Выходные сведения
Международная научно-практическая конференция
Выпуск 1 (1)
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Шоркина Марина Владимировна, помощник редактора |
Дизайнер: | Лаврентьева Анна Владимировна, дизайнер |
П24 | Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 8 окт. 2014 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2014. – 334 с. – ISBN 978-5-906626-42-4. |
ISBN 978-5-906626-42-4
В сборнике представлены материалы участников международной научно–практической конференции, посвященные вопросам обобщения, распространения и внедрения передового педагогического опыта в образовательной деятельности. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2014
Оглавление
- Общая педагогика
- Берденов Ж. Г., Жакупов А. А., Джаналеева Г. М. Перспективы развития современной географии в Республике Казахстан 11-13
- Гусакова В. О. Духовно-нравственное, нравственное и моральное воспитание. Значение понятий в современной педагогической практике 14-15
- Игошина Л. В. Групповая работа при обучении иностранному язуку 15-16
- Князева О. В. Развитие орфографических умений младших школьников в проектной деятельности 16-18
- Манакова Т. А., Филипович Л. А. Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников основной школы Кемеровской области 18-19
- Сазонова А. Н. Магистерское образование в информационном обществе: обозначение проблемы 19-21
- Сафина Г. И. Уроки татарского языка и литературы - уроки нравственности 21-22
- Сахончик Т. П. Психолингвистические характеристики иноязычного общения 22-24
- Юнькова Ю. А. Фонды оценочных средств по истории. Методические подходы к формированию 24-26
- Система образования
- Булатбаева К. Н. Единые критерии оценивания языковой, речевой и коммуникативной компетенций при обучении языкам в школе и вузе 27-31
- Игнатьева В. М., Унарова С. Н. Литературно-поисковый кружок как фактор развития учащихся 31-32
- Ковредова Н. Н. Методы проведения современных уроков математики 33-35
- корнев в. а. О роли православного воспитания в формировании педагогической системы Российской Федерации 35-36
- Коровина Т. В. Соблюдение преемственности дошкольного и начального общего образования как условие совершенствования единого образовательного пространства 37-38
- Курмаева В. Ш., Суслова Н. М., Польшина М. А. Логопедическая работа в системе обучения детей с речевыми нарушениями 38-41
- Полякова А. А. Школьная конференция «Традиции и культура народов мира» 41-43
- Портянко Т. Ю., Пантюшина О. И. Изучение стратегий жизненного пути через пространство проективной сказки 44-45
- Скобченко Ж. Е. Использование информационных технологий в процессе управления дошкольным образовательным учреждением 46-47
- Струсь К. А. Правовое регулирование оценки качества образования 47-49
- Щербицкая Е. А. Моделирование воспитательных технологий как способ развития универсальных учебных действий 49-50
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Акопян Н. Ю., Еремина В. Д. Опыт работы педагогического коллектива МБОУ «Гимназия № 40» г. Барнаула по инклюзивному образованию 51-54
- Гусева И. В. Анализ девиантного поведения подростков в контексте субкультур 54-55
- Гусева И. В., Мелешкина М. С. Психологическая коррекция развития личности учащихся, воспитывающихся в учреждении интернатного типа, средствами фольклора 55-57
- Коваленко А. И., Коблева А. Л. Развитие коммуникативной деятельности у детей дошкольного возраста 57-59
- Корсун Т. А. Психолого-педагогические условия успешной адаптации в ДОУ 59-63
- Лобас С. В., Фролихина Е. Н. Выраженность синдрома эмоционального выгорания у преподавателей высшей школы 63-64
- Любавина О. С. Формирование готовности личности дошкольника к самореализации как технология реализации ФГОС дошкольного образования 65-66
- Суховеева О. В., Завьялова Т. Н. Проблемы рализации ФГОС-3 в обучении иностранных студентов на факультете предвузовской подготовки по дисциплине «Биология» в медицинском вузе 66-68
