Выходные сведения
X Международная научно-практическая конференция
Том: 2
Выпуск 1 (10)
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария Чистюхин Игорь Николаевич, канд. пед. наук, доцент кафедры режиссуры и мастерства актера ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Митрюхина Наталия Анатольевна, помощник редактора, выпускающий редактор ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы X Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 22 янв. 2017 г.). В 2 т. Т. 2. – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – 300 с. – ISSN 2412-0529. – DOI 10.21661/a-401. |
p-ISSN 2412-0529 (print)
DOI 10.21661/a-401
В сборнике представлены статьи участников X Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2017
Оглавление
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Аскарова О. Б. Взаимодействие с родителями учащихся в системе ДОД 11-13
- Дубровин В. М., Белова А. Ш. Значение тона в процессе создания реалистического живописного произведения 13-15
- Зиннурова С. Н., Проскурякова Г. В. Создание школьного дендросада для озеленения пришкольной территории и организации эффективного экологического образования и воспитания учащихся 16-17
- Кустовская Е. А., Пильщиков М. Г., Патрикеева Л. А. Влияние занятий в творческом хореографическом коллективе на формирование и развитие личностных качеств ребенка 18-19
- Малюта М. П. Маленькие прелюдии И.С. Баха: опыт создания педагогической редакции 20-26
- Мишенина Н. В., Горбенко Н. С. Формирование духовно-нравственного сознания личности в системе дополнительного образования 27-29
- Посевина М. В. Проблемы дополнительного образования детей 29-31
- Стойкова Т. С. Художественное образование в условиях современного поликультурного пространства 32-34
- Файзрахманова Л. Ф. Первый ознакомительный урок «До-ми-соль-ка» в школе раннего развития «Гармония» 34-38
- Царегородцева Е. А. Познание малой родины: патриотическое воспитание в летнем лагере 39-41
- Шанкина Е. Ю., Шанкина С. В. Специфика организации совместной творческой деятельности родителей и детей в условиях дополнительного образования средствами хореографического искусства 42-46
- Дошкольная педагогика
- Cмирнова Е. Н., Новожилова Ю. А., Лупу В. П. Повышение компетентности родителей в вопросах формирования у детей раннего возраста основных видов движений через совместный физкультурный досуг 47-49
- Аронова Е. Ю., Рослякова Н. И. Социальное воспитание дошкольников в игровой полисюжетной деятельности 49-51
- Бамбурина Ж. В., Марулина А. В. Музыкотерапия и физическое развитие детей старшего дошкольного возраста 51-53
- Басинова Н. А. Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования 54-56
- Белова В. А., Шкрябко И. П. Дошкольная педагогика 57-59
- Боброва Н. В. Ознакомление детей 4–5 лет с деревьями нашего участка через авторские познавательные сказки 60-63
- Геворкянц Ж. А. Национальные подвижные игры как средство развития нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста 63-68
- Дудина И. Л. Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС 69-75
- Елисеева Н. Н. Методическая разработка «В гости к самовару» 76-78
- Еркина С. В., Ковбаса О. Ю., Казакова И. В. Экологические экскурсии как форма экологического образования дошкольника 79-82
- Зубарева Е. А. Музыка. Фольклор. Экология 82-84
- Ишбулатова У. И. Методы и приемы обучения ритмике на музыкальных занятиях в детском саду 85-87
- Константинова О. Е. Метод проектов «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников» 88-90
- Любавина О. С., Кочеткова С. Н. Актуальность проблемы оценки качества образовательного процесса в ДОО 91-93
- Мальгинова Т. А., Смирнова М. Д. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню защитника Отечества «Как помочь сказочным жителям защитить свой остров» 93-95
- Никитенкова Г. А. Сценарий мероприятия «Национальная карусель» 96-100
- Никифорова А. В., Зинина Н. Ю., Бойкова Н. Г. Приобщение старших дошкольников к русской народной культуре посредством ознакомления с народной куклой 101-105
- Обухова Л. И. Педагогические условия обогащения самостоятельной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста 105-108
- Русина Д. К., Жуйкова Т. П. Адаптация методов ТРИЗ к обучению детей дошкольного возраста 108-110
- Седалищева А. В. Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в период адаптации 111-114
- Сколова Т. С. Развитие музыкальных способностей старших дошкольников при освоении героико-патриотических произведений 115-119
- Скорынина Е. В., Гриднева И. Е., Едамова И. Н., Бородатова М. А. Фольклор в детском саду как средство активизации детской познавательной деятельности и выражения личностной индивидуальности ребенка 120-123
- Соколова О. В. Конспект занятия «Путешествие по сказкам» 123-126
- Тюкина О. Н. Формирование патриотизма в детском саду через приобщение к русской народной культуре 127-129
- Удальцова Е. А. Организация самостоятельной двигательной деятельности детей раннего возраста 130-132
- Якунина О. К., Москвина Н. И., Золотарева Т. Л. Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста, переживающих ситуацию развода родителей 132-134
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Антонычева Н. Б., Ростовцева Т. А. Технологическая карта урока речевой практики по теме «Играем в сказку «Репка». 1 класс 135-139
- Артемьева Т. В., Занько В. С. Специфика программирования, регуляции и контроля письма учащихся с дисграфией 139-142
- Басирбиева Р. Ш. Введение Федеральных государственных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 142-145
