Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Воспитание координационных способностей у дошкольников с общим недоразвитием речи средствами адаптивной физической культуры

Статья в сборнике трудов конференции
DOI: 10.21661/r-116582
Open Access
X Международная научно-практическая конференция «Педагогический опыт: теория, методика, практика». Том 2
Creative commons logo
Опубликовано в:
X Международная научно-практическая конференция «Педагогический опыт: теория, методика, практика». Том 2
Автор:
Евсеева А. В. 1
Научный руководитель:
Громова О.В.2
Рубрика:
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Рейтинг:
Статья просмотрена:
4368 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 ГБОУ г. Москвы «Гимназия №1542»
2 ФГБОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма»
Для цитирования:
Евсеева А. В. Воспитание координационных способностей у дошкольников с общим недоразвитием речи средствами адаптивной физической культуры: сборник трудов конференции. // Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы X Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 22 янв. 2017 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – Т. 2, № 1 (10). – С. 263-271. – ISSN 2412-0529. – DOI 10.21661/r-116582.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

Координационные способности лежат в основе бытовых, двигательных навыков и умений дошкольников, поэтому особое значение их развития приобретает для детей с речевой патологией. На сегодняшнее время не изучена динамика развития координационных способностей под воздействием специальных упражнений у дошкольников данной категории. В работе были использованы методы исследования: анализ литературных источников; педагогическое наблюдение; тестирование состояния двигательной сферы; педагогический эксперимент; методы математической статистики. В результате исследования практически доказано, что под воздействием методики произошло значительное улучшение изучаемых показателей, отражающих уровень развития различных видов координационных способностей, мелкой моторики и функционального резерва организма.

Список литературы

  1. 1. Борисова, М.М. Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования: Учеб.-метод. пособие / М.М. Борисова. – М.: Обруч, 2014. – 256 с.
  2. 2. Власенко Н.Э. Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста (теория, методика, практика). – СПб.: Детство-Пресс, 2015. – 112 с.
  3. 3. Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 290 с.
  4. 4. Овчинникова Т.С. Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика: Учебно-методическое пособие к Программе воспитания и обучения дошкольников с ТНР / Т.С. Овчинникова, О.В. Черная, Л.Б. Баряева; под ред. Т.С. Овчинниковой – СПб.: Каро, 2010. – 248 с.
  5. 5. Рубцова Н.О. Психолого-педагогический статус (Методы оценки возможностей и перспектив развития аномального ребенка): Учебное пособие для студентов очной и заочной формы обучения / Н.О. Рубцова. – М.: РГАФК-ИСМЮ, 1996. – 20 с.
  6. 6. Сагайдачная Е. Радость движения необычайная практика физической культуры дошкольников / Е. Сагайдачая [и др.] // Обруч. – 1996. – №2. – С. 2–3.
  7. 7. Соломенникова Н.М. Формирование двигательной сферы детей 3–7 лет: фитбол-гимнастика: Конспекты занятий / Н.М. Соломенникова, Т.Н. Машина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 159 с.
  8. 8. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений / Под ред. С.О. Филипповой. – СПб.: Детство-Пресс, 2011. – 416 с.
  9. 9. Теория и методика физического воспитания: Учебник для ин-тов физ. культуры: В 2-х томах / Под ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. – М.: ФиС, 1976. – 304 с.
  10. 10. Филичева Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. – М.: Гном и Д, 2000. – 128 с.
  11. 11. Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. – М., 2002.
  12. 12. Якубович М.А. Коррекция двигательных и речевых нарушений методами физического воспитания / М.А. Якубович, О.В. Преснова. – М.: Владос, 2006. – 159 с.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.