Нравственное воспитание учащихся с интеллектуальными нарушениями через уроки литературы
Статья в сборнике трудов конференции


- Опубликовано в:
- VIII Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики»
- Автор:
- Смелкова С. В. 1
- Рубрика:
- Коррекционная педагогика
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 1979 раз
- Размещено в:
- eLibrary.ru
1 МБОУ «С(К)ОШ №38»
- ГОСТ
Для цитирования:
Смелкова С. В. Нравственное воспитание учащихся с интеллектуальными нарушениями через уроки литературы: сборник трудов конференции. // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 23 окт. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – С. 158-160. – ISSN 2411-8117.
- Полный текст
- Метрики
Аннотация
Проблемы, связанные с нравственным воспитанием подрастающего поколения, в обществе стоит достаточно остро. Особо значение приобретает данная проблема в условиях специальной (коррекционной) школы. Эгоистическая направленность, низкое развитие эмоционально-волевой сферы, познавательной деятельности, недостаточная дифференцированность переживаний затрудняют формирование нравственных качеств у учащихся с интеллектуальными нарушениями. Поэтому нравственное воспитание осуществляется систематически в урочное и внеурочное время. Так на уроках литературы при анализе художественных произведений учащиеся учатся выделять положительные – отрицательные поступки, черты характера героев, проецируют ситуации, происходящие с героями «на себя», а значит учатся чувствовать, понимать, распознавать добро и зло.
Ключевые слова
Список литературы
- 1. Программы для 5–9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида – М.: Владос, 2011.
- 2. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2003. – 480 с.
- 3. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов. – М.: Владос, 2002. – 320 с.
Комментарии(0)