- Токарева Ю. А., Вахрина Н. В. Дифференцированный подход к использованию психолого-педагогической технологии формирования гуманных чувств и отношений подростков 68-71
- Устимова Н. В. Развитие личностных и регулятивных универсальных учебных действий кадет в рамках социально-психологического тренинга 71-73
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Алексеева О. И., Маркова С. В., Макерова С. Ю. Семинарское занятие в музее истории здравоохранения ВГМА им. Н.Н. Бурденко: междисциплинарный подход 74-75
- Бавина П. А. Комплексный интегрированный открытый тест (КИОТ) как инструмент оценки готовностей выпускника по образовательной программе «Менеджмент в образовании» 75-79
- Баженова О. В. Внедрение модульных технологий в образовательную среду педагогического университета 79-80
- Бельских О. Л. Технология проблемного обучения на занятиях по гинекологии 81-82
- Бельчинский В. В., Плетнев А. В., Кочукова М. В. Применение интерактивной доски на учебных занятиях высшей медицинской школы 83-83
- Бугаева П. В. Развитие интеллектуальных способностей инженеров-электриков 84-85
- Гелашвили Е. Н., Дедова О. М. Литературный кружок как одна из форм внеаудиторной самостоятельной работы иностранных учащихся-нефилологов довузовского этапа обучения 85-87
- Глушкова О. В., Матвеева О. Н. Воронежская государственная медицинская академия – территория здорового образа жизни 87-88
- Жаворонкова И. В. Опыт факультативных занятий по машинной вышивке в образовательной среде педагогического университета 89-89
- Зубков Д. А., Гатауллина А. С. Исследование динамики сформированности ценностных ориентаций у будущих бакалавров в области адаптивной физической культуры 90-91
- Ивановская М. Н. Содержательно-процессная составляющая внедрения модели формирования информационно-коммуникационной компетентности будущего выпускника технического вуза 92-94
- Каленик Е. Н., Купцов И. М. Мотивация студентов, обучающихся по разным специальностям, к деятельности и потребности достижения цели 95-97
- Личик А. В. О развитии познавательной активности магистрантов – будущих педагогов средствами интернет-поддержки учебного процесса 97-99
- Лубовский Д. В. К проблеме проектирования развивающих образовательных ситуаций в высшем образовании 99-102
- Львов Ю. В. Проектирование программ производственных практик студентов с учетом требований образовательной среды педагогического университета 102-104
- Матвеева О. Н., Глушкова К. В. Музей как одно из средств образовательного процесса 104-105
- Мочелевская Е. В. Проблема формирования социальной компетентности в педагогической и социально-психологической литературе 105-107
- Муравьева Н. В. Использование информационных технологий в самостоятельной работе студентов заочной формы обучения по дисциплине «Линейное программирование» 107-108
- Нетис Е. И. Использование компьютерной графики при разработке эскизов для декорирования изделий из керамики 108-109
- Новикова Е. В., Шайхутдинова Г. А. Ведущая роль проектных технологий в формировании исследовательской компетенции во внеучебной деятельности бакалавров-биотехнологов 109-110
- Оборина И. А. Образовательные технологии в преподавании сопротивления материалов в Пермском военном институте 110-114
- Образцов П. И., Смагина Т. И. Формирование компетенций выпускника вуза – бакалавра по направлению «педагогическое образование» 114-116
- Полянская Н. М. Использование обратной связи для комплексной оценки профессиональной деятельности преподавателя вуза 117-118
- Попова Е. В. Использование проблемно-проектных ситуаций для формирования иноязычной профессиональной компетенции сотрудников полиции 119-121
- Рогалева Г. И. Общие подходы к моделированию воспитательного пространства вуза 121-124
- Смирнова М. С. Совершенствование естественнонаучной подготовки будущих учителей начальной школы 124-125
- Струкова Т. А. Проблемы межкультурной коммуникации в обучении иностранных студентов 125-127
