Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

О зарубежном опыте онлайн-оценивания удовлетворенности учебным процессом (на примере веб-сайта RateMyProfessors.com)

Статья в сборнике трудов конференции
V Международная научно-практическая конференция «Образовательная среда сегодня: теория и практика»
Creative commons logo
Опубликовано в:
V Международная научно-практическая конференция «Образовательная среда сегодня: теория и практика»
Авторы:
Таньков Н.Н. 1 , Булатова А.О. 1 , Усяев А.Н. 1 , Хомяков Е.А. 1
Рубрика:
Образовательная среда высшего учебного заведения
Рейтинг:
Статья просмотрена:
2524 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»
Для цитирования:
О зарубежном опыте онлайн-оценивания удовлетворенности учебным процессом (на примере веб-сайта RateMyProfessors.com): сборник трудов конференции. / Н. Н. Таньков, А. О. Булатова, А. Н. Усяев, Е. А. Хомяков // Образовательная среда сегодня: теория и практика : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 16 апр. 2018 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – С. 111-116. – ISBN 978-5-6040859-8-1.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В статье обоснована необходимость поиска эффективных методов и средств оценивания удовлетворенности учебным процессом. Исследовательские задачи решены в процессе изучения научной литературы, нормативных документов Министерства образования и науки РФ, анализа и обобщения зарубежного опыта включения обучающихся в систему оценки качества высшего образования. Выявлена специфика влияния рейтинговых веб-сайтов на отношение студентов к преподавателям и учебным дисциплинам.

Список литературы

  1. 1. Таньков Н.Н. Мониторинг удовлетворенности студентов учебным процессом по дисциплине как компонент оценки качества высшего образования // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). – 2016. – №6 (171). – С. 106–111.
  2. 2. Babad E. Developmental aspects in students’ course selection / Babad E., Darley J. M., Kaplowitz H. // Journal of Educational Psychology. – 1999. – V. 91. – №1. P. 157–168.
  3. 3. Bar-Hillel M. The base-rate fallacy in probability judgments // Acta Psychologica. – 1980. – V. 44. – №3. – P. 211–233.
  4. 4. Bleske-Rechek A. Student consensus on RateMyProfessors.com / Bleske-Rechek A., Fritsch A. // Practical Assessment, Research & Evaluation. – 2011. – V. 16. – №18 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pareonline.net/getvn.asp?v=16&n=18 (дата обращения: 08.04.2018).
  5. 5. Bleske-Rechek A. RateMyProfessors.com: testing assumptions about student use and misuse / Bleske-Rechek A., Michels K. // Practical Assessment, Research & Evaluation. – 2010. – V. 15. – №5 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pareonline.net/getvn.asp?v=15&n=5 (дата обращения: 08.04.2018).
  6. 6. Brown M.J. Rating RateMyProfessors.com: a comparison of online and official student evaluations of teaching / Brown M.J., Baillie M., Fraser S. // College Teaching. – 2011. – V. 57. – №2. – P. 89–92.
  7. 7. Coladarci T. RateMyProfessors.com versus formal in-class student evaluations of teaching / Coladarci T., Kornfield I. // Practical Assessment, Research & Evaluation. – 2007. – V. 12. – №6 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pareonline.net/getvn.asp?v=12&n=6 (дата обращения: 08.04.2018).
  8. 8. Davison E. How do we rate? An evaluation of online student evaluations / Davison E., Price J. // Assessment & Evaluation in Higher Education. – 2009. – V. 34. – №1. – P. 51–65.
  9. 9. Edwards A. Computer-mediated word-of-mouth communication on RateMyProfessors.com: expectancy effects on student cognitive and behavioral learning / Edwards A., Edwards C., Shaver C., et al. // Journal of Computer-Mediated Communication. – 2009. – V. 14. – №2. – P. 368–392.
  10. 10. Edwards C. The influence of computer-mediated word-of-mouth communication on student perceptions of instructors and attitudes toward learning course content / Edwards C., Edwards A., Qingmei Q., et al. // Communication Education. – 2007. – V. 56. – №3. – P. 255–277.
  11. 11. Felton J. Attractiveness, easiness and other issues: student evaluations of professors on RateMyProfessors.com / Felton J., Koper P.T., Mitchell J., et al. // Assessment & Evaluation in Higher Education. – 2008. – V. 33. – №1. – P. 45–61.
  12. 12. Freng S. Turning up the heat on online teaching evaluations: does «hotness’ matter? / Freng S., Webber D. // Teaching of Psychology. – 2009. – V. 36. – №3. – P. 189–193.
  13. 13. Kindred J. He will crush you like an academic ninja!: exploring teacher ratings on Ratemyprofessors.com / Kindred J., Mohammed S.N. // Journal of Computer-Mediated Communication. – 2005. – V. 10. – №3.
  14. 14. Kowai-Bell N. Rate my expectations: how online evaluations of professors impact students’ perceived control / Kowai-Bell N., Guadagno R. E., Little T., et al. // Computers in Human Behavior. – 2011. – V. 27. – №5. – P. 1862–1867.
  15. 15. Lewandowski G. W. Just a harmless website?: an experimental examination of RateMyProfessors.com’s effect on student evaluations / Lewandowski G.W., Higgins E., Nardoni N.N. // Assessment & Evaluation in Higher Education. – 2012. – V. 37. – №8. – P. 987–1002.
  16. 16. Legg A.M. RateMyProfessors.com offers biased evaluations / Legg A.M., Wilson J.H. // Assessment & Evaluation in Higher Education. – 2012. – V. 37. – №1. – P. 89–97.
  17. 17. Otto J. Does ratemyprofessor.com really rate my professor? / Otto J., Sanford D.A., Ross D.N. // Assessment & Evaluation in Higher Education. – 2008. – V. 33. – №4. – P. 355–368.
  18. 18. Rafaeli S. Information sharing online: a research challenge / Rafaeli S., Raban D.R. // International Journal of Knowledge and Learning. – 2005. – V. 1. – №1/2. – P. 62–79.
  19. 19. Scherr S. Single comments or average ratings: which elements of RateMyProfessors.com™ shape university students’ judgments and course choice intentions? / Scherr S., Müller P., Fast V. // Educational Assessment, Evaluation and Accountability. – 2013. – V. 25. – №2. – P. 131–141.
  20. 20. Sonntag M.E. An empirical test of the validity of student evaluations of teaching made on ratemyprofessors.com / Sonntag M.E., Bassett J.F., Snyder T. // Assessment & Evaluation in Higher Education. – 2009. – V. 34. – №5. – P. 499–504.
  21. 21. Timmerman T. On the validity of RateMyProfessors.com // The Journal of Education for Business. – 2008. – V. 84. – №1. – P. 55–61.
  22. 22. Tversky A. Judgment under uncertainty: biases in judgments reveal some heuristics of thinking under uncertainty / Tversky A., Kahneman D. // Science. – 1974. – №185. – P. 1124–1131.
  23. 23. Zillmann D. Exemplification in communication: the influence of case reports on the perception of issues / Zillmann D., Brosius H.-B. – Mahwah: Erlbaum, 2000.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.