Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Исследовательская работа студентов-дизайнеров в процессе изучения исторических дисциплин

Глава в книге
Коллективная монография «Образование и наука: современные тренды»
Creative commons logo
Опубликовано в:
Коллективная монография «Образование и наука: современные тренды»
Автор:
Арефьева С. М. 1
Рубрика:
Парадигмы современного образования
Рейтинг:
Статья просмотрена:
2115 раз
Размещено в:
РИНЦ
1 Набережночелнинский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Для цитирования:
Образование и наука: современные тренды : монография / М. С. Батанов, О. П. Зайцева, С. Н. Крылов [и др.]. – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – 296 с. – ISBN 978-5-6040732-5-4. – DOI 10.21661/a-541.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

Содержание монографии имеет практическую направленность – формирование у студентов навыков «прочтения» произведений искусства и дизайна, неотделимых от развития креативности их будущей профессиональной деятельности – создания эстетически выразительной предметно-пространственной среды в будущей профессии. Теоретические дисциплины «История искусства» и «История дизайна, науки и техники», в рамках которых заложена учебно-исследовательская работа, раскрывают характер анализа, описания художественных и инженерно-конструкторских изделий.

Список литературы

  1. 1. Мильчин А.Э. Справочник издателя и автора: ред.-изд. оформление издания / А.Э. Мильчин, Л.К. Чельцова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ОЛМА-Пресс, 2003. – 800 с.
  2. 2. Справочник библиотекаря / Науч. ред.: А.Н. Ванеев, В.А. Минкина. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Профессия, 2001. – 439 с.
  3. 3. Алленова Е. М. Живопись. – М.: СЛОВО/SLOVO, 2001. – 48 с.
  4. 4. Анализ и интерпретация произведения искусства / Автор-сост. Н.А. Яковлева, Е.Б. Мозговая [и др.]. – М.: Планета музыки, 2017. – 720 с.
  5. 5. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие / Сокр. пер. с англ. В.Н. Самохина, общ. ред. и вст. ст. В.П. Шестакова. – М.: Прогресс, 1974. – 392 с.
  6. 6. Арсланов В.Г. Теория и история искусствознания. ХХ век. Формальная школа. – М.: Академический проект, 2015. – 348 с.
  7. 7. Винкельман И.И. История искусства древности; Малые сочинения / Изд. подгот. И.Е. Бабанов; Гос. Эрмитаж. – СПб.: Алетейя, 2000. – 800 с.
  8. 8. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. – М.: Изо. искусство, 2004. – 286 с.
  9. 9. Власов В.Г. Архитектура. Словарь терминов. – М.: Дрофа, 2003. – 192 с.
  10. 10. Волков Н.Н. Цвет в живописи / НИИ теории и истории изобраз. искусств. – М.: Искусство, 2000. – 196 с.
  11. 11. Вопросы теории архитектуры. Архитектурное сознание XX–XXI вв.: разломы и переходы. – М.: Едиториал УРСС, 2001. – 288 с.
  12. 12. Габричевский А.Г. Морфология искусства / Сост. и примеч. Ф.О. Стукалова-Погодина; общ. ред. А.М. Кантора. – М.: Аграф, 2002. – 864 с.
  13. 13. Герчук Ю.Я. История графики и искусства книги: Учеб. пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 320 с.
  14. 14. Голубева О.Л. Основы композиции: Учеб. пособие. – М.: Изо. искусство, 2001. – 120 с.
  15. 15. Даниэль С. Сети для Протея: Проблемы интерпретации формы в изобразительном искусстве / Рос. ин-т истории искусств. – СПб.: Искусство СПБ, 2002. – 304 с.
  16. 16. Ельшевская Г.В. Портрет. – М.: Аст-Пресс; Галарт, 2002. – 208 с.
  17. 17. Живопись. Что о ней должен знать современный человек / Авт.-сост. Е.Е. Трибис. – М.: Рипол Классик, 2003. – 384 с.
  18. 18. Зельдмайер Г. Искусство и истина. Теория и метод истории искусства. – СПб.: Axioma, 2000. – 276 с.
  19. 19. Кларк К. Нагота в искусстве. Исследование идеальной формы / Пер. М.В. Куренной, И.В. Кытмановой, А.Т. Толстовой. – СПб.: Азбука-классика, 2004. – 478 с.
  20. 20. Кон-Винер. История стилей изобразительных искусств / Пер. с нем. – М.: Сварог и К, 2000. – 218 с.
  21. 21. Марков В. Фактура. Принципы творчества в пластических искусствах. – М.: Изд-во В. Шевчук, 2002. – 69 с.
  22. 22. Орельская О.В. Современная зарубежная архитектура. – М.: Академия, 2006. – 272 с.
  23. 23. Петров В.М. Количественные методы в искусствознании. Вып. I: Пространство и время художественного мира: Учебное пособие / М.В. Петров. – М.: Смысл, 2000. – 204 с.
  24. 24. Претте М.К. Как понимать искусство: Живопись. Скульптура. Архитектура. История, эпохи и стили / М.К. Претте, А.Де Джорджис; науч. ред. Т.М. Котельникова; пер. с итал. Е.В. Яйленко. – М.: Интербук бизнес, 2002. – 432 с.
  25. 25. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости // Вальтер Беньямин Произведение искусства в эпоху его технической вопроизводимости: Избранные эссе / Пер. с нем.; под. ред. Ю.А. Здорового. – М.: Медиум, 1996. – С. 15–65.
  26. 26. Раушенбах Б.В. Геометрия картины и зрительное восприятие. – СПб.: Азбука-классика, 2001. – 316 с.
  27. 27. Сурина М.О. История образования и цветодидактики (история систем и методов обучения цвету) / А.А. Сурин. – М.: Ростов н/Д: МарТ, 2003. – 350 с.
  28. 28. Сурина М.О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре: уч. Пособие для вузов / М.О. Сурина. –Ростов н/Д: МарТ Феникс, 2010. – 152 с.
  29. 29. Холл Джеймс. Словарь сюжетов и символов в искусстве. – М.: Крон-Пресс, 1997. – 730 с.
  30. 30. Экспертиза и атрибуция произведений изобразительного искусства. Материалы научных конференций. – М.: Объединение «Магнум Арс», 25 ноября – 27 ноября 199. – №3.
  31. 31. Яковлева Н.А. Практикум по истории изобразительного искусства: Учебно-методическое пособие / Н.А. Яковлева, Т.П. Чаговец, Т.Ю. Дегтярева; под ред. Н. А. Яковлевой. – М.: Высшая школа, 2004. – 319 с.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.