Imprint
Международная научно-практическая конференция
Issue 1 (1)
UDC 37.0
BBC 74.00
П24
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Svetlana G. Krasnova, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Natalya A. Kuznetsova, Candidate of pedagogical sciences, principle of the MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects", Honored Worker of general education in the Russian Federation |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Marina V. Shorkina, associate editor |
Designer: | Anna V. Lavrenteva, дизайнер |
П24 | Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Oct 8, 2014). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2014. – p. 334. – ISBN 978-5-906626-42-4. |
ISBN 978-5-906626-42-4
В сборнике представлены материалы участников международной научно–практической конференции, посвященные вопросам обобщения, распространения и внедрения передового педагогического опыта в образовательной деятельности. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Cheboksary , 2014
Table of contents
- Общая педагогика
- Zharas G. Berdenov, Altynbek A. Zhakupov, Gulzhan M. Dzhanaleeva Перспективы развития современной географии в Республике Казахстан 11-13
- Viktoriia O. Gusakova Духовно-нравственное, нравственное и моральное воспитание. Значение понятий в современной педагогической практике 14-15
- Liubov V. Igoshina Групповая работа при обучении иностранному язуку 15-16
- Olga V. Kniazeva Развитие орфографических умений младших школьников в проектной деятельности 16-18
- Tatiana A. Manakova, Larisa A. Filipovich Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников основной школы Кемеровской области 18-19
- Anzhelika N. Sazonova Магистерское образование в информационном обществе: обозначение проблемы 19-21
- Gulnaz I. Safina Уроки татарского языка и литературы - уроки нравственности 21-22
- Tatiana P. Sakhonchik Психолингвистические характеристики иноязычного общения 22-24
- Iuliia A. Iunkova Фонды оценочных средств по истории. Методические подходы к формированию 24-26
- Система образования
- Kulzhanat N. Bulatbaeva Единые критерии оценивания языковой, речевой и коммуникативной компетенций при обучении языкам в школе и вузе 27-31
- Vasilisa M. Ignateva, Sargylana N. Unarova Литературно-поисковый кружок как фактор развития учащихся 31-32
- Nadezhda N. Kovredova Методы проведения современных уроков математики 33-35
- Vladimir A. Kornev О роли православного воспитания в формировании педагогической системы Российской Федерации 35-36
- Tatiana V. Korovina Соблюдение преемственности дошкольного и начального общего образования как условие совершенствования единого образовательного пространства 37-38
- Veronika S. Kurmaeva, Natalia M. Suslova, Marina A. Polshina Логопедическая работа в системе обучения детей с речевыми нарушениями 38-41
- Aleksandra A. Poliakova Школьная конференция «Традиции и культура народов мира» 41-43
- Tatiana I. Portianko, Olga I. Pantiushina Изучение стратегий жизненного пути через пространство проективной сказки 44-45
- Zhanetta E. Skobchenko Использование информационных технологий в процессе управления дошкольным образовательным учреждением 46-47
- Konstantin A. Strus Правовое регулирование оценки качества образования 47-49
- Elena A. Shcherbitskaia Моделирование воспитательных технологий как способ развития универсальных учебных действий 49-50
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Natalia I. Akopian, Valentina D. Eremina Опыт работы педагогического коллектива МБОУ «Гимназия № 40» г. Барнаула по инклюзивному образованию 51-54
- Irina V. Guseva Анализ девиантного поведения подростков в контексте субкультур 54-55
- Irina V. Guseva, Mariia S. Meleshkina Психологическая коррекция развития личности учащихся, воспитывающихся в учреждении интернатного типа, средствами фольклора 55-57
- Alina I. Kovalenko, Anzhela L. Kobleva Развитие коммуникативной деятельности у детей дошкольного возраста 57-59
- Tatiana A. Korsun Психолого-педагогические условия успешной адаптации в ДОУ 59-63
- Sergei V. Lobas, Ekaterina N. Frolikhina Выраженность синдрома эмоционального выгорания у преподавателей высшей школы 63-64