- Большакова С. В., Новикова Е. Н., Аржанова Т. Н. Совершенствование форм и методов реабилитации и социально-трудовой адаптации обучающихся с нарушением интеллекта 146-149
- Васильева Л. Н. Возможности для образовательной деятельности с использованием сетевых ресурсов в организации инклюзивного образования 150-160
- Винокурова Е. В., Гуренкова О. А. Внеклассное занятие «Зимушка-зима» 160-164
- Глотова В. В. Особенности смысловой стороны речи и построения текстового сообщения младшими школьниками с ОНР 164-166
- Дьякова Т. А. Использование перфокарт, таблиц, заданий цифрового, буквенного и тестового характеров при изучении темы «Транспорт» на уроках СБО в 5–9 классах общеобразовательной школы для обучающихся с ОВЗ 167-171
- Евпатова М. Н., Василенко О. М. Приёмы и методы повышения мотивации, применяемые на уроках швейного дела 171-174
- Колосова М. И., Валитова Н. В., Фомина Ю. В. Использование мнемотаблиц как одного из видов моделей для развития связной речи дошкольников 175-177
- Кондратьева И. А. Стимулирование развития речи у детей с задержкой психического развития через развитие мелкой моторики 177-181
- Коротаева М. И. Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС 182-184
- Лемесева А. В. Пути и средства оптимизации занятий по самоподготовке у младших школьников в условиях организации для детей-сирот и детей с ОВЗ 184-189
- Ломовцева Л. М. Психологические аспекты сопровождения детей с общим недоразвитием речи в условиях детского сада 190-191
- Моисеева Р. И. Инновационные технологии как фактор обеспечения качества знаний младших школьников с нарушениями слуха 192-195
- Парникова И. И. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях внедрения ФГОС 195-198
- Посевина М. В. Психолого-педагогические условия инклюзивного образования детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи 199-201
- Репина Е. С. Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ТНР в условиях социальной инклюзии 201-204
- Солнышкина В. В., Святченко М. А. Личностно-ориентированный урок при обучении школьников с нарушенным слухом 204-210
- Файрушина Е. П., Байзан Т. Я., Ситникова О. Г. Творческая проектная деятельность обучающихся с умственной отсталостью как средство социализации 210-214
- Файрушина Е. П., Кижапкина И. В. Использование приёмов театральной деятельности в обучении детей с умственной отсталостью 214-216
- Файрушина Е. П., Кижапкина И. В. Профориентация и социально-трудовая адаптация обучающихся с умственной отсталостью 217-220
- Федорова Е. С. Социально-педагогическая помощь семьям детей с ДЦП (детский церебральный паралич) 220-224
- Образование взрослых, самообразование
- Гетманская А. В. К вопросу об особенностях обучения аудированию на курсах иностранных языков 225-228
- Гетманская М. К. Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам взрослых 228-231
- Зуева Е. В., Кобыш А. Н., Хозяинов М. С. Методы управления персоналом и виды обучения 231-232
- Кудряшова К. Е., Аждер Т. Б. Методы обучения персонала вне рабочего места 233-234
- Попова Е. П., Боева О. И. Курсы повышения квалификации преподавания русского языка и культуры речи студентам нефилологических направлений: первый опыт 234-238
- Сергеева А. Д. Проблемное обучение как технология профессионального и личностного развития педагога 238-241
- Семейная педагогика
- Андриец Е. А. Основы работы с неблагополучными семьями 242-244
- Готфрид Н. П., Малахова М. С., Морозова Н. В. Семейная педагогика 244-246
- Семяшкина И. С. Психологические особенности отношений супругов в молодой семье с детьми и без детей 247-249
- Шкрябко И. П., Рева Ю. С. Семейная педагогика 249-251
- Технические средства обучения
- Альзинская Т. В. Создание авторских цифровых ресурсов на основе программ Wave Editor, Audacity, Voice Changer, Звукозапись и online-сервисов и их применение на уроках английского языка 252-255
- Смирнова Д. Л., Томме Л. Е. К проблеме использования информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе 255-257
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Бурнашева Т. К. Здоровое питание школьников-спортсменов 258-261
- Горбатовская И. В., Андреева Н. С. Роль классного руководителя в здоровьесбережении младших школьников 261-263
- Громова О. В., Евсеева А. В. Воспитание координационных способностей у дошкольников с общим недоразвитием речи средствами адаптивной физической культуры 263-271
- Загороднева Н. П. Круговая тренировка 271-273
- Зарлык А. Ж., Гришина О. Н., Степа И. В. Влияние спортивных упражнений на болезненные ощущения при заболеваниях опорно-двигательного аппарата 273-275
- Зобкова Е. В. Особенности семейного физического воспитания как одно из условий формирования положительного отношения школьников к физической культуре 276-279
- Кравченко Н. А., Рыболова И. В. Здоровьесберегающие технологии на занятиях английского языка в детском саду 280-283
- Сорокин А. А., Соколов Г. П., Чистов П. В. Мотивирование студентов Ивановской пожарно-спасательной академии к занятиям спортом 283-285
- Степанова Т. М., Доценко Н. А. Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению в рамках ФГОС образования умственно отсталых детей 286-289
- Шакун Д. В., Шабельникова Г. С. Влияние культуры физической на формирование личности студента 290-292
- Шивринская С. Е. Реализация межпредметных связей как условие подготовки обучающихся к участию во Всероссийской олимпиаде по физической культуре 293-296
- Щепелина Е. А., Старлычанова М. А. Здоровье без лекарств 297-298