Список публикаций по ключевому слову: «»
Психология
Гудилина Светлана Ивановна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Изучение проблем мотивации для улучшения образовательного процесса»
В статье рассмотрены некоторые из исследований известных ученых, которые могут помочь решить проблемы мотивации в образовательном процессе. Вопросы мотивации рассматриваются с точки зрения психологии и педагогики на основе изучения личности человека. Также раскрыты понятия эмоция, интерес, мотив, мотивация, самоактуализация. Исследованы различия внешней и внутренней мотивации для повышения интереса к учебной деятельности.
МБДОУ «Д/С №124» , Челябинская обл
«Нейропсихология и речь дошкольников: сила нейроигр»
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» , Томская обл
«Определение критериев детско-родительских отношений в современной психологической литературе»
В статье представлены ключевые критерии (параметры, компоненты), определяющие структуру системы детско-родительских отношений. Автор анализирует научную литературу по теме и приходит к выводу, что в формировании детско-родительских отношений важны многие факторы, но главную роль играют межличностные отношения между родителем и ребенком.
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Социально-психологические аспекты комплексного подхода в лечении энуреза у детей»
В статье затрагивается весьма деликатная проблема – энурез у детей. Семьи, столкнувшиеся с этим диагнозом, испытывают ряд не только социальных, но и психологических трудностей. Дети и их родители сталкиваются с такими сложностями, как неудобства с различными поездками, возникает необходимость запасаться одноразовыми пеленками на случай «мокрых» ночей. Именно поэтому в таких семьях возникает ряд ситуаций, вызывающих психоэмоциональное напряжение. Проведены многочисленные исследования не только учеными нашей страны, но и учеными стран зарубежья, доказывающие полиэтиологичность диагноза энурез и сложность, а иной раз и невозможность, в установлении первопричины заболевания. Что касается решения данной проблемы, то исходы могут быть самыми неожиданными: начиная со спонтанного выздоровления, заканчивая полной резистентностью к проводимой терапии до определенного возраста. Взаимоотношения внутри семьи так же играют большую роль на течение заболевания.
МБДОУ «Д/С №182» , Чувашская Республика - Чувашия
«Психогимнастика как средство поддержки и укрепления психоэмоционального здоровья дошкольника»
Маликова Елена Владимировна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край
«Изучение эмоциональной устойчивости у педагогов инклюзивного образования»
В статье представлены результаты исследования особенностей проявления уровней и показателей эмоциональной устойчивости у педагогов инклюзивного образования. Автором для реализации цели были использованы эмпирические методы – тестирование (диагностический инструментарий: «Определение эмоциональности» В.В. Суворовой, «Методика диагностики эмоциональности» В.М. Русалова).
Маликова Елена Владимировна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край
«К проблеме интегральной оценки профессиональной мотивации педагогов»
В статье представлено описание исследования мотивации профессиональной деятельности педагогов. Для реализации цели были использованы эмпирические методы – тестирование (опросник «Мотивация профессиональной деятельности» К. Замфир в модификации А. Реана). На основе данных эмпирического исследования дана характеристика интегральной оценки мотивации профессиональной деятельности педагогов.
Маликова Елена Владимировна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край
«Особенности мотивации учебной деятельности в период кризиса подросткового возраста»
В статье представлены результаты исследования мотивации учебной деятельности обучающихся в период кризиса подросткового возраста. Для реализации цели были использованы эмпирические методы – тестирование (опросник МУН А.А. Реана; анкета по оценке уровня школьной мотивации Г.Ю. Зверевой; методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам» Г.Н. Казанцевой).
Тимофеева Татьяна Владимировна , педагог-психолог
Петрова Ирина Сергеевна , учитель-дефектолог
Ковальчук Светлана Олеговна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №32 «Дружные ребята» , Белгородская обл
«Сохранение психического здоровья детей с ОВЗ дошкольного возраста через использование терапевтических технологий»
В современном мире внимание к вопросам здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) становится все более актуальным. Эти дети испытывают различного рода трудности, которые могут влиять на их эмоциональное и психологическое состояние. Психологическое здоровье дошкольников имеет важное значение для их дальнейшего развития и интеграции в общество. Использование терапевтических технологий может стать эффективным инструментом, способствующим поддержанию и улучшению психоэмоционального состояния таких детей.
МБДОУ «Д/С №6 «Сеспель» , Чувашская Республика - Чувашия
«Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
В статье раскрывается вопрос адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Отмечается, что успешная адаптация к детскому саду – залог психологического комфорта и дальнейшего гармоничного развития ребёнка. Родители и воспитатели играют ключевую роль в этом процессе, создавая благоприятную и поддерживающую атмосферу.