- Тумакаева Ф. А. Применение технологии развития критического мышления на занятиях русского языка как иностранного в медицинском вузе 127-129
- Шаева Т. В., Лыкова Т. В. Организация мотивирующих занятий по физике на первом курсе медицинской академии 129-130
- Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
- Винтер С. Н. Организация олимпиады как одно из важных условий формирования коммуникативной компетенции студентов при обучении иностранным языкам 131-133
- Зорикова А. А., Зориков Ю. В. Активизация обучения в условиях дуальной подготовки кадров по рабочим профессиям 133-134
- Пасько Л. В. Проектная деятельность как развитие творческой самореализации личности обучающихся 135-136
- Подорога О. С. Работа с документами на уроках защиты прав потребителей 136-137
- Рыцев А. И. Социально-ориентированный аспект в принятии управленческих решений в организациях как современные реалии 137-139
- Соловьева Ю. К. Организация образовательного процесса с исключительным применением дистанционных технологий 139-140
- Хамматова Г. М. Самостоятельная работа студентов на занятиях иностранного языка в системе среднего профессионального образования 140-142
- Цай М. А. Межпредметные связи с использованием информационно-коммуникационных технологий как фактор профессиональной направленности на уроках информатики и вычислительной техники 143-144
- Педагогика общеобразовательной школы
- Акрамова Л. А. Развитие регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе 145-146
- Андреева О. С. Организация учебной деятельности на уроках русского языка по формированию метапредметных и предметных результатов 147-149
- Богданова В. А. Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности младших школьников 151-152
- Головко Е. А. Особенности организации проектной деятельности в образовательной области «Технология» 153-155
- Горобец О. А. Методическая разработка урока по литературному чтению в 4 классе «Притча» 156-159
- Дубинина Н. Э. Элективный курс «Анализ природных объектов и пищевых продуктов» 159-160
- Зайкова Т. М. Применение современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средство повышения качества образования 160-165
- Ивченко Л. В. Внедрение в учебно–воспитательный процесс проблемы этического образования 165-166
- Карпейко В. Е. Методические основы обучения речевому взаимодействию на уроках английского языка в начальной школе 167-169
- Каюшанова Е. В. Открытый урок «Путешествие по Китаю» 169-170
- Килдиярова А. П. Создание проблемной ситуации на уроках в начальной школе 170-172
- Кириллова С. В., Хорошилова С. В. Факультатив по наглядно-практической геометрии в 5-6 классах 172-174
- Кириченко Е. В. Интеграция основ православной культуры в предметы естественного цикла для старшеклассников 174-176
- Колесова А. Е. Проблемы и перспективы обучения грамоте на начальных ступенях всесторонне гармоничного развития младших школьников 176-177
- Корец А. О. Особенности организации исследовательской деятельности младших школьников в рамках внеурочной деятельности 177-179
- Кубарева Н. Л. Возможности урока музыки как средства реализации здоровьесберегающих технологий 179-180
- Малахова Н. В. Символизация метафор под влиянием культурных коннотаций (на примере повести И. Бунина «Митина любовь») 181-182
- Марков Ю. М. Семинар как форма внутрифирменного (внутришкольного) повышения квалификации 182-184
- Месропян С. С., Аксенова В. Л. Развитие лингвистической одаренности школьников в современном обществе 184-186
- Мостовая А. Н. Ролевая игра в обучении экологии 186-188
- Павлова Г. П., Спиридонова С. А. Школьное самоуправление в Куокуйской школе 188-191
- Сергеева С. Е. Геометрические сведения в курсе черчения 191-192
- Ситников П. Л. Робототехника в современной школе 192-194
- Ситнова А. А. Роль социальной сети в воспитательном процессе 194-195
