Выходные сведения

III Всероссийская научно-практическая конференция



Рецензенты:
Верещак Светлана Борисовна, канд. юрид. наук, заведующий кафедрой финансового права юридического факультета ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова»
Радина Оксана Ивановна, д-р экон. наук, профессор Института сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет»
Редакционная коллегия:
Кожанов Виктор Иванович, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс»
Малышева Екатерина Андреевна, помощник редактора, корректор - переводчик Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
Дизайнер:
Федорова Марина Сергеевна, дизайнер Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»

Общество и наука: векторы развития : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 3 дек. 2025 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2025. – 1 CD-ROM. – Загл. с титул. экрана. – Текст : электронный.

В сборнике представлены статьи участников III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященные актуальным вопросам науки и образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области. Статьи представлены в авторской редакции.

Минимальные системные требования:
PC с процессором Intel 1,3 ГГц и выше ; 256 Мб (RAM) ; Microsoft Windows, MacOS ; дисковод CD-ROM ; Adobe Reader

Чебоксары , 2025

Оглавление

  • Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)
  • Кашинская А. П., Жаркова Н. Н. Содержание Zn, Mn, Cu в лугово-черноземной почве при внесении хелатных форм микроудобрений
  • Моргунов Н. А., Караваева И. С., Чугреев М. К. Территориальные перемещения лосей – важный аспект для создания и совершенствования кадастра объектов животного мира
  • Естественные науки (физические и химические науки)
  • Журавлева О. Н. Использование цифровых симуляторов и виртуальных лабораторий на уроках химии при изучении токсичных или взрывоопасных веществ
  • Кузьминов О. В. Алкилирование азотсодержащих гетероциклических соединений бензилхлорацетатом
  • Ротанов В. Н., Алексеев А. С. Критическое скольжение асинхронного тягового двигателя при пуске
  • Юсупов З. Н. Влияние солнечной радиации на прочность и структуру натуральной и искусственной кожи
  • История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
  • Майданюк М. С., Крылова В. Л., Карапкова О. Г. Развитие радиовещания в России: от простых радиоэфиров до современных подкастов.
  • Сыромятникова Е. А. Краеведческое направление во внеурочной деятельности как способ развития интереса к познанию родного края, воспитанию патриотизма и формированию исследовательских навыков
  • Третьякова В. А., Прокофьева С. П. Мир детской повседневности в годы Великой Отечественной войны
  • Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
  • Глина А. В. Инновации в театральном искусстве: исторические аспекты и культурное значение
  • Ефимова В. П., Жукова Т. А., Петрова А. В. Символы и значения веретена в русской и чувашской культуре
  • Педагогика
  • Аксёнова В. В. Понятие о нормативном компоненте речи в лингвистической литературе
  • Алексеева С. И., Титова Н. Г., Московкина Т. И., Геронтьева М. А. Устное народное творчество как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников в программе «Социокультурные истоки»
  • Алябьева А. В., Нургалиева О. В., Дроздова Г. А., Дубровина Л. А. Роль воспитателя в формировании социальных навыков у детей
  • Беленчук Е. А., Руднева Т. Ю., Макаренко Л. И. Сенсорная интеграция в группе компенсирующей направленности
  • Белоусова Е. Ю., Селезнева Г. А. Эффективные практики по воспитанию патриотизма и толерантности у детей старшего дошкольного возраста и их родителей
  • Бесчетнова А. А. Методические рекомендации по обучению описательной статистике студентов среднего профессионального образования (рабочие профессии)
  • Бикбаурова А. А. Развитие образовательной мотивации в условиях цифровой среды: от потребительского интереса к формированию профессиональных компетенций будущего
  • Болотских Н. В., Саликова С. П., Попова Т. В., Сорокина Л. Б., Кривошеенко Е. С. Роль фольклора в развитии связной речи дошкольника
  • Большакова Ж. Г., Акиньшина Е. А. Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе
  • Ватутина А. А., Чосик А. В., Артемова С. И., Емельянова Н. П. Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
  • Водянова М. В. Использование виртуальных лабораторий на уроках физики
