Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Факторы снижения рисков в экологической образовательной среде технического вуза

Глава в книге
DOI: 10.21661/r-112816
Open Access
Коллективная монография «Образование и наука: современные тренды»
Creative commons logo
Опубликовано в:
Коллективная монография «Образование и наука: современные тренды»
Автор:
Даниленкова В.А. 1
Рубрика:
Парадигмы современного образования (различные направления)
Рейтинг:
Статья просмотрена:
2844 раз
Размещено в:
РИНЦ
1 ФГБОУ ВО «Калининградский государственный технический университет»
Для цитирования:
Образование и наука: современные тренды : монография / В. Ф. Горохов, Г. А. Ромицына, Н. А. Силантьева [и др.]. – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – 136 с. – ISBN 978-5-9908358-9-4. – DOI 10.21661/a-232.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

Поскольку важнейшим условием развития технического вуза является устранение или снижение любого вида рисков, автор считает, что экологические риски – это сложная педагогическая категория, связанная с экологической образовательной средой, эффективность которой проявляется с принятием решений в конкретной экологической рисковой ситуации. Определение критериев снижения экологических рисков в экологической образовательной среде позволяет принять администрацией вуза обоснованные решения для повышения качества экологической подготовки обучающихся улучшения их здоровья. Источниками экологических рисков в техническом вузе являются случайность, неопределённость, вероятность, противоречивость образовательной среды. Применительно к специфике морского технического образования данная проблема приобретает особое значение, поскольку курсанты (студенты) в период обучения должны научиться работать в экстремальных условиях – условиях повышенного риска и ответственности. Исходя из того, что экологическая образовательная среда морского технического вуза выступает как гарант минимизации рисков, определяются критерии результативности и факторы снижения экологических рисков. Создание балльно-рейтинговой системы оценки экологических знаний студентов в зависимости от условий экологической образовательной среды технического вуза позволяет всем участникам образовательного процесса принять экологически обоснованные и продуманные решения для качественной подготовки курсантов (студентов).

Список литературы

  1. 1. Альгин А.П. Риск и его роль в общественной жизни / А.П. Альгин. – М.: Мысль, 1989. – 188 с.
  2. 2. Белокопытов А.В. Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов как фактор повышения качества профессионального образования // Новые технологии оценки качества образования: сборник материалов Международного форума / Под общей редакцией д.п.н. Г.Н. Мотовой. – М.: Гильдия экспертов в сфере профессионального образования. – 2015. – С. 48–53.
  3. 3. Виноградова А.А. Адаптация студентов младших курсов к обучению [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-studentov-mladshih-kursov-k-obucheniyu-v-vuze (дата обращения: 1.08.2016).
  4. 4. Гагарин А.В. Экологическая акмеология: педагогическая адаптация: Учебное пособие / А.В. Гагарин, С.Н. Глазычев. – М., 2012 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://libed.ru/metodihceskie-posobie/8280–1-gagarin-glazachev-ekologicheskaya-akmeologiya-pedagogicheskaya-adaptaciya-uchebnoe-posobie-recenzenti-zasluzhenniy-de.php (дата обращения: 1.08.2016).
  5. 5. Глазачев С.Н. Опыт использования безлимитной балльной системы оценки уровня сформированности экологических компетенций / С.Н. Глазачев, В.И. Косоножкин // Вестник МГТУ им. М.А. Шолохова. Социально-экологические технологии. – 2012. – №2. – Т. 2. – С. 86–89.
  6. 6. Даниленкова В.А. Экологические риски в образовательной среде современного технического университета / В.А. Даниленкова, Н.В. Самсонова // Известия БГАРФ. – №3/33. – 2015. – С. 46–49.
  7. 7. Даниленкова В.А. Риски в экологической образовательной среде технического вуза // Молодой ученый. – №16. – 2015. – С. 410–413.
  8. 8. Даниленкова В.А. Влияние рисков на результативность экологической образовательной среды технического вуза Образование и наука в современных условиях: Мат-лы междунар. научн.-практ. конф. (Чебоксары 26 июня 2016) / Редкол.: О.Н. Широков [и др.]. –Чебоксары:ЦНС»Интерактив плюс», 2016. – №3 (8). – 300 с.
  9. 9. Даниленкова В.А. Критерии результативности экологической образовательной среды технического вуза Теория и практика образования в современном мире: Мат-лы IX Междунар.науч.конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.). – СПб.: Молодой ученый, 2016. – iv.6c. – С. 111–114.
  10. 10. Даниленкова В.А. Теоретико-методологические подходы к экологизации рисковой образовательной среды // Молодой ученый. – №20. – 2015. – С. 443–447.
  11. 11. Данилов-Данильян В.И. Экологический вызов и устойчивое развитие: Учебное пособие / В.И. Данилов-Данильян, К.С. Лосев. – М.: Прогресс – Традиция, 2000. – 416 с.
  12. 12. Дрейер О.К. Экология и устойчивое развитие: Учебное пособие / О.К. Дрейер, В.А. Лось. – М.: Изд-во УРАО, 1997. – 224 с.
  13. 13. Корнилова Т.В. Диагностика мотивации и готовности к риску. М., 1997.
  14. 14. Кууси П. Этот человеческий мир / Пер с англ.; общ. ред. и вступ. ст. Э.А. Араб-оглы. – М.: Прогресс, 1988. – 364 с.
  15. 15. Панов В.И. Экологическая психология: Опыт построения методологии. – М.: Наука, 2004. – 197 с.
  16. 16. Панов В.И. К проблеме психолого-педагогического проектирования и экспертизы образовательного учреждения // Психологическая наука и образование. – 2001. – №2. – С. 14–20.
  17. 17. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности: Монография. – 1996 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bimbad.ru/docs/lichnostq_v_psihologii_v.a._petrovskij.pdf (дата обращения: 1.08.2016).
  18. 18. Реан А.А. Психология адаптации личности / А.А. Реан, А.Р. Кудашёв, А.А. Баранов. – СПб., 2008.
  19. 19. Реан А.А. Психология и педагогика / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2002. – 432 с.
  20. 20. Солнцева Г.Н. Психологическое содержание понятия риск // Вестник МГУ. Серия 14 Психология, 1999. – №2. – С. 23 – 27.
  21. 21. Сорокин Н.Д. Управление рисками в условиях модернизации образования // Новации в образовании: угрозы и риски. – С. 1–10 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ssa-rss.ru/files/File/upravrisk.pdf (дата обращения: 1.08.2016).
  22. 22. Слободчиков В.И. О понятии образовательной среды в концепции развивающего образования. – М.: Экопсицентр РОСС, 2000. – 230 с.
  23. 23. Чернова Г.В. Управление рисками: Учебное пособие / Г.В. Чернова, А.А. Кудрявцев. – М., 2003.
  24. 24. Тюмасева З.И. Экология, образовательная среда и моделирование образования: Монография. –ЧГПУ, 2006. – 322 с.
  25. 25. Якунин В.А. Мотивация личности студента в учебном процессе / В.А. Якунин, Н.И. Тамашевский, Л.А. Гричишин, А.Н. Кирилов // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы организации воспитания и спорта. – 2008. – №6. – С. 3–8.
  26. 26. Якимова З.В. Возможности применения конструктора задач для контроля уровня сформированности компетенций в контексте балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов (на примере дисциплины «Основы управления персоналом») // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – №3 (21). – 2013. – С. 110–118
  27. 27. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М., 2001. – 365 с.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.