Выходные сведения
III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
УДК 3+001 (082)
ББК 94
О-28
| Рецензенты: | Верещак Светлана Борисовна, канд. юрид. наук, заведующий кафедрой финансового права юридического факультета ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» Радина Оксана Ивановна, д-р экон. наук, профессор Института сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» |
| Редакционная коллегия: | Кожанов Виктор Иванович, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Клементьева Мария Валерьевна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
| О-28 | Общество и наука: векторы развития : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 3 дек. 2025 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2025. – 388 с. – ISBN 978-5-6054968-8-5. – DOI 10.21661/a-958. – 1 CD-ROM. – Загл. с титул. экрана. – Текст : электронный. |
ISBN 978-5-6054968-8-5
DOI 10.21661/a-958
В сборнике представлены статьи участников III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященные актуальным вопросам науки и образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Статьи представлены в авторской редакции.
Минимальные системные требования:
PC с процессором Intel 1,3 ГГц и выше ; 256 Мб (RAM) ; Microsoft Windows, MacOS ; дисковод CD-ROM ; Adobe Reader
Чебоксары , 2025
Оглавление
- Естественные науки (физические и химические науки)
- Журавлева О. Н. Использование цифровых симуляторов и виртуальных лабораторий на уроках химии при изучении токсичных или взрывоопасных веществ 12-16
- Кашинская А. П., Жаркова Н. Н. Содержание Zn, Mn, Cu в лугово-черноземной почве при внесении хелатных форм микроудобрений 17-20
- Кузьминов О. В. Алкилирование азотсодержащих гетероциклических соединений бензилхлорацетатом 20-21
- Ротанов В. Н., Алексеев А. С. Критическое скольжение асинхронного тягового двигателя при пуске 22-25
- Тарасов А. С. Вопросы и перспективы компенсации реактивной мощности 25-29
- Юсупов З. Н. Влияние солнечной радиации на прочность и структуру натуральной и искусственной кожи 29-33
- Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
- Глина А. В. Инновации в театральном искусстве: исторические аспекты и культурное значение 34-39
- Ефимова В. П., Жукова Т. А., Петрова А. В. Символы и значения веретена в русской и чувашской культуре 39-43
- Ефимова И. В. Чувашская национальная одежда в пословицах и поговорках 43-47
- Педагогика
- Аксёнова В. В. Понятие о нормативном компоненте речи в лингвистической литературе 48-49
- Алексеева С. И., Титова Н. Г., Московкина Т. И., Геронтьева М. А. Устное народное творчество как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников в программе «Социокультурные истоки» 50-52
- Алябьева А. В., Нургалиева О. В., Дроздова Г. А., Дубровина Л. А. Роль воспитателя в формировании социальных навыков у детей 53-56
- Бакирова Л. Р. Поэтика малой прозы Ф.М. Достоевского: «Столетняя» 56-59
- Беленчук Е. А., Руднева Т. Ю., Макаренко Л. И. Сенсорная интеграция в группе компенсирующей направленности 59-61
- Белоусова Е. Ю., Селезнева Г. А. Эффективные практики по воспитанию патриотизма и толерантности у детей старшего дошкольного возраста и их родителей 61-64
- Бесчетнова А. А. Методические рекомендации по обучению описательной статистике студентов среднего профессионального образования (рабочие профессии) 65-67
- Бикбаурова А. А. Развитие образовательной мотивации в условиях цифровой среды: от потребительского интереса к формированию профессиональных компетенций будущего 67-71
- Болотских Н. В., Саликова С. П., Попова Т. В., Сорокина Л. Б., Кривошеенко Е. С. Роль фольклора в развитии связной речи дошкольника 71-74
- Ватутина А. А., Чосик А. В., Артемова С. И., Емельянова Н. П. Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ 74-76
- Водянова М. В. Использование виртуальных лабораторий на уроках физики 77-78
- Высокова К. В. Формирование ценностного отношения к предмету у студентов колледжа на уроках географии 79-81
- Галуцких М. Л., Мазикина А. С. Клубный час как технология позитивной социализации дошкольников с тяжелыми нарушениями речи 81-84
- Герасимова Р. А. Урок – деловая игра по математике в 9 классе 85-88
- Головина А. В., Косинова М. Т. Использование музыки для повышения мотивации детей к занятиям физическими упражнениями 88-89
- Григорьева М. В., Ющенко Н. В. Основные подходы к проблеме профилактики нарушения письменной речи у дошкольников 90-91
