Компетентностная парадигма в дополнительном профессиональном образовании
Статья в сборнике трудов конференции


- Опубликовано в:
- VII Международная научно-практическая конференция «Новое слово в науке: перспективы развития». Том 1
- Автор:
- Файн Т. А. 1
- Рубрика:
- Педагогика
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 3663 раз
- Размещено в:
- eLibrary.ru
1 ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Еврейской автономной области»
- ГОСТ
Для цитирования:
Файн Т. А. Компетентностная парадигма в дополнительном профессиональном образовании: сборник трудов конференции. // Новое слово в науке: перспективы развития : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 15 янв. 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – Т. 1, № 1 (7). – С. 334-346. – ISSN 2411-8133.
- Полный текст
- Метрики
Аннотация
В данной статье на основе анализа научных исследований, психолого-педагогической литературы, научно-педагогического опыта компетентностная парадигма раскрывается как категория науки и образования. В статье показаны этапы становления компетентностной парадигмы, обоснованы особенности компетентностной парадигмы в дополнительном профессиональном образовании, значение профессионального стандарта педагога, инновационного педагогического опыта, тьюторства и исследовательского подхода в профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических кадров.
Ключевые слова
Список литературы
- 1. Андреев А.Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1193748437&archive=1194448667&start_from=&ucat=&
- 2. Болотов В. А. Компетнтностная модель: от идеи к образовательной практике / В.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. – 2003. – №10.
- 3. Взаимосвязь общей и профессиональной культуры педагога как фактор повышения педагогической квалификации: Сб. науч. трудов. – СПб., 1992.
- 4. Гузева Н.Ю. Формирование профессионально-значимых ориентаций будущего учителя в условиях педколледжа: Дис. …канд. пед. наук: 13.00.01 / Н.Ю. Гузева. – Оренбург, 1998. – 166 с.
- 5. Гузева Н.Ю. «Технологии тьюторского сопровождения одаренных и талантливых детей и молодежи»: дополнительная профессиональная программа повышения квалификации педагогических работников / Н.Ю. Гузева [и др.]. – Биробиджан: ОблИПКПР, 2015. – 30 с.
- 6. Зимняя И.А. Отражение содержания ключевых социальных компетентностей в текстах действующих ГОС ВПО (теоретико-эмпирический анализ) / И.А. Зимняя [и др.] // Проблемы качества образования: Кн. 2. Ключевые социальные компетентности студента. – М.; Уфа, 2004. – С. 4.
- 7. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И.А. Зимняя. – М., 2004. – С. 30.
- 8. Кун Т. Структура научных революций / Т. Кун. – М., 1975.
- 9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
- 10. Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. – М., 2001.
- 11. Файн Т.А. Исследовательский подход в обучении – технология развивающего обучения школьников. – Теория и практика развивающего образования школьников: Коллективная научная монография. – Ульяновск, 2015. – С. 42–54.
- 12. Файн Т.А. Исследовательский подход в обучении – основа технологического обеспечения ФГОС ООО. – Конференциум АСОУ: Сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций / Науч. ред. Л.Н. Горбунова. – М.: АСОУ, 2015. – 3151 с.
- 13. Файн Т.А. Технологии сопровождения одарённых и талантливых детей. – Монография / Т.А. Файн. – Германия: Saabrucken, 2015. – 86 с.
- 14. Файн Т.А. Механизмы взаимодействия педагогической власти и педагогической общественности: региональный опыт Еврейской автономной области // Педагогическая власть: контексты и подтексты: Материалы международной научно-практической конференции – Хабаровск: ХК ИРО, 2015. – С. 112–116.
- 15. Файн Т.А. Методология и механизмы государственно- общественного управления образовательными системами в Российской Федерации // Современные тенденции управления образовательными системами с учётом социально-экономического развития общества: Материалы международной научно-теоретической конференции. – М.; СПб.: Нестор-история, 2014. – С. 34–43.
- 16. Файн Т.А. Инновационно-технологическое обеспечение профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: Материалы научно-практической (заочной) конференции с международным участием. – Ульяновск: Зебра. – С. 571–577.
- 17. Файн Т.А. Исследовательский подход в обучении – путь к сотворчеству: Методические рекомендации / Т.А. Файн. – Биробиджан, 2002. – 44 с.
- 18. Файн Т.А. Исследовательский подход в обучении / Т.А. Файн // Практика административной работы в школе. – 2003. – №6. – С. 14–23.
- 19. Файн Т.А. От исследовательского подхода в обучении к самостоятельному открытию / Т.А. Файн // Педагогический вестник ЕАО. – Биробиджан. – 2003. – №1. – С. 4–10.
