Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Игры в жизни учеников начальных классов

Статья в сборнике трудов конференции
Международная научно-практическая конференция школьников «Летние каникулы»
Creative commons logo
Опубликовано в:
Международная научно-практическая конференция школьников «Летние каникулы»
Автор:
Старков М. И. 1
Рубрика:
История и обществознание
Рейтинг:
Статья просмотрена:
1568 раз
1 МАОУ Лицей «Морской технический»
Для цитирования:
Старков М. И. Игры в жизни учеников начальных классов: сборник трудов конференции. // Летние каникулы : материалы школьной междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2014. – С. 73-80.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В работе исследуются интересные, актуальные и значимые для детей и взрослых вопросы, обосновывающие ее цель – определение роли игр в жизни младшего школьника и выявлении их влияния на его развитие. Для достижения цели последовательно решены задачи: выявлена роль игр в развитии ребенка; определено, в какие игры и игрушки играют современные ученики начальной школы с помощью самостоятельно разработанной анкеты; оценены достоинства и недостатки современных игр и игрушек с точки зрения их влияния на жизнь и развитие детей младшего школьного возраста. Объектом исследования явилась игровая деятельность, предметом – игра, как средство развития младшего школьника.

Комментарии(6)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.
Козырь Наталья Сергеевна, канд. экон. наук, доцент, замдекана по научной работе экономического факультета КубГУ
Актуальность публикации не вызывает сомнения. Игровые формы преподнесения учебного задания стали ключевым элементом современного образования. В этой связи исследование, посвященное истории возникновения "игры" - имеет большое значение для педагогики.  Публикация Старкова Миши вызывает комплексный интерес:  1. эта работа написана школьником и публикация является продолжением интереса школьника к исследовательской деятельности (Старков М.И., Калмыкова А.И. Наши игры и игрушки. Материалы VII школьной международной заочной научно–исследовательской конференции«Проба пера». Общественные науки.–Новосибирск, 23 апреля 2013 г)  2. содержание статьи содержит много прикладного материала и несет в себе педагогическую ценность; 3. полученные выводы подтверждают важность развития игровых форм в обучении детей и подростков. Работа написана на очень высоком уровне в соответствии с возрастной категорией соискателя.  Хотелось бы порекомендовать Старкову Мише не останавливаться на этом исследовании и продолжать научную работу. В дальнейшем хочется прочитать публикации, об "играх в нашей жизни" в контексте современных стандартов образования.
Кизириди Елена Валерьевна, учитель начальных классов МАОУ лицея "Морской технический" г. Новороссийска
Степень актуальности публикуемого материала считаю достаточно высокой, представляющей интерес для меня, как для учителя начальных классов. Работа показывает, во что играют наши дети, какие игры предпочитают, сколько времени их досуга занято игровой деятельностью, какова она. Тема оригинальна. Вместе с тем, она прогнозируема, потому что близка автору, поскольку он сам, являясь исследователем, не понаслышке знает объект своих исследований - детские игры. Анкетируемые учащиеся - его сверстники, ученики школы первой ступени, играющие в те же игры, что и он. Михаил Старков не случайно выбрал данную тему. Эта статья - плод VII школьной международной заочной научно - исследовательской конференции " Проба пера "(тема " Наши игры и игрушки"). Материал исследован полно, имеет под собой большую теоретическую и практическую работу. Грамотно подобрана используемая научно - популярная психолого - педагогическая литература. Высоко оцениваю самостоятельно разработанную учеником анкету, а так же составленные схемы, таблицу и диаграмму, которые указывают на вкусовые предпочтения учащихся начальной школы в области игр. Они отражают место и время, отведённое детьми и их родителями для тех или иных игр. В своей работе Михаил пошагово, связно и аргументированно изложил тему. Мальчик определил, какие игры выбирают сегодня младшие школьники, осуществил деление этих игр по характеру игровой деятельности. Сопоставив результаты анкетирования, он вывел процентное соотношение и обработал данные своих исследований, тем самым определив значимость игры в жизни учеников начальных классов. Хочется отметить, что