Выходные сведения
II Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 08
ББК 72
А43
| Рецензенты: | Васильев Федор Петрович, д-р юрид. наук, доцент ФГКОУ ВО «Академия управления МВД России», член российской академии юридических наук (РАЮН) Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии |
| Редакционная коллегия: | Кожанов Виктор Иванович, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Малышева Екатерина Андреевна, помощник редактора, корректор - переводчик Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
| А43 | Актуальные направления научных исследований: перспективы развития : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 11 сент. 2025 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2025. – 271 с. – ISBN 978-5-6054968-1-6. – DOI 10.21661/a-951. – 1 CD-ROM. – Загл. с титул. экрана. – Текст : электронный. – № гос. регистрации 0322503646 |
ISBN 978-5-6054968-1-6
DOI 10.21661/a-951
В сборнике представлены материалы участников II Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным направлениям развития образования и науки. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Статьи представлены в авторской редакции.
Минимальные системные требования:
PC с процессором Intel 1,3 ГГц и выше ; 256 Мб (RAM) ; Microsoft Windows, MacOS ; дисковод CD-ROM ; Adobe Reader
Номер государственной регистрации электронного издания: 0322503646
Чебоксары , 2025
Оглавление
- Биологические науки
- Канаева Е. С., Федотова Н. Н., Павлова О. Н. Реактивные изменения липидного обмена в тканях головного мозга при гипоксии на фоне нагрузки растительными экстрактами 10-18
- Панов Н. В., Комков И. Б., Логинова Н. А. Врожденный и приобретенный информационно-технический иммунитет в организационных системах – основа отдельных инфраструктур, способных к саморазвитию 19-24
- Естественные науки (физические и химические науки)
- Аль-Агуар А. Анализ точности, сходимости и устойчивости коллокационного метода 25-27
- Культурология и искусствоведение
- Мельникова Н. А. Проектно-поисковая деятельность школьного краеведческого объединения 28-30
- Чай Ц. Некоторые аспекты оркестровой деятельности музыканта-духовика 30-33
- Педагогика
- Александрова М. Н., Тимофеева А. В. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья как задача инклюзивного образования в дошкольном учреждении 38-40
- Андреева И. Б., Васильева Е. А. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Признаки весны» (итоговое занятие в средней группе) 41-43
- Антонова Г. А., Копылова Т. В., Осипова А. С. Основы формирования экологической культуры обучающихся с интеллектуальной недостаточностью 44-47
- Афанасьева Н. В., Михайлова В. Н. Сценарий музыкально-спортивного занятия в ДОУ «Мы играем и поем, очень весело живем» 47-49
- Береговая И. А., Будникова О. Я. Использование учителем-логопедом компенсирующей направленности логопедического кейса при работе с детьми с ОВЗ 49-51
- Васильева В. В. Преподавание родного языка в сельских школах: новые вызовы 51-53
- Веретенникова А. С., Гребенюк О. В., Горбатенко В. Я., Хворостян О. В. Первые шаги к профессии: профориентация в детском саду с посещением медицинского класса 54-57
- Волочай А. З., Галиева Л. З., Гильманова Л. В., Мухаметшина Л. В., Осипова Р. Р. Формирование осознанного патриотизма у дошкольников в современных условиях 58-61
- Гильманова Л. В., Абдусалямова Э. Ф., Минеева В. Е., Шайдуллина А. Ф., Ямалова Ч. Р. Значение речевого развития дошкольников в ходе реализации Федеральной образовательной программы 62-65
- Димитриева Е. П., Родионова С. Л., Московкина Т. И. Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мудрые люди» по программе «Социокультурные истоки» 66-69
- Долгих Т. В., Фоменко С. А., Шестакова Н. Е. Использование цифровых образовательных ресурсов в обучении дошкольников правилам дорожного движения: новые горизонты 70-71
- Дятлова Т. В., Дорохина С. В., Лыкова Н. С. Формирование нравственно-патриотических ценностей у дошкольников посредством проектной деятельности 72-73
- Иванова О. В. Сценарий спортивного досуга «Герой СССР – М.В. Силантьев» 74-77
- Ижденева А. В. Коррекция письменной речи у младших школьников 77-80
- Казакова Н. Н. План урока «Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская империя в XIX – начале XX века» с использованием ЦОР» 80-87
- Канзюба Д. А. Роль современных интернет-ресурсов при формировании лексического навыка речи 88-91
- Кириллова Е. О., Филимонова М. М., Артемкина Е. Н. Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста 91-94
- Кольцова Е. Л. Формирование этнической идентичности у детей дошкольного возраста с использованием чувашских народных игр 95-97
- Костенко Е. И., Трегубова Л. В., Гребеникова Т. А. Конспект образовательной деятельности в средней группе «Научим Мишутку беречь своё здоровье» 97-100
- Кочубей О. А. Конспект мастер-класса для сообщества воспитателей детских садов на тему «Подготовка к обучению грамоте детей 4–5 лет по программе Н.В. Нищевой» 100-103
- Крюкова Н. В., Костенко О. В. Творческое взаимодействие родителей и детей с ТНР как средство формирования коммуникативных навыков и укрепления эмоциональной близости 104-106
- Логвинова О. Ю. Организация и проведение веселых стартов с детьми дошкольного возраста в рамках военно-патриотического воспитания 106-108
