В., Троицкая С.Т. Сезонные изменения глазами ребенка 250-254
- Ульянова Ж.В. Игры с песком - прекрасное средство для развития эмоциональной сферы дошкольников 254-255
- Хавандеева Л.П. Конспект итогового игрового занятия с детьми средней группы на тему «Моя семья» 255-257
- Шарафутдинова Р.Г. Использование инновационных методов программы «Нумикон» для успешного развития математических способностей детей дошкольного возраста 258-259
- Шорохова О.А. Разработка сценария развлечения детей старшего возраста «Во дворце Деда Мороза» 259-262
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Акимова О.И., Гусева И.В. Психолого-педагогические условия организации сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста с нарушением слуха 263-265
- Вагизова Г.Р. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (6 класс) 265-266
- Галиахметова Н.Н. Лоскутное шитье как один из методов формирования сенсорного восприятия у старшеклассников с интеллектуальной недостаточностью на уроках швейного дела 266-267
- Данилишина А.В., Немыкина Г.В., Миронова Ж.В. Коррекционная работа с детьми с использованием интегрированных физкультурно-речевых занятий (из опыта работы МДОУ №8 «Теремок» г. Подольска) 268-270
- Игнатьев А.Е. Опыт работы логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи (на примере моторной алалии) 270-272
- Махрова В.В. Организация дополнительного образования детей с задержкой психического развития (из опыта работы) 272-274
- Пивоварова Т.Б. Типичные фонетические возрастные особенности речи детей дошкольного возраста 274-275
- Полякова Е.А., Соколова Е.Ю., Ручкина Ю.А. Итоговое логопедическое занятие «Осенние посиделки» (с элементами логоритмики) 275-277
- Потапова И.А. Коррекционно-развивающая программа «Учимся учиться» 278-281
- Саркисян К.Р., Эм Е.А. Интонационное оформление высказывания у дошкольников с общим недоразвитием речи 282-283
- Солнышкина В.В., Бавина П.А. Роль информационно-коммуникационных средств при обучении глухих и слабослышащих детей 283-284
- Фадина Г.В., Филатова Е.Ю. Формирование речевой готовности детей логопедической группы к школе 285-286
- Шарифуллина Г.П., Хасаншина Л.И., Зиганшина Л.А. Пути формирования осознанного интереса школьников к изучению татарского языка 286-287
- Образование взрослых, самообразование
- Житников М.А. Информационно-коммуникационная компетентность педагога как составляющая информационной безопасности обучающихся 288-291
- Марсенич И.А. Особенности обучения взрослых эффективному применению возможностей электронных таблиц в профессиональной деятельности 291-293
- Роговкин С.В. О роли самоподготовки в системе корпоративного повышения квалификации 293-294
- Семейная педагогика
- Бокум С.А., Морина О.Н., Очаева Б.Б. Возрождение традиции 295-296
- Казанова Е.Е. Семья как фактор формирования личности ребёнка 296-299
- Кендеркиева Ю.В. Роль воспитателя во взаимодействии семьи и ДОУ 300-301
- Лаврик О.В. Семейная среда - институт развития и формирования личности ребенка 301-302
- Першина Т.В., Кириллов А.И. Особенности педагогической деятельности по организации досуга детей дошкольного возраста в семейной среде 303-303
- Технические средства обучения
- Акамова Н.В., Акамов В.В. Основные требования и рекомендации по созданию электронных учебно-методических комплексов 304-306
- Краснов Э.А. Использование в учебной деятельности технологии мини-веб-квест 306-307
- Ракитин А.Г. Платформа 1С как средство обучения программированию студентов технических специальностей 308-310
- Решетникова И.С. Математическая модель адаптации студентов к использованию информационных технологий в обучении 310-311
- Шпехт Н.А. Использование компьютерных программ в обучении английскому языку 311-314
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Бондарчук Т.В., Ишматова А.Р. Особенности проявления агрессивного поведения подростков-спортсменов 315-317
- Воронов Н.А., Авдеева С.Н., Аршинова Н.Г. Влияние спорта на становление личности 317-319
- Каленик Е.Н., Каширин В.А. Физическое воспитание студентов с ограниченными возможностями здоровья 319-321
- Лыгина О.В. Развитие координационных способностей посредством сюжетно-ролевой ритмической гимнастики 321-324
- Манина В.А. Кружковая работа «Юный акробат» 324-328
- Мошурова Л.В., Кочкина Н.Л. Степень выработки психологической установки на кормление ребенка грудью («доминанта лактации») у мам-студенток как основы здоровьесберегающих программ 328-329
- Погодина Н.А. Физкультурные минутки на уроках английского языка 329-331
- Соловьёва М.В., Шумских М.А. Влияние оздоровительного плавания на детей младшего школьного возраста 331-332
- Цой А.В. А у деда во дворе 332-333