Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Маленькие прелюдии И.С. Баха: опыт создания педагогической редакции

Proceeding
X International Research-to-practice conference «Pedagogical experience: theory, methodology, practice». Volume 2
Creative commons logo
Published in:
X International Research-to-practice conference «Pedagogical experience: theory, methodology, practice». Volume 2
Author:
Maliuta M. P. 1
Work direction:
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Rating:
Article accesses:
10220
Published in:
eLibrary.ru
1 МБУДО «ДМШ №3»
For citation:
Maliuta M. P. (2017). Маленькие прелюдии И.С. Баха: опыт создания педагогической редакции. Pedagogical experience: theory, methodology, practice, 2(1 (10)), 20-26. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье рассматриваются два цикла клавирных миниатюр И.С. Баха «Двенадцать маленьких прелюдий» и «Шесть маленьких прелюдий». Последовательно аргументируется художественно-исполнительская интерпретация маленьких прелюдий посредством проведения интертекстуального анализа (с целью выявления образно-интонационных и жанровых параллелей с другими клавирными произведениями Баха). Цель данной работы – формирование художественно-исполнительской интерпретации маленьких прелюдий И.С. Баха на основе интертекстуального анализа в контексте использования в педагогической практике ДМШ.

References

  1. 1. Арановский М. Музыкальный текст: структура и свойства // Текст как междсциплинарная проблема. – М.: Композитор, 1998 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.opentextnn.ru/music/Perception
  2. 2. Бодки Э. Интерпретация клавирных произведений И.С. Баха. – М.: Музыка, 1989.
  3. 3. Браудо И.А. Артикуляция. – Л.: ГМИ, 1961.
  4. 4. Браудо И.А. Об изучении клавирных сочинений Баха в музыкальной школе. – СПб.: Северный олень, 1994.
  5. 5. Милка А. Занимательная бахиана / А. Милка, Т. Шабалина. – Вып. I. – СПб.: Композитор, 2001.
  6. 6. Майкапар А.М. Уолтер Эмерли и его концепция орнаментики Баха: Вступит. статья // Эмерли У. Орнаментика Баха. – М.: Музыка, 1996.
  7. 7. Носина В.Б. Символика музыки И.С. Баха. – М.: Классика-ХХ1, 2004.
  8. 8. Тиба Дзюн Симфоническое творчество Альфреда Шнитке: опыт интертекстуального анализа: Дис. … канд. искусствоведения / на правах рукописи. – М.: МГК, 2003.
  9. 9. Швейцер А. Иоганн Себастьян Бах. – М.: Классика-XXI, 2002.
  10. 10. Яворский Б.Л. Баха для клавира / Б.Л. Яворский, И.С. Сюиты. – М.: Классика-ХХ1, 2002.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.