  • Высокова К. В. Формирование ценностного отношения к предмету у студентов колледжа на уроках географии
  • Галуцких М. Л., Мазикина А. С. Клубный час как технология позитивной социализации дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
  • Головина А. В., Косинова М. Т. Использование музыки для повышения мотивации детей к занятиям физическими упражнениями
  • Григорьева М. В., Ющенко Н. В. Основные подходы к проблеме профилактики нарушения письменной речи у дошкольников
  • Гуляева Н. И. Включение семьи в патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста как основа формирования будущего гражданина
  • Давлетшина А. Х. Использование современных технологий в изучении башкирского языка в системе дополнительного образования
  • Данеева А. А., Новинкина А. Н. Современная детская субкультура и её влияние на развитие ребёнка
  • Данильченко Е. В., Серенкова Л. С. Квест-игра по формированию основ финансовой грамотности «Путешествие в город Игрушек»
  • Закатова О. Е. Развитие творческого воображения детей в процессе лепки
  • Замятина Е. И., Степанова А. В., Захарова О. Е. Развитие креативности у дошкольников посредством творческой деятельности
  • Зыкова О. Н., Николаева О. Н., Григорьева А. Н. Информационно-творческий проект с детьми старшего возраста «Прогулки с художниками и стихами»
  • Иванова Е. И. Конспект открытого урока русского языка «Признаки однокоренных слов»
  • Иванцов С. М., Иванцова Н. В., Сосновская Е. А. Ранняя профориентации обучающихся в дополнительном образовании
  • Кабакова Н. И., Кузенко А. А., Казилина Я. В. Игровые методы обучения: как игровые приемы способствуют развитию познавательных навыков у детей
  • Ким Н. А. Возможности развития пространственного мышления школьников в процессе изучения геометрии и стереометрии в условиях цифровой образовательной среды
  • Колесникова Р. Е., Кононова Е. А. Предметно-развивающая среда дошкольной образовательной организации как обязательное условие реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
  • Королева Л. А., Таран А. А. Организация взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями как один из путей формирования компетентной личности
  • Королева Л. А., Таран А. А. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в дополнительном образовании
  • Королева Л. А., Таран А. А. Формирование здорового и безопасного образа жизни обучающихся на занятиях дополнительного образования
  • Косинова М. Т., Головина А. В. Музыка в движении: как ритм помогает детям осваивать физические упражнения
  • Костенко Е. И., Чумакова Л. А., Моренко Е. А. Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Семья, семейные традиции»
  • Крестьянинова Н. А., Логвиненко О. И., Малахова Н. А. Организация работы в детском саду по ранней профориентации дошкольников с ОВЗ
  • Кудинова К. Ф., Никольская Г. В., Семыкина Е. В. Система психолого-педагогического сопровождения к школьному обучению детей с ТНР в ДОУ
  • Ладайкина Н. М. Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
  • Лепехина Г. Ф. Дидактическая игра как средство формирования связной речи у детей пятого года жизни
  • Логвинова Н. И., Мазырина Л. А., Кравцова Е. А. Маленькие исследователи: путь к познанию мира через игру
  • Любушина Т. В., Филимонова Л. С., Бондарева М. Ю. Педагогическое сопровождение родителей детей раннего возраста
  • Малахова Н. Н., Степанова О. И. Использование народного фольклора в непрерывном образовательном процессе дошкольников с тяжелыми нарушениями речи через проектную деятельность
  • Малых Е. И., Радченко Д. Г., Ходыкана С. И. Доброе творчество: практики формирования эмпатии и социальной инициативы у воспитанников дома детского творчества
  • Малыхина А. И., Зеленская А. И., Великородных О. Г. Тьюторское сопровождение детей с РАС в образовательной организации
  • Малыхина О. В., Непомнящая Л. С. Сценарий конкурсно-игровой программы. Тема: «Самокат, чтоб стал катать, научись им управлять!»
  • Мартынова Ю. А. Дифференциальная диагностика дислалии и нарушения звукопроизношения при дизартрическом компоненте у детей дошкольного возраста
  • Натальченко Н. В., Ходыкина С. И. Использование приемов коллаборации на занятиях изобразительного искусства как метод стимулирования творческой мысли и сотрудничества
  • Наташина Н. В. Развитие эмоциональной сферы воспитанников детского дома средствами музыкального искусства