- Oksana S. Liubavina Формирование готовности личности дошкольника к самореализации как технология реализации ФГОС дошкольного образования 65-66
- Olga V. Sukhoveeva, Tatiana N. Zavialova Проблемы рализации ФГОС-3 в обучении иностранных студентов на факультете предвузовской подготовки по дисциплине «Биология» в медицинском вузе 66-68
- Iuliia A. Tokareva, Natalia V. Vakhrina Дифференцированный подход к использованию психолого-педагогической технологии формирования гуманных чувств и отношений подростков 68-71
- Natalia V. Ustimova Развитие личностных и регулятивных универсальных учебных действий кадет в рамках социально-психологического тренинга 71-73
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Olga I. Alekseeva, Svetlana V. Markova, Svetlana I. Makerova Семинарское занятие в музее истории здравоохранения ВГМА им. Н.Н. Бурденко: междисциплинарный подход 74-75
- Polina A. Bavina Комплексный интегрированный открытый тест (КИОТ) как инструмент оценки готовностей выпускника по образовательной программе «Менеджмент в образовании» 75-79
- Olga V. Bazhenova Внедрение модульных технологий в образовательную среду педагогического университета 79-80
- Olga L. Belskikh Технология проблемного обучения на занятиях по гинекологии 81-82
- Vladislav V. Belchinskii, Anatolii V. Pletnev, Marina V. Kochukova Применение интерактивной доски на учебных занятиях высшей медицинской школы 83-83
- Polina V. Bugaeva Развитие интеллектуальных способностей инженеров-электриков 84-85
- Ekaterina N. Gelashvili, Olga M. Dedova Литературный кружок как одна из форм внеаудиторной самостоятельной работы иностранных учащихся-нефилологов довузовского этапа обучения 85-87
- Oksana V. Glushkova, Olga N. Matveeva Воронежская государственная медицинская академия – территория здорового образа жизни 87-88
- Irina V. Zhavoronkova Опыт факультативных занятий по машинной вышивке в образовательной среде педагогического университета 89-89
- Dmitrii A. Zubkov, Anastasiia S. Gataullina Исследование динамики сформированности ценностных ориентаций у будущих бакалавров в области адаптивной физической культуры 90-91
- Marina N. Ivanovskaia Содержательно-процессная составляющая внедрения модели формирования информационно-коммуникационной компетентности будущего выпускника технического вуза 92-94
- Elena N. Kalenik, Ivan M. Kuptsov Мотивация студентов, обучающихся по разным специальностям, к деятельности и потребности достижения цели 95-97
- Alla V. Lichik О развитии познавательной активности магистрантов – будущих педагогов средствами интернет-поддержки учебного процесса 97-99
- Dmitrii V. Lubovskii К проблеме проектирования развивающих образовательных ситуаций в высшем образовании 99-102
- Iurii V. Lvov Проектирование программ производственных практик студентов с учетом требований образовательной среды педагогического университета 102-104
- Olga N. Matveeva, Kseniia V. Glushkova Музей как одно из средств образовательного процесса 104-105
- Elena V. Mochelevskaia Проблема формирования социальной компетентности в педагогической и социально-психологической литературе 105-107
- Nadezhda V. Muraveva Использование информационных технологий в самостоятельной работе студентов заочной формы обучения по дисциплине «Линейное программирование» 107-108
- Elena I. Netis Использование компьютерной графики при разработке эскизов для декорирования изделий из керамики 108-109
- Elena V. Novikova, Galiia A. Shaikhutdinova Ведущая роль проектных технологий в формировании исследовательской компетенции во внеучебной деятельности бакалавров-биотехнологов 109-110
- Irina A. Oborina Образовательные технологии в преподавании сопротивления материалов в Пермском военном институте 110-114
- Pavel I. Obraztsov, Tatiana I. Smagina Формирование компетенций выпускника вуза – бакалавра по направлению «педагогическое образование» 114-116
- Natalia M. Polianskaia Использование обратной связи для комплексной оценки профессиональной деятельности преподавателя вуза 117-118
- Ekaterina V. Popova Использование проблемно-проектных ситуаций для формирования иноязычной профессиональной компетенции сотрудников полиции 119-121
- Galina I. Rogaleva Общие подходы к моделированию воспитательного пространства вуза 121-124
