Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Вопросительное предложение и речевой акт вопроса при обучении чтению будущих учителей английского языка

Статья в сборнике трудов конференции
IV Международная научно-практическая конференция «Научные исследования: теория, методика и практика»
Creative commons logo
Опубликовано в:
IV Международная научно-практическая конференция «Научные исследования: теория, методика и практика»
Авторы:
Позднякова Т.Н. 1 , Антонова Л.А. 1
Рубрика:
Филология и лингвистика
Рейтинг:
Статья просмотрена:
1597 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет»
Для цитирования:
Позднякова Т. Н. Вопросительное предложение и речевой акт вопроса при обучении чтению будущих учителей английского языка: сборник трудов конференции. / Т. Н. Позднякова, Л. А. Антонова // Научные исследования: теория, методика и практика : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 29 янв. 2018 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – С. 276-278. – ISBN 978-5-6040732-1-6.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В статье рассматриваются особенности использования вопроса как речевого акта при организации обсуждения прочитанного студентами английского художественного текста, при этом учитывается необходимость разграничения вопроса как речевого акта и синтаксического построения. Затрагивается специфика запроса информации в условиях учебного общения по сравнению с естественной коммуникацией, приводятся примеры различных способов реализации речевого акта вопроса в ходе обсуждения текста и их соотношение с заполнением информационных лакун.

Список литературы

  1. 1. Карпова Л.И. Формирование коммуникативной грамматической компетенции в неязыковом вузе [Текст]: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Волгоград, 2005. – 24 с.
  2. 2. Курашкина Т.Н. Тематизация речевого акта «спрашивание» в художественном тексте [Текст]: На материале английского языка: Дис. … канд. филол. наук / Т.Н. Курашкина. – М., 2003. – 184 с.
  3. 3. Лингвистический энциклопедический словарь [Текст] / Гл. ред. В.Н. Ярцева. – М.: Советская энциклопедия, 1990. – 685 с.
  4. 4. Солопова Е.В. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции младших школьников с применением компьютера в процессе обучения [Текст] / Е.В. Солопова: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Елец, 2008. – 25 с.
  5. 5. Цурикова Л.В. Вопрос и прагматический диапазон вопросительного предложения [Текст]: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. – Воронеж, 1992. – 24 с.
  6. 6. Цурикова Л.В. Коммуникативный диапазон вопросительных предложений в дискурсе [Текст] / Л.В. Цурикова. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2001. – 143 с.
  7. 7. Carter R. Cambridge Grammar of English. A Comprehensive Guide: Spoken and Written English Grammar and Usage [Текст] / R. Carter, M. McCarthy. – Cambridge: Cambridge University Press, 2013. – 974 p.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.