- Степанюк Е. Н., Полстянкина О. Л. Проектно-исследовательская деятельность по географии на примере участия в проекте РГО «Школьные экспедиции» 195-196
- Суханова М. Э. Использование внеурочной деятельности в общеобразовательной программе по истории - методом проекта 196-198
- Тихонова Н. П., Кузнецова С. Ю. Интеграция на уроках технологии и изобразительного искусства 150-151
- Тонконогая И. В., Чернявская Т. В. Урок по географии «ТЭК Якутии» 199-201
- Шевяхова Э. Ш. Урок русского языка в 5 классе на тему «Что такое дополнение?» 201-203
- Ярмолинская М. В. Интернет-проект как педагогический инструмент в воспитательном пространстве современной школы 204-206
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Богаченко Н. В. Использование коммуникативно-информационных технологий на уроках гитары 207-208
- Гарифуллина Д. З. Работа над звуком в классе баяна 208-211
- Кравченко В. В., Батищева О. А. Развитие певческих способностей учащихся через использование основ элементарной теории музыки 211-212
- Сагитова С. И. Особенности системы дополнительного образования 212-213
- Старкова-Ашурилаева Н. А. Патриотическое воспитание учащихся через организацию системы дополнительного образования 213-217
- Тихомирова Н. В. Опыт изучения народной графики в изостудии 217-218
- Дошкольная педагогика
- Ахметова Л. М. Обучение дошкольников чтению в интеграции с познавательным развитием 219-220
- Бакирова Л. Г., Шатунова Л. Г. Конспект НОД в старшей группе «Моя любимая мама» 221-222
- Бушева И. В. Формирование методической компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях введения ФГОС ДО 222-225
- Глущук Т. А., Половникова Е. П. Эффективные формы работы с детьми в ходе НОД и режимных моментов с учётом интеграции детских видов деятельности 226-229
- Данилова С. Г. Этикет как средство всестороннего развития дошкольников (из опыта работы) 229-231
- Киселева И. Н. Методы работы со сказкой 231-232
- Киселёва С. В. Речевые и импровизационные игры в концепции К. Орфа 232-234
- Магась В. В., Некрасова О. В. Коллективная художественная деятельность в процессе дополнительного образования 234-235
- Метелева Л. А. Кинезиологическая гимнастика как часть системы оздоровительной работы с детьми в детском саду 235-236
- Немыкина Г. В., Данилишина А. В., Миронова Ж. В. Метод биологической обратной связи (БОС) как модель здоровьесбережения в образовательном процессе МДОУ (из опыта работы МДОУ №8 «Теремок» г. Подольск) 236-238
- Николаева Т. С., Ядрихинская Л. С. Педагогические условия обеспечения эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста в группе сверстников 238-240
- Попова Э. И., Фёдорова Л. А. Индивидуальный план–график мероприятий по обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования 240-241
- Сафаргалина Э. И. Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников через проектный метод 241-242
- Семенова Е. Н. Игротека – универсальная игровая среда в младшей группе 243-244
- Сергеева О. В. Методическая разработка «Развитие игры ребенка раннего возраста» для детей 2-3 лет 244-247
- Сизова Е. В. Требования к оформлению и оборудованию музыкального кабинета в детском саду 247-250
- Топоркова Е. В., Троицкая С. Т. Сезонные изменения глазами ребенка 250-254
- Ульянова Ж. В. Игры с песком - прекрасное средство для развития эмоциональной сферы дошкольников 254-255
- Хавандеева Л. П. Конспект итогового игрового занятия с детьми средней группы на тему «Моя семья» 255-257
- Шарафутдинова Р. Г. Использование инновационных методов программы «Нумикон» для успешного развития математических способностей детей дошкольного возраста 258-259
- Шорохова О. А. Разработка сценария развлечения детей старшего возраста «Во дворце Деда Мороза» 259-262
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Акимова О. И., Гусева И. В. Психолого-педагогические условия организации сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста с нарушением слуха 263-265
