Исследование структурно-содержательных компонентов правового сознания умственно отсталых старшеклассников
Статья в сборнике трудов конференции


- Опубликовано в:
- III Международная научно-практическая конференция «Образование и наука в современных реалиях»
- Автор:
- Хмелёва Н.С. 1
- Рубрика:
- Педагогика
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 2048 раз
- Размещено в:
- eLibrary.ru
1 ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина»
- ГОСТ
Для цитирования:
Хмелёва Н. С. Исследование структурно-содержательных компонентов правового сознания умственно отсталых старшеклассников: сборник трудов конференции. // Образование и наука в современных реалиях : материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 17 дек. 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – С. 131-136. – ISBN 978-5-6040397-7-9.
- Полный текст
- Метрики
Аннотация
В статье рассматривается проблема развития правового сознания у детей и подростков с умственной отсталостью. Данный вопрос на сегодняшний день является актуальным, но недостаточно разработанным в современной дефектологии. В работе представлен сравнительный анализ когнитивного, мотивационного и поведенческого компонентов правового сознания умственно отсталых старшеклассников и школьников с нормальным интеллектуальным развитием. Особое внимание уделено поведенческому компоненту правосознания умственно отсталых школьников как основному маркеру степени интериоризации ими социально-правовых норм.
Ключевые слова
Список литературы
- 1. Аленкина О.А. Социализация умственно отсталых детей: научные основы работы специалистов в России и за рубежом / О.А. Аленкина, Т.В. Черникова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2006. – №4. – С. 123–127.
- 2. Ишкильдина Г.Р. Правовая компетентность личности в период модернизации современного российского общества / Г.Р. Ишкильдина // Евразийский юридический журнал ЕврАзЮж. – 2012. – №10 (53). – С. 17.
- 3. Кавинская О.А. Формирование правосознания подростков с нарушением интеллектуального развития: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук / О.А. Кавинская. – М., 2008. – 26 с.
- 4. Максимова И.М. Правосознание как источник правового поведения личности: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук / И.М. Максимова. – Тамбов, 2005. – 24 с.
- 5. Митрюк Л.В. Формирование у старшеклассников социальной установки правового поведения: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук / Л.В. Митрюк. – М., 2009. – 26 с.
- 6. Пузанов Б.П. Правовое обучение и воспитание учащихся старших классов вспомогательной школы: Автореф. дис. … канд. пед. наук / Б.П. Пузанов. – М., 1980. – 27 с.
- 7. Соловьева С.В. Профилактика нарушений поведения умственно отсталых детей и подростков: Методические рекомендации / С.В. Соловьева. – Екатеринбург: ИРРО, 2008. – 60 с.
- 8. Фирсова Т.А. Психолого-педагогические факторы развития правового сознания подростков: Автореф. дисс. ... канд. психол. наук / Т.А. Фирсова. – Самара, 2002. – 25 c.
- 9. Хасанова С.А. Правовое воспитание старших подростков в средней общеобразовательной школе: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук / С.А. Хасанова. – М.: Сургут, 2007. – 31 с.
- 10. Шереметьева О.Ю. Технология проблемного обучения на уроках права / О.Ю. Шереметьева: под. ред. Е.В. Шутовой // Компетенции и образование: модели, методы технологии. – М.: Центр научной мысли, 2014. – С.107–149.
- 11. Элиасберг Н.И. Система правового образования в школе и воспитание гражданина России / Н.И. Элиасберг. –СПб.: Специальная литература, 2015. – 157 с.
Комментарии(0)