Характеристика психологических особенностей феномена «жертвы»
Научная статья
DOI: 10.21661/r-119081
Open Access


- Опубликовано в:
- Ежемесячный международный научный журнал «Интерактивная наука»
- Автор:
- Кудасова Е.А. 1
- Научный руководитель:
- Скитневская Л. В.1
- Рубрика:
- Психология
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 3120 раз
- Размещено в:
- doaj
- eLibrary.ru
1 ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина»
- ГОСТ
Для цитирования:
Кудасова Е. А. Характеристика психологических особенностей феномена «жертвы» // Интерактивная наука. – 2017. – С. 98-100. – ISSN 2414-9411. – DOI 10.21661/r-119081.
- Полный текст
- Метрики
УДК 159.922.7
DOI: 10.21661/r-119081
Аннотация
Статья посвящена анализу основных психологических характеристик феномена жертвы в школьной среде. Исследователями рассматриваются виды жертв: пассивная и агрессивная. Отмечается, что пассивные жертвы имеют отрицательное отношение к насилию и препятствуют использованию агрессивных средств. Поведение агрессивных жертв заключается в нападении на причинителя вреда. Данное исследование проводилось в рамках проекта РГНФ №15–06–10575 «Исследование средовых и личностных детерминант подросткового буллинга».
Ключевые слова
Список литературы
- 1. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М.: Прогресс, 1986. – 66 c.
- 2. Волкова И.В. Характеристики подросткового буллинга и его определение // Вестник Мининского университета. – 2016. – №2.
- 3. Кон И.С. Что такое буллинг и как с ним бороться // Семья и школа. – 2006. – №11. – C. 15–18.
- 4. Кривцова С.В. Буллинг в школе VS сплоченность неравнодушных. – М.: Издательство Федерального института развития образования. – 2011. – 119 c.
- 5. Лейн Д.А. Школьная травля (буллинг) / Д.А. Лейн, Д.А. Миллер, Э. Лейн // Детская и подростковая психотерапия. – СПб.: Питер, 2001.
- 6. Малкина-Пых И.Г. Виктимология. Психология поведения жертвы – М.: Эксмо, 2010. – 864 c.
- 7. Одинцова М.А. Анализ подходов к понятию «жертва» (в религии, философии, психологии) // Вестник Чувашского университета. – 2011. – №2. – С. 234–238.
- 8. Одинцова М.А. К вопросу об исследованиях проблемы жертвы в психологии // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. – 2011. – №18 (235). – С. 28–31.
- 9. Собкин В.С. Жертвы школьной травли: влияние социальных факторов / В.С. Собкин, М.М. Смыслова // Социология образования. Труды по социологии образования. – М., 2012. – С. 130–136.
- 10. Bullying behaviors among U.S. youth: Prevalence and association with psychosocial adjustment / Nansel T.R. [et al.] // Journal of the American Medical Association. – 2001. – Vol. 285. – №16. – P. 2094–2100.
- 11. Olweys D. Bylling at school. What we know and what we can do. – Oxford: Blackwell. – 1993. – 135 p.
- 12. Takizawa R., Maughan B. Аdult Health Outcomes of Childhood Bullying Victimization: Evidence From a Five-Decade Longitudinal British Birth Cohort // American Journal of Psychiatry. – 2014. – Vol. 171. – №7. – Р. 784.
Комментарии(0)