Imprint
X International Research-to-practice conference
Volume: 2
Issue 1 (10)
UDC 37.0
BBC 74.00
П24
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Natalya A. Kuznetsova, Candidate of pedagogical sciences, principle of the MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects", Honored Worker of general education in the Russian Federation Iskra T. Petkova, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of “Social and Pharmaceutical Support” Department at the Medical University – Pleven, the Republic of Bulgaria Igor N. Chistyukhin, Candidate of pedagogical sciences, associate professor of the Department of Directing and Actors Training at FSBEI of HE "Orel State Institute of Arts and Culture" |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Natalia A. Mitryuhina, associate editor, выпускающий редактор ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Designer: | Nadezhda V. Firsova |
П24 | Pedagogical experience: theory, methodology, practice : материалы X Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Jan 22, 2017). In 2 volumes, volume 2. – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2017. – p. 300. – ISSN 2412-0529. – DOI 10.21661/a-401. |
p-ISSN 2412-0529 (print)
DOI 10.21661/a-401
В сборнике представлены статьи участников X Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Cheboksary , 2017
Table of contents
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Olga B. Askarova Взаимодействие с родителями учащихся в системе ДОД 11-13
- Viktor M. Dubrovin, Alesia S. Belova Значение тона в процессе создания реалистического живописного произведения 13-15
- Svetlana N. Zinnurova, Galina V. Proskuriakova Создание школьного дендросада для озеленения пришкольной территории и организации эффективного экологического образования и воспитания учащихся 16-17
- Evgeniia A. Kustovskaia, Maksim G. Pilshchikov, Larisa A. Patrikeeva Влияние занятий в творческом хореографическом коллективе на формирование и развитие личностных качеств ребенка 18-19
- Marina P. Maliuta Маленькие прелюдии И.С. Баха: опыт создания педагогической редакции 20-26
- Natalia V. Mishenina, Natalia S. Gorbenko Формирование духовно-нравственного сознания личности в системе дополнительного образования 27-29
- Marina V. Posevina Проблемы дополнительного образования детей 29-31
- Tatiana S. Stoikova Художественное образование в условиях современного поликультурного пространства 32-34
- Liliia F. Faizrakhmanova Первый ознакомительный урок «До-ми-соль-ка» в школе раннего развития «Гармония» 34-38
- Elena A. Tsaregorodtseva Познание малой родины: патриотическое воспитание в летнем лагере 39-41
- Evgeniia I. Shankina, Svetlana V. Shankina Специфика организации совместной творческой деятельности родителей и детей в условиях дополнительного образования средствами хореографического искусства 42-46
- Дошкольная педагогика
- Elena N. Cmirnova, Iuliia A. Novozhilova, Valentina P. Lupu Повышение компетентности родителей в вопросах формирования у детей раннего возраста основных видов движений через совместный физкультурный досуг 47-49
- Elena I. Aronova, Nadezhda I. Rosliakova Социальное воспитание дошкольников в игровой полисюжетной деятельности 49-51
- Zhanna V. Bamburina, Anzhela V. Marulina Музыкотерапия и физическое развитие детей старшего дошкольного возраста 51-53
- Natalia A. Basinova Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования 54-56
- Valeriia A. Belova, Irina P. Shkriabko Дошкольная педагогика 57-59
- Nina V. Bobrova Ознакомление детей 4–5 лет с деревьями нашего участка через авторские познавательные сказки 60-63
- Zhanna A. Gevorkiants Национальные подвижные игры как средство развития нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста 63-68
- Irina L. Dudina Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС 69-75
- Nadezhda N. Eliseeva Методическая разработка «В гости к самовару» 76-78
- Svetlana V. Erkina, Oksana I. Kovbasa, Irina V. Kazakova Экологические экскурсии как форма экологического образования дошкольника 79-82
- Elena A. Zubareva Music. Folklore. Ecology 82-84