- Любушина Т. В., Филимонова Л. С., Бужинская А. Е., Орлова М. А., Букина Т. Н. Сенсорное воспитание дошкольников как основа интеллектуального и творческого развития 109-112
- Майорова А. М. Игровая деятельность в развитии способностей дошкольников 112-114
- Михайлюкова Л. А., Самсонова Е. А., Соловьева О. В. Формирование интереса к малой родине посредством внедрения и реализации квест-технологии 115-117
- Морозова Ю. А., Вертышева О. М., Елохина Е. В. Организация проектно-исследовательской деятельности в школе 117-120
- Морчукова О. А., Дульцева О. П. Из опыта работы по программе «ИнженерикУм» 121-123
- Мосолова Е. Н. Нейройога для дошкольников: от движения к познанию 123-126
- Николаева С. А., Ямолкина А. В. Конспект занятия в старшей группе ДОУ по правилам пожарной безопасности 126-130
- Овчинникова Е. В. Субстантивный оборот как средство осложнения простого предложения в школьном преподавании 130-132
- Павлова С. Н. Эффективность сингапурских технологий в образовательном процессе 132-134
- Панкратенкова А. В. Реализация дополнительных образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 134-136
- Петрова А. А. Биология здоровья: интеграция знаний о здоровье в школьную программу 136-139
- Садыкова Р. Р. Особенности освоения детьми старшего дошкольного возраста нравственных норм 139-142
- Сирик Н. В., Шаульская Н. Е. Интерактивные игры для обучения грамоте в детском саду 142-143
- Сирик Н. В., Шаульская Н. Е. Экологическое воспитание дошкольников через игровые технологии в дошкольном образовательном учреждении 144-145
- Турганова А. П. Агитбригада «Экологические проблемы России» 146-148
- Фадеева Л. А., Зуенко М. А., Михайлова Е. С. Инновационная форма обучения – онлайн-экскурсия 149-152
- Федотова Н. Н., Одерякова И. Н. Инновационные технологии, используемые в реализации программы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Социокультурные истоки» 153-155
- Хамидуллова Г. Р. Боди-перкуссия как средство развития чувства ритма, речи у детей дошкольного возраста 156-157
- Широкоград Т. В. Формирование научного мировоззрения у курсантов в процессе преподавания дисциплины «Культурология» 158-161
- Шумкина М. А., Токмашева И. А., Маркова С. Н. Разработка занятия по внеурочной деятельности в рамках курса «Финансовая грамотность» 161-165
- Психология
- Андреева И. П. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду 166-169
- Африкян Г. П. Социально-психологические аспекты комплексного подхода в лечении энуреза у детей 169-171
- Зимоглядов А. Н. Изучение эмоциональной устойчивости у педагогов инклюзивного образования 172-175
- Клевцова М. Н., Тимофеева Т. В., Петрова И. С., Ковальчук С. О. Сохранение психического здоровья детей с ОВЗ дошкольного возраста через использование терапевтических технологий 176-178
- Коваленко М. С. Особенности мотивации учебной деятельности в период кризиса подросткового возраста 179-181
- Максимюк Я. Ю. Изучение проблем мотивации для улучшения образовательного процесса 182-185
- Мельник Д. Е. Определение критериев детско-родительских отношений в современной психологической литературе 186-188
- Николаева О. В. Психогимнастика как средство поддержки и укрепления психоэмоционального здоровья дошкольника 189-192
- Прибыткова Е. В. Нейропсихология и речь дошкольников: сила нейроигр 192-194
- Туманова А. И. К проблеме интегральной оценки профессиональной мотивации педагогов 194-196
- Социология
- Ханькова О. В. Анализ туристических предпочтений молодежи: влияние уровня дохода на выбор формата отдыха 197-203
- Ханькова О. В. Типология туристской идентичности молодежи и социальные практики 203-207
- Ханькова О. В. Трансформация социокультурных практик молодежи в условиях изменения формата отдыха 208-210
- Технические науки
- Азаб М. А., Коржук В. М. Пульс безопасности: раскрытие потенциала биометрической аутентификации ЭКГ 211-214
- Филология и лингвистика
- Дмитриева Д. А., Дмитриева О. В. Русский язык в эпоху цифровизации: вызовы, трансформации и новые горизонты 215-217
- Марушина Г. Ф. Использование английского слэнга в повседневной жизни 217-221
- Осипова А. Д. Имя существительное в русском и чувашском языках 221-224
- Штехман Е. А., Мельник Ю. А. Интенсификация обучения РКИ в вузе на современном этапе 224-227
- Экономика
- Бажура Е. А. Проектные решения раздела «конструкции металлические» как источник для принятия решений по ценообразованию 228-241
- Бородулина Е. Д. Проблема сбыта продукции в современных условиях на примере компании «ЕВРАЗ» 242-244
- Емельянов И. В. Анализ государственной организации федерального уровня с помощью модели целенаправленного механизма функционирования 244-247
- Ершова Е. В. Разработка научно-обоснованных предложений по повышению эффективности функционирования организации на примере страховых компаний 247-251
- Курилова А. А., Шерстобитова А. А. Динамика и прогноз индивидуальных санкций России 252-255
- Опрышко Ю. В. Перспективы развития мирового гражданского самолетостроения 256-257
- Соколова Е. О. Проблемы производственной логистики 258-260
- Торба А. И. Искусственный интеллект в оценке эффективности стратегии экономического роста региона 261-264
- Юриспруденция
- Поляцкий В. Г. Особенности и ценность особых правовых режимов в системе государственного управления 265-270

