Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Компетентностная парадигма в дополнительном профессиональном образовании

Proceeding
VII Международная научно-практическая конференция «Новое слово в науке: перспективы развития». Volume 1
Creative commons logo
Published in:
VII Международная научно-практическая конференция «Новое слово в науке: перспективы развития». Volume 1
Author:
Fain T. A. 1
Work direction:
Педагогика
Rating:
Article accesses:
3694
Published in:
eLibrary.ru
1 OGAOU DPO "Institut razvitiia obrazovaniia Evreiskoi avtonomnoi oblasti"
For citation:
Fain T. A. (2016). Компетентностная парадигма в дополнительном профессиональном образовании. Новое слово в науке: перспективы развития, 1(1 (7)), 334-346. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В данной статье на основе анализа научных исследований, психолого-педагогической литературы, научно-педагогического опыта компетентностная парадигма раскрывается как категория науки и образования. В статье показаны этапы становления компетентностной парадигмы, обоснованы особенности компетентностной парадигмы в дополнительном профессиональном образовании, значение профессионального стандарта педагога, инновационного педагогического опыта, тьюторства и исследовательского подхода в профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических кадров.

References

  1. 1. Андреев А.Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1193748437&archive=1194448667&start_from=&ucat=&
  2. 2. Болотов В. А. Компетнтностная модель: от идеи к образовательной практике / В.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. – 2003. – №10.
  3. 3. Взаимосвязь общей и профессиональной культуры педагога как фактор повышения педагогической квалификации: Сб. науч. трудов. – СПб., 1992.
  4. 4. Гузева Н.Ю. Формирование профессионально-значимых ориентаций будущего учителя в условиях педколледжа: Дис. …канд. пед. наук: 13.00.01 / Н.Ю. Гузева. – Оренбург, 1998. – 166 с.
  5. 5. Гузева Н.Ю. «Технологии тьюторского сопровождения одаренных и талантливых детей и молодежи»: дополнительная профессиональная программа повышения квалификации педагогических работников / Н.Ю. Гузева [и др.]. – Биробиджан: ОблИПКПР, 2015. – 30 с.
  6. 6. Зимняя И.А. Отражение содержания ключевых социальных компетентностей в текстах действующих ГОС ВПО (теоретико-эмпирический анализ) / И.А. Зимняя [и др.] // Проблемы качества образования: Кн. 2. Ключевые социальные компетентности студента. – М.; Уфа, 2004. – С. 4.
  7. 7. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И.А. Зимняя. – М., 2004. – С. 30.
  8. 8. Кун Т. Структура научных революций / Т. Кун. – М., 1975.
  9. 9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
  10. 10. Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. – М., 2001.
  11. 11. Файн Т.А. Исследовательский подход в обучении – технология развивающего обучения школьников. – Теория и практика развивающего образования школьников: Коллективная научная монография. – Ульяновск, 2015. – С. 42–54.
  12. 12. Файн Т.А. Исследовательский подход в обучении – основа технологического обеспечения ФГОС ООО. – Конференциум АСОУ: Сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций / Науч. ред. Л.Н. Горбунова. – М.: АСОУ, 2015. – 3151 с.
  13. 13. Файн Т.А. Технологии сопровождения одарённых и талантливых детей. – Монография / Т.А. Файн. – Германия: Saabrucken, 2015. – 86 с.
  14. 14. Файн Т.А. Механизмы взаимодействия педагогической власти и педагогической общественности: региональный опыт Еврейской автономной области // Педагогическая власть: контексты и подтексты: Материалы международной научно-практической конференции – Хабаровск: ХК ИРО, 2015. – С. 112–116.
  15. 15. Файн Т.А. Методология и механизмы государственно- общественного управления образовательными системами в Российской Федерации // Современные тенденции управления образовательными системами с учётом социально-экономического развития общества: Материалы международной научно-теоретической конференции. – М.; СПб.: Нестор-история, 2014. – С. 34–43.
  16. 16. Файн Т.А. Инновационно-технологическое обеспечение профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: Материалы научно-практической (заочной) конференции с международным участием. – Ульяновск: Зебра. – С. 571–577.
  17. 17. Файн Т.А. Исследовательский подход в обучении – путь к сотворчеству: Методические рекомендации / Т.А. Файн. – Биробиджан, 2002. – 44 с.
  18. 18. Файн Т.А. Исследовательский подход в обучении / Т.А. Файн // Практика административной работы в школе. – 2003. – №6. – С. 14–23.
  19. 19. Файн Т.А. От исследовательского подхода в обучении к самостоятельному открытию / Т.А. Файн // Педагогический вестник ЕАО. – Биробиджан. – 2003. – №1. – С. 4–10.