- Uliana I. Ishbulatova Методы и приемы обучения ритмике на музыкальных занятиях в детском саду 85-87
- Olga E. Konstantinova Метод проектов «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников» 88-90
- Oksana S. Liubavina, Svetlana N. Kochetkova Актуальность проблемы оценки качества образовательного процесса в ДОО 91-93
- Tatiana A. Malginova, Marina D. Smirnova Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню защитника Отечества «Как помочь сказочным жителям защитить свой остров» 93-95
- Galina A. Nikitenkova Сценарий мероприятия «Национальная карусель» 96-100
- Anzhela V. Nikiforova, Natalia I. Zinina, Natalia G. Boikova Приобщение старших дошкольников к русской народной культуре посредством ознакомления с народной куклой 101-105
- Liudmila I. Obukhova Педагогические условия обогащения самостоятельной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста 105-108
- Daria K. Rusina, Tamara P. Zhuykova Адаптация методов ТРИЗ к обучению детей дошкольного возраста 108-110
- Anna V. Sedalishcheva Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в период адаптации 111-114
- Tatiana S. Skolova Развитие музыкальных способностей старших дошкольников при освоении героико-патриотических произведений 115-119
- Evgeniia V. Skorynina, Ilona E. Gridneva, Irina N. Edamova, Marina A. Borodatova Фольклор в детском саду как средство активизации детской познавательной деятельности и выражения личностной индивидуальности ребенка 120-123
- Olga V. Sokolova Конспект занятия «Путешествие по сказкам» 123-126
- Olga N. Tiukina Формирование патриотизма в детском саду через приобщение к русской народной культуре 127-129
- Elena A. Udaltsova Организация самостоятельной двигательной деятельности детей раннего возраста 130-132
- Oksana K. Iakunina, Natalia I. Moskvina, Tamara L. Zolotareva Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста, переживающих ситуацию развода родителей 132-134
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Nadezhda B. Antonycheva, Tatiana A. Rostovtseva Технологическая карта урока речевой практики по теме «Играем в сказку «Репка». 1 класс 135-139
- Tatiana V. Artemeva, Vera S. Zanko Специфика программирования, регуляции и контроля письма учащихся с дисграфией 139-142
- Rimma S. Basirbieva Введение Федеральных государственных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 142-145
- Svetlana V. Bolshakova, Elena N. Novikova, Tatiana N. Arzhanova Совершенствование форм и методов реабилитации и социально-трудовой адаптации обучающихся с нарушением интеллекта 146-149
- Liliia N. Vasileva Возможности для образовательной деятельности с использованием сетевых ресурсов в организации инклюзивного образования 150-160
- Elena V. Vinokurova, Olga A. Gurenkova Внеклассное занятие «Зимушка-зима» 160-164
- Valentina V. Glotova Особенности смысловой стороны речи и построения текстового сообщения младшими школьниками с ОНР 164-166
- Tatiana A. Diakova Использование перфокарт, таблиц, заданий цифрового, буквенного и тестового характеров при изучении темы «Транспорт» на уроках СБО в 5–9 классах общеобразовательной школы для обучающихся с ОВЗ 167-171
- Marina N. Evpatova, Oksana M. Vasilenko Приёмы и методы повышения мотивации, применяемые на уроках швейного дела 171-174
- Marina I. Kolosova, Natalia V. Valitova, Iuliia V. Fomina Использование мнемотаблиц как одного из видов моделей для развития связной речи дошкольников 175-177
- Irina A. Kondrateva Стимулирование развития речи у детей с задержкой психического развития через развитие мелкой моторики 177-181
- Mariya I. Korotaeva Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС 182-184
- Anna V. Lemeseva Пути и средства оптимизации занятий по самоподготовке у младших школьников в условиях организации для детей-сирот и детей с ОВЗ 184-189
- Liubov M. Lomovtseva Психологические аспекты сопровождения детей с общим недоразвитием речи в условиях детского сада 190-191
- Raisa I. Moiseeva Innovative technologies as a factor, providing the quality of knowledge of primary school students with hearing disabilities 192-195