- Marina S. Smirnova Совершенствование естественнонаучной подготовки будущих учителей начальной школы 124-125
- Tatiana A. Strukova Проблемы межкультурной коммуникации в обучении иностранных студентов 125-127
- Fairuza A. Tumakaeva Применение технологии развития критического мышления на занятиях русского языка как иностранного в медицинском вузе 127-129
- Tatiana V. Shaeva, Tatiana V. Lykova Организация мотивирующих занятий по физике на первом курсе медицинской академии 129-130
- Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
- Svetlana N. Vinter Организация олимпиады как одно из важных условий формирования коммуникативной компетенции студентов при обучении иностранным языкам 131-133
- Antonina A. Zorikova, Iurii V. Zorikov Активизация обучения в условиях дуальной подготовки кадров по рабочим профессиям 133-134
- Larisa V. Pasko Проектная деятельность как развитие творческой самореализации личности обучающихся 135-136
- Olga S. Podoroga Работа с документами на уроках защиты прав потребителей 136-137
- Aleksandr I. Rytsev Социально-ориентированный аспект в принятии управленческих решений в организациях как современные реалии 137-139
- Iuliia K. Soloveva Организация образовательного процесса с исключительным применением дистанционных технологий 139-140
- Gulnaz M. Khammatova Самостоятельная работа студентов на занятиях иностранного языка в системе среднего профессионального образования 140-142
- Margarita A. Tsai Межпредметные связи с использованием информационно-коммуникационных технологий как фактор профессиональной направленности на уроках информатики и вычислительной техники 143-144
- Педагогика общеобразовательной школы
- Liana A. Akramova Развитие регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе 145-146
- Olga S. Andreeva Организация учебной деятельности на уроках русского языка по формированию метапредметных и предметных результатов 147-149
- Viktoriia A. Bogdanova Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности младших школьников 151-152
- Elena A. Golovko Особенности организации проектной деятельности в образовательной области «Технология» 153-155
- Olga A. Gorobets Методическая разработка урока по литературному чтению в 4 классе «Притча» 156-159
- Natalya E. Dubinina Элективный курс «Анализ природных объектов и пищевых продуктов» 159-160
- Tatiana M. Zaikova Применение современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средство повышения качества образования 160-165
- Liudmila V. Ivchenko Внедрение в учебно–воспитательный процесс проблемы этического образования 165-166
- Valentina E. Karpeiko Методические основы обучения речевому взаимодействию на уроках английского языка в начальной школе 167-169
- Evgeniia V. Kaiushanova Открытый урок «Путешествие по Китаю» 169-170
- Aksana P. Kildiiarova Создание проблемной ситуации на уроках в начальной школе 170-172
- Svetlana V. Kirillova, Svetlana V. Khoroshilova Факультатив по наглядно-практической геометрии в 5-6 классах 172-174
- Evgenii V. Kirichenko Интеграция основ православной культуры в предметы естественного цикла для старшеклассников 174-176
- Anastasiia E. Kolesova Проблемы и перспективы обучения грамоте на начальных ступенях всесторонне гармоничного развития младших школьников 176-177
- Anastasiia O. Korets Особенности организации исследовательской деятельности младших школьников в рамках внеурочной деятельности 177-179
- Natalia L. Kubareva Возможности урока музыки как средства реализации здоровьесберегающих технологий 179-180
- Nadezhda V. Malakhova Символизация метафор под влиянием культурных коннотаций (на примере повести И. Бунина «Митина любовь») 181-182
- Iurii M. Markov Семинар как форма внутрифирменного (внутришкольного) повышения квалификации 182-184
- Susanna S. Mesropian, Valeriia L. Aksenova Развитие лингвистической одаренности школьников в современном обществе 184-186
- Alla N. Mostovaia Ролевая игра в обучении экологии 186-188
- Galina P. Pavlova, Svetlana A. Spiridonova Школьное самоуправление в Куокуйской школе 188-191
- Svetlana E. Sergeeva Геометрические сведения в курсе черчения 191-192
- Pavel L. Sitnikov Робототехника в современной школе 192-194
- Anastasiia A. Sitnova Роль социальной сети в воспитательном процессе 194-195
