Выходные сведения
VIII Международная научно-практическая конференция
Выпуск 3 (8)
УДК [37.01 + 159.9](082)
ББК 74.0я43 + 88.2я43
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Соловьёв Сергей Серафимович, канд. пед. наук, профессор ГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет» Симонович Николай Евгеньевич, д-р психол. наук, профессор ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет», действительный член РАЕН |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Бурковская Елена Витальевна, помощник редактора |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 23 окт. 2016 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – 248 с. – ISSN 2411-8117. – DOI 10.21661/a-279. |
p-ISSN 2411-8117 (print)
DOI 10.21661/a-279
В сборнике представлены материалы участников VIII Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2016
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Гутник Е. П. Явление кризиса в личностном развитии воспитанников, готовящихся к выпуску из организаций для детей-сирот, как педагогическая проблема 11-14
- Иванова Е. А. Условия преодоления правового нигилизма подрастающего поколения 15-17
- Кадырова К. А. К вопросу о практике преподавания двуязычной литературы в полиэтнической образовательной среде Дагестана 17-19
- Комарова Л. В. Понятие «математическая одаренность» 20-23
- Константинова Н. А., Мостякова М. А. Критическое мышление как способ развития творческих способностей младших школьников 23-24
- Лысых Н. Ф. Православная культура и подходы к её изучению 25-26
- Огуз О. Психологическая и педагогическая характеристика деятельности познания учащихся 27-30
- Попова С. Ю. К вопросу о сущности «отклоняющегося поведения младших школьников» 31-33
- Сашко Е. А. Психолого-педагогическая техника «Приём информации» как средство нейтрализации стрессов на уроках английского языка 33-35
- Тимошенко Т. В., Мацукова Н. Н., Васильева С. Ю. Развитие ребёнка в дошкольном учреждении в процессе экологического воспитания 35-37
- Требина Е. Ю., Носырева Г. А. Урок по теме «Мифологема яйца в поэме Гоголя «Мёртвые души» 37-40
- Федорычева Ю. Ю. Современная информационная культура и проблема «клипового мышления» школьников 41-43
- Теория и методика профессионального образования
- Ахметова Н. А., Таштанкулова Ж. Ж. Использование метода проектов при обучении устному общению на русском языке как неродном 44-47
- Гайнулина Е. В. Возможности формирования профессионального мышления у будущих педагогов-психологов в образовательном пространстве вуза 48-49
- Данильченко С. Л. Формирование единого культурно-образовательного пространства вузов города Севастополя и музея-заповедника «Херсонес Таврический»: организационно-методические аспекты 50-57
- Дохтаева И. А. Комплекс лабораторных работ по искусственному интеллекту 57-59
- Дунканаев А. Формирование коммуникативной компетентности студентов филологического факультета в вузе 59-64
- Комарова Л. Н. Особенности перевода интернациональной лексики 64-66
- Слепцова М. В. Творческое объединение студентов «Art life» в Намском педагогическом колледже им. И.Е. Винокурова 67-70
- Сорихина В. П. Место и роль научно-исследовательской деятельности в профессиональной подготовке бакалавров организации работы с молодежью 70-72
- Старостина А. Н. Основы развития пространственного воображения как необходимого условия для изучения графических дисциплин 73-78
- Хнкоян Л. А., Чуева М. Ю. Влияние психологических «комплексов» на профессиональное становление будущего специалиста 78-83
- Ценилов И. М., Павлова С. М. Система контроля и анализа показателей учебной деятельности в высших учебных заведениях 84-85
- Теория и методика общего образования
- Болдакова В. А. Методы обучения математике, ориентированные на формирование личностных результатов обучающихся 86-88
- Дорохина Е. В. Использование инновационных технологий как средство формирования ключевых компетенций у учащихся 88-91
- Елисеева В. В., Филиппова А. А., Мирошниченко А. А. Внеклассная работа по русскому языку в начальных классах как средство развития познавательного интереса учеников 92-93
- Плескач Ю. И., Власова Д. В., Смирнова А. В. Речевые ошибки русских студентов при изучении английского языка 93-95
- Сарлыбаев В. А., Танаева З. Р. Правовое просвещение в системе образования школьников 96-97
- Скачилова О. В., Прохорова Л. М. Готовность учителя к новым тенденциям развития современного образования 98-100
- Теория и методика дошкольного образования
- Благодарова Т. А. Инновационная деятельность в работе методиста детского сада 101-103
- Вараксина Л. В., Валеева А. Г. Экономическое образование старших дошкольников посредством игровых и проектных технологий 103-106
- Воронцова М. А., Абдрахманова Ш. С. Коммуникативные навыки детей дошкольного возраста и необходимость их развития средствами игры 107-112
- Гришина Г. Н., Долгих Т. В., Захарченко И. Н. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города 112-114
