Выходные сведения
II Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 001
ББК 72
Н34
| Рецензенты: | Верещак Светлана Борисовна, канд. юрид. наук, заведующий кафедрой финансового права юридического факультета ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» Дадян Эдуард Григорьевич, канд. техн. наук, доцент ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» |
| Редакционная коллегия: | Кожанов Виктор Иванович, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Клементьева Мария Валерьевна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
| Н34 | Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы II Всеросс. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 3 окт. 2025 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2025. – 251 с. – ISBN 978-5-6054968-2-3. – DOI 10.21661/a-953. – 1 CD-ROM. – Загл. с титул. экрана. – Текст : электронный. – № гос. регистрации 0322504052 |
ISBN 978-5-6054968-2-3
DOI 10.21661/a-953
В сборнике представлены статьи участников II Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам науки и образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Статьи представлены в авторской редакции.
Минимальные системные требования:
PC с процессором Intel 1,3 ГГц и выше ; 256 Мб (RAM) ; Microsoft Windows, MacOS ; дисковод CD-ROM ; Adobe Reader
Номер государственной регистрации электронного издания: 0322504052
Чебоксары , 2025
Оглавление
- Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)
- Яблонская Е. К., Мачнева Н. Л. Перспективы применения аминокислот и их комплексов в биотехнологии производства хлореллы 10-12
- Географические науки (география, история географии, страноведение, краеведение, геодезия и др.)
- Краснова В. Н. Освоение Северного морского пути 13-16
- История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
- Семенов И. В. Западный фронт – 2025 17-22
- Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
- Новикова С. В. Немецкий Ordnung: от педантичности до эффективности 19-22
- Чебутаев Р. А. Исследование репрезентации гиперконцепта «артефакт» в музыкальной культуре русского народа 22-24
- Педагогика
- Афанасьева Л. Ю. Организация проектной деятельности в рамках ФГОС 25-26
- Бюллер Е. А., Власова Л. Б. Управление развитием кадрового потенциала образовательной организации 27-29
- Бюллер Е. А., Демина В. В. Инновационная компетенция педагога как проблема управления образовательной средой 30-32
- Бюллер Е. А., Демина В. В. Мотивационная готовность педагогов к инновационной деятельности 33-35
- Бюллер Е. А., Демина В. В. Роль управления инновационной деятельностью педагогов в развитии образовательной организации 36-38
- Бюллер Е. А., Кузьменкова В. В. Педагогическая деятельность как объект управления и стимулирующего воздействия 39-41
- Бюллер Е. А., Кузьменкова В. В. Управление профессиональным развитием педагогических работников как направление мотивации их труда 41-43
- Бюллер Е. А., Малахов И. Д. Управление благополучием педагогического персонала 43-45
- Васильева Д. Л., Петрова Ю. А. Искусственный интеллект в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья 46-48
- Винник А. А., Бочарникова С. Д., Ерёмина О. В. Акции в детском саду – важный элемент воспитательной работы с дошкольниками 49-51
- Глушкова С. А. Методическая разработка на тему: «Молитва и её роль в русской литературе» 51-57
- Джамекова Р. Р. Реализация «казачьего» компонента на уроках математики 57-59
- Дмитриева Т. В. Специфика работы с детьми дошкольного возраста при реализации программы по алгоритмике 59-61
- Егорова Д. С. Практика использования дидактических игр и игровых упражнений в обучении детей счету в средней группе детского сада (из опыта работы) 62-65
- Жильникова С. А., Смирнова И. Г., Толстолуцкая Л. В. Образовательная развивающая ситуация «Что такое Пасха?» (с активным участием семьи воспитанника группы в образовательной деятельности дошкольников среднего возраста) 65-68
- Заикина М. С. Инновационные подходы к профессиональному развитию педагогов СПО 68-70
- Зыкова А. А., Сорокина П. А. Интегрированная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога в работе с детьми в ДОУ 71-74
- Игнатьева Н. А. Особенности профессиональной деятельности преподавателей высшего образовательного учреждения 74-76
- Киселева Ю. Е., Худобина Ю. А. Основные направления работы по экологическому воспитанию в дошкольном образовательном учреждении 76-77
- Кислова Т. В., Конева Н. В., Плёхова Т. А. Виртуальный музей как одна из форм исторического просвещения дошкольников 78-79
- Князькова Н. Ф. Дидактическая игра «В картинной галерее» 80-81
- Козленко Е. В., Литвишко И. В. Интеграция цифровых технологий в учебный процесс начальной школы: возможности и вызовы 82-83
- Костенко Е. И., Трегубова Л. В., Гребеникова Т. А., Лопарева Л. В. Конспект образовательной деятельности в средней группе: «Край родной, навек любимый» 84-87
- Куашева Л. А., Защепкина А. Е., Оганян К. М. Направления логопедической работы по развитию слухового восприятия у детей с нарушением слуха IV степени или глухотой 87-90
- Кузубова Н. Л. Развитие алгоритмических умений у детей в ДОУ 90-92
- Леонтьева В. Ю., Димитриева С. Н. Методическая разработка внеклассного мероприятия в 6 классе «Театрализованное представление «Муха-Экоцокотуха» (по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха») 93-95
- Лесных А. О., Кривошеенко Е. С., Гуженко Э. Э., Филатова И. А. Психологическая готовность ребенка к школе 95-98
- Маматова С. И., Пузанова М. Н., Чайка Е. В. Цифровое образовательное пространство как способ взаимодействия с родителями воспитанников с целью их педагогического просвещения 99-100
- Марданшина Е. М., Гришина Д. Р., Якупова Д. Р. Развитие навыков предпринимателя 101-102
- Матзянова Р. Г., Назмутдинова Ч. М., Шаехов Г. М. Становление здорового образа жизни школьника 103-105
