Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Антропоцентризм как принцип поликультурного и мультилингвального современного образовательного пространства

Глава в книге
DOI: 10.21661/r-112743
Open Access
Коллективная монография «Образование и наука: современные тренды»
Creative commons logo
Опубликовано в:
Коллективная монография «Образование и наука: современные тренды»
Авторы:
Иванова О. М. 1 , Билалова Л. М. 2 , Гурьев Е. А. 3
Рубрика:
Парадигмы современного образования (различные направления)
Рейтинг:
Статья просмотрена:
3326 раз
Размещено в:
РИНЦ
1 ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»
2 ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет»
3 Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан
Для цитирования:

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

Работа посвящена исследованию приоритетов в российском образовательном пространстве, которое в современных условиях глобализации становится неотъемлемой частью мирового образовательного социума. Авторы статьи исследуют проблему в аспекте социальной философии, которая обусловливает выявление наиболее общих закономерностей в развитии бытия, мышления и общества. В указанном аспекте логика исследования представляет собой экстраполяцию принципов демократии, гуманизма, антропоцентричности на процессы развития образования в поликультурном и мультилингвальном пространстве. Глобализация предполагает высокий уровень мобильности специалистов по всему миру, вовлечение в орбиту поликультурного и мультилингвального образования представителей различных наций, народов, социальных слоев. Образование как процесс невозможно реализовать без соответствующего методического инструментария, в качестве которого мы рассматриваем педагогические технологии и их интеграцию с информационно-коммуникационными технологиями. Наиболее актуальными для российского образования являются сегодня технологии инклюзивного образования, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные. Методологической базой исследования выступают социально-философские принципы системности, антропоцентризма, гуманизма, социокультурной идентичности, универсализма и функциональности.

Список литературы

  1. 1. Ivanova O.M., Bilalova L.M. Mezhkulturnie kommunikacii Rossii I Khazakhstana / K sammitu ShOS. Rossiia I Khazakhstan:problem I perspektivi mezhgosudarstvennogo sotrudnichestva v obrazovatelnom prostranstve:Sbornik nauchnih statei Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferencii 18–20 fevralia 2015 g. – Ufa: Informreklama, 2015. – S. 135–138.
  2. 2. Malofeev N.N. Specialnoe obrazovanie v Rossii I za rubezhom. – Specialnoe obrazovanie v Rossii I za rubezhom: v 2-h chastiah. – M.: Pechatnii dvor, 1996. – S. 9.
  3. 3. Is istorii rasvitiaincluzivnih podhodov v stranah Zapadnoi Evropi I SNG [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.f-nashideti.ru/inklusiya/
  4. 4. Ishakova F.S. Iz istorii razvitia incluzivnogo obrazovania. Teoria I practika incluzivnogo obrazovania v Rossii:problem I perspektivi: Sbornik naucnih statei I Mezhdunarodnoi konferencii, 17 maia 2012 goda. – Ufa:Ufimskaia gosudarstvennaia academia ekonomiki I servisa, 2012. – S. 63.
  5. 5. Kashirina Olga. Vuzi, nedostupnie dlia invaliv, teriaiut abiturientov. O razvitii incluzii v vuzah v interviu RIA Novosti rasskazala generalnii sekretar Rossiiskogo Soiuza rektorov Olga Kashirina [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ria.ru/edu_analysis/7
  6. 6. Malofeev N.N. Specialnoe obrazovanie v Rossii I za rubezhom. – Specialnoe obrazovanie v Rossii I za rubezhom: v 2-h chastiah. – M.: Pechatnii dvor, 1996. – S. 117–118.
  7. 7. Kodifikator (bukvennie kodi kategorii invalidnosti) dlia obespecheniya identifikacii preimushestvennih vidov ogranichenii zhiznedeiatelnosti u invalidov [Электронный ресурс]. – Режим доступа: minsoc.udmurt.ru/social/invalidi/reabilitaciya/pilot_proekt/inf/kodifikator.php
  8. 8. Semiatov S.M. Reproduktivnoie zdorovie devushek-podrostkov moskovskogo megapolisa v sovremennih socialno-ekonomicheskih I ekologicheskih usloviyah. – Nauchnaia biblioteka dissertacii I avtoreferatov disserCat. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.dissercat.com/
  9. 9. Islusstvennoie oplodtvorenie opasno dlia zdorovia materi I rebenka. – Demoskop Weekly №395 – 396. – 26 oktiabria-8 noiabria 2009 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: demoscope.ru/weekly/2009/0395/gazeta029.php
  10. 10. Elektronnie obrazovatelnie resursi novogo pokoleniya v voprosah I otvetah. – Dokumenti I materiali deiatelnosti Federalnogo agenstva po obrazovaniu za period 2004–2010 gg. (vplot do ego uprazdnenia na osnovanii Ukaza Prezidenta Rossiskoi Federacii ot 4 marta 2010 goda [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.ed.gov.ru/news/konkurs/5692

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.