Мотивация школьников и их успеваемость
Статья в сборнике трудов конференции


- Опубликовано в:
- Международная научно-практическая конференция «Образование и наука в современных реалиях». Том 1
- Авторы:
- Егоров Э.В. 1 , Дуткина А.А. 1 , Кузнецова В.В. 1 , Емельянова Е.Д. 1
- Научный руководитель:
- Данилова М.В.1
- Рубрика:
- Педагогика
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 1889 раз
- Размещено в:
- eLibrary.ru
1 ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова»
- ГОСТ
Для цитирования:
Мотивация школьников и их успеваемость: сборник трудов конференции. / Э. В. Егоров, А. А. Дуткина, В. В. Кузнецова, Е. Д. Емельянова // Образование и наука в современных реалиях : материалы Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 4 июня 2017 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – Т. 1, № 1. – С. 144-148. – ISBN 978-5-9500297-9-0.
- Полный текст
- Метрики
Аннотация
Школьная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. В наши дни изменения социально-культурных условий повлияли на мотивы обучения школьников. Динамично обновляются содержание и структуры, технологии обучения и организационные формы, внедряются новые стандарты обучения, которые не снимают проблему слабой учебной мотивации. В статье описана работа со школьниками старших классов Якутской городской национальной гимназии по изучению школьной мотивации и взаимосвязь с их успеваемостью. Для оценки уровня мотивации было использовано анкетирование по Н.Г. Лускановой и диагностика структуры учебной мотивации школьника по М.В. Матюхиной. Тестирование проводилось анонимно. Контингент исследования составили 99 учеников с 8 по 11-ые классы. Для обработки результатов были использованы график, таблицы и расчеты процентных соотношений. В общей сложности школьники показали средние результаты.
Ключевые слова
Список литературы
- 1. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2011.
- 2. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособ. для учителя.
- 3. Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2002. – 490 с
Комментарии(0)