  20. 20. Файн Т.А. Поэтапные действия по формированию исследовательской культуры школьников / Т.А. Файн // Практика административной работы в школе. – 2003. – №7. – С. 35–40.
  21. 21. Файн Т.А. Поэтапные действия по формированию исследовательской культуры школьников / Т.А. Файн // Практика административной работы в школе. – 2004. – №1. – С. 42–46.
  22. 22. Файн Т.А. Формирование метапредметных результатов обучающихся при исследовательском подходе в обучении / Т.А. Файн. – Биробиджан: ОблИПКПР, 2014. – 32 с.
  23. 23. Файн Т.А. Формирование метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО при исследовательском подходе в обучении / Т.А. Файн // «Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук» – 2015, №5. – Часть II. – C. 126–139.
  24. 24. Файн Т.А. Исследовательский подход в обучении – технология развивающего обучения школьников. – Теория и практика развивающего образования школьников: Коллективная научная монография / Отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: SIMJET, 2015. – С. 42–54.
  25. 25. Файн Т.А. Реализация проектной и учебно-исследовательской деятельности в условиях ФГОС ООО на основе исследовательского подхода в обучении: Материалы второй летней Всероссийской конференции «Актуальные проблемы теории и практики образования» / Т.А. Файн. – М.: Наукоград, 2014 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://naukait.ru/attachments/article/1945/fayn_ta_ birobidzhan_konf14.pdf
  26. 26. Файн Т.А. Проектная и учебно-исследовательская деятельность деятельность на основе исследовательского подхода в обучении в соответствии с ФГОС ООО: Материалы Всероссийской конференции «Исследования и практика – путь к новым знаниям» / Т.А. Файн. – М.: Конференц-зал, 2014 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.konf-zal.com
  27. 27. Файн Т.А. О формировании метапредметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО / Т.А. Файн // Педагогический вестник ЕАО. – Биробиджан, 2014. – №3. – С. 55–59.
  28. 28. Файн Т.А. О формировании метапредметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО // Конференц-зал, 2014 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.konf-zal.com
  29. 29. Файн Т.А. Реализация проектной и учебно-исследовательской деятельности в условиях ФГОС ООО на основе исследовательского подхода в обучении // Научно-методическая вариативность в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: Сборник научно-методических материалов. Выпуск 1–2 / Т.А. Файн. – Биробиджан: ОблИПКПР, 2014. – 120 с.
  30. 30. Файн Т.А. Педагогическая деятельность как объективный поток человеческого счастья в современной школе / Т.А. Файн // Педагогический вестник ЕАО. – Биробиджан, 2014. – №4. – С. 16–20.
  31. 31. Файн Т.А. Инновационный ресурс педагогов как механизм эффективного сопровождения одарённости и поддержки талантливых детей: результаты мониторинга, проблемы и перспективы / Т.А. Файн // Педагогический вестник ЕАО. – Биробиджан, 2015. – №2. – С. 6–10.
  32. 32. Файн Т.А. Инновационные технологии сопровождения одарённых и талантливых детей // Современные научные исследования: проблемы и перспективы: Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Международный центр иновационных исследований «Омега Сайнс» – Уфа: РИО МЦИИ «Омега Сайнс», 2015. – С. 175–182.
  33. 33. Файн Т.А. Методология и региональный опыт повышения квалификации педагогических кадров / Т.А. Файн // Педагогическое образование и наука. – М., 2004. – №3. – С. 57–25.
  34. 34. Файн Т.А. Методология и опыт методического сопровождения региональной системы образования ЕАО / Т.А. Файн // Педагогический вестник ЕАО. – Биробиджан, 2004. – №3. – С. 19–25.
  35. 35. Файн Т.А. Методология и региональный опыт повышения квалификации педагогических кадров в условиях модернизации непрерывного образования / Т.А. Файн // Педагогический вестник ЕАО – Биробиджан, 2005. – №4. – С. 10–18.
  36. 36. Файн Т.А. Выявление, изучение и представление педагогического опыта / Т.А. Файн // Практика административной работы в школе. – М., 2005. – №7. – С. 6–9.
  37. 37. Файн Т.А. Формы и методы обобщения передового педагогического опыта лучших учителей ЕАО / Т.А. Файн // Педагогический вестник ЕАО. – Биробиджан, 2006. – №1–2. – С. 10–12.
  38. 38. Файн Т.А. Передовой педагогический опыт в повышении квалификации педагогических работников / Т.А. Файн // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – Челябинск: ЧИППКРО. – 2015. – №1 (22). – С. 104–112.
  39. 39. Ямбург Е.А. Гармонизация педагогических парадигм – стратегия развития образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mgppu.ru/ru/practice/conf/doc.php?d=159

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.