- Михайлова А. А. Формирование функциональной грамотности учащихся через работу с текстом 105-106
- Мишенина Н. В., Альтергот Т. Ю., Альтергот А. И. Гражданско-патриотическое воспитание как основа формирования нравственно здоровой личности в системе дополнительного образования 107-109
- Никитин О. В. Чанты и песни при обучении видам речевой деятельности на уроках английского языка на начальном этапе обучения 109-114
- Обаськина Э. А. Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология 114-115
- Олчинова Л. Р., Приходько С. А., Черных Л. Н. Создание доброжелательных условий адаптации к детскому саду для детей раннего возраста 116-117
- Очиткова Е. С., Очиткова В. П. Использование технологии интервьюирования в ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста 118-121
- Панкратенкова А. В. Основы преподавания финансовой грамотности в соответствии с обновленным ФГОС 121-122
- Плеханова Л. М., Михайлова И. Г. Мелкая моторика у детей с тяжелыми нарушениями речи 123-125
- Полухина И. В. Реализация интегрированного подхода в экологическом воспитании дошкольников 126-128
- Рассомахина М. А., Антипова Л. Ф., Чикунова М. А., Зинина Н. В., Романова Т. М. План виртуальной экскурсии для детей старшей группы «Тепло родных мест...» 128-132
- Родионова Н. Г., Ермолаева Г. Б., Московкина Т. И. Применение LEGO в развитии математических способностей дошкольников 132-133
- Самерханова А. Н. Вышивка гладью как традиционное ремесло, направленное на духовно-нравственное воспитание дошкольников 134-138
- Смирнова А. Н. Традиционные и нетрадиционные системы обучения студентов при изучении специальных дисциплин 139-141
- Смирнова И. Г., Жильникова С. А., Толстолуцкая Л. В. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» 141-144
- Смирнова И. Г., Жильникова С. А., Толстолуцкая Л. В. Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда мы едины, мы непобедимы!» 145-147
- Титов А. М. Оценка основных механизмов стратегии развития образования в Российской Федерации 148-151
- Титова Ю. В., Назарова А. С., Алирзаева И. Б. Развитие навыков самоконтроля в процессе автоматизации звуков у младших школьников посредством игровой мотивации 152-156
- Федорова А. Ю. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста 156-158
- Худобина Ю. А., Киселева Ю. Е. Формирование культуры здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении 159-160
- Худобина Ю. А., Киселева Ю. Е., Субботина Н. А., Чернякова Л. Ю. Развивающий диалог в старшей группе 160-162
- Челпанова М. М., Заброда Д. Г. Использование чат-бота при освоении программ дополнительного профессионального образования для сотрудников полиции, реализуемых исключительно с применением дистанционных технологий 163-165
- Шигапова И. Г. Разработка урока по английскому языку на тему «Мой дом» 166-174
- Широкова Н. А., Беляева А. И. Военно-патриотическое воспитание школьников в условиях дистанционного обучения. Цифровые инструменты для онлайн-уроков 174-177
- Психология
- Машкович Н. В. Технологии поддержки жён участников специальной военной операции (СВО), воспитывающих детей с ОВЗ 178-181
- Пермякова Н. В. Комплаенс-терапия как один из методов психотерапии психических заболеваний 181-186
- Сальникова Н. Е. Исследование ресурсных персональных ритмов с помощью методики «Мелодия Твоей жизни» 186-190
- Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
- Бюллер Е. А., Власова Л. Б. Кадровый потенциал как фактор роста эффективности деятельности организации 191-193
- Бюллер Е. А., Власова Л. Б. Система диагностики кадрового потенциала образовательной организации 193-195
- Бюллер Е. А., Малахов И. Д. Здоровьесберегающая среда образовательной организации как фактор роста благополучия ее персонала 196-198
- Бюллер Е. А., Малахов И. Д. Основные подходы к пониманию благополучия персонала организации 198-200
- Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
- Семенова Е. Н. Критерии выбора типа измерительного преобразователя расхода в системе измерения количества и показателей качества нефти и нефтепродуктов 201-204
- Семенова Е. Н. Оценки качества выбора пробоотборников при отборе проб нефти/ нефтепродуктов из резервуара типа РВС 204-206
- Семенова Е. Н. Разработка модели ручного инструмента для снятия изоляционного покрытия с трубопровода при проведении ремонта 207-209
- Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
- Андреева Т. Ю. Современные тенденции в русском языке: сленг и неологизмы 210-213
- Магамедова Р. А. Трудности перевода публицистики 213-214
- Чернат И. Д. Эволюция английского языка 215-217
- Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
- Бюллер Е. А., Кузьменкова В. В. Значение мотивации и стимулирования труда в системе управления персоналом и кадровой политике организации 218-220
- Горохов П. Г. Значение принципа постоянной оценки экономической целесообразности в современном проектном менеджменте в условиях высокой неопределенности и рисков 221-225
- Лесникова И. А. Влияние политического режима на уровень коррупции в государственных органах 226-232
- Радионов М. Г. Анализ инструментов стратегического планирования в промышленности 232-234
- Тронин Е. В. Особенности развития предприятий химической промышленности 235-237
- Черкашин В. В. Современное состояние и тенденции развития сельскохозяйственного производства 237-239
- Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
- Заброда Д. Г. Систематизация нормативных правовых актов, регламентирующих охрану общественного порядка при проведении массовых мероприятий в России 240-242
- Позий В. С., Бельдин А. А. Проблемные вопросы проведения экспертиз тканей и выделений человека, животных 242-244
- Ремизова М. М. Анализ оценочных признаков, характеризующих последствия в нормах о преступлениях против собственности (гл. 21 УК РФ) 244-246
- Шиян С. А. История развития судебной медиации 247-250