- Киселева Ю. А., Колычева Г. Ю. Развитие речи младших школьников 115-118
- Митина Р. М., Жидова Л. А., Исаева Н. Н. Значение сказок в развитии дошкольников 118-120
- Набиуллина Н. В. Психолого-педагогические основы развития произвольного внимания старших дошкольников 120-122
- Овчарова И. В., Мячина Т. Н., Борисюк Е. В. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста 122-123
- Рубашевская Р. Р., Прохоренко А. И., Дацковская Н. Н. Интегрированное занятие по теме «Школа юных экскурсоводов» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) 124-130
- Экнадосьян Е. А., Санникова Г. Р., Цыбульникова Л. Ю. Инновационная работа при организации работы с детьми по художественно-эстетическому развитию 130-132
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Анисимова Т. И., Ганеева А. Р. Подготовка обучающихся к участию в математических олимпиадах 133-135
- Стадникова Л. А. Воспитательный потенциал празднично-обрядовой культуры 135-138
- Коррекционная педагогика
- Баринова В. Б. Формирование элементарного творчества у детей дошкольного возраста с ТНР в процессе конструирования на занятиях художественно-ручного труда 139-141
- Косточкина И. Г. Значение устного счета на уроках математики в коррекционной школе восьмого вида 142-145
- Леванова Е. С. Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми c задержкой психического развития в образовательной организации 145-148
- Мартынова А. Р. Развитие воображения у старших дошкольников средствами литературных произведений 149-151
- Петрова С. В., Бредихина Т. П., Решетникова В. А. Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством дидактической игры 151-154
- Симакова Н. В. Эстетическое воспитание учащихся с интеллектуальными нарушениями через уроки технологии по профилю «Столярное дело» 155-157
- Смелкова С. В. Нравственное воспитание учащихся с интеллектуальными нарушениями через уроки литературы 158-160
- Хрыкина М. Н. Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими отклонения в психическом развитии, оставшимися без попечения родителей 161-165
- Шитова А. В. Инновационные технологии коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ 166-168
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Быканов Н. С. Разработка научно обоснованных предложений по содержанию национальных стандартов на спортивное оборудование и инвентарь 169-173
- Володин В. Н., Яковлев Д. С., Сидоров А. В. Уровень физической подготовленности молодого пополнения 2016 года 174-175
- Карташова Г. В. Влияние физической культуры на формирование личности и жизни человека 176-178
- Молтасова Т. С. Физкультурно-оздоровительное образование дошкольников «Игры на асфальте» 178-180
- Полевой Г. Г., Столбов А. Н., Шестаков Ю. А. Координационная тренировка футболистов-любителей 181-182
- Сорокин А. А., Соколов Г. П., Чистов П. В., Гудюшкин Е. А., Роммель И. А. Методика развития силы у тяжелоатлетов 183-187
- Организация социально-культурной деятельности
- Минченко Е. Ю., Рассохина И. Ю. Проект развития библиотеки как современного молодежного центра 188-195
- Общая психология и психология личности
- Зацепин Э. Э., Бабиянц К. А. Медитация как метод психологической коррекции эмоционального напряжения на примере биологической обратной связи 196-199
- Ткаченко А. С. Социально-психологическая адаптация студентов первого курса в вузе 199-201
- Педагогическая и коррекционная психология
- Мирошниченко А. А., Филиппова А. А., Елисеева В. В. Школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема 202-203
- Черников Е. В. Методологические подходы к организации и логики психолого-педагогического исследования агрессии и насилия детей подросткового возраста 204-211
- Социальная психология
- Захарова А. Н., Дулина Г. С. Гражданственность и ценностные приоритеты студенческой молодежи в условиях регионального полиментального образовательного пространства 212-217
- Мартиросян В. А., Олешко Т. И. Проблема социализации детей дошкольного возраста 217-219
- Холодов А. Ю., Скрипникова И. Н. Актуальные проблемы оказания медико-психологической помощи больным с психическими расстройствами 220-224
- Юридическая психология
- Банзаракцаева И. В. Криминалистическая характеристика преступлений, связанных с нарушением ПДД и эксплуатации транспортных средств (на примере ст. 264 УК РФ) 225-227
- Ванина А. А., Беркович О. Е. Проблемы формирования мотивации личности в преступном поведении 228-230
- Вологдин Е. В., Вологдина П. Е. Характеристика личности малолетнего преступника и причины её формирования 230-236
- Сошникова И. В. Преступность несовершеннолетних: социально-психологический анализ 236-238
- Психология развития
- Михайлова Ю. Л. Эмоциональное благополучие участников образовательных отношений 239-242
- Соколова Е. А., Голова Л. Д., Безверхова И. Л. Виды интересов подростков, их характеристика 242-244