Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Непростой простой карандаш

Статья в сборнике трудов конференции
Международная научно-практическая конференция школьников «Летние каникулы»
Creative commons logo
Опубликовано в:
Международная научно-практическая конференция школьников «Летние каникулы»
Автор:
Горбатов К. В. 1
Научный руководитель:
Шилкина Е. Е.1
Рубрика:
Технология
Рейтинг:
Статья просмотрена:
1639 раз
1 МБОУ «Лицей современных технологий управления №2»
Для цитирования:
Горбатов К. В. Непростой простой карандаш: сборник трудов конференции. // Летние каникулы : материалы школьной междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2014. – С. 108-115.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

Автор приводит фоторепортаж с проекта «Непростой простой карандаш», в рамках которого исследуются свойства карандаша.

Комментарии(3)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.
Таланова Марина Викторовна, МБОУ СОШ № 12, г. Пенза, учитель начальных классов
Представленный Горбатовым Кириллом проект, на мой взгляд, очень интересен и самое главное, актуален. Действительно в современном компьютеризованном мире рядом с разнообразными современными инструментами для письма и рисования живет много веков и простой карандаш, оставаясь одним из самых практичных и нужных в жизни человека. Но, к сожалению, люди часто не дают возможность «дожить» карандашу до «глубокой старости», выбрасывая его в мусорное ведро сточенным лишь до половины. При этом мы не задумываемся о том огромном труде людей, которые его создавали. Люди научились использовать вторично отходы и предметы, которые считают уже ненужными. А вот о вторичном использовании карандашей никто, пожалуй, и не задумывался. Очень радует, что Кирилл не только привлек внимание к этой проблеме, но и предложил свои варианты использования простого карандаша не по прямому его значению. Таким образом, продемонстрировав свою фантазию и творчество, уважение к чужому труду и экономическое отношение к предметам быта. При этом материал, представленный в статье,  интересен, изложен очень последовательно доступным для понимания не только взрослым, но и самое главное ровесникам автора.   В своей педагогической деятельности я с удовольствием использую предложенный Кириллом материал на уроках технологии. Уверена, что мои ученики с огромной радостью подарят вторую жизнь простым карандашам при изготовлении разнообразных поделок. Спасибо автору за новые идеи детского творчества.  
Душутин Владимир, ученик 5в класса, МБОУ СОШ №59
Я был заинтересован идеей мальчика Кирилла.Решил испробовать все сам. Взял старый, ненужный карандаш и сделал много стружек. Потом окрасил их при помощи аэрозольной краски в золотой цвет. Затем наклеил их в фоторамку. Получилось очень красиво. Спасибо Кириллу за идею. Молодчина!
Викторова Е.В., кандидат педагогических наук, доцент (ПГУ, Пенза)
Современных людей сложно чем-то удивить, тем более школьников, информационные потребности которых зачастую очень серьезно расходятся с соответствующими потребностями тех, кто их обучает и воспитывает. Именно поэтому представленную работу можно уверенно характеризовать не просто как актуальную, но как очень полезную в современных педагогических условиях, потому что, во-первых, в доступной, но не упрощенной, а вполне соответствующей возрасту автора форме представлена по сути научная - теоретическая и прикладная - информация, которая бедет интересна его ровесникам.Во-вторых, в научно-популярном "рассказе о непростом простом карандаше" содержится не только дидактический, но и мощный воспитательный потенциал. Он состоит в том, что работа учит удивляться простому: чуду, которое сокрыто в простейшей, но такой незаменимой вещице, как карандаш. Работа учит присматриваться к незаметному, что является основой развития интеллектуальных и творческих способностей. Работа учит видеть эстетическое и художественное в обыденном. Работа незримо (и в этом ее неоспоримый воспитательный плюс!) культивирует важнейшие человеческие ценности: уважение и любовь к труду, как интеллектуальному, так и физическому. Работа учит ценить и беречь природу и ее дары, что формирует экологическую культуру.  Безусловно, тема работы всесторонне раскрыта и педагогический потенциал ее довольно значителен. Оформление работы соответствует основным требованиям, предъявляемым к статьям, представляющим собой изложение хода и результатов исследования: материал хорошо структурирован, изложен логично, убедительно, сопровождается иллюстративным материалом. В завершение следует особо отметить высокий уровень самостоятельности в выполнении представленной работы, который определяется по манере изложения, выборе методов исследования и т.д. - за ними видна личность мальчика, его искренняя увлеченность проектом.