- Iraida I. Parnikova Training and research activities of students with special needs according to FSES 195-198
- Marina V. Posevina Психолого-педагогические условия инклюзивного образования детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи 199-201
- Elena S. Repina Psychological and pedagogical assistance to older pre-school-age children with serious speech disorders in a context of social inclusion 201-204
- Violetta V. Solnyshkina, Mariia A. Sviatchenko Личностно-ориентированный урок при обучении школьников с нарушенным слухом 204-210
- Elena P. Fairushina, Tatiana I. Baizan, Olga G. Sitnikova Творческая проектная деятельность обучающихся с умственной отсталостью как средство социализации 210-214
- Elena P. Fairushina, Irina V. Kizhapkina Использование приёмов театральной деятельности в обучении детей с умственной отсталостью 214-216
- Elena P. Fairushina, Irina V. Kizhapkina Профориентация и социально-трудовая адаптация обучающихся с умственной отсталостью 217-220
- Ekaterina S. Fedorova Socio-educational assistance to children with infantile cerebral paralysis 220-224
- Образование взрослых, самообразование
- Anna V. Getmanskaia К вопросу об особенностях обучения аудированию на курсах иностранных языков 225-228
- Maria K. Getmanskaya Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам взрослых 228-231
- Elena V. Zueva, Alina N. Kobysh, Mikhail S. Khoziainov Методы управления персоналом и виды обучения 231-232
- Kristina E. Kudriashova, Tatiana B. Azhder Методы обучения персонала вне рабочего места 233-234
- Elena P. Popova, Olga I. Boeva Курсы повышения квалификации преподавания русского языка и культуры речи студентам нефилологических направлений: первый опыт 234-238
- Aleksandra D. Sergeeva Проблемное обучение как технология профессионального и личностного развития педагога 238-241
- Семейная педагогика
- Elena A. Andriets Основы работы с неблагополучными семьями 242-244
- Natalia P. Gotfrid, Marina S. Malakhova, Natalia V. Morozova Семейная педагогика 244-246
- Irina S. Semiashkina Психологические особенности отношений супругов в молодой семье с детьми и без детей 247-249
- Irina P. Shkriabko, Iuliia S. Reva Семейная педагогика 249-251
- Технические средства обучения
- Tatiana V. Alzinskaia Создание авторских цифровых ресурсов на основе программ Wave Editor, Audacity, Voice Changer, Звукозапись и online-сервисов и их применение на уроках английского языка 252-255
- Daria L. Smirnova, Liudmila E. Tomme К проблеме использования информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе 255-257
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Tatiana K. Burnasheva Здоровое питание школьников-спортсменов 258-261
- Inna V. Gorbatovskaia, Natalia S. Andreeva Роль классного руководителя в здоровьесбережении младших школьников 261-263
- Olga V. Gromova, Aleksandra V. Evseeva The coordination capacity of preschoolers with general speech underdevelopment by means of adaptive physical culture 263-271
- Nadezhda P. Zagorodneva Круговая тренировка 271-273
- Altynai Z. Zarlyk, Olga N. Grishina, Irina V. Stepa Влияние спортивных упражнений на болезненные ощущения при заболеваниях опорно-двигательного аппарата 273-275
- Elena V. Zobkova Особенности семейного физического воспитания как одно из условий формирования положительного отношения школьников к физической культуре 276-279
- Nadezhda A. Kravchenko, Irina V. Rybolova Здоровьесберегающие технологии на занятиях английского языка в детском саду 280-283
- Aleksey A. Sorokin, Gennady P. Sokolov, Pavel V. Chistov Students motivation at the Ivanovo fire-fighting academy to sport activities 283-285
- Tatiana M. Stepanova, Natalia A. Dotsenko Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению в рамках ФГОС образования умственно отсталых детей 286-289
- Danil V. Shakun, Galina S. Shabelnikova Влияние культуры физической на формирование личности студента 290-292
- Svetlana E. Shivrinskaia Реализация межпредметных связей как условие подготовки обучающихся к участию во Всероссийской олимпиаде по физической культуре 293-296
- Elizaveta A. Shchepelina, Marina A. Starlychanova Здоровье без лекарств 297-298