  • Никифорова Р. П., Сейфутдинова Ч. М., Азмукова Л. И. Взаимодействие ДОУ и семьи с целью гармоничного воспитания и развития ребенка
  • Охрименко А. В. Особенности развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста
  • Охрименко Н. Ю., Воронова М. Н., Гудина В. Ю. Сущность понятия «экологические представления» для детей дошкольного возраста
  • Павлова И. И., Кадкина Р. А., Спиридонова Н. М. Проектная деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников
  • Панжев С. В. Здоровьесберегающие технологии на уроках ОБЗР в соответствии с обновленными ФГОС и ФООП
  • Панчишная Т. А., Гезуля О. И., Голофеевская Д. В. Педагогическое просвещение родителей детей дошкольного возраста в современных условиях
  • Папанова Г. С., Мизюркина С. Г., Мельникова Е. И., Винтовкина О. В. Сценарий новогоднего утренника в средней группе
  • Переверзева М. А. Методы обучения взаимодействию при групповой работе на уроках физики
  • Першина Э. Ф., Норцова Н. Ю., Шевцова Е. В. Развитие детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста на занятиях по физической культуре под музыкальное сопровождение
  • Петрова А. В. Выявление уровня сформированности связной речи у детей 5–6 лет с задержкой психического развития
  • Попкова Ю. А., Амитина О. В., Романтеева В. Н. Активные методы обучения: путь к эффективному усвоению знаний
  • Сверчкова И. А., Матижева А. В., Щербакова О. И. Роль игр-головоломок в формировании когнитивных способностей у детей дошкольного возраста
  • Семенова Н. В., Данилова А. В. Развитие творческих способностей у детей: теоретический аспект и практические рекомендации
  • Скворцова П. Е. Разработка математического квеста как инструмента повышения учебной мотивации школьников
  • Сыромятникова И. С., Хлапова И. С., Миронычева Д. Э. Системный подход к социально-педагогической поддержке социального становления обучающихся дошкольного образовательного учреждения в условиях функционирования социально-психологической службы
  • Татьянкина Т. В. Особенности организации практической подготовки при реализации образовательных программ среднего профессионального образования в рамках федерального проекта «Профессионалитет» (из опыта работы)
  • Федорова В. Д. Роль Блоков Дьенеша в развитии математических представлений дошкольников
  • Федотов С. П. Урок математики как средство экономического обучения
  • Фесенко Н. Ю. Логопедические настольные игры: увлекательный подход к обучению
  • Фролова Е. Д., Часовских О. А., Каребина О. В. Формирование духовно нравственных ценностей через волонтёрскую деятельность у воспитанников с расстройством аутистического спектра в условиях ДОУ
  • Хуснутдинова Д. Х. Функциональная грамотность на уроках химии: ключевые навыки и практики для достижения целостного развития
  • Чугай Т. И., Яцуха И. В., Левченко О. С., Чащина Е. А., Костина К. А. Роль совместной деятельности семьи и детского сада по воспитанию патриотизма у дошкольников
  • Чуева Т. И., Осетрова Т. С. Игры с мячом – средство закрепления материала на занятиях английского языка
  • Шабанова Р. Б., Каталиева А. А., Джамекова Р. Р. Применение современных педагогических технологий на уроках английского языка в казачьем кадетском корпусе
  • Шайтанова Н. К. Развитие мелкой моторики у детей 4–5 лет
  • Щербакова Е. А. Развитие словаря у детей старшего дошкольного возраста с РАС
  • Юрова А. А. Эффективные практики развития зрительно-пространственного восприятия из опыта работы педагога дополнительного образования
  • Психология
  • Войтенко Г. П. Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов посредством использования приемов визуализации
  • Говоруцкая Я. В. Динамика развития тревожности и механизмы саморегуляции у музыкантов в предконцертный период
  • Григорьева Т. И. Саморазвитие и личностный рост у педагогов с разным стажем трудовой деятельности
  • Звездина Е. А. Индивидуально-психологические факторы эмоционального выгорания у родителей детей с РАС
  • Исламов Р. А. Трудности когнитивного развития детей с умственной отсталостью
  • Кокуркина Я. С., Жигулина В. Д., Казеннова Е. А. Развивающий потенциал настольных игр для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
  • Романова М. К. Психолого-педагогические условия социализации подростков с расстройствами аутистического спектра
  • Рябинина Е. А. Индивидуализированные образовательные стратегии: психологические методы поддержки детей с РАС
  • Хощенко Г. В., Маслакова О. И. Формы и методы повышения учебной мотивации обучающихся