- Гуляева Н. И. Включение семьи в патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста как основа формирования будущего гражданина 92-93
- Давыдова Н. Е., Кузьмина О. П. Роль сенсорной интеграции в успешной адаптации ребенка с РАС к дошкольному учреждению 93-95
- Данеева А. А., Новинкина А. Н. Современная детская субкультура и её влияние на развитие ребёнка 95-98
- Евстафиева Л. И., Агеева И. А., Трубицына С. А. Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности 98-100
- Закатова О. Е. Развитие творческого воображения детей в процессе лепки 101-105
- Замятина Е. И., Степанова А. В., Захарова О. Е. Развитие креативности у дошкольников посредством творческой деятельности 105-107
- Иванова Е. И. Конспект открытого урока русского языка «Признаки однокоренных слов» 107-110
- Иванцов С. М., Иванцова Н. В., Сосновская Е. А. Ранняя профориентации обучающихся в дополнительном образовании 111-114
- Кабакова Н. И., Кузенко А. А., Казилина Я. В. Игровые методы обучения: как игровые приемы способствуют развитию познавательных навыков у детей 114-116
- Ким Н. А. Возможности развития пространственного мышления школьников в процессе изучения геометрии и стереометрии в условиях цифровой образовательной среды 116-120
- Колесникова Р. Е., Кононова Е. А. Предметно-развивающая среда дошкольной образовательной организации как обязательное условие реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 121-124
- Королева Л. А., Таран А. А. Организация взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями как один из путей формирования компетентной личности 124-126
- Королева Л. А., Таран А. А. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в дополнительном образовании 127-129
- Королева Л. А., Таран А. А. Формирование здорового и безопасного образа жизни обучающихся на занятиях дополнительного образования 129-132
- Косинова М. Т., Головина А. В. Музыка в движении: как ритм помогает детям осваивать физические упражнения 132-133
- Костенко Е. И., Чумакова Л. А., Моренко Е. А. Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Семья, семейные традиции» 134-136
- Крестьянинова Н. А., Логвиненко О. И., Малахова Н. А. Организация работы в детском саду по ранней профориентации дошкольников с ОВЗ 136-138
- Кудинова К. Ф., Никольская Г. В., Семыкина Е. В. Система психолого-педагогического сопровождения к школьному обучению детей с ТНР в ДОУ 138-140
- Ладайкина Н. М. Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста 140-142
- Лепехина Г. Ф. Дидактическая игра как средство формирования связной речи у детей пятого года жизни 143-144
- Логвинова Н. И., Мазырина Л. А., Кравцова Е. А. Маленькие исследователи: путь к познанию мира через игру 145-146
- Любушина Т. В., Филимонова Л. С., Бондарева М. Ю. Педагогическое сопровождение родителей детей раннего возраста 147-149
- Малахова Н. Н., Степанова О. И. Использование народного фольклора в непрерывном образовательном процессе дошкольников с тяжелыми нарушениями речи через проектную деятельность 149-151
- Малых Е. И., Радченко Д. Г., Ходыкана С. И. Доброе творчество: практики формирования эмпатии и социальной инициативы у воспитанников дома детского творчества 151-152
- Малыхина А. И., Зеленская А. И., Великород О. Г. Тьюторское сопровождение детей с РАС в образовательной организации 153-155
- Малыхина О. В., Непомнящая Л. С. Сценарий конкурсно-игровой программы. Тема: «Самокат, чтоб стал катать, научись им управлять!» 155-157
- Мартынова Ю. А. Дифференциальная диагностика дислалии и нарушения звукопроизношения при дизартрическом компоненте у детей дошкольного возраста 158-159
- Натальченко Н. В., Ходыкина С. И. Использование приемов коллаборации на занятиях изобразительного искусства как метод стимулирования творческой мысли и сотрудничества 160-161
- Наташина Н. В. Развитие эмоциональной сферы воспитанников детского дома средствами музыкального искусства 162-163
- Никифорова Р. П., Сейфутдинова Ч. М., Азмукова Л. И. Взаимодействие ДОУ и семьи с целью гармоничного воспитания и развития ребенка 164-167
- Охрименко А. В. Особенности развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста 167-169
- Охрименко Н. Ю., Воронова М. Н., Гудина В. Ю. Сущность понятия «экологические представления» для детей дошкольного возраста 169-171
- Павлова И. И., Кадкина Р. А., Спиридонова Н. М. Проектная деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников 171-174
