Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Формирование этнокультурной компетентности педагога

Статья в сборнике трудов конференции
IX Международная студенческая научно-практическая конференция «Студенческая наука XXI века». Том 1
Creative commons logo
Опубликовано в:
IX Международная студенческая научно-практическая конференция «Студенческая наука XXI века». Том 1
Автор:
Савченко М. В. 1
Рубрика:
Педагогические науки
Рейтинг:
Статья просмотрена:
3807 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет»
Для цитирования:
Савченко М. В. Формирование этнокультурной компетентности педагога: сборник трудов конференции. // Студенческая наука XXI века : материалы IX Междунар. студенч. науч.-практ. конф. / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – Т. 1, № 2 (9). – С. 141-145. – ISSN 2413-3825.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

Одной из основных проблем воспитания в настоящее время является проблема формирования личности человека как носителя гуманистических толерантных идей в системе межэтнических отношений. Значительная роль в решении поставленного вопроса принадлежит школе как важнейшему институту социализации личности. Этнокультурная компетентность является важной чертой современной личности, и в особенности – педагога. Так, педагогу отводиться ведущая роль в формировании и становлении подрастающего поколения. В статье проанализированы понятия «компетентность» и «этнокультурная компетентность». Рассмотрены факты, направленные на формирование этнокультурной компетентности педагога.

Список литературы

  1. 1. Арзамасцева Н.Г. Формирование этнокультурной компетентности будущих социальных педагогов в вузе текст: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Н.Г. Арзамасцева. – М., 2000. – 18 с.
  2. 2. Афанасьева А.Б. Этнокультурное образование: сущность, структура содержания, проблемы совершенствования / А.Б. Афанасьева // Знание. Понимание. Умение. – 2009. – №3. – С. 189–195.
  3. 3. Гаюрова Ю.А. Толерантность: психологический и философский анализ феномена // Вестник Уральского межрегионального института общественных наук/под ред. М.Б. Хомякова – Екатеринбург: Изд-во Урал. универ, 2003. – №2. – С. 91–94.
  4. 4. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования / И.А. Зимняя // Интернет-журнал «Эйдос». – 2006. – 5 мая [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm
  5. 5. Коновалова Л.В. Формирование и развитие этнокультурной компетентности педагогов в процессе непрерывного образования: Автореф. Дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.08 / Л.В. Коновалова. – Великий Новгород, 2011. – 39 с.
  6. 6. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. – 2004. – №5. – С. 3–12.
  7. 7. Лебедева Н.М. Межкультурный диалог: тренинг этнокультурной компетентности / Н.М. Лебедева, О.В. Лунева, Т.Г. Стефаненко. – М.: РУДН, 2003. – 278 с.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.