- 20. Файн Т.А. Поэтапные действия по формированию исследовательской культуры школьников / Т.А. Файн // Практика административной работы в школе. – 2003. – №7. – С. 35–40.
- 21. Файн Т.А. Поэтапные действия по формированию исследовательской культуры школьников / Т.А. Файн // Практика административной работы в школе. – 2004. – №1. – С. 42–46.
- 22. Файн Т.А. Формирование метапредметных результатов обучающихся при исследовательском подходе в обучении / Т.А. Файн. – Биробиджан: ОблИПКПР, 2014. – 32 с.
- 23. Файн Т.А. Формирование метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО при исследовательском подходе в обучении / Т.А. Файн // «Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук» – 2015, №5. – Часть II. – C. 126–139.
- 24. Файн Т.А. Исследовательский подход в обучении – технология развивающего обучения школьников. – Теория и практика развивающего образования школьников: Коллективная научная монография / Отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: SIMJET, 2015. – С. 42–54.
- 25. Файн Т.А. Реализация проектной и учебно-исследовательской деятельности в условиях ФГОС ООО на основе исследовательского подхода в обучении: Материалы второй летней Всероссийской конференции «Актуальные проблемы теории и практики образования» / Т.А. Файн. – М.: Наукоград, 2014 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://naukait.ru/attachments/article/1945/fayn_ta_ birobidzhan_konf14.pdf
- 26. Файн Т.А. Проектная и учебно-исследовательская деятельность деятельность на основе исследовательского подхода в обучении в соответствии с ФГОС ООО: Материалы Всероссийской конференции «Исследования и практика – путь к новым знаниям» / Т.А. Файн. – М.: Конференц-зал, 2014 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.konf-zal.com
- 27. Файн Т.А. О формировании метапредметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО / Т.А. Файн // Педагогический вестник ЕАО. – Биробиджан, 2014. – №3. – С. 55–59.
- 28. Файн Т.А. О формировании метапредметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО // Конференц-зал, 2014 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.konf-zal.com
- 29. Файн Т.А. Реализация проектной и учебно-исследовательской деятельности в условиях ФГОС ООО на основе исследовательского подхода в обучении // Научно-методическая вариативность в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: Сборник научно-методических материалов. Выпуск 1–2 / Т.А. Файн. – Биробиджан: ОблИПКПР, 2014. – 120 с.
- 30. Файн Т.А. Педагогическая деятельность как объективный поток человеческого счастья в современной школе / Т.А. Файн // Педагогический вестник ЕАО. – Биробиджан, 2014. – №4. – С. 16–20.
- 31. Файн Т.А. Инновационный ресурс педагогов как механизм эффективного сопровождения одарённости и поддержки талантливых детей: результаты мониторинга, проблемы и перспективы / Т.А. Файн // Педагогический вестник ЕАО. – Биробиджан, 2015. – №2. – С. 6–10.
- 32. Файн Т.А. Инновационные технологии сопровождения одарённых и талантливых детей // Современные научные исследования: проблемы и перспективы: Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Международный центр иновационных исследований «Омега Сайнс» – Уфа: РИО МЦИИ «Омега Сайнс», 2015. – С. 175–182.
- 33. Файн Т.А. Методология и региональный опыт повышения квалификации педагогических кадров / Т.А. Файн // Педагогическое образование и наука. – М., 2004. – №3. – С. 57–25.
- 34. Файн Т.А. Методология и опыт методического сопровождения региональной системы образования ЕАО / Т.А. Файн // Педагогический вестник ЕАО. – Биробиджан, 2004. – №3. – С. 19–25.
- 35. Файн Т.А. Методология и региональный опыт повышения квалификации педагогических кадров в условиях модернизации непрерывного образования / Т.А. Файн // Педагогический вестник ЕАО – Биробиджан, 2005. – №4. – С. 10–18.
- 36. Файн Т.А. Выявление, изучение и представление педагогического опыта / Т.А. Файн // Практика административной работы в школе. – М., 2005. – №7. – С. 6–9.
- 37. Файн Т.А. Формы и методы обобщения передового педагогического опыта лучших учителей ЕАО / Т.А. Файн // Педагогический вестник ЕАО. – Биробиджан, 2006. – №1–2. – С. 10–12.
- 38. Файн Т.А. Передовой педагогический опыт в повышении квалификации педагогических работников / Т.А. Файн // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – Челябинск: ЧИППКРО. – 2015. – №1 (22). – С. 104–112.
- 39. Ямбург Е.А. Гармонизация педагогических парадигм – стратегия развития образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mgppu.ru/ru/practice/conf/doc.php?d=159
Комментарии(0)