List of publications on a keyword: «»


Психология

Publication date: 23.09.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iaroslava I. Maksimiuk
Svetlana I. Gudilina , candidate of pedagogic sciences
FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Москва г

«Izuchenie problem motivatsii dlia uluchsheniia obrazovatel'nogo protsessa»

Download an article

В статье рассмотрены некоторые из исследований известных ученых, которые могут помочь решить проблемы мотивации в образовательном процессе. Вопросы мотивации рассматриваются с точки зрения психологии и педагогики на основе изучения личности человека. Также раскрыты понятия эмоция, интерес, мотив, мотивация, самоактуализация. Исследованы различия внешней и внутренней мотивации для повышения интереса к учебной деятельности.

Publication date: 22.09.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Pribytkova
MBPEI "K/g №124" , Челябинская обл

«Нейропсихология и речь дошкольников: сила нейроигр»

Download an article

В статье раскрывается влияние нейропсихологии на речь дошкольников через нейроигры. Автором приведен развёрнутый анализ мелкой моторики и нейрофизиологии ребёнка. Рассматривается авторский вариант нейроигр.

Publication date: 22.09.2025
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 3)
Diana E. Melnik
FSAEI of HE "National Research Tomsk State University" , Томская обл

«Opredelenie kriteriev detsko-roditel'skikh otnoshenii v sovremennoi psikhologicheskoi literature»

Download an article

В статье представлены ключевые критерии (параметры, компоненты), определяющие структуру системы детско-родительских отношений. Автор анализирует научную литературу по теме и приходит к выводу, что в формировании детско-родительских отношений важны многие факторы, но главную роль играют межличностные отношения между родителем и ребенком.

Publication date: 22.09.2025
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Galina P. Afrikian
FSBEI of HE "Don State Technical University" , Ростовская обл

«Sotsial'no-psikhologicheskie aspekty kompleksnogo podkhoda v lechenii enureza u detei»

Download an article

В статье затрагивается весьма деликатная проблема – энурез у детей. Семьи, столкнувшиеся с этим диагнозом, испытывают ряд не только социальных, но и психологических трудностей. Дети и их родители сталкиваются с такими сложностями, как неудобства с различными поездками, возникает необходимость запасаться одноразовыми пеленками на случай «мокрых» ночей. Именно поэтому в таких семьях возникает ряд ситуаций, вызывающих психоэмоциональное напряжение. Проведены многочисленные исследования не только учеными нашей страны, но и учеными стран зарубежья, доказывающие полиэтиологичность диагноза энурез и сложность, а иной раз и невозможность, в установлении первопричины заболевания. Что касается решения данной проблемы, то исходы могут быть самыми неожиданными: начиная со спонтанного выздоровления, заканчивая полной резистентностью к проводимой терапии до определенного возраста. Взаимоотношения внутри семьи так же играют большую роль на течение заболевания.

Publication date: 19.09.2025
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Ol'ga V. Nikolaeva , bachelor
МБДОУ "Детский сад №182" г.Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия

«Psikhogimnastika kak sredstvo podderzhki i ukrepleniia psikhoemotsional'nogo zdorov'ia doshkol'nika»

Download an article

В статье рассматривается вопрос об использовании психогимнастики как средства поддержки и укрепления психоэмоционального здоровья дошкольника. Представлены виды психогимнастики, особенности проведения, а также ее преимущества перед другими методами работы.

Publication date: 19.09.2025
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Aleksandr N. Zimogliadov
Elena V. Malikova , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE “Altay State Pedagogical University” , Алтайский край

«Izuchenie emotsional'noi ustoichivosti u pedagogov inkliuzivnogo obrazovaniia»

Download an article

В статье представлены результаты исследования особенностей проявления уровней и показателей эмоциональной устойчивости у педагогов инклюзивного образования. Автором для реализации цели были использованы эмпирические методы – тестирование (диагностический инструментарий: «Определение эмоциональности» В.В. Суворовой, «Методика диагностики эмоциональности» В.М. Русалова).

Publication date: 19.09.2025
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Alena I. Tumanova
Elena V. Malikova , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE “Altay State Pedagogical University” , Алтайский край

«K probleme integral'noi otsenki professional'noi motivatsii pedagogov»

Download an article

В статье представлено описание исследования мотивации профессиональной деятельности педагогов. Для реализации цели были использованы эмпирические методы – тестирование (опросник «Мотивация профессиональной деятельности» К. Замфир в модификации А. Реана). На основе данных эмпирического исследования дана характеристика интегральной оценки мотивации профессиональной деятельности педагогов.

Publication date: 18.09.2025
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Marina S. Kovalenko
Elena V. Malikova , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE “Altay State Pedagogical University” , Алтайский край

«Osobennosti motivatsii uchebnoi deiatel'nosti v period krizisa podrostkovogo vozrasta»

Download an article

В статье представлены результаты исследования мотивации учебной деятельности обучающихся в период кризиса подросткового возраста. Для реализации цели были использованы эмпирические методы – тестирование (опросник МУН А.А. Реана; анкета по оценке уровня школьной мотивации Г.Ю. Зверевой; методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам» Г.Н. Казанцевой).

Publication date: 16.09.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina N. Klevtsova , воспитатель
Tatiana V. Timofeeva
Irina S. Petrova
Svetlana O. Kovalchuk
D/S 32 "Druzhnye rebiata" , Белгородская обл

«Sokhranenie psikhicheskogo zdorov'ia detei s OVZ doshkol'nogo vozrasta cherez ispol'zovanie terapevticheskikh tekhnologii»

Download an article

В современном мире внимание к вопросам здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) становится все более актуальным. Эти дети испытывают различного рода трудности, которые могут влиять на их эмоциональное и психологическое состояние. Психологическое здоровье дошкольников имеет важное значение для их дальнейшего развития и интеграции в общество. Использование терапевтических технологий может стать эффективным инструментом, способствующим поддержанию и улучшению психоэмоционального состояния таких детей.

Publication date: 10.09.2025
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Irina P. Andreeva
MBDOU "D/S 6 "Sespel'" , Чувашская Республика - Чувашия

«Adaptatsiia detei rannego vozrasta k detskomu sadu»

Download an article

В статье раскрывается вопрос адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Отмечается, что успешная адаптация к детскому саду – залог психологического комфорта и дальнейшего гармоничного развития ребёнка. Родители и воспитатели играют ключевую роль в этом процессе, создавая благоприятную и поддерживающую атмосферу.