Выходные сведения
III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
УДК 001
ББК 72
Н74
| Рецензенты: | Верещак Светлана Борисовна, канд. юрид. наук, заведующий кафедрой финансового права юридического факультета ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии |
| Редакционная коллегия: | Кожанов Виктор Иванович, главный редактор, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Клементьева Мария Валерьевна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
| Н74 | Новое слово в науке: стратегии развития : материалы III Всеросс. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 14 нояб. 2025 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2025. – 240 с. – ISBN 978-5-6054968-5-4. – DOI 10.21661/a-957. – 1 CD-ROM. – Загл. с титул. экрана. – Текст : электронный. – № гос. регистрации 0322504506 |
ISBN 978-5-6054968-5-4
DOI 10.21661/a-957
В сборнике представлены материалы участников III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, отражающие содержание актуальных исследований в различных областях научного знания. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества.
Предназначен для широкого круга читателей.
Минимальные системные требования:
PC с процессором Intel 1,3 ГГц и выше ; 256 Мб (RAM) ;
Microsoft Windows, MacOS ; дисковод CD-ROM ; Adobe Reader
Номер государственной регистрации электронного издания: 0322504506
Чебоксары , 2025
Оглавление
- Биологические науки
- Белоусова Н. М., Киршина А. А., Саймонтри М., Сенсупхон Т. Изменение содержания витамина С в зелени кинзы разных сортов при дегидрации 10-12
- Катшани Н. В. Интегративные массажные методики лица в превентивной и восстановительной медицине: клинико-физиологические аспекты 12-17
- Курдюков А. А., Коняев Е. С., Коняева Е. П. Ветеринарная клиническая анатомия и её значение при формировании врачебного мышления в профессиональной деятельности 17-18
- Михайлова Е. В. Правовые проблемы донорства в России 19-21
- Панов Н. В., Комков И. Б., Логинова Н. А. Буфер применения в организационных системах как системно-осознанное противостояние внутрисистемной и внешней энтропии 22-28
- Культурология и искусствоведение
- Власенко И. И. Учебно-тематическая экскурсия «По родному краю с любовью» (По Иоасафовским местам Святого Белогорья) 29-30
- Кумелашвили Н. У. Интегрированный модуль «Импрессионизм: свет и краски времени, слово и дух эпохи» в рамках дисциплин культурологического и лингвистического цикла 31-33
- Опанасенко А. В., Токарев Г. Н. Секреты создания театральной атмосферы 33-35
- Проценко Е. И., Андросова О. И. Современное развитие казачества на Белгородчине 36-37
- Педагогика
- Абрамова Т. С., Галуцкая М. Ю., Галуцких М. Л., Дубровская М. М. Особенности использования интерактивных игр и презентаций как средств просвещения родителей на тему: «Формирование предпосылок к читательской грамотности у старших дошкольников с ОВЗ» 38-41
- Алиев А. Б. О категориях «оптимальный урок» и «современный урок» 41-43
- Алисманова У. С. Риск-менеджмент профессионального выгорания педагогов в системе менеджмента качества специальной (коррекционной) школы: теоретические основы и опыт апробации 44-46
- Антонова Е. Н. Развитие математической компетентности школьников на основе дифференцированно-уровневого подхода 46-51
- Асовик Е. В., Пескова Н. С. Взаимодействие с родителями: как построить эффективное сотрудничество 52-53
- Беленчук Е. А., Руднева Т. Ю., Макаренко Л. И. Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) в группе детей с тяжёлыми нарушениями речи 54-55
- Белякова Е. В. Методические рекомендации по применению образовательных подкастов во внеурочной деятельности старших школьников 56-58
- Васильева Ю. В., Раковец Е. П. Визуализация как эффективный способ развития понимания речи у детей с речевой патологией 58-62
- Васильчикова Ю. М. Современные образовательные технологии в ДОУ 63-66
- Верещагина О. Д. Формирование у дошкольников знаний о правилах дорожной безопасности при помощи флэш-карточки 66-67