- Панжев С. В. Здоровьесберегающие технологии на уроках ОБЗР в соответствии с обновленными ФГОС и ФООП 175-176
- Папанова Г. С., Мизюркина С. Г., Мельникова Е. И., Винтовкина О. В. Сценарий новогоднего утренника в средней группе 177-180
- Першина Э. Ф., Норцова Н. Ю., Шевцова Е. В. Развитие детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста на занятиях по физической культуре под музыкальное сопровождение 181-183
- Петрова А. В. Выявление уровня сформированности связной речи у детей 5–6 лет с задержкой психического развития 184-185
- Попкова Ю. А., Амитина О. В., Романтеева В. Н. Активные методы обучения: путь к эффективному усвоению знаний 186-187
- Семенова Н. В., Данилова А. В. Развитие творческих способностей у детей: теоретический аспект и практические рекомендации 188-189
- Сыромятникова Е. А. Краеведческое направление во внеурочной деятельности как способ развития интереса к познанию родного края, воспитанию патриотизма и формированию исследовательских навыков 190-191
- Сыромятникова И. С., Хлапова И. С., Миронычева Д. Э. Системный подход к социально-педагогической поддержке социального становления обучающихся дошкольного образовательного учреждения в условиях функционирования социально-психологической службы 192-193
- Татьянкина Т. В. Особенности организации практической подготовки при реализации образовательных программ среднего профессионального образования в рамках федерального проекта «Профессионалитет» (из опыта работы) 194-196
- Твердохлебова О. С. Уникальные возможности дополнительного образования для выявления, развития и сопровождения одарённых детей 196-198
- Федорова В. Д. Роль Блоков Дьенеша в развитии математических представлений дошкольников 198-200
- Федотов С. П. Урок математики как средство экономического обучения 201-203
- Фесенко Н. Ю. Логопедические настольные игры: увлекательный подход к обучению 204-205
- Фомина Н. В., Попова Т. В., Кнут Д. В. Воспитание семейных ценностей и роль родителей в образовании 206-207
- Фролова Е. Д., Часовских О. А., Каребина О. В. Формирование духовно-нравственных ценностей через волонтёрскую деятельность у воспитанников с расстройством аутистического спектра в условиях ДОУ 208-210
- Хуснутдинова Д. Х. Функциональная грамотность на уроках химии: ключевые навыки и практики для достижения целостного развития 211-213
- Чугай Т. И., Яцуха И. В., Левченко О. С., Чащина Е. А., Костина К. А. Роль совместной деятельности семьи и детского сада по воспитанию патриотизма у дошкольников 214-216
- Чуева Т. И., Осетрова Т. С. Игры с мячом – средство закрепления материала на занятиях английского языка 217-218
- Шабанова Р. Б., Каталиева А. А., Джамекова Р. Р. Применение современных педагогических технологий на уроках английского языка в казачьем кадетском корпусе 219-221
- Шайтанова Н. К. Развитие мелкой моторики у детей 4–5 лет 221-225
- Щербакова Е. А. Развитие словаря у детей старшего дошкольного возраста с РАС 226-233
- Юрова А. А. Эффективные практики развития зрительно-пространственного восприятия: из опыта работы педагога дополнительного образования 233-235
- Психология
- Войтенко Г. П. Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов посредством использования приемов визуализации 236-237
- Говоруцкая Я. В. Динамика развития тревожности и механизмы саморегуляции у музыкантов в предконцертный период 238-241
- Григорьева Т. И. Саморазвитие и личностный рост у педагогов с разным стажем трудовой деятельности 241-243
- Дойжа Н. Г. Общественное мнение как фактор повышения эффективности государственного управления в России: функциональный аспект 244-261
- Звездина Е. А. Индивидуально-психологические факторы эмоционального выгорания у родителей детей с РАС 262-266
- Исламов Р. А. Трудности когнитивного развития детей с умственной отсталостью 266-269
- Кокуркина Я. С., Жигулина В. Д., Казеннова Е. А. Развивающий потенциал настольных игр для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ 270-272
- Романова М. К. Психолого-педагогические условия социализации подростков с расстройствами аутистического спектра 272-276
- Рябинина Е. А. Индивидуализированные образовательные стратегии: психологические методы поддержки детей с РАС 277-281
- Третьякова В. А., Прокофьева С. П. Мир детской повседневности в годы Великой Отечественной войны 282-284
- Хощенко Г. В., Маслакова О. И. Формы и методы повышения учебной мотивации обучающихся 285-287
- Сельскохозяйственные науки (агрономия, зоотехника, лесное хозяйство, экономика в АПК и др.)
