Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Характеристика психологических особенностей феномена «жертвы»

Научная статья
DOI: 10.21661/r-119081
Open Access
Ежемесячный международный научный журнал «Интерактивная наука»
Creative commons logo
Опубликовано в:
Ежемесячный международный научный журнал «Интерактивная наука»
Автор:
Кудасова Е.А. 1
Научный руководитель:
Скитневская Л. В.1
Рубрика:
Психология
Рейтинг:
Статья просмотрена:
3112 раз
Размещено в:
doaj
eLibrary.ru
1 ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина»
Для цитирования:
Кудасова Е. А. Характеристика психологических особенностей феномена «жертвы» // Интерактивная наука. – 2017. – С. 98-100. – ISSN 2414-9411. – DOI 10.21661/r-119081.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики
УДК 159.922.7

Аннотация

Статья посвящена анализу основных психологических характеристик феномена жертвы в школьной среде. Исследователями рассматриваются виды жертв: пассивная и агрессивная. Отмечается, что пассивные жертвы имеют отрицательное отношение к насилию и препятствуют использованию агрессивных средств. Поведение агрессивных жертв заключается в нападении на причинителя вреда. Данное исследование проводилось в рамках проекта РГНФ №15–06–10575 «Исследование средовых и личностных детерминант подросткового буллинга».

Список литературы

  1. 1. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М.: Прогресс, 1986. – 66 c.
  2. 2. Волкова И.В. Характеристики подросткового буллинга и его определение // Вестник Мининского университета. – 2016. – №2.
  3. 3. Кон И.С. Что такое буллинг и как с ним бороться // Семья и школа. – 2006. – №11. – C. 15–18.
  4. 4. Кривцова С.В. Буллинг в школе VS сплоченность неравнодушных. – М.: Издательство Федерального института развития образования. – 2011. – 119 c.
  5. 5. Лейн Д.А. Школьная травля (буллинг) / Д.А. Лейн, Д.А. Миллер, Э. Лейн // Детская и подростковая психотерапия. – СПб.: Питер, 2001.
  6. 6. Малкина-Пых И.Г. Виктимология. Психология поведения жертвы – М.: Эксмо, 2010. – 864 c.
  7. 7. Одинцова М.А. Анализ подходов к понятию «жертва» (в религии, философии, психологии) // Вестник Чувашского университета. – 2011. – №2. – С. 234–238.
  8. 8. Одинцова М.А. К вопросу об исследованиях проблемы жертвы в психологии // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. – 2011. – №18 (235). – С. 28–31.
  9. 9. Собкин В.С. Жертвы школьной травли: влияние социальных факторов / В.С. Собкин, М.М. Смыслова // Социология образования. Труды по социологии образования. – М., 2012. – С. 130–136.
  10. 10. Bullying behaviors among U.S. youth: Prevalence and association with psychosocial adjustment / Nansel T.R. [et al.] // Journal of the American Medical Association. – 2001. – Vol. 285. – №16. – P. 2094–2100.
  11. 11. Olweys D. Bylling at school. What we know and what we can do. – Oxford: Blackwell. – 1993. – 135 p.
  12. 12. Takizawa R., Maughan B. Аdult Health Outcomes of Childhood Bullying Victimization: Evidence From a Five-Decade Longitudinal British Birth Cohort // American Journal of Psychiatry. – 2014. – Vol. 171. – №7. – Р. 784.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.