- Вагизова Г. Р. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (6 класс) 265-266
- Галиахметова Н. Н. Лоскутное шитье как один из методов формирования сенсорного восприятия у старшеклассников с интеллектуальной недостаточностью на уроках швейного дела 266-267
- Данилишина А. В., Немыкина Г. В., Миронова Ж. В. Коррекционная работа с детьми с использованием интегрированных физкультурно-речевых занятий (из опыта работы МДОУ №8 «Теремок» г. Подольска) 268-270
- Игнатьев А. Е. Опыт работы логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи (на примере моторной алалии) 270-272
- Махрова В. В. Организация дополнительного образования детей с задержкой психического развития (из опыта работы) 272-274
- Пивоварова Т. Б. Типичные фонетические возрастные особенности речи детей дошкольного возраста 274-275
- Полякова Е. А., Соколова Е. Ю., Ручкина Ю. А. Итоговое логопедическое занятие «Осенние посиделки» (с элементами логоритмики) 275-277
- Потапова И. А. Коррекционно-развивающая программа «Учимся учиться» 278-281
- Саркисян К. Р., Эм Е. А. Интонационное оформление высказывания у дошкольников с общим недоразвитием речи 282-283
- Солнышкина В. В., Бавина П. А. Роль информационно-коммуникационных средств при обучении глухих и слабослышащих детей 283-284
- Фадина Г. В., Филатова Е. Ю. Формирование речевой готовности детей логопедической группы к школе 285-286
- Шарифуллина Г. П., Хасаншина Л. И., Зиганшина Л. А. Пути формирования осознанного интереса школьников к изучению татарского языка 286-287
- Образование взрослых, самообразование
- Житников М. А. Информационно-коммуникационная компетентность педагога как составляющая информационной безопасности обучающихся 288-291
- Марсенич И. А. Особенности обучения взрослых эффективному применению возможностей электронных таблиц в профессиональной деятельности 291-293
- Роговкин С. В. О роли самоподготовки в системе корпоративного повышения квалификации 293-294
- Семейная педагогика
- Бокум С. А., Морина О. Н., Очаева Б. Б. Возрождение традиции 295-296
- Казанова Е. Е. Семья как фактор формирования личности ребёнка 296-299
- Кендеркиева Ю. В. Роль воспитателя во взаимодействии семьи и ДОУ 300-301
- Лаврик О. В. Семейная среда - институт развития и формирования личности ребенка 301-302
- Першина Т. В., Кириллов А. И. Особенности педагогической деятельности по организации досуга детей дошкольного возраста в семейной среде 303-303
- Технические средства обучения
- Акамова Н. В., Акамов В. В. Основные требования и рекомендации по созданию электронных учебно-методических комплексов 304-306
- Краснов Э. А. Использование в учебной деятельности технологии мини-веб-квест 306-307
- Ракитин А. Г. Платформа 1С как средство обучения программированию студентов технических специальностей 308-310
- Решетникова И. С. Математическая модель адаптации студентов к использованию информационных технологий в обучении 310-311
- Шпехт Н. А. Использование компьютерных программ в обучении английскому языку 311-314
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Бондарчук Т. В., Ишматова А. Р. Особенности проявления агрессивного поведения подростков-спортсменов 315-317
- Воронов Н. А., Авдеева С. Н., Аршинова Н. Г. Влияние спорта на становление личности 317-319
- Каленик Е. Н., Каширин В. А. Физическое воспитание студентов с ограниченными возможностями здоровья 319-321
- Лыгина О. В. Развитие координационных способностей посредством сюжетно-ролевой ритмической гимнастики 321-324
- Манина В. А. Кружковая работа «Юный акробат» 324-328
- Мошурова Л. В., Кочкина Н. Л. Степень выработки психологической установки на кормление ребенка грудью («доминанта лактации») у мам-студенток как основы здоровьесберегающих программ 328-329
- Погодина Н. А. Физкультурные минутки на уроках английского языка 329-331
- Соловьёва М. В., Шумских М. А. Влияние оздоровительного плавания на детей младшего школьного возраста 331-332
- Цой А. В. А у деда во дворе 332-333