- Белоусова Н. М., Бурлакова Е. А. Сравнительная характеристика сортов сои приморской и китайской селекции, апробированных в Приморском крае 288-292
- Белоусова Н. М., Кульчина О. В. Анализ данных о сортах актинидии, включенных в Государственный реестр сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, рекомендованных к возделыванию в Приморском крае 293-295
- Белоусова Н. М., Самоварова А. С., Ижина В. И. Результаты определения содержания витамина С в клубнях картофеля разных сортов спустя три месяца после закладки в овощехранилище 295-297
- Белоусова Н. М., Тоданова Е. Г., Беспалов А. В., Шевченко Н. В. Изменение содержания витамина С в зелени разных сортов укропа в зависимости от условий хранения 297-299
- Физическая культура и спорт
- Захаров Д. И., Попадьин В. В., Скопинцов В. И. Организация отбора курсантов первого года обучения для занятий в спортивных секциях по уровню их спортивной подготовленности 300-303
- Коноплева А. В., Васильева Е. А. Йога с детьми раннего возраста: оздоровительные технологии в детском саду 304-306
- Мишурова О. Н. Развитие саморегуляции как условие развития физических и нравственно-волевых качеств у старших дошкольников 306-308
- Сайганова Е. Г. Диалог культур в физическом воспитании в высшей школе 308-315
- Сайганова Е. Г. Интеграция процессов самовоспитания и самосовершенствования студентов в систему физического воспитания в вузе 316-324
- Толпеев Д. И., Захаров Д. И., Скопинцов В. И. Формирование военно-профессиональных компетенций у выпускников военных вузов инженерно-технического профиля средствами физической подготовки 325-328
- Фисун А. В. Динамика и противоречия мотивации атлетов при переходе на этап спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства в условиях взаимодействия требований спорта высших достижений и общеобразовательной школы 329-332
- Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
- Ахметова С. А. Тенденции и перспективы развития двусторонних связей России и Бразилии 333-337
- Балябина Е. И. Конвергентные системы бизнес-обеспечения: от концепции к практической реализации 337-340
- Балябина Е. И. Эволюция и перспективы развития международных стандартов аудита (МСА) в эпоху цифровизации 341-344
- Грошева Е. Е. ESG-отчетность: от хаоса данных к интегрированной системе. Технологии автоматизации нефинансовых метрик 344-347
- Рахманова И. С. Стратегия организации в условиях цифровой трансформации: к теоретико-методологическому синтезу устойчивого развития и оперативной адаптивности 347-351
- Русскин А. Е. Роль бухгалтерской отчётности в рыночной экономике 352-354
- Титова Ж. М. Бухгалтерский учет и отчетность в условиях метавселенной: проблемы индентификации активов и обязательств 355-357
- Цакаев И. И. Анализ состояния и особенностей цифровизации государственного управления в Чеченской Республике 358-365
- Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
- Бюллер И. А. Конституция Российской Федерации как основа формирования и развития гражданского права 366-368
- Бюллер И. А. Роль нотариуса как субъекта процессуальных отношений: грани взаимодействия частного и публичного права 369-371
- Монашова К. С. Текущие особенности и тенденции банкротства предприятий в России 372-378
- Чакрян А. С. Государственное регулирование в сфере информации, информационных технологий и защиты информации в Российской Федерации 379-387