  • Сельскохозяйственные науки (агрономия, зоотехника, лесное хозяйство, экономика в АПК и др.)
  • Белоусова Н. М., Бурлакова Е. А. Сравнительная характеристика сортов сои приморской и китайской селекции, апробированных в Приморском крае
  • Белоусова Н. М., Кульчина О. В. Анализ данных о сортах актинидии, включенных в Государственный реестр сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, рекомендованных к возделыванию в Приморском крае
  • Белоусова Н. М., Самоварова А. С., Ижина В. И. Результаты определения содержания витамина С в клубнях картофеля разных сортов спустя три месяца после закладки в овощехранилище
  • Белоусова Н. М., Тоданова Е. Г., Беспалов А. В., Шевченко Н. В. Изменение содержания витамина С в зелени разных сортов укропа в зависимости от условий хранения
  • Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
  • Дойжа Н. Г. Общественное мнение как фактор повышения эффективности государственного управления в России: функциональный аспект
  • Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
  • Тарасов А. С. Вопросы и перспективы компенсации реактивной мощности
  • Физическая культура и спорт
  • Захаров Д. И., Попадьин В. В., Скопинцов В. И. Организация отбора курсантов первого года обучения для занятий в спортивных секциях по уровню их спортивной подготовленности
  • Коноплева А. В., Васильева Е. А. Йога с детьми раннего возраста: оздоровительные технологии в детском саду
  • Мишурова О. Н. Развитие саморегуляции как условие развития физических и нравственно-волевых качеств у старших дошкольников
  • Сайганова Е. Г. Диалог культур в физическом воспитании в высшей школе
  • Сайганова Е. Г. Интеграция процессов самовоспитания и самосовершенствования студентов в систему физического воспитания в вузе
  • Толпеев Д. И., Захаров Д. И., Скопинцов В. И. Формирование военно-профессиональных компетенций у выпускников военных вузов инженерно-технического профиля средствами физической подготовки
  • Фисун А. В. Динамика и противоречия мотивации атлетов при переходе на этап спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства в условиях взаимодействия требований спорта высших достижений и общеобразовательной школы
  • Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
  • Бакирова Л. Р. Поэтика малой прозы Ф.М. Достоевского: «Столетняя»
  • Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
  • Конвергентные системы бизнес-обеспечения: от концепции к практической реализации
  • Ахметова С. А. Тенденции и перспективы развития двусторонних связей России и Бразилии
  • Балябина Е. И. Эволюция и перспективы развития международных стандартов аудита (МСА) в эпоху цифровизации
  • Грошева Е. Е. ESG-отчетность: от хаоса данных к интегрированной системе. Технологии автоматизации нефинансовых метрик
  • Губина Н. А. Основные направления совершенствования управления эффективностью бюджетных расходов в Республике Алтай
  • Монашова К. С. Методы и подходы к оценке эффективности работы контрактной системы в рамках 44-ФЗ
  • Рахманова И. С. Стратегия организации в условиях цифровой трансформации: к теоретико-методологическому синтезу устойчивого развития и оперативной адаптивности
  • Русскин А. Е. Роль бухгалтерской отчётности в рыночной экономике
  • Соболева П. М. Стратегическое значение производственной деятельности в развитии компании
  • Титова Ж. М. Бухгалтерский учет и отчетность в условиях метавселенной: проблемы индентификации активов и обязательств
  • Цакаев И. И. Анализ состояния и особенностей цифровизации государственного управления в Чеченской Республике
  • Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
  • Бюллер И. А. Конституция Российской Федерации как основа формирования и развития гражданского права
  • Бюллер И. А. Роль нотариуса как субъекта процессуальных отношений: грани взаимодействия частного и публичного права
  • Заброда Д. Г. Концепция научного исследования проблем теории, нормативно-правового обеспечения и практики полицейской помощи
  • Клевець Д. Ю. Существенные и иные условия договора суррогатного материнства
  • Монашова К. С. Текущие особенности и тенденции банкротства предприятий в России
  • Чакрян А. С. Государственное регулирование в сфере информации, информационных технологий и защиты информации в Российской Федерации
  • На усмотрение оргкомитета
  • Герасимова Р. А. Урок – деловая игра по математике в 9 классе