- Винник А. А., Бочарникова С. Д., Ерёмина О. В. Мастер-класс по изготовлению сенсорных игр для познавательного развития ребенка 68-70
- Воронкова Н. В. Проблемы формирования личности в современной подростковой литературе 70-73
- Галицкая Я. М., Семыкина Е. В., Юрченко Л. И. Квест-бук – педагогическая технология развития читательского интереса у детей дошкольного возраста 73-74
- Гринева М. В. Наставничество без шаблонов 75-76
- Гринькова Г. В., Бужинская А. Е., Нестерук М. А., Тен А. А. Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста 77-80
- Гурьянова И. А., Ковалева И. В. Формирование навыков самообслуживания у детей первой младшей группы 81-82
- Данилевич Н. Н., Стеблецова Е. В. Развитие физических качеств старших дошкольников с использованием игровой гимнастики 83-84
- Железнова М. В. Как научить школьников понимать текст? 85-87
- Журавлева А. В. Родительский клуб «Мы вместе»: забота о малышах 2–3 лет 88-90
- Казеннова Е. А., Мирзоева Н. Н. Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста 91-92
- Кислова Т. В., Конева Н. В., Плёхова Т. А. «Разговоры о важном» в детском саду 93-94
- Костенко Е. И., Трегубова Л. В., Гребеникова Т. А. Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Моя семья» 95-97
- Кудинова К. Ф., Никольская Г. В., Семыкина Е. В. Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с расстройством аутистического спектра 97-99
- Кунашкова Е. А., Агаркова И. Н., Проскурина Е. В., Хожайнова Е. И., Паршуткина А. Н. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников при ознакомлении с историей и культурой родного края 99-104
- Куракова Г. С., Юманова Р. Н., Макарова М. В. Культурологический подход в образовании: расширяя горизонты развития личности 104-106
- Курмахина Н. А., Антонова А. И. Организация работы дошкольного образовательного учреждения с семьями участников СВО как фактор патриотического воспитания 106-108
- Кучерявых А. М. Образовательные технологии в юриспруденции: как они меняют подход к обучению? 109-110
- Лаухина И. В., Пиличева О. В. История и духовные традиции как ключевые основы формирования нравственных качеств у учащихся в образовательной среде 111-112
- Логоша Л. Н. Изучение фразеологизмов на уроках русского языка: воспитательный потенциал 113-114
- Малахова Н. В. Роль мотивации и стимулирования при обучении школьника 114-116
- Мартьянова Н. В. Утренний круг в ДОУ: ключевой момент дня для развития и социализации дошкольников 116-117
- Мисюткина О. Г., Верещагина О. Д. Русские народные игры как средство приобщения дошкольника к культуре и традициям русского народа 118-119
- Мурчина Е. И., Кагайкина А. А., Гибадулина Е. В. Эффективные формы взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда с родителями в процессе коррекционной работы с дошкольниками с ТНР 120-124
- Мясникова М. Н., Шарипова Н. Т., Ефаринова М. В. Использование системы Монтессори в обучении младших дошкольников 124-127
- Нигматзянова Л. Г. Использование искусственного интеллекта в коррекционной работе учителя-логопеда 127-129
- Никифорова В. П., Шерстнева Н. А., Степанова Н. Г. Стратегии развития дошкольной педагогики в современном мире 129-131
- Нурутдинова Л. М. Профилактика психоэмоционального напряжения детей раннего возраста 132-133
- Олчинова Л. Р., Приходько С. А., Черных Л. Н. Технология «Семейный мост» для гармонизации детско-родительских отношений и привлечения родителей воспитанников к образовательному процессу в ДОУ 133-135
- Орлов В. С. Эксперименты с ИИ: визуализация опер Моцарта в классе 135-138
- Осетрова Т. С., Сырова С. И. Обучение через игру дошкольников с ТНР на занятиях родного и иностранного языков 138-140
- Панжев С. В. Основы преподавания предмета «Основы безопасности и защиты родины» в соответствии с обновленным ФГОС 140-142
- Панина С. Ю., Нарожняя Н. А., Григорьева М. А. Формирование основ безопасности в ДОУ 142-143
- Пенклиди Д. В. Использование нейрогимнастики на коррекционно-развивающих занятиях учителя-дефектолога при работе с детьми с ОВЗ в начальной школе 144-146
