Methodological approach to organization and logic of psychological and pedagogical research of teenagers' aggression and violence
Proceeding
DOI: 10.21661/r-114212
Open Access


- Published in:
- VIII International Research-to-practice conference «Pedagogics and psychology: relevant theoretical and practical questions»
- Author:
- Chernikov E.V. 1
- Work direction:
- Педагогическая и коррекционная психология
- Rating:
- Article accesses:
- 3333
- Published in:
- eLibrary.ru
1 ChHC "Litvinovo" SFI "FEA of Moscow City Government "
- APA
For citation:
Chernikov E. V. (2016). Methodological approach to organization and logic of psychological and pedagogical research of teenagers' aggression and violence. Pedagogics and psychology: relevant theoretical and practical questions, 204-211. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC. https://doi.org/10.21661/r-114212
- Full text
- Metrics
DOI: 10.21661/r-114212
Abstract
The article deals with issues related to the planning and conduct of scientific research on violence and aggressiveness of modern teenagers in his psycho-pedagogical aspect. Article content includes coverage of general methodological issues of organization and logic of psychological and pedagogical research, the author presents a vision of the organization of specific empirical studies.
Keywords
References
- 1. Бандура А. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений /Пер. с англ.; А. Бандура, Р. Уолтерс. – М.: Апрель-Пресс, 1999. – 512 с.
- 2. Бэрон Р. Агрессия / Пер. с англ.; Р. Бэрон, Д. Ричардсон. – СПб.: Питер, 1998. – 336 с.
- 3. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии / С.Н. Ениколопов // Прикладная психология. – 2001. – №1. – С. 60–72 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/periodica/pp102001/
- 4. PP011060.HTM#Текст (дата обращения: 10.09.2016).
- 4. Ковров В.В. Нравственные ценности в социальной реальности: дихотомия выбора целей воспитания в современной образовательной практике // Вестник Академии права и управления. – 2016. – №42. – С. 195–201.
- 5. Ковров В.В. Психологическая безопасность детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в образовательной школе: опыт эмпирического исследования // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2012. – Т. 1. – №3. – С. 156–162.
- 6. Ковров В.В. Психологические и педагогические критерии и показатели агрессии и насилия межличностном взаимодействии подростков // Образование и наука в современных условиях. – 2015. – №3. – С. 107–109.
- 7. Ковров В.В. Угрозы и риски агрессии и насилия в межличностном взаимодействии подростков: социально-психологический аспект // Образование и наука в современных условиях. – 2015. – №3. – С. 173–177.
- 8. Исследование в психологии: методы и планирование / Дж. Гудвин. – СПб.: Питер, 2004.
- 9. Платонов Ю.П. Основы этнической психологии: Учеб. пособие. – СПб.: Речь, 2003. – С. 383–385.
- 10. Практикум по экспериментальной и практической психологии: Учебное пособие / Л.И. Вансовская, В.К. Гайда, В.К. Гербачевский и др.; под ред. А.А. Крылова. – СПб: Издательство С.-Петербургского университета, 1997. – 312 с.
- 11. Стоматов Р. Детская психология / Р. Стоматов. – Пловдив, 2000.
- 12. Стоматов Р. Эмпатията. Опит за психологически разбиране / Р. Стоматов. – Пловдив; Макрос, 2001.
- 13. Теоретические и прикладные вопросы психологии. Ч. II. Прикладные проблемы психологии / Под ред. А.А. Крылова. – СПб: Издательство С.-Петербургского университета, 1995. – 163 с.
- 14. Черников Е.В. Актуализация профилактики насилия и агрессии в воспитательной деятельности сельской школы // Российский научный журнал. – 2014. – №1 (39). – С. 31–38.
- 15. Черников Е.В. Профилактика агрессии и насилия в межличностном взаимодействии старшеклассников в сельской малокомплектной школе: Дис. … магистра психолого-педагогического образования. – М.: МГППУ, 2015. – 125 с.
Comments(0)