- Elena N. Stepaniuk, Olga L. Polstiankina Проектно-исследовательская деятельность по географии на примере участия в проекте РГО «Школьные экспедиции» 195-196
- Mariia E. Sukhanova Использование внеурочной деятельности в общеобразовательной программе по истории - методом проекта 196-198
- Natalia P. Ausheva, Svetlana I. Kuznetsova Интеграция на уроках технологии и изобразительного искусства 150-151
- Irina V. Tonkonogaia, Tatiana V. Cherniavskaia Урок по географии «ТЭК Якутии» 199-201
- Elza S. Sheviakhova Урок русского языка в 5 классе на тему «Что такое дополнение?» 201-203
- Marita V. Iarmolinskaia Интернет-проект как педагогический инструмент в воспитательном пространстве современной школы 204-206
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Nikolai V. Bogachenko Использование коммуникативно-информационных технологий на уроках гитары 207-208
- Dilara Z. Garifullina Работа над звуком в классе баяна 208-211
- Valentina V. Kravchenko, Olga A. Batishcheva Развитие певческих способностей учащихся через использование основ элементарной теории музыки 211-212
- Svetlana I. Sagitova Особенности системы дополнительного образования 212-213
- Nadezhda A. Starkova ashurilaeva Патриотическое воспитание учащихся через организацию системы дополнительного образования 213-217
- Nadezhda V. Tikhomirova Опыт изучения народной графики в изостудии 217-218
- Дошкольная педагогика
- Landysh M. Akhmetova Обучение дошкольников чтению в интеграции с познавательным развитием 219-220
- Leniza G. Bakirova, Leisan G. Shatunova Конспект НОД в старшей группе «Моя любимая мама» 221-222
- Inna V. Busheva Формирование методической компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях введения ФГОС ДО 222-225
- Tatiana A. Glushchuk, Elena P. Polovnikova Эффективные формы работы с детьми в ходе НОД и режимных моментов с учётом интеграции детских видов деятельности 226-229
- Svetlana G. Danilova Этикет как средство всестороннего развития дошкольников (из опыта работы) 229-231
- Irina N. Kiseleva Методы работы со сказкой 231-232
- Svetlana V. Kiseliova Речевые и импровизационные игры в концепции К. Орфа 232-234
- Violetta V. Magas, Oksana V. Nekrasova Коллективная художественная деятельность в процессе дополнительного образования 234-235
- Larisa A. Meteleva Кинезиологическая гимнастика как часть системы оздоровительной работы с детьми в детском саду 235-236
- Galina V. Nemykina, Anna V. Danilishina, Zhanna V. Mironova Метод биологической обратной связи (БОС) как модель здоровьесбережения в образовательном процессе МДОУ (из опыта работы МДОУ №8 «Теремок» г. Подольск) 236-238
- Tuiara S. Nikolaeva, Lidiia S. Iadrikhinskaia Педагогические условия обеспечения эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста в группе сверстников 238-240
- Elvira I. Popova, Larisa A. Fiodorova Индивидуальный план–график мероприятий по обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования 240-241
- Elza I. Safargalina Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников через проектный метод 241-242
- Elena N. Semenova Игротека – универсальная игровая среда в младшей группе 243-244
- Olga V. Sergeeva Методическая разработка «Развитие игры ребенка раннего возраста» для детей 2-3 лет 244-247
- Elena V. Sizova Требования к оформлению и оборудованию музыкального кабинета в детском саду 247-250
- Elena V. Toporkova, Svetlana T. Troitskaia Сезонные изменения глазами ребенка 250-254
- Zhannetta V. Ulianova Игры с песком - прекрасное средство для развития эмоциональной сферы дошкольников 254-255
- Liubov P. Khavandeeva Конспект итогового игрового занятия с детьми средней группы на тему «Моя семья» 255-257
- Rozaliia G. Sharafutdinova Использование инновационных методов программы «Нумикон» для успешного развития математических способностей детей дошкольного возраста 258-259
- Olga A. Shorokhova Разработка сценария развлечения детей старшего возраста «Во дворце Деда Мороза» 259-262
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Olga I. Akimova, Irina V. Guseva Психолого-педагогические условия организации сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста с нарушением слуха 263-265
- Guzel R. Vagizova Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (6 класс) 265-266
- Nailia N. Galiakhmetova Лоскутное шитье как один из методов формирования сенсорного восприятия у старшеклассников с интеллектуальной недостаточностью на уроках швейного дела 266-267
- Anna V. Danilishina, Galina V. Nemykina, Zhanna V. Mironova Коррекционная работа с детьми с использованием интегрированных физкультурно-речевых занятий (из опыта работы МДОУ №8 «Теремок» г. Подольска) 268-270
- Artem E. Ignatev Опыт работы логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи (на примере моторной алалии) 270-272
- Veronika V. Makhrova Организация дополнительного образования детей с задержкой психического развития (из опыта работы) 272-274
- Tatiana B. Pivovarova Типичные фонетические возрастные особенности речи детей дошкольного возраста 274-275
- Elena A. Poliakova, Elena I. Sokolova, Iuliia A. Ruchkina Итоговое логопедическое занятие «Осенние посиделки» (с элементами логоритмики) 275-277
- Irina A. Potapova Коррекционно-развивающая программа «Учимся учиться» 278-281
- Karine R. Sarkisian, Elena A. Em Интонационное оформление высказывания у дошкольников с общим недоразвитием речи 282-283
- Violetta V. Solnyshkina, Polina A. Bavina Роль информационно-коммуникационных средств при обучении глухих и слабослышащих детей 283-284
- Galina V. Fadina, Elena I. Filatova Формирование речевой готовности детей логопедической группы к школе 285-286
- Galina P. Sharifullina, Leisan I. Khasanshina, Lena A. Ziganshina Пути формирования осознанного интереса школьников к изучению татарского языка 286-287
- Образование взрослых, самообразование
- Maksim A. Zhitnikov Информационно-коммуникационная компетентность педагога как составляющая информационной безопасности обучающихся 288-291
- Irina A. Marsenich Особенности обучения взрослых эффективному применению возможностей электронных таблиц в профессиональной деятельности 291-293
- Sergei V. Rogovkin О роли самоподготовки в системе корпоративного повышения квалификации 293-294
- Семейная педагогика
- Svetlana A. Bokum, Olga N. Morina, Bairta B. Ochaeva Возрождение традиции 295-296
- Ekaterina E. Kazanova Семья как фактор формирования личности ребёнка 296-299
- Iuliia V. Kenderkieva Роль воспитателя во взаимодействии семьи и ДОУ 300-301
- Oksana V. Lavrik Семейная среда - институт развития и формирования личности ребенка 301-302
- Tatiana V. Pershina, Aleksandr I. Kirillov Особенности педагогической деятельности по организации досуга детей дошкольного возраста в семейной среде 303-303
- Технические средства обучения
- Nadezhda V. Akamova, Vitalii V. Akamov Основные требования и рекомендации по созданию электронных учебно-методических комплексов 304-306
- Eduard A. Krasnov Использование в учебной деятельности технологии мини-веб-квест 306-307
- Aleksandr G. Rakitin Платформа 1С как средство обучения программированию студентов технических специальностей 308-310
- Inna S. Reshetnikova Математическая модель адаптации студентов к использованию информационных технологий в обучении 310-311
- Nina A. Shpekht Использование компьютерных программ в обучении английскому языку 311-314
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Tatiana V. Bondarchuk, Alla R. Ishmatova Особенности проявления агрессивного поведения подростков-спортсменов 315-317
- Nikolay A. Voronov, Svetlana N. Avdeeva, Natalia G. Arshinova Влияние спорта на становление личности 317-319
- Elena N. Kalenik, Valerii A. Kashirin Физическое воспитание студентов с ограниченными возможностями здоровья 319-321
- Olga V. Lygina Развитие координационных способностей посредством сюжетно-ролевой ритмической гимнастики 321-324
- Vera A. Manina Кружковая работа «Юный акробат» 324-328
- Larisa V. Moshurova, Natalia L. Kochkina Степень выработки психологической установки на кормление ребенка грудью («доминанта лактации») у мам-студенток как основы здоровьесберегающих программ 328-329
- Nadezhda A. Pogodina Физкультурные минутки на уроках английского языка 329-331
- Marina V. Soloviova, Marina A. Shumskikh Влияние оздоровительного плавания на детей младшего школьного возраста 331-332
- Anzhelika V. Tsoi А у деда во дворе 332-333