- Петрунова М. П., Егорова И. А., Корнилова А. А., Матвеева И. В. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении 147-150
- Пластун Л. А., Понкратова О. Н., Дубченко К. С. Подвижные игры как средство здоровьесбережения 150-153
- Попова О. В. Конспект НОД по развитию речи: «Животные леса» 153-155
- Портнова Л. Г. Патриотизм с малых лет: информационно-творческий проект «Слава Армии родной» 155-157
- Селина С. Е., Федюшина М. В., Усачева О. Н. Консультация для педагогов по теме: «Инновационные формы работы с родителями воспитанников в условиях реализации ФОП ДОО» 158-160
- Семенякина Л. А., Малыхина Н. С., Барвенко Е. Н. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через реализацию мероприятий, посвященных Году защитника Отечества 161-162
- Скопинцов В. И., Гаврющенко Ю. Н. Разработка тренировочных программ для курсантов первого года обучения с использованием технологии круговой тренировки 163-168
- Скопинцов В. И., Рог А. Н. Формирование мотивов к самостоятельным занятиям физической подготовкой у курсантов военных вузов 168-171
- Степанова Д. Н., Сидоренко Н. В., Мулендеева Т. Б. Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста: от любви к семье к любви к Родине 171-173
- Столярова М. О. Классный час на тему: «Истоки Великой Победы» 174-175
- Субботина Н. А., Чернякова Л. Ю. Разработка мероприятия: «Путешествие Незнайки в Сказочный город профессий» 175-177
- Тихонова Т. Н., Сапонова Е. Г. Квест как одна из эффективных интерактивных форм работы с семьями воспитанников детского сада 178-180
- Ткаченко Т. А., Курбанова С. М. Современные практики в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения 180-182
- Фомина Н. В., Попова Т. В., Кнут Д. В. Духовно-нравственные ценности и культуры как основы национальной идентичности и устойчивости российского общества 182-184
- Халеева А. В., Исакова Л. Д., Бушуева О. М. Стратегия развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством STEAM-подхода 184-187
- Хорошева Н. А., Гамзатова Е. Гармония речи: важность речевого развития в младшей группе детского сада 187-189
- Целовальникова Е. С., Юракова В. Ф., Ющук К. В. Мультстудия – инновационная форма работы с дошкольниками 189-191
- Черникова С. А., Бородавкина В. В. Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста 191-193
- Чернова Д. А., Катляревская Е. А., Мелашенко Е. Д. Гаджеты – враги или союзники? Как использовать цифровую среду для развития речи, эмоционального интеллекта и учебных навыков? 193-195
- Чернова Д. А., Катляревская Е. А., Мелашенко Е. Д. Междисциплинарный подход к формированию коммуникативной компетенции у школьников с РАС в условиях инклюзивного класса 196-198
- Черноусова Н. И., Чмырева О. А., Михайлюкович Н. В., Полторабатько Н. С. Развитие читательского интереса дошкольников – условие успешного обучения в школе 199-201
- Шаульская Н. Е., Сирик Н. В. Основные направления развития дошкольников в условиях ФГОС 202-203
- Психология
- Горбачева В. Е. Современные методы арт-терапии в практике психолога 204-208
- Жукова Е. С. Психологические предикторы здорового образа жизни у женщин 209-214
- Константинова Э. В., Никитина М. А. Развитие логического мышления у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья 214-217
- Никитина А. В. Формирование гендерной идентичности у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи 217-220
- Павлова С. М., Матвеева М. И. Особенности формирования самооценки у детей дошкольного возраста с общим нарушением речи 2 уровня при реализации психолого-педагогической программы 220-224
- Русскин А. Е. Поведенческий аудит: как психология влияет на эффективность проверки 225-227
- Экономика
- Беккер К. В. Технология формирования промежуточной бухгалтерской отчётности: методологические аспекты, особенности и сроки представления в условиях современной экономики 228-231
- Григорьев С. С. Проблемы развития государственной службы в странах СНГ: институциональные вызовы и пути трансформации 232-234
- Петров М. А., Гречко Г. К. Прекариат и социально-правовые проблемы самозанятости и занятости в теневом секторе 235-239

