Методологические подходы к организации и логики психолого-педагогического исследования агрессии и насилия детей подросткового возраста
Статья в сборнике трудов конференции
DOI: 10.21661/r-114212
Open Access


- Опубликовано в:
- VIII Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики»
- Автор:
- Черников Е. В. 1
- Рубрика:
- Педагогическая и коррекционная психология
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 3336 раз
- Размещено в:
- eLibrary.ru
1 ДОЛ «Литвиново» ГБУ «ФХУ Мэрии Москвы»
- ГОСТ
Для цитирования:
Черников Е. В. Методологические подходы к организации и логики психолого-педагогического исследования агрессии и насилия детей подросткового возраста: сборник трудов конференции. // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 23 окт. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – С. 204-211. – ISSN 2411-8117. – DOI 10.21661/r-114212.
- Полный текст
- Метрики
DOI: 10.21661/r-114212
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы, связанные с планированием и проведением научного исследования проблемы насилия и агрессивности современных подростков в его психолого-педагогическом аспекте. Содержание статьи включает освещение общих методологических вопросов организации и логики психолого-педагогического исследования, представлено видение автором организации конкретного эмпирического исследования.
Ключевые слова
Список литературы
- 1. Бандура А. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений /Пер. с англ.; А. Бандура, Р. Уолтерс. – М.: Апрель-Пресс, 1999. – 512 с.
- 2. Бэрон Р. Агрессия / Пер. с англ.; Р. Бэрон, Д. Ричардсон. – СПб.: Питер, 1998. – 336 с.
- 3. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии / С.Н. Ениколопов // Прикладная психология. – 2001. – №1. – С. 60–72 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/periodica/pp102001/
- 4. PP011060.HTM#Текст (дата обращения: 10.09.2016).
- 4. Ковров В.В. Нравственные ценности в социальной реальности: дихотомия выбора целей воспитания в современной образовательной практике // Вестник Академии права и управления. – 2016. – №42. – С. 195–201.
- 5. Ковров В.В. Психологическая безопасность детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в образовательной школе: опыт эмпирического исследования // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2012. – Т. 1. – №3. – С. 156–162.
- 6. Ковров В.В. Психологические и педагогические критерии и показатели агрессии и насилия межличностном взаимодействии подростков // Образование и наука в современных условиях. – 2015. – №3. – С. 107–109.
- 7. Ковров В.В. Угрозы и риски агрессии и насилия в межличностном взаимодействии подростков: социально-психологический аспект // Образование и наука в современных условиях. – 2015. – №3. – С. 173–177.
- 8. Исследование в психологии: методы и планирование / Дж. Гудвин. – СПб.: Питер, 2004.
- 9. Платонов Ю.П. Основы этнической психологии: Учеб. пособие. – СПб.: Речь, 2003. – С. 383–385.
- 10. Практикум по экспериментальной и практической психологии: Учебное пособие / Л.И. Вансовская, В.К. Гайда, В.К. Гербачевский и др.; под ред. А.А. Крылова. – СПб: Издательство С.-Петербургского университета, 1997. – 312 с.
- 11. Стоматов Р. Детская психология / Р. Стоматов. – Пловдив, 2000.
- 12. Стоматов Р. Эмпатията. Опит за психологически разбиране / Р. Стоматов. – Пловдив; Макрос, 2001.
- 13. Теоретические и прикладные вопросы психологии. Ч. II. Прикладные проблемы психологии / Под ред. А.А. Крылова. – СПб: Издательство С.-Петербургского университета, 1995. – 163 с.
- 14. Черников Е.В. Актуализация профилактики насилия и агрессии в воспитательной деятельности сельской школы // Российский научный журнал. – 2014. – №1 (39). – С. 31–38.
- 15. Черников Е.В. Профилактика агрессии и насилия в межличностном взаимодействии старшеклассников в сельской малокомплектной школе: Дис. … магистра психолого-педагогического образования. – М.: МГППУ, 2015. – 125 с.
Комментарии(0)