Выходные сведения
II Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 001+37(082)
ББК 94.3
В74
| Рецензенты: | Верещак Светлана Борисовна, канд. юрид. наук, заведующий кафедрой финансового права юридического факультета ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии |
| Редакционная коллегия: | Кожанов Виктор Иванович, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Малышева Екатерина Андреевна, помощник редактора, корректор - переводчик Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
| В74 | Вопросы науки и образования: новые подходы и актуальные исследования : материалы II Всеросс. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 21 авг. 2025 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2025. – 273 с. – ISBN 978-5-6054101-8-8. – DOI 10.21661/a-950. – 1 CD-ROM. – Загл. с титул. экрана. – Текст : электронный. – № гос. регистрации 0322503644 |
ISBN 978-5-6054101-8-8
DOI 10.21661/a-950
В сборнике представлены материалы участников II Всероссийской научно-практической конференции, отражающие содержание актуальных исследований в различных областях научного знания. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества.
Предназначен для широкого круга читателей.
Статьи представлены в авторской редакции.
Минимальные системные требования:
PC с процессором Intel 1,3 ГГц и выше ; 256 Мб (RAM) ; Microsoft Windows, MacOS ; дисковод CD-ROM ; Adobe Reader
Номер государственной регистрации электронного издания: 0322503644
Чебоксары , 2025
Оглавление
- Биологические науки
- Панов Н. В., Комков И. Б., Логинова Н. А. Организационная информационно-технически иммунизированная система и искусственный интеллект 10-13
- Естественные науки (физические и химические науки)
- Воронцова М. В. Возможности использования оборудования «Точки Роста» при подготовке к экзамену по физике 14-16
- Ивенина И. В. Исследование электролизных процессов в технологической линии получения ферромагнитных наночастиц 16-18
- История и политология
- Асланова С. И. Деятельность школ города Новокузнецка в годы Великой Отечественной войны 19-20
- Васильева Ю. С. Роль «Истории России» в воспитании патриотизма студенческой молодежи 21-23
- Культурология и искусствоведение
- Дзацило В. А. Готическая скульптура Германии 24-26
- Заусова М. В. Использование произведений живописи и литературы на уроках музыки в общеобразовательной школе 26-32
- Файзулина Л. Р. Выявление и поддержка музыкально одарённых детей 33-34
- Медицинские науки
- Хохлова В. В., Величко Д. И. Изучение механизмов развития метаболического синдрома 35-37
- Черненко Е. А. Гармония между работой и отдыхом для достижения здоровья и счастья 38-40
- Педагогика
- Aртемьева О. А. Взаимодействие школы и семьи как целостный педагогический процесс 41-42
- Ахметова И. В. Духовно-нравственное становление личности современного школьника при подготовке к ОГЭ по русскому языку 42-45
- Вавилина Т. Б. Исследовательская деятельность старших дошкольников 46-47
- Васильева Ю. С. Специфика преподавания предметов на иностранном языке 48-49
- Ганина Я. В., Васильева С. Ю. Методика ТРИЗ в работе с дошкольниками 50-52
- Глазунова Л. А. Дистанционные образовательные ресурсы: учебный курс «Биологическое краеведение. Нижегородская область» и областная олимпиада школьников по биологическому краеведению как единая система биолого-краеведческого обучения 52-55
- Гринева М. В. Визуализация географических понятий через использование опорных конспектов на уроках географии 55-57
- Губина А. В., Бакланова Т. С. Лето – это маленькая жизнь 57-63
- Дмитриева Е. В., Жарикова М. Ю., Орлова В. Ю. Сказкотерапия как один из методов работы с детьми с ОВЗ 63-66
- Дубракова Н. Н. Консультация для родителей «Конструируем с ребенком дома, используя разные виды конструкторов» 66-68
- Дуракова Н. И. Проблемы внедрения исследовательской деятельности в современной школе 68-70
- Зыбалова Е. В. Современные информационные технологии на уроках математики 70-73
- Кандаурова А. А., Жуйборода Д. А. Трудовое воспитание в ДОУ 73-75
- Каракчиева Ю. Ю. Способы формирования самоконтроля и самооценки у будущих акушеров 75-77
- Кобец М. Д., Киреева Т. А. Создание условий для работы с одарёнными учащимися начальной школы в процессе организации внеурочной деятельности 77-79
- Козловцева А. В., Горюнова Ю. Э. Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах 79-81
- Кондратьева А. П., Ракина В. П. Математическая грамотность младшего школьника 82-83
- Кощина Е. С., Пешкова Г. В. Формирование у педагогов навыков работы с агрессивными детьми старшего дошкольного возраста 84-87
- Кужелева О. К., Зайцева С. М., Береговой С. А. Игра как ведущая деятельность в развитии детей младшего школьного возраста 88-89
- Кузубова Н. Л. Прогноз степени адаптации ребенка посредством сопровождения параметров фаз 90-92
- Курякова Д. Э. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста 92-95
- Лазарева А. А. Культурная практика для дошкольников «Добрые дела – добрая душа» 95-97
- Лебедева Т. Ю., Пахомова Е. М., Новогрудская О. П. Формирование функциональной грамотности школьников средствами разработки и реализации практико-ориентированных задач и проблемных ситуаций на уроках и внеурочных занятиях по физике, математике и информатике 98-101
- Левыкина Л. В., Бочкарева Л. В., Корсакова Е. В. Как помочь детям, которые заикаются 101-104
- Лозовая А. Ю. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студента по дисциплине Физическая культура 104-119
- Люлина С. И., Анохина Н. П. Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр 119-120
- Люлина С. И., Горюнова Ю. Э. Применение современных технологий при формировании основ финансовой грамотности дошкольников 121-122
- Макаренко Н. Н., Моисеенко И. Н. Профориентация в начальной школе как первый шаг к всесторонне развитой личности 123-125
- Макарова Е. В. Обучение детей правилам безопасности дорожного движения 125-128
- Маклакова И. В. Работа с родителями учащихся 128-134
- Милаева О. И., Князькина Т. Г., Симашова Е. В. Система совместной работы с родителями воспитанников в ДОО по формированию творческих способностей 134-137
- Мороз Е. М. Создание современного урока в начальной школе с помощью нейросети 137-139
- Мулеева А. Ю., Шакурова И. Р. Конспект урока для 5 класса: «Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов» 139-141
- Наумова И. В. Классный час для начальной школы «Добродетели. Любовь» 142-143
- Немова Е. Н., Горбунова В. Г. Решение дикционных проблем в вокальной практике 144-146
- Нигметзянов И. И. Саморегуляция при программировании с генеративным ИИ: школьное кейс-исследование 147-150
- Охотникова Ю. В. Профориентационная деятельность Тихоокеанского государственного университета в контексте подготовки будущих архитекторов: комплексный подход 150-153
- Панкратенкова А. В. Основные аспекты подготовки к государственной итоговой аттестации (ОГЭ) обучающихся по математике 154-155
- Пискайкина М. М. Научно-исследовательская деятельность на лабораторных работах по химии в вузе 156-157
- Подгорная Н. В., Новицкая А. А. Взаимодействия педагогов дошкольного образования с родителями 158-159
- Подгорная Н. В., Новицкая А. А. Внедрение инновационных программ в режим детского сада 159-160
- Подгорная Н. В., Новицкая А. А. Приобщение детей дошкольного возраста к патриотизму 161-162
- Рудак И. В. Особенности работы с поэтическими произведениями на уроках литературного чтения в начальной школе 163-164
- Рудак И. В. Роль анализа средств художественной выразительности речи на уроках литературного чтения в стратегии смыслового чтения младших школьников 165-166
- Салимова Г. Р. Использование возможностей искусственного интеллекта в образовании 167-168
- Сергеева О. Ю. Экологическое воспитание на уроках биологии в школе 169-171
- Синичкин Е. А., Омельченко П. Н. Познавательно-интеллектуальная игра «Научный марафон» для педагогов как вектор профессионального роста 172-174
- Смольянинова Е. Л. Индивидуализация и дифференциация при обучении решению текстовых задач 175-177
- Сухомяткина Е. О., Малыхина Л. А. Методическая разработка учителя начальных классов по формированию финансовой грамотности у младших школьников 177-181
- Тимичева А. А. От игры к результату: формирование устойчивой мотивации и олимпиадных компетенций у воспитанниц 5–7 классов Санкт-Петербургского Пансиона воспитанниц на уроках информатики 182-184
- Федотова О. А. Применение графики на уроках информатики 185-186
- Фокина А. И. Проектная деятельность учителя 187-188
- Хайрутдинова-Шиллер О. В. Педагогика в современных условиях цифровизации на уроках музыки: Гармония технологий и творчества 188-190
- Чеченева Е. А., Прах О. В., Сизоненко О. И. Воспитание семейных ценностей как основа воспитания личности 191-194
- Ширяева Е. В. Методическая разработка урока труда по теме «Выполнение эскиза макета», 7 класс 194-203
- Шумилина Е. В. Эффективные формы дистанционного взаимодействия с родителями через театрализованную деятельность 203-206
- Щербина Л. С. Конспект занятия в средней группе «Экскурсия по Белгороду» 206-209
- Психология
- Елизарова Ю. А. Влияние религии на сознание человека (на примере Республики Татарстан) 210-213
- Николаева О. В., Федотова Н. Н. Цветотерапия как стимулятор интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста 214-216
- Окунева Е. Н. Влияние нейрогимнастики на развитие речи у старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) 217-218
- Технические науки
- Посемейнова А. С. Оптимизация работы аэротенков на примере очистных сооружений ОАО «Апшеронский Водоканал» 219-222
- Прокопьева О. А. Обоснование мониторинга и применения мероприятий по укреплению фундаментов 223-226
- Прокопьева О. А. Оценка и методы обследований технического состояния зданий, сооружений и их конструктивных элементов 226-230
- Тарасов А. С. Перспективы развития газопоршневой распределенной генерации 230-234
- Физическая культура и спорт
- Романова В. В. Влияние музыкального воспитания на физическое развитие детей 235-237
- Сорокин А. И. Транспарентная модель работы с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной деятельности 237-240
- Фисун И. О. Совершенствование структуры беговых шагов стартового разгона спринтера на этапе высшего спортивного мастерства 240-243
- Филология и лингвистика
- Сангова Е. М. Функционально-семантическая характеристика звукописи в произведении Л.Н. Толстого «Севастопольские рассказы» 244-247
- Экология
- Александрова М. А., Кисемеденова С. С., Антонова К. А. Экосистема Каспийского моря: состояние, биопродуктивность 248-251
- Экономика
- Ваcенев С. Л., Якубов Р. О. Моделирование влияния реализации механизма устойчивого развития на деятельность компаний в России 252-254
- Костенко А. К. Технологии ИИ в образовательном процессе как инновационная основа обеспечения устойчивого экономического развития 254-258
- Морева А. А. Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг в Республике Татарстан 259-262
- Прокопьева О. А. Комплексный анализ экономической эффективности строительного бизнеса 263-265
- Прокопьева О. А. Организация доставки строительных материалов до места проведения работ в условиях санкций 265-268
- Юриспруденция
- Челпанова М. М. Органы внутренних дел как субъект профилактики правонарушений несовершеннолетних 269-272