характер, приведённых в статье примеров, указывает на их достоверность. Сделанные автором выводы, представляются мне логичными, а потому убедительными. Исследователь смело анализирует достоинства и недостатки современных игр, пытается снизить их риск, предлагая профилактические меры физиологического и психо-эмоционального характера ( смену видов игровой деятельности, например, чередование настольных и подвижных игр; перерывы для физминуток и ритмические паузы; выполнение временного режима; соблюдение здоровье-сберегающих технологий; исполнение правил и норм поведения.) Учитывая возраст автора, недостатков и недочётов не вижу ( и не хочу видеть ). Как учитель, могу сказать, что у учащихся начальных классов на смену игровой деятельности постепенно приходит учебная, которая становится основной. И Михаил - тому пример. У него уже явно произошёл этот переход. К четвёртому классу, ученик уже не играет учась, а учится играя. Миша увлёкся научно-исследовательской деятельностью, которой он занимается в учебном году и находит на неё время даже в каникулярный период. Это весьма похвально и характеризует Михаила,как ученика, с лучшей стороны.  Однако, помимо похвал, у меня есть одно замечание. На мой взгляд, деление игр на виды не точен, т.к. спортивные игры зачастую являются групповыми, впрочем, как и интеллектуальные имеют место быть одновременно командными. Групповые и командные игры - это не виды игр, а их категории. Впрочем, это спорно и несущественно. Вопросов к автору пока не имею. Активно двигайся в том же направлении! Родителям хочу передать привет и напоминание, что работать во время летних каникул нужно в щедящем режиме.))  Желаю удачи в новом учебном году!
Чепурко Юрий, к.э.н., рецензент журнала Economic Change and Restructuring (ECOP)
Степень актуальности не вызывает сомнений, учитывая фактор приоритетности школьного образования в политике государства с одной стороны и ограниченности моделей воспитания школьников с другой. Вполне четко обоснована цель работы, заключающаяся в определении роли игр в жизни младшего школьника. Доступно и обосновано актуализирована степень влияния игр на развитие младшего школьника. Особая роль отведена решению задач работы. В результате анализа работы автором действительно выявлена роль игр в развитии ребенка; определено, в какие игры и игрушки играют современные ученики начальной школы. Вызывает особый интерес самостоятельно разработанная анкета. Кроме того крайне отчетливо оценены достоинства и недостатки современных игр и игрушек с точки зрения их влияния на жизнь и развитие детей младшего школьного возраста. Выводы представляются убедительными и достоверность выводов не вызывает сомнения.  Среди недостатков, можно выделить следующее. Столь глубокий анализ, проведенный в работе, должен подвергаться фундаментальной статистической обработке. Однако, учитывая возраст автора, данный недостаток, как мы полагаем, справедливо формулируется в качестве пожелания автору в самосовершенствовании, упорном труде и продолжении научной деятельности.
Семёнова Галина Григорьевна, зам. исполнительного директора Томского отделения Академии проблем качества
Поразительная системность в подходе к исследованию темы и теоретическая проработка материала (по списку указанной литературы и электронных ресурсов) в подготовительный период - и это ученик всего-то 4-го класса! Я видела более слабые рефераты старшеклассников и даже первокурсников ВУЗов, которые не смогли проявить должного усердия, интереса, трудолюбия и личностного подхода к раскрываемым ими темам. Миша - молодец, он может логически мыслить, аналитически рассматривать проблему, систематизировать используемые материалы, формулировать свои выводы по изучаемой теме.Особая признательность руководителю Мишиного проекта.
Куницына Наталья Николаевна, профессор Северо-Кавказского федерального университета
Поскольку игры занимают ключевую роль в развитии детей любого возраста, в познании мира и себя, актуальность проблемы, рассмотренной в статье, очевидна. Несмотря на юный возраст, автору удалось провести ряд обобщений, сравнений, на основе чего сформулировать выводы. Особо ценно выявление не только преимуществ, но и недостатков игр и игрушек в развитии ребенка. Следует особо подчеркнуть заслугу автора в разработке анкеты. В качестве пожеланий хочется высказать: Миша, ты умница, продолжай свой маленький научный поиск и дальше. У тебя все успехи впереди